Здравствуйте! Об этой песне написано и сказано очень и очень многое, поэтому вряд ли можно что-то добавить существенное. Тем более, не очень приятно и радостно думать о том, какие обиды и злость они все могли испытывать друг к другу после распада группы. Тем не менее, у меня есть предположение, которое нереально проверить, но оно позволяет придать немного больший смысл этой песне. Идея вот в чём: что, если в каждом куплете сперва идут две строфы как бы от лица Пола, а потом ещё две, как ответ Джона? Дело в том, что Пол и придумал и само имя "сержант Пеппер", и всю идею создать альбом от лица альтер-эго Битлз. Да и музыкальные эксперименты с наложением дорожек, их обращением и ускорением и так далее больше всех любил Пол. Я читал, что Джордж Мартин иногда делился с ними сведениями о таких экспериментах, и они все, включая Джорджа, ещё до 'SPLHCB' применяли все эти трюки в своих песнях. Но именно Пол оборудовал для себя домашнюю студию или оборудование, сам делал такие эксперименты со звукозаписью и больше всех интересовался такими вещами. С другой стороны, Битлы и Мартин потом рассказывали, что в реальности идея сержанта Пеппера довольно скоро провалилась, и они просто записывали песни без сквозной идеи, и что реально её можно проследить только в первых двух песнях. Но как ни крути, сержант Пеппер не мог быть застать Пола врасплох ни в каком смысле. Скорее, сам Джон был удивлён идеей Пола, но милостиво позволил ему поэкспериментировать, как это и говорилось в записи их разговора. Можно трактовать так, что якобы Пол предложил одно, а получилось другое, но это какая-то натяжка. Или ещё я встречал трактовку, что Джон намекает Полу на то, что слухи о Билли Ширсе и смерти Пола были неприятным сюрпризом, который раскрутил именно Джон. Не знаю, не знаю... А вот если считать, что слова 'So Sgt Pepper took you by surprise / You better look right though that mother's eyes' сказаны Полом, а mother означает Йоко, то становится проще и логичнее. Потом Джон ему отвечает: 'Those freaks were right when they say, you was dead / The one mistake you made was in your head'. Затем снова от лица Пола насмешка над Джоном: 'You live with straights who tell you: you were king' — создателем и лидером группы всё равно оставался Джон, хотя Пол потеснил его своим талантом. Но судя по обнародованной записи их разговора во время последнего альбома, Пол всё равно по-прежнему воспринимал Джона как главного. В ней Пол сказал Джону, что тот бесспорно лидер, но сам Пол, в каком-то роде, второй по главенству. И затем Джон отвечает ему, что как он разрешил Полу ставить эксперименты, надо позволить Джорджу тоже больше свободы. Дальше в песне: 'Jump when your mama tells you anything' — ну, Пол не приводил Йоко на репетиции, не ставил в студии кровать и так далее. К тому же, Йоко старше Джона, и это не могло отстаться без внимания и всяких шуточек и подковырок. Даже втихую. Дальше в песне поётся: 'A pretty face may last a year or two...' Это, конечно, уже сложно отнести к Джону: за "красивое личико" в Битлз "отвечал", в первую очередь, именно Пол. Не думаю, что Джон считал себя писаным красавцем. Но это уже третий, завершающий куплет, в котором можно подвести итог и сказать всё уже полностью от своего лица. Такая вот трактовка песни. Если её допустить, то она может быть реакцией Джона не только на какие-либо намёки Пола в интервью или своих послебитловских песнях того времени, но и на их устные разговоры, от которых не осталось никаких следов. |