Подводя итоги. Создатели фильма должны были перед сьеиками обдумать 3 темы: 1. Почему Битлз стали популярны? 2. Как Битлз повлияли на все и всяк вообще? 3. Как современный мир бы воспринял Битлз, если бы они опоздали на 60 лет? Ну и потом свои суждения раскрыть в фильме.
Вот размышление над этими вопросами помогло бы снять Дени Бойлу хорошее кино(который в моих глазах после этого фильма упал как режисер авторского кино). А так глупость какая-то получилась. Вот смотрите как я в этой темке поднял на дыбы люд, который вроде бы и не при чем и не при делах. Просто решил порасуждать о том, почему битлы стали знаменитые, как повлияли, а тут те на: умы включились, активизировались, наезды с оскорблениями пошли, начали тут че-то даже про мораль и воспитание обсуждать. Вот такое кино надо было снять! Не каждому быть Феллини, Кубриком и Фон Триером. Ну хотя бы в духе Земекиса или Спилберга снять можно было.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 03.11.19 13:36:56
Дело даже не в немецком рок-н-ролле. Дело в поставке информации. У немцев было больше американских пластинок, чем у британцев, то есть в плане информационого голода Британия страдала больше. Битлы просто в Германии услышали много американской музыки, которую не могли достать дома. Вот на квартирной записи 1960-го до Гамбурга стоит обратить внимание на материал. Они там играют Wildcat Джина Винсента, эта пластинка как раз вышла в 1960-м в Британии официально. Для Британии 60-го Винсента Wildcat это круто, для США это уже звучало немного неактульно, для Гамбурга слащаво. Они тогда играют эту песню, потому что это все что у них было тогда. А в Гамбурге их репертуар обрастает новыми песнями. То еть первое: Гамбург уталяет их иформационный голод. Второе - это стиль игры. Немцы звучали более агресивней британцев, тем более в гамбурских стрип-клубах. Маккартни, кстати, немцкий знает неплохо.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 03.11.19 02:23:05
>2Alex-Pit-Best: >>У немцев рокабильная субкультура была развита >>получше, там даже Элвис проходил службу. Там >были >>свои звезды рокабилли, круче всех британских. >Не помню хоть убей ни одного немца-рокнролльщика. >Это кто? Вы че не знаете Питера Крауза, Теда Харольда, Тедди Паркера? Они звучали пожешче британских поп-идолов. Даже тот же Тони Шеридан звучит живее.
У них даже свое рок-н-ролльное кино было в 50-х.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 02.11.19 16:03:26
>2Dominique Francon: >>фрагментарно нахватавшиеся идей французского экзистенциализма >А каких конкретно идей они нахватались? Насколько >понимаю, не в своем колледже, так как колледж >это среднее проф.образование. И там касаться нового >направления в философии вряд ли будут. И даже >если они делали это самостоятельно, "нахватывались", >то все равно не ясно... почему именно экзистенциализм? >Почему именно французский? Почему Астрид и Клаус >проигнорировали работы соотечественника Хайдеггера? >И если бы они обратили на его творчество влияние, >как бы это сказалось на песнях, музыке Битлз? >Поэтому следующий вопрос - как идеи Камю, Сартра >отражались на творчестве ливерпульцев. Насколько >понимаю, это влияние должно проявиться уже в первых >же песнях. Честно говоря, ничего экзистенциального >ни в первых синглах, ни альбомах я не нахожу. >Совершенно. >То есть изначально ситуация - Астрид прочитала >статью Камю, встречает Джона Леннона и начинает >ему пересказывать. А тот обещает немедленно что-то >использовать во время сочинения и исполнения какого-нибудь >рок-н-ролла экзистенциальную идею. >2Dominique Francon: >>дали им стиль >Прически? Ну это совсем несерьезно. Будь они >лысыми, не думаю, что слишком бы что-то изменилось. >Стиль чего имеется в виду? Внешний, имидж? Или >стиль музыкальный? То есть мерси-бит. >Единственное - фото-находки Астрид. Фото около >цирка и на чердаке, контрастные снимки с полуосвещенными >лицами. Но опять-таки, думаю, были группы, которых >снимали еще более интересно, эффектно. То есть >это производная от их внешности, но никак не какой-то >имидж-мэйкерский проект от немецкого визажиста >с какими-то новомодными идеями.
Вот и начинай общение с "почему", а не с наездов.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 02.11.19 15:52:05
>не единственными ливерпульцами, оказавшимися в >Гамбурге. Там были и Харрикэйнз, и Джерри со своими >Пэйсмейкерами. Почему-то из них Битлз вторых или >третьих не получилось. Хотя была та же обстановка, >те же ежедневные концерты, то же окружение.
Остальным таланта не хватило. Но, кстати, я не изучала вопрос, с кем общались остальные группы. Иногда тусовались вместе (они же вроде там и сблизились с Ринго), но, возможно, остальные общались в основном со стриптизершами. А Битлз все-таки попали в круг Астрид, Клауса и их друзей. Скажем так, если бы в тот же круг попали другие группы, это бы, конечно, Битлз из них не сделало, но самих Битлз уж точно обогатило.
У немцев рокабильная субкультура была развита получше, там даже Элвис проходил службу. Там были свои звезды рокабилли, круче всех британских. Их там просто в Гамбурге порвало от той музыки, которую они там услышали. Это был ключевой момент, они уже были не ливерпульской мелкой бандой, а типа интернациональной. Само понимание "а можно играть и по-другому" подняло их над всеми ливерпульскими группами. Почему у других гамбурских не вышло? Ну потому что не было "джазовой прокачки маккартни", не было нахальности Леннона, не было понимания, что кроме США и Англии есть и Франция с Германией.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 02.11.19 15:35:41
>2adh: >>Есть два способа решения проблемы бабочки Брэдбери >>- изменения в прошлом немедленно меняют будущее. >>Либо наоборот - что бы ты ни менял, все останется >>по-прежнему. Например, возвращаемся в прошлом >>и не даем своим родителям встретиться. А если >>так, то возвращение в свое время означает для >>тебя полное исчезновение - никто тебя не зачал. ) >Все верно, если рассматривать одну временнУю >линию развития событий, но возможен вариант, когда >их существует множество и все по-разному. >И пока никто не доказал, что все в наших мирах >не устроено именно так)
Сигареты и кока-кола.. Чего тут думать?
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 27.10.19 09:25:06
>А Звездных войн-то почему не было снято? Лукас до звездных войн снял американские граффити, после просмотра которого молодой один из сумасшедших продюсеров ХХ век фокс(кажется, был мажор какой-то) вывалил кучу денег на еще один априори провальный проект. Фильм американские граффити он снял под влиянием вечер трудного дня.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 26.10.19 04:03:35
2VadLit: >2Alex-Pit-Best: >>Если бы Джон не встретил Пола, то он бы так >и >>остался жить в Ливерпуле >А если бы Джон и Пол не встретили Брайана? А >если б Брайан не встретил Мартина? Во всей этой >истории очень много если. Нормальной логикой битловский >успех не объясняется. Тут сложилось сразу очень >много факторов.
Я все изучил в истории битлов, перечитал все мнения, все автобиографии и воспоминания, и понимая как все это дело работало и работает, то могу сказать, что битлов создали 4 события: 1. Встреча именно Пола и именно Джона. Другие люди бы не подошли. Есть фильм "Быть Джоном Ленноном", очень точно показывает молодого Леннона. Вот я его таким и представлял. Такой нагловатый, немного туповатый альфач-подросток, который отдает всем щелбаны, но питает какое-то необьяснимое уважение к замкнутому "домашнему" Полу, потому что Пол учил его песни писать и играть на гитаре. Без Пола при всех счастливых звездах битлз бы не прыгнули выше Swinging Blue Jeans, так бы и пели рок-н-ролльные каверы. А вот без Джона вообще могло ничего не состояться, потому что он и был пасионарий и лидер. Пол вообще, может, и кинул бы все наполовине. Он же не стремился создать группу, а хотел примкнуть к кому-то. 2. Они увлекались не только музыкой, но современным кино, артом и тд. Вспоминают, что до Гамбурга битлы были посредственные, а после Гамбурга они стали круты и уверены в себе. Я считаю, что это не потому что они потрахались со шлюхами, а потому что в Гамбурге они услышали много музыки, которую не могли услышать дома, и увидели много вещей, которые также до Ливер-пула не доходили.Они поняли, что Англия в некоторых смыслах выглядит как жопа в сравнении с андеграундом Франции и Германии. По приезду домой они чувствовали себя "просвещеными". 3. Брайан ничего не мог сделать толком, но ему удалось записать по блату на Декке демку. Это им сильно упростило общение с звукозаписующими компаниями. Джордж Мартин согласился с ними работать после прослушивания этой демки. 4. Встреча именно с "неподходящим" продюсером Мартином. Был бы правильный профессионал, могло бы и не выстрелить. А то, что во время записи нарушались все недопустимые рамки тогдашней поп-записи ВИА, и сделало легенду.
Остально все ньюансы. Можно сказать, что Ринго понравился Полу из-за того, что не играл на барабанах, а отстукивал ноты создавая дополнительную гармонию. То есть вы слушаете только барабаны и понимаете, что это за песня! Но это не сделало битлов, а скорее прибавило определенный стегматы в картине. Кому интересно, посмотрите видосик внизу.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 24.10.19 22:54:50
>этот мир? 2 пытливых ума? и в чем бы был сюжет? >фильм создается для массового зрителя, а не для >горстки эстетов в теме. Не в сюжете дело. Покажи, что Эд Ширан ходит в синем костюме и поет чарльзстон, Вудстока не было, холодная война не закончилась, у власти Великобритании консерваторы, фешн-индустрия не развивалась, подростки играют на саксофонах, звездных войн не было снято и прочех ньюансов полно. Созай интригу, что герой пытается понять причину всему этому. Потом покажи как он пытается повторить эту революцию сам. Покажи как до людей сначала эти песни не доходят, покажи как они меняют героев фильма, покажи как он пытается найти Джона, Пола, Ринго, Джорджа, Пита. Покажи как они не могут написать песен, покажи как они сами не понимают как у них это получалось. Покажи как Пол и Джон ругаются и не могу сдружиться, раскрой их характеры. Покажи как мир начинает преображаться. Идея же сама генерирует кучу творчества. Вот такое кино сделало бы вторую битломанию и стало бы хитом на десятилетия уровня Индианы Джонса. А здесь мне показывают Россию, Эда Ширана одетого как хиппаря, лейбористы у власти, бутики повсюду, роллинги и Девид Боуи, короче бред сумасшедшего. Вот кино не работает, потому концепция недоработана. Сценарий написан на коленке за 20 минут, а снято подростком за день в подворотне. А конечная концепция фильма: лучше бы битлз и не было. И Леннон бы жил, да и толку от них мало. Бросайте музыку - пойте с гитарой в детсадиках.Если бы Джон не встретил Пола, то он бы так и остался жить в Ливерпуле и работал кем попало, как другие участниуи Кворимен. Про море речи бы не шло.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 24.10.19 14:21:57
2VadLit: >А вот этого не слышал. Что Джону с Полом бутеры >готовил это помню. А про песню не помню. Это ты >про какую песню? When I'm 64 - это джазовая песня, которую Пол написал с отцом в 58-м.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 24.10.19 14:19:54
>>koderr Музыкальный шоубизнес США 50-х годов напоминал по сути любой сегодняшний корпоратив. Если работал в офисе серьезного производителя, то знаешь как там ве устроено: сидят куча старожопов за компами до пенсии и надолго после. Создали круговую поруку: не выгонишь-не пожалуешься. Сами работать не умеют и даже не собираются расти. С компьютером тоже все хреново. Приходит молодой талантливый выпукник 2-х универов, с МБА, С опытом и пониманием сути бизнеса, со знанием иностраных языков, компьютера, да взгляды секретарш уже на нем. Старожопы подключают круговую поруку, выживают его в течении 3-х месяцев, а вместо него садят тупого подростка по блату, который их копирует. Вот так и работал шоу бизнес до 55-го. Была "белая правильная музыка", ну и была музыка вестерн-рокабилли для селюков тупорылых, черная нигерская музыка для гавноедов, нью-йорская зеленая музыка для макароников и жидов и тд. А в 50-х появилась, как сейчас говорят, альтернатива или инди-мюзик. Рок-н-ролл! Сначала старожопы смеялись, мол временно и не больно, а вот когда в 58-м билбордовский топ-10 заняли только рок-н-ролльщики, то у них в носу зачесалось и поняли, что надо с этим завязывать. Ну и покатилась волна скандалов и случайных совпадений: кого в тюрягу, кому-то рагу из синей птицы, кто-то сел не в тот самолет или не в ту машину. В общем в 60-м рок-сцена была зачищена. Самым печальным финалом было выступление Элвиса дуэтом с Синатрой. Посмотрите, очень напоминает как Кобзон с Децлом пели на "Новогоднем огоньке". Элвису это отплатилось потом по заслугам, кстати. Остались только Рой Орбисон, Дэл Шеннон и еще парочка безопасных рокеров, которых можно не бояться, но даже они нехило вдохновляли битлов. Короче, машина работала как часы. Ничего лишнего, только Синатра, его кореша, дети его коришев, внуки и тд. Короче, современный русский шоу-бизнес, если непонятно. Вы знаете хоть одного нового рокера за последние пять лет? Но вы точно знаете сына Макаревича. Вот битлы просто нахрен разрушили этого динозавра. Никому и в голову не могло прийти, что 4 засранца из провинции Англии припрется в США и переплюнет по хитам Элвиса. Они там полностью все перевернули вверх ногами. От отчаянья американцы начали бояться, что потеряют лидерство в мировой музыкальной индустрии, и начали вытаскивать из погреба Боба Дилана, психоделику, гаражников и пляжников всяких, даже негров из Детроита выпускать на сцену начали. Это благодаря битлам все. Беда фильма в том, что Денни Бойл не осознает до конца сути произошедшего. Битлз велики не потому, что сигареты и кока-кола, а потому что без битлов не было бы и Денни Бойла. Неужели так было ему скучно сесть и пофантазировать, как могла была бы выглядеть такая вселенная в 2019-м.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 15:02:44
3. Плакат "Парк Юрского периода" меняется на "Челюсти". Спилберг до 1977-го года считался только режисером хоррора, а в 1978-м он впервые продюсерует под режесерским дебютом своего друга Роберта Земекиса фильм "Я хочу держать тебя за руку". И потом только Спилберг начинает пробовать разные жанры. Плакат видимо намекает, что Спилберг ничего не снял после фильма "Челюсти" 75-го.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 14:52:42
Возвращаясь к теме. Кто не понял пасхалок: 1. Сигареты - это отсылка к цитате Леннона, который неоднократно говорил в интервью: "Если я умру от рака легких, вот только тогда будем считать, что курение опасно для здоровья". 2. Кока-кола. Битлз были рекламным символом Коки во время битломании. Чем в разы увеличили ее продажу.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 14:12:43
Маккартни играл на трубе еще до того, как услышал рок-н-ролл. При том он был немерено счастлив получив от деда такой подарок. Именно для джазмена главный инструмент.
Относительно остальных замечаний просто направляю в автобиографичекую книгу Брайана Эпстайна.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 13:42:01
2VadLit: >Да и остальные три критики не выдерживают. Джим >Маккартни джазовый музыкант? Ну да, играл в оркестре. Маккартни уже, кажется, где-то в 10 лет играл в джазовом ансамбле своего деда. Фишка именно в том, что Макка был в отличии от других рокеров Ливерпуля реально подкован музыкальной теорией, что и привлекло Леннона, который практически кроме дворовой гитары не играл ни на чем. Макка был пацан из джаза, это и обьясняет красоту его мелодий. Это был не рок-н-ролльщик, а такой любитель дедовской музыки. В отличии от рок-н-рольщиков, который писали блюзовый квадрат или тин-пен-элли стандарт C-Em-Am-D, он писал джазовую гармонию. Это и обьясняет "волшебство мелодий". Это делал Маккартни, а Леннон у него учился. Тут, кстати, и Ринго уместно вспомнить. Он же не умел "правильно" по рок-н-ролльному играть на барабанах. Он просто хаотично отстукивал ноты :) Именно, этот "идиотизм" понравился Полу. Ринго создавал дополнительную гармонию на барабанах.
>Брайан понимал >шоу-бизнес? Если бы он понимал шоу-бизнес битлы >не судились бы за роялти. Так я и говорю, что его нах посылали все. Он в нем был профан, но именно ту запись, которую он сделал на "Декке" он и рассылал лейблам.
>А вот Мартин как раз понимал. Человек, с высшим академическим музыкальным образованием, которого выгнали из BBC, а на "Парлафоне" его опустили до клоунских этюдов. Мартин был лузером, а на "Парлафоне" получили от Эпстайна декковскую запись и сказали: "Это че у нас? "Жуки"? У нас жуками и прочими насекомыми занимается Джордж Мартин! Идите к нему". Первая фраза, которую произнес Мартин при встрече с Эпстайном была: "Мне очень понравилась эта запись! Особено "Hello,Little Girl". Парадокс истории с битлами связан именно с тем, что это по законам логики и правил шоу-бизнеса был заранее "провальный" старт-ап.
>Четвёртый пункт не канает: одновременно с битлами в Гамбурге пахал денно и >нощно, в ночных "стажировках" по клубам, с десяток таких же ливерпульских >групешников Согласен. Но вот недавно спустя десятки лет прожитой жизни Маккартни задали вопрос, почему битлы выделились среди тысячи ливераульских команд. Макка ответил: они просто играли рок-нролл, а мы интересовались литературой, живописью, кино, у нас было более широкое мировозрение.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 09:20:00
Фигня это все про исторический контекст. Феномен битлз заключается в четырех моментах: 1. Встреча Пола(ребенка из семьи джазовых музыкантов, которые с детства его обучили теории джазовой импровизации, на основе которой он и писал песни) и Джона(отрывного безбашеного рокера). Битлз без Пола были бы среднячком как "Свингинг-Блу-Джинс", а без Джона были бы занудны как "Питер и Гордон" или позднии "Бич Бойз". 2. Они повстречались с Брайаном Эпстайном, который понимал тогдашний британский шоу-бизнес и ему удалось пробиться и сделать демо-запись на Декке по-знакомству. Хотя его считали за дурачка и посылали нах везде. 3. На Parlophone, стебаясь над ними, их слили саунд-продюсеру-неудачнику Джону Мартину, который вообще ничего не понимал в рок-поп-музыке и записывал клоунские этюды. Это "непонимание" и сделало уникальный битловский саунд. 4. Они прошли "стажировку" в Германии, где тусуясь с местным андеграундом, открыли для себя поп-арт, французкую новую волну и кучу музыки, которую не слышали в Британии. В последнем интервью Пол это отметил как причину, по которой битлы мгновено стали выше всех ливерпульских груп, которых было сотни.
Re: Фильм «Yesterday» / «Вчера» (2019) Автор:Alex-Pit-BestДата: 23.10.19 09:01:31
Фильм очень плох. Просто разочаровал. Сначала не мог понять концепцию: это мир где не было Битлз или мир где забыли Битлз. Если не было битлов, то тогда должно быть еще и СССР(Битлз типа же развалили СССР), не должно быть Роллингов(с Роллингами Декка подписала контракт только лишь по совету Харрисона, чтобы реабилитировать свою тупость, когда провалили битлов на прослушивании. Так бы с роллигами вообще никто нигогда не подписал бы контракт в 60-х), не должно быть альбома-лонгплея(Это битловская коцепция, а то и двойного альбома), не было бы вообще понятия "британская рок-музыка" и США так бы остались монополистом в мире музыки и продвигали все новых Френков Синатров без конца. То есть не было бы и Эда Ширана или выглядел бы он как Дин Мартин в костюме. Не было бы британских фешн-брендов, не было бы рок-фестивалей. Может быть было бы все, но точно по-другому и это надо показать было. Идею кока-колы и сигарет я понял, только задался вопросом неужели китайцы сценарий писали? Я бы это поручил снимать Земекису или Спилбергу, вот эти ребята такие мелочи не пропускают. У них такие вселенные не разваливаются, "Первому игроку приготовится" и "Назад в будущее" лучший тому пример. Ну или еще там братья Коэны, Сем Рейми - эти ребята тоже бы лучше сделали. Одна есть паскалка, которую я относительно понял, но она мне показалась недоработаная. Это плакат "Парк юрского периода", который сменяется потом на "Челюсти". Спилберг - это дитя битломании, можно было бы поднять. Мол не было бы Битлз не было бы "Назад в будушее". Если человек битломан, то он сразу выкупает нелогичности повествования. Главный фейл, что режисер вместо того, чтобы раскрыть тему важности битлов в истории или че-то еще интересное, начал раскручивать тупой неуместный ромком.
Re: Новые бутлеги Битлз Автор:Alex-Pit-BestДата: 07.05.19 17:48:47
В ранней версии более отчетливо чувствуется подражание позднему Бадди Холли типа Everyday или Heartbeat. В поздней версии прибавили что-то вроде британской фолковости, из-за которой влияние Бадди уже не чувствуется.