Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
Powerlion
|
|
Послушал несколько альбомов APP, все записаны великолепно, можно сказать, с анатомическими подробностями. Однако, цифровой мастеринг все таки дает о себе знать: довольно быстро утомляешься, такого восторга как от MFSL издания I robot нет. Тем не менее, я не жалею о покупке-со временем возьму оригиналы и ремастеры оставлю в коллекции. |
|
|
|
Про Doors SP-простое издание, 33 rpm. Лейбл к сожалению тогда не идентифицировал. А сейчас не с чего. Получил The Nits "In the dutch mountains" (MOV), хороший релиз, немного правда, жестковатый звук, возможно все таки 1987 год сказывается. Al Stewart "Year of the cat" (Friday music)-звон перезвон, жирно все, перетянуто. Хочу раздобыть MoFi. Его же Time Passages MFSL великолепен. Сегодня пришел долгожданный булк из 8 альбомов Алана Парсонса (все, кроме Tales и Vulture Culture). Ждал около двух месяцев Почту России. С нетерпением жду вечера и скрещиваю пальцы... а то ведь что можно ожидать от винилового ремастера? |
|
|
|
На Е5 есть много хороших изданий за недорого. Я брал: Eagles "Hotel California" Depeche mode "Violator" 10CC "Original Soundtrack" Последний несколько странно записан-есть местами перегрузки на ВЧ, пресловутая буква "С" и хэт. Может быть игла не справляется, а может... В остальном-саунд прекрасный. В медиа-маркте тоже есть достойные вещи, но хватает и брака, дорзов Soft Parade я вернул-диск оказался сильно кривым и на записи ощущаются сильные перегрузки на средних частотах-просто жуткая каша. Из той же серии изданий LA Woman звучит безукоризненно. В целом, опираясь на свой небогатый опыт, могу сказать следующее-как первопресс может уступать по качеству новому изданию так и наоборот. По современным лейблам мне очень понравились издания Music on vinyl (например, издания Weather report, Alan Parsons Project, The Nits), не понравился Back to black (Dire straits, 10CC). Но MOV стоят раза в два дороже. |
|
|
|
Лучшие уходят. Очень жаль. Вечная память тебе, Эрик... |
|
|
|
Недавно купил коробку L'Integrale-2005 Включены все номерные альбомы, синглы, в том числе с версиями на различных языках (Елисейские поля, к примеру, даже на японском!) Концерт Олимпия-74, отрывки из мюзикла и буклет с фото. Там же каст-авторство, аранжировка и т.п. Большинство вещей либо писалось либо адаптировалось дуэтом Лемесле-Деланё. Аранжировщик Джони Артей. Поздние вещи писались Кутуньо-Паллавичини. Занятное наблюдение-2 песни с оригинальными названиями No, No, No в авторстве Эрика Вулфсона (привет Алан Парсонс Проджект) и оригинальном исполнении Tremeloes и No No Song в авторстве Хойта Экстона, включена в альбом Ринго Goodnight Vienna. Спасибо, Джо, твои песни послужили мне ключом в мир музыки. |
|
|
|
Re: Голосование: Битлз.ру 7 лет. Кто откроет праздничный концерт 27 января? Автор: Powerlion Дата: 18.01.07 17:34:05 | Перейти в тему |
|
|
|
ЗА!!!!!!!! East End |
|
|
|
ERIC Some of you have been enquiring as to why there have not been more updates on the developments with Eric's projects. Unfortunately, he has had to undergo some major surgery from which the recovery time will take several months. However, the prognosis is excellent and he's looking forward to making a full recovery in due course. We thank you for your understanding in relation to the delay this will cause to certain projects. Вот такие вот грустные новости Алан на форуме poe-cd.com оставил пожелание "старому другу" о скорейшем выздоравлении, указав свой адрес alan@alanparsonsmusic.com |
|
|
|
вот это уже смешно :))) многочисленные... на первом ряду сидел один товарищ, который дал Парсонсу Гауди, тот посмотрел на него, изумился и говорит, а что это за маленькая черная надпись? ему говорят-а это русская транскрипция названия альбома. Ну Алексей свой по моему тоже показал, а дядечки в основном давали на подпись халявный A Valid Path... один дал винил Dark side еще интересный момент-Парсонс сказал, что увлекается фокусами и даже показывал детям на каком то утреннике несколько фокусов, ему даже заплатили немного денег. |
|
|
|
Кир, видимо это вокодер такой у него, он сказал, спасибо мол не мне, а вот этой коробочке А Пи-Джей всегда такой, в эйфории и с накрашеными когтями, жене он очень понравился, хотя когда она смотрела Мадрид, говорила, фу, какой мерзкий. Видимо привыкла да и я тоже-просто готовы были к его сценическим фишкам и они не раздражали, а напротив. На конфе он тоже довольно отвзяно себя вел, взгляд такой масляный... ну и коллег постоянно отвлекал, а они видимо над ним подшучивали. |
|
|
|
On Air. 1996 (Alan Parsons) Прошло еще три года и появился еще один альбом новой генерации, к этому моменту Алан начал работать вживую и было проведено несколько туров. А первым его выступление было участие в фестивале Night of the Proms в 1990 году. А в 1995 году была выпущена концертная пластинка The very best live. Концертный состав коллектива называлась Alan Parsons Band. Альбом On air был издан в комплекте с бонусным CD-ROMом, на котором были размещены любопытные информационные материалы, связанные с созданием альбома, несколько видеороликов, фотографии, баографические справки и конкурс на звание самого осведомленного любителя творчества Парсонза. Несколько позже альбом был переиздан в версии DTS. Надо отметить, что Алан этой пластинкой показал, что он во всеоружии, готов экспериментировать со звуком и писать новые песни, не уступающие по качеству старым. On Air, на мой взгляд, как альбом интереснее и слушабельнее Try Anything Once. Кроме того, Алан вернулся к созданию концептуальных работ и выбрал интересную и совершенно неожиданную тему –воздухоплавание. Об этом красноречиво заявляет торгесоновская обложка и буклет к диску – он изобилует фотографиями воздушных шаров, самолетов и дирижаблей. Саунд альбома получился даже черезчур атмосферным, видимо такой успех задуманной идеи и послужил поводом сведения и выпуска DTS – версии. Итак, On Air, полет начинается. Blue Blue Sky. Короткая овертюра в исполнении Эрика Стюарта. Проникновенная мелодия под акустическую гитару и пение птиц. Пилот выходит к своему крылатому коню и собирается улететь к горизону и коснуться голубого-преголубого неба. И завершает композицию пролетающий самолет на сверхзвуковой скорости – великолепнейший эффект. Too Close To The Sun. Поет новый вокалист Нейл Локвуд, который участвовал в турах Alan Parsons Band. Прозрачная, светлая композиция, насыщеная легкой реверберацией, которая придает ей атмосферность, воздушность. Клавишные модуляции, слегка отдаленный саксофон, умеренный, но билзкий к слушателю вокал создает ощущение полета. В середине композции слышны детские голоса на фоне инструментальных переливов саксофона, баса и клавишных. Поэзия полета, свободы, непередаваемых впечатлений, иллюзорность приближения солнца умиротворяет и разливает вокруг свет. Blown By The Wind. И снова поет Стюарт. В этой балладе еще сильнее прорисовано ощущение полета, вокал Эрика парит в воздухе, рассыпаясь в ревербирационных эффектах. Прекравно вливается в пение хор в припеве, воздушное гитарное соло и оркестровое сопровождение создают сюрреалистичную картину. Путешествие, не имеющее конца, полет по ветру через дожди и пустыни к морю – это все что нужно, чтобы почувствовать полноту жизни и свободу. Cloudbreak. Заканчивается воем ветра предыдущий трек и возникает инструментальная композиция, отчетливым басом разрывающая облака. Оркестровый бэкграунд, резкие гитарные риффы и соло, превосходные ритмические рисунки и разнообразная перкуссия, как бы разлетающаяся в разные стороны, цокающая, щелкающая. И все это грамотно сопровождается спецэффектами и ревербирационными решениями. Так и видишь лучи солнца, пробивающиеся через красивый рисунок облаков. Некоторые приемы отчасти напоминают Nucleus из I Robot. I Can't Look Down. Поет Нейл. Довольно шумно-энергичная вещь. Средний темп, который разражается в припеве в шквал. Гитарные акценты, напористый бас, интересный эффект плавающего вокала-он то ревербирирует, то приближается, то разносится по звуковому пространству, то наливается хоровыми подпевками в припеве. В конце трека отличный эмоциональный взрыв – энергичное гитарное соло, мощная перкуссионная наполенность. Песня про боязнь высоты – закройте мне глаза, я боюсь летать, вот двигатель откажет и никакие Небеса меня не спасут. Ну зачем придумали самолеты? Brother Up In Heaven. И опять Нейл. На этот раз после такого напористого трека мы слушаем балладу. Простое начало – голос и фортепиано, понемногу вступает оркестр, ритм-секция, нарастает эмоциональность, затем следует соло на акустической гитаре. Нейл великолепно справился с пением – в лучших традициях Колина Бланстона. Следует отметить, что эта песня посвящена летчику Эрика Манси, двоюродного брата Яна Бейрнсона, погибшему в 1994 году. Fall Free. Еще один роковый трек, чем то напоминающий I Can’t Look Down. Даже копозиционное построение и напористость в этих песнях схожи. Но тем не менее даже такое незначительное самокопирование не умоляет его достоинств. Вокал в этом треке просто выше всяких похвал – эмоциональный, разнообразный. И особенное место в нем занимает гитара Бейрнсона. Ну в общем то и барабанщик здесь тоже не подкачал – хоть и ударные здесь немного уходят на второй план – заметно их разнообразие и красота. Если посмотреть клип на эту композицию, то становится понятно что это за свободное падение – спортсмены на досках ныряют вниз к земле, вычерчивая в небе замысловатые фигуры. Свобода и полет – вот к чему стремятся люди, природа которых не снабдила крыльями. Apollo. Этот инструментал возвращает нас в 82 год к треку Mammagamma. Знакомые модуляции. Но это уже совершенно другая Mammagamma. Парсонз безусловно отдает дань моде в электронной музыке. Применив популярное звучание драм-машины, наложив на нее массу различных инструментов и эффектов, он получил шестиминутную композицию, которая смело примыкает к разряду инструментальных хитов. Здесь мы слышим и прекрасно записанные риффы гитары и хор и оркестр и отрывки речи Джона Кеннеди и вообще массу интересного. Вот такой вот неожиданный трек. А посвящен он серии кампаний НАСА по лунным экспедициям. So Far Away. И вот еще одна замечательная баллада, сочетающая в себе воздушность и свет. В вокальной партии что-то есть от Beatles, блестящее многоголосье, бархатистый вокал. И весь инструментальный набор, уже ставший традиционным в этом альбоме, звучит великолепно. Песня посвящена первопроходцам, летчикам-испытателям, их созидательному и опасному предназначению. One Day To Fly. Вступление мне напомнило Ammonia Avenue. Фортепиано, акустическое соло, композиционное развитие, включающее оркестр. Брахатный вокал Грэхема Дая (знакомого нам по альбому Stereotomy), красивая мелодия, воздушность звучания ставит эту балладу на одну ступень с великолепной Blown By The Wind. Лирика возвращается к теме о желании человека летать рядом с птицами, преодолеть силу тяжести и страх. Blue Blue Sky. Конечно же поет Эрик Стюарт. Это финальная часть, реприза трека, с которого начался альбом. В отличие от первого трека она обогащена перкуссией, оркестровой кодой, сожержит два (а не один) куплета. Оркестровое завершение этой песни пожалуй одно из самых запоминающихся мест альбома.
|
|
|
|
Try Anything Once. 1993 (Alan Parsons). Прошло три года с момента релиза Фройдианы и свет увидел новый альбом, подписанный Аланом Парсонзом. Узнал я об его выходе прямо окло ДК Горбунова ну и соответсвтенно сразу купил. Всегда ожидаешь что-то лучшего от новой работы. И, может быть, потому несколько разочаровываешься. Не хочу сказать, что эта пластинка плоха, но после после разрыва творческих отношений Эрика и Алана можно было бы предсказать некоторый спад. Но тем не менее альбом получился дочтаточно ровный и приятный. И еще вот что – с приходом CD формата временные рамки альбомов несколько увеличились и привычные 40 минут превратились 60. На касте альбома мы видим знакомые имена – Бейрнсон, Эллиотт, Пауэлл. Дизайн великолепен, от Сторма Торгесона. Пластинка звучит в лучших традициях, теперь Алан пишет песни вместе с гитаристом Яном Бейрнсоном и Эндрю Пауэллом. Итак, Алан решил Попробовать Нечто Снова. The Three Of Me. Вокал Дэвида Пака, вокалиста группы Ambrosia, которую в 70-е годы Парсонз продюсировал и записывал. Потетический трек, в котором есть интересные симфонические картины, многообещающее вступление, оригинальные эффекты, смены темпов и ритмов, ненавязчивые гитарные соло. Запоминается психоделический фрагмент с безумным смехом ближе к концу композиции. Очень неплохи так же и бэк-вокальные элементы. Текст, видимо, рассказывает об ощущениях шизофреника в период обострения заболевания – мистер Джонс не понимает, что с ним творится, отвечает за себя самого, что его нет дома, слышит галлюцинации и, судя по всему, ничто не может понять и тем более с этим сделать. Само эмоциональное наполнение трека хорошо передает с одной стороны комичность, с другой стороны тревожность. Turn it Up. Песня чем то напоминает настроение альбома Stereotomy. Выразительный вокал Криса Томпсона и яркое гитарное соло Бейрнсона, неплохие бэк-вокальные вступления. В целом добротная, но не слишком заметная вещь на альбоме. В тексте композиции – призыв к дейтсвию и рассказ о том, что под лежачий камень вода не затечет. Мол, бороться нужно со злом, а не сидеть на заборе, от чего может только задница заболеть. В общем, Turn It Up – make it louder, если во что то веришь. Wine form the water. Второй раз сотрудничает Эрик Стюарт с Аланом Парсонзом и благодаря ему в композициях появляются характерные приемы от группы 10СС, что благотворно влияет на их качество. Характерное многоголосье, в которое вплетается гитара, интеллигентные клавишные темы и мы вспоминаем конец 70-х, начало 80-х, золотое время расцвета квартета великолепнях музыкантов. И такую песню написал Парсонс с Бейрнсоном. Песня повествует о чуде, работе не иллюзиониста, а настоящего волшебника, а может быть очень искусного иллюзиониста, у которого ни в карманах ни за пазухой ничего не найдете. Тескт напоминает самые лучше ироничные работы Проекта, такие как Pyramania или Money Talks. Beakaway. А вот и инструментал – ну все как в лучшие времена, причем инструментал очень сильный. Выразительный саксофон, электронные эффекты, гитарные риффы и богатая перкуссия, привычные динамичные композиционные решения моментально выносят этот трек в число самых интересных на данном альбоме. Mr. Time. Мистер Время – самая длинная песня на альбоме, но тем не менее этой длины не чувствуется, она скомпонована таким образом, что слушается легко и несоздается впечатления затянутости. Вступление и кода а-ля Pink Floyd, неожиданно яркий женский вокал, немного мне напомнивший манеру пения Стиви Никс (ну конечно же я не сравниваю его с тембром Стиви), спокойно-флегматичный, он неожиданно становится напористым, когда Джеки Копланд исполняет припев. В разрыве вокальных частей мы слышим психоделический рефрен с красивыми басовыми и гитарными решениями. Тема времени-властелина, который рано или поздно приходит, наступает. Он неумолим и вечен. Jigue. Джигга, танец такой забавнынй. И забавный инструментал с альбома Try anything once. Кельтские мотивы на флейтах сменяются вычурными гитарными соло, звонко рассыпаются «кастаньеты», неожиданно вступает саксофон, и вся эта смена красок подчерскивается виолами. Яркая, запоминающаяся тема в каждом фрагменте вбирает в себя все больше и больше инструментов. И конечно красивейшее соло на акустической гитаре. Пожалуй этот трек продолжил лучшие традиции инструментала Freudiana и добавил в копилку творчества Парсонза немного фолка. I’m Talkin’ To You. И снова у микрофона Дэвид Пэк. Эту энергичная песня с наличием интересных бэк-вокалов можно отнести к разряду твердых «середнячков». Как, например, In The Real World из Stereotomy. Хорошо обозначенный вокал, крепкие ритм-гитарные партии, где нужно-немного виолончели, так чтоб немного и коротенькое гитарное соло. Не шедевр, но тем не менее, очень хороший номер. Что касается содержания текста – житейские истины, перечисляемые, насколько я понимаю, обращены на воспитание молодого поколения. Мол, всякое в жизни бывает, сынок. Иди, мол, вперед – я тебе говорю. Siren Song. Баллада, поет ее Эрик Стюарт. Воздушность, мягкость, красивые вокальные модуляции, хоровое сопровождение, мягкое звучание акустических и электрогитар придают медитативность, волшебность звучанию. Песня Сирены – безусловно самая красивая и мелодичная на альбоме. И к красивой мелодии должна быть написана красивая лирика. Так оно и есть – лирика не уступает музыкальному материалу. Мечта о волшебном острове, на котором поют Сирены, о том месте, откуда не захочется уезжать никогда. Dreamscape. Медитативный инструментал, погружающий в транс, построенный на красивейшем гитарном соло. Пространственный звук очень точно отражает название этой композиции. Back Against The Wall. Поет Крис Томпсон. Хрипловатый надрывный вокал, хорошая мелодия, сильная эмоциональная подача. Самая лучшая роковая композиция альбома. Она приправлена отличным бэк-вокалом, хорошим рефреном со спецэффектами, сменой ритма, отличным гитарным соло. Слушая этот альбом первый раз мало композиций может понравиться на нем сразу, но Back Against The Wall в этом плане – исключение. Образ стены – это как покровительство силы либо напротив, ее противостояние, стена – это все что угодно – общественное мнение, поддержка друзей либо агрессия противников. Re-Jigue. Инструментальный трек, потетическая композиция, короткая реприза Jegue. Очень хорошо композиционно вписывается в альбом. Оркестр и гитарное соло отлично прорисовывают развязку, которой нет в композиции Jigue. Oh Life (There Must Be More). Заключительная баллада альбома в исполнении Дэвида Пэка. Мелодичность, эмоциональность, красивое вокальное решение дает нам возможность вспомнить лучшие баллады Проекта такие как Old and Wise, Ammonia Avenue. Что-то отчасти есть в ней и от ряда композиций альбома Pink Floyd The Division Bell. Безусловно, достойное завершение альбома. Текст баллады - любовная лирика, крик женщины - Oh Life… There must be more - стремление жить и любить полнее. И она пытается найти путь к этой прекрасной жизни.
|
|
|
|
Beyond The Pleasure Principle. Оркестровое вступление, с мощными литаврами, играющее лейтмотив альбома, основная тема, старательно наращиваемая все большим и большим количеством иструментов сменяются саксофонным соло. Сила и эмоциональность этой вещи выше всяких похвал. Принцип удовольствия или удовлетворения – основа развития личности и критерий ее зрелости. В этом инструментале мы как бы пытаемся окунуться в таинство основополагающего термина Профессора. Он является прелюдией к более мюзиклоподобной части пластинки, которая касается непосредственно работ Фрейда. The Ring. Это песня – сюрприз, ее поет знаменитый Эрик Стюарт, великолепный вокалист и музыкант группы 10СС. Эта композиция, немного грустная, в меру агрессивная, насыщенная эффектами, гитарными риффами и соло чем то отдаленно напоминает дух альбома Гауди. И это не удивительно – песня посвящена загадочному Кольцу. Речь идет про кольца, которые носили соратники и последователи Зигмунда Фрейда. В период раскола психологических теорий, разрыва с Юнгом, был организован комитет семи членов движения, в круг которых входил и сам Фрейд, он и подарил каждому по античной гемме, которые в последствии были обрамлены золотыми кольцами. Это содружество было гарантом того, что теории Учителя не погибнут, и будут развиваться и популяризироваться. Sects Therapy. Весьма забавная композиция - гротескный вокал, сатирическая форма текста, исключительная оркестровая аранжировка, великолепные бэк-вокальные решения отличают эту песню. Пожалуй, можно ее отнести к группе Пираманий. В данном случае идет речь о психологических практиках, которые весьма сомнительны как в плане эффективности так и пользы для здоровья. Некая доктор Рут рекомендует пациенту посещать различные секты с целью избавления от ряда комплексов, чему послушно следует пациент. No One Can Love You Better Than Me. В этом треке поют четыре вокалиста каждый свою партию, один из которых – Эрик Вулфсон. Великолепная баллада, состоящая из четырех частей, за неполных шесть минут мы слышим и оркестр и хор и красивые гитарные и саксофонные соло. Композицинное богатство, пространственность, мелодичность отличают эту вещь. Тема… Эдипов комплекс. Эдипова семейка поет свой гимн. Здесь мы увидим привычные стереотипы, продиктованные многолетними семейными и социальными традициями современному обществу (отец – голова семьи, мать – сердце семьи, сын – гордость семьи, дочь – цветок семьи). Никто не может любить тебя больше чем я – формула, благодаря которой в семьях не бывает стабильности, вырастают инфантильные люди и возникают психологические проблемы. Don't Let The Moment Pass. Эта вещь не менее значимая, чем предыдущая в концепции альбома. Посвящена она такому психологическому феномену, который в просторечье называют «розовые очки». Картина романтического идеализма прекрасна, нельзя никак позволить ей исчезнуть. Но ведь все понимают, что за углом подстерегает жестокое разочарование, которое рождает скепсис и цинизм. С музыкальной стороны эта вещь в двух словах может быть выражена строками из самой песни A symphony in the night. Симфоническая аранжировка и красивый женский вокал. Upper Me. Эту композицию поет Эрик Стюарт – почетный гость Проекта Фройдиана. Традицонный трек The Alan Parsons Project образца 1985 года, роковая вещица, играемая в среднем темпе, некоторые моменты вокальных решений отдаленно напоминают 10СС, например Wall Street Shuffle. Во всех отношения хорошая добротно написаная песня. Основная идея, которую доносит до слушателя эта песня – взаимоотношения между составными частями личности Эго и Ид. Управляющий и ведомый, Супер-Эго – это та составляющая, которая вносит коррективы в поведение, продиктованные родителем, Ид – та часть, что стремится к удовольствию. Фраза How can I keep my hero alive очень хорошо характеризует сопротивление Ид Супер-Эго. Upper me – это то, что происходит в мозге помимо воли сознания. Freudiana. Инструментальная версия овертюры Фройдиана. Пожалуй, это самый лучший перформанс Эндрю Пауэлла на этом альбоме. В общем можно сказать, вообще одна из самых сильных его работ в таком коротком формате. Загадочное вступление, за которым динамично, разнообразно, красиво оркестр развивает и вырисовывает главную тему альбома симфоническими и духовыми инструментами и совершенно неожиданным образом врывается соло на саксофоне. В некоторых фрагментах Фройдиана звучит как немецкий военный марш. Destiny. Короткий вокальный трек, который исполняет Крис Рейнбоу. Слушая эту мелодию появляется ощущение грусти, прощания с чем-то, слишком близким и привычным. Это обращение психоаналитика к своему пациенту, мантра-напоминание о его главной цели помочь человеку найти свою судьбу. There But For The Grace Of God. Заключительная баллада, великолепнейшая вещь в исполнении Джона Майлза. Красивая мелодия, которая начинается клавишной темой, подхватывается оркестром, смягчается женским бэк-вокалом, обогощается саксофонным соло. Лучшие традиции La Sagrada Familia вдохнули в эту композицию необычайную теплоту, красоту и яркость. В комментарии авторы этот трек обозначили «Гимн человеческим условностям». Условности эти – есть попытка объяснить устройство мира, в котором живет человек и его представления об этом мире. Попытка заглянуть на мироустройство максимально объективно. Подводя итог этой работе, что психологическая тематика, обращение к личности, ее свободе и сходым темам встречались у Проекта и раньше и здесь мы видим апогей развития этой темы. Это не просто концептуальный альбом – это театральное представление и по стилистике и по содержанию, новый виток в развитии музыки Алана и Эрика. Но, увы, он был последним, поскольку вместе они как авторы больше не работали.
|
|
|
|
Freudiana. 1990. (Eric Woolfson) Три года молчания Проекта невольно наводили на мысль, что Gaudi может стать последней пластинкой Алана Парсонза. И вот в один из летних дней в районе проспекта Мира в студии звукозаписи появился в списках «Alan Parsons – Freudiana 2 LP». Вот как - двойной альбом! Записан он и оценен был молниеносно. В последствии этот CD удалось купить спустя 3 года по заказу в Италии (оказалось, что это пластинка Эрика Вулфсона!!! А это значит, что Проекта больше не существует). Диск невозмозжно было найти в Москве – он был издан ограниченным тиражом, поэтому никто о нем не знал даже на расчудесной «Горбушке». Спустя еще пару лет я случайно его обнаружил в ЦУМе. Сейчас проблемы достать эту работу практически не существует – диск был переиздан даже пиратами. Первое впечатление от альбома было неоднозначным – это, безусловно, почерк Алана и Эрика, но звук, аранжировки, изобилие разнообразных, в том числе таких именитых как Лео Сэйер и Эрика Стюарта вокалистов, хора, отдельных треков, записанных в оперном стиле открывали принципиально новое направление, которое дейтсвительно нашло продолжение. Фройдиана была поставлена в виде мюзикла Эриком Вулфсоном и Брайаном Бролли в Вене и посвящен жизни и работе отцу психоанализа Зигмунда Фрейда. Эрик в дальнейшем выпустил в свет еще три мюзикла Gambler, Gaudi и More tales of mystery and imagination, в которые вошли старые номера из альбомов Gaudi, Turn…, Eye… и Steretomy. Gambler был выпущен в виде альбома на корейском языке. И все же Фройдиана – совместная работа Алана и Эрика, изначально диск был запланирован как 11-й альбом Проекта. The Nirvana Principle. Как в добрые старые времена альбом открывает инструментальный трек. В нем собраны любимые приемы авторов, заключенные в динамическое развитие лейтмотива альбома – Feudiana, do you wanna be somebody… Прекрасное медитаивное начало, чем-то напоминающее Voyager, оркестровые решения Пауэлла в развитии, сильная кульминация и резкое завершение, которое обнажает «звуки природы» чем то напоминающие вечернее стрекотание сверчков, в котором прорывается звук, похожий на флейту. Freudiana. Хит альбома, который поет Эрик Вулфсон. Это ничто иное, как увертюра с хорошо запоминающейся мелодией – лучшие традиции Eye in the sky. По этому треку было снято видео и сам он занял одно из ведущих мест в творчестве Алана и Эрика. Пространственность звучания и эмоциональность отличают эту композицию, которая подчеркивается мощным окончанием с гитарным соло. Помятуя концепцию альбома обращаем внимание на текст – в нем герой знакомится с миром Зигмунда Фрейда, читая книгу и «встречается» в ней с пациентами великого аналитика, пытается посмотреть в себя и найти в себе то, что раньше не видел. I'm a mirror. Эта песня спета знаменитым Лео Сейером, популярным певцом начала-середины 70-х. Экспрессивный, напористый трек с мощным динамичным оркестровым рефреном, подстать Winding me up. Вокал прогрессирует в своем напоре к концу композиции. Роль психоаналитика, от лица которого поется в этой песне крайне сложна, ведь он должен раскрыть глаза пациента на мир и показать, что музыка жизни гармония, когда ты счастлив. Little Hans. Так звали юного пациента Фрейда. Так называется и четвертая песня с альбома Freudiana. В ней есть что-то от Beatles, что-то от Beach Boys, необыкновенная легкость и красота. Речь идет о ребенке, с которым работает опытный Профессор, открывающий ему глаза на мир и говорящий с ним любезно и вежливо, что видимо никогда не делали с ним его родители. Dora. Еще одна пациентка Зигмунда Фрейда. Эта вещь – лирическая баллада в исполнении Эрика Вулфсона, воздушна и пространственна, Вулфсон сам как бы беседует с Дорой, успокаивает ее, помогает поверить в то что страхи и кошмары только плод ее фантазии. Funny You Should Say That. Начиная с этого трека Фройдиана становится больше похожей на мюзикл. Вокальная группа Flying Pickets разыгрывают настоящий спектакль. Начало песни напоминает начало Pyramania, да, в общем, и весь дух композиции получился очень пираманский. Сатирический и немного гротескный тон вокальных партий, искрометно наскакивающих друг на друга, внезапно сменяющих друг друга создают целостность игры, которую подчеркивает намеренно придавленный аккомпанемент, лишенный высоких регистров и басов в сочетании со спецэффектами сменяется патетическим хоровым припевом. Композиция описывает некоторые сновидения, особенность личностных переживаний вызванных сновидениями, непонимание, удивление и смех окружающих, вызыванные рассказами снов. You're On Your Own. В этом треке появляется женский вокал, мало того стилистика, ритмика его напоминает Don't hold back из Eve. Хорошая поп-роковая композиция не выходит за рамки настроения и звучания альбома, а лишь разбавляет его в хорошем смысле слова. Здесь мы слышим хорошие гитарные партии и смену вокальных акцентов, и короткие саксофонные партии. Песня посвящена отношениям матери и сына. Достаточно сложно проанализировать текст этой вещи, но тем не менее понятно главное. Сын рано или поздно вырастает, становится мужчиной и покидает дом матери. Может ли мать принять неизбежность этой утраты? Может ли она понять, что это нормальный ход развития личности? Far Away From Home. Еще одна композиция в исполнении Flying Pickets. На этот раз нет задорно-ироничного звучания, это красивая баллада, исполненная в сопровождении симфонического оркестра. Среди бек-вокалистов в ней можно узнать голос Эрика. Одна из самых красивых мелодий альбома и лучших вокальных решений. Это песнь отчаяния пациентов Фрейда The Wolfman, The Ratman и The Judge. Надежда найт свой мир и себя вдалеке от дома воплощается в мечтах и сублимациях. Уберет ли могучай рука камень с их многострадальных душ? Главное – верить и идти вперед. Композиция Let yourself go посвящена знаменитому Жану-Мартену Шарко, известному французскому неврологу, одним из учеников которого был Зигмунд Фрейд. Он первый доказал, что истерия – неврологическое заболевание и снимал состояния истерии при помощи гипноза. Фрейд благодаря Шарко выявил психологические причины возникновения невралгических заболеваний. Как и любое новаторство, идеи Шарко были неодобрительно оценены современниками. Текст песни в определенном смысле отражает эти факты. Что касается музыкальной стороны композиции, то можно сразу отметить медитативность настроения, подчеркнутое бархатным вокалом Эрика Вулфсона, которое сменяется напористым припевом, с оригинальной саксофонной партией, хотя при этом практически не меняется темп композиции. Безусловно, один из интереснейших номеров альбома. Вторая часть диска (логически его можно разделить на две примерно равные части как делят двойной альбом на два разных виниловых диска) открывает инструментал |
|
|
|
Tales, I Robot, Pyramid, Eve были с разворотами, Turn вот такой же, Eye, Ammonia, Vulture, Stereotomy и Gaudi были с вкладышами... был еще голландский Tales с вкладкой. The best был с разворотом... наш зе бест отличается тем, что на нем нет Psychobabble жаль-развороты на первых дисках не мигрировали на CD :( |
|
|
|
а я жалею теперь, что продал все фирменные винилы Парсонса :( |
|
|
|
а какие еще у тебя винилы APP есть? нет ли случайно Фройдианы? это крайне редкий винил. |
|
|
|
Gaudi. 1987. Последний альбом, выпущенный под грифом «The Alan Parsons Project» для меня был и остается одной из самых удивительных пластинок. Услышал ее я сразу после выхода в свет. Как я уже говорил, что мое знакомство началось с Ammonia Avenue. Gaudi был вторым оцененным мною номерным альбомом Проекта. Помимо всего прочего, получилось так, что именно он был издан в Советском Союзе фирмой Мелодия. Потому этот диск до сих пор связан с ностальгическими чувствами и воспоминаниями. Как видно из названия, Алан и Эрик обратились к теме «Архитектура конца 19 - начала 20-го столетия». Пластинка посвящена каталонскому архитектору Антонио Гауди, построившему в Барселоне собор Святого Семейства. La Sagrada Familia. Эта почти девятиминутная пьеса начинается с речи нарратора, кратко вводящего слушателя в курс дела (а то вдруг он не знает кто такой Гауди), с шума ветра, боя колоколов, проезжающего кэба, летящего вертолета. После этого загадочного пролога вступает клавишная тема и Джон Майлз поет красивую лирику – она воздушна, загадочна, насыщена возвышенными фразами и эпитетами. Тескт носит религиозную окраску и прекрасно вписывается в музыкальный материал. Отличная динамика и композиционное построение в сочетании с богатыми аранжировками показывает, что в музыке важна архитектура, декор, мощь, масштабы. В La Sagrada Familia мы слышим очень много эмоциональных фрагментов с бэк-вокалом, одну партию которого исполняет Эрик Вулфсон, скрипичные партии, соло на саксофоне и гитаре. Особую окраску вносят кастаньеты, литавры и духовые. Too Late. Вокал Ленни Закатека. После патетики Святого Семейства добротная гитарная вещь как нельзя кстати. Альбом «Гауди» характеризуется пространственностью звука, монолитностью и фундаментальностью аранжировок, таким образом Алан и Эрик перевели на язык музыки архитектурные работы. Too Late в этом смыле не исключение: умеренный ритм, обогащенная басом ритм-секция, традиционная гитара Бейрнсона, подчеркнутая легкой ревербирацией, Закатек поет без привычного надрыва, спокойно. Слишком поздно-повествование о прошедшем и о том, что уже никогда не произойдет. Невольно вспоминаешь о том, что Антонио Гауди умер, не достроив собор и о том, что каждый ушедший человек что-то в своей жизни не успел сделать. Closer to heaven. Божественная баллада с вокалом Вулфсона. Божественная и глубокая, грустная и возвышенная, она повествует о разрыве между людьми, о том как все вокруг замечательно-и небо голубое и птица летит и все так близко к небу, но в тоже время без любви и из голубого неба текут слезы. «Ответь на вопрос честно - это реальный мир и рай для идиотов?» Таков грустный лейтмотив этой композиции. Аранжировки здесь выше всяких похвал-саксофонное соло с реверберацией, богатая перкуссия, рассыпающаяся в колонках различными стереоэффектами, красивое балладное гитарное соло. Standing on higher ground. Эта песня считается главных хитом альбома, постоянно играется на концертах и входит в различные компиляции The Alan Parsons Project. Мощный ритм, экспрессивная клавишая тема, традиционный роковый вокал, многочисленные подпевки окрашивают эту вещь в особый цвет-сказка, с одной стороны и сатира с другой, иногда некоторые моменты напоминают знакомую нам Pyramania. Текст песни тоже оставляет похожее ощущение-лирический герой, от имени которого поет Баррадейл, видимо божество либо фараон, который смотрит с возвышения на людей, он безгрешен, он не знает лжи, он живет по настоящему и его путь всегда проходит над всеми, на возвышении, это подтверждает и хор, который поет, да, мол у тебя свой высокий путь. Money Talks. Деньги умеют говорить. И это доказывает Джон Майлз в этой роковой песне. Власть денег над людьми – основная идея этого великолепного текста, неизбежность, постоянство этой власти, страсть к азартным играм, о которой уже шла речь в альбоме The turn… Red skins, white sox… money talks. С музыкальной стороный – это великолепная роковая вещь с отличным вокалом, гитарными риффами соло, отменный эмоциональный заряд, виртуозность, здоровая агрессия – это все Money Talks. В этом плане песня близка Snake eyes… seven eleven. Inside Looking Out. Медленный, текущий как большая полноводная равнинная река, насыщенный шумом города, голосами толпы, длинным рефреном, с проскальзывающей акустической гитарой. Эрик поет гимн Мечтателям, благодаря которым на земле сотворяются чудеса и о том, что времени мало, день, момент может быть упущен, Мечтатель должен использовать его - не откладывать. Эрик демонстрирует свою уникальную способность, открытую в песне Time делать такие медитативные композиции, которые можно слушать бесконечно долго. Paseo de Gracia. Улица в Барселоне. Трек медленно вырастает из Inside Looking Out, голоса затихают, слышен бой колоколов и часов, такое ощущение, что наступают сумерки и мы опять видем прекрасный собор Святого Семейства. Следует интереснейшая прелюдия, в которой слышна тема La Sagrada Familia, она резко обрывается и следует красивое соло на акустической гитаре, выполенное в лучших испанских традициях. Закрывает альбом тема припева La Sagrada Famila с гитарым соло, кастаньетами и литаврами. Этот превосходный инструментал играется на концертах как часть La Sagrada Familia.
|
|
|
|
если сегодня время будет, заброшу Gaudi |
|
|