Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
Double Trouble
|
|
2Bogus:
>Он там еще упоминает, что информация в "центре" >будет звучать громче, подразумевая если динамики >близко рядом.
Да, это такая известная и очень любопытная техническая штуковина к вопросу о «моно-совместимости» стереомиксов, имеющих центр, т.е. моно-составляющую. Когда такой стереомикс «складывают» в моно (если это сделать), то центральная информация становится громче по отношению к L/R содержимому на несколько дБ (Джордж Мартин в том самом интервью говорит о 4 дБ):
«As you know, if you put something in the center, it comes up four dB louder in mono than it does in stereo”
А если «центра» нет, как он распорядился сделать для Rubber Soul, то эта проблема с нарушением баланса при сложении в моно попросту не возникает.
Все-таки я думаю, что эксперимент был сомнительным и вряд ли необходимым, при достаточно неплохих (по своему) стереомиксах аж трех предшествующих альбомов с более современной стереопанорамой. Но Джорджу Мартину не запретишь :-)
|
|
|
|
2Bogus: >При этом в 1965 Мартин почему-то оставил в центре >стерео миксов Help и Rubber Soul "дыру" и разводил >инструментал и вокал очень "широко", по его словам >это были эксперименты, чтобы при смешивании каналов >получалось схожее звучание с моно. Так как в то >время стерео системы были по сути тумбочки со >встроенными в них динамиками на расстоянии ~1 >метр друг от друга, это не сильно сказывалось >на звучании, в отличие от прослушивания таких >миксов в наушниках, конечно.
В оригинальном стереомиксе Help 1965 г. как раз никакой дыры не было: вокал в центре, как и на BFS и AHDN.
А вот в Rubber Soul была. И тут по поводу «тумбочек» с относительно малым расстоянием между громкоговорителями мысль Мартина (это обсуждалось в интервью 1987 г. с Алланом Козинном) как раз была в обратном, а именно: что таким «радикальным» и «моно-совместимым» стереомиксом RS («инструменты слева, вокал справа» в духе PPM м WTB) можно продемонстрировать примитивный эффект «стерео» даже на вышеупомянутых «тумбочках», а вот предыдущие стереомиксы с вокалом сугубо в центре (в моно то есть) на стереосистемах с каким-то метром между АС могут больше походить на моно.
2Bogus: . >Начиная с 1966 группа начала также интенсивно >использовать практику "сбрасывания" с одной ленты >на другую. При заполнении всех четырех дорожек >одной ленты их "скидывали" эдаким промежуточным >миксом на одну (иногда две) дорожку другой ленты, >таким образом получая дополнительные три дорожки.
На самом деле еще годом-двумя ранее это (“bouncing down”) применялось, но не на всех песнях, поскольку потребность такая была не всегда до «психоделического» периода. А вот к Revolver’у и особенно к Pepper’у потребность группы в новых дорожках максимально заострилась, поскольку четырех дорожек явно стало маловато для многочисленных overdub’ов, и требовалось их «высвобождать». |
|
|
|
2Василь Гафи: >2Loppy: >>Спорить не буду, но всегда считал Роки Ракун >>Пола одним из первых рэпов. >У Хендрикса куча полуразговорных ещё раньше: >"Ап фром зэ скай" >"Спейн кэстл маджик" >"Кэстл мейд оф сэнд" Любителям еще более раннего «рэпа» посвящается (в конце, с отметки 6:00): |
|
|
|
2realife:
>Вообще, все просто. Кто хочет аутентичности - >слушает старые оригинальные моно-миксы на виниле. >Кто хочет лучшего качества и детальности - слушает >современные миксы. Хорошо, когда есть выбор.
Это, увы, далеко не столь однозначно, что «лучшего качества» следует искать именно в новых миксах… Они порой настолько скверны, что получается ровно наоборот.
Послушав 2023 Mix Love Me Do, захотел моментально поставить оригинальный моно-вариант. Для сравнения можно взять его на Mono Masters. Скверность нового творения не должна вызывать сомнений у любого слушающего и слышащего, обладающего хотя бы минимально приличным трактом.
Можно было бы посмеяться в связи с цитируемым комментарием, если бы не было так грустно. И именно от звука этого и многих др. «ремиксов ради ремикса» - и “AI-ремиксов», как коллеги метко отметили, в особенности. Очень жаль, что многие в нынешние времена и после услышат любимую музыку именно в таком виде. Постепенное вытеснение оригинальных миксов происходит на глазах. |
|
|
|
2VeeJayMan:
>2Beat4: >>Может быть вы поможете идентифицировать мой диск? >Нормальный ранний британский пресс, производства >EMI. Буква U появилась в номерах матриц в 1970 >году и означает, что мастеринг делался в сторонней >студии.
На самом деле и в 69-м U уже встречается, в том числе на осеннем сингле Something/Come Together, нарезанном в Apple Studios:
7YCE 21369-1U / 7YCE 21370-1U |
|
|
|
2Beat4:
>2Camillo: >По поводу 5000 оттисков, Брюс Спайзер на стр.413, >1-й абзац книги Beatles for sale on Parlophone >records, пишет: «хотя некоторые фабрики меняли >штампы после тиража в 300 шт, EMI не так часто >меняла штампы. Если штамп не выходил из строя, >EMI обычно использовала 5000 оттисков. Штампы >менялись, когда они больше не были способны на >качественное воспроизведение диска.» >Могу сделать фото оригинального текста на английском.
Мне тоже запомнилось число 5000 копий на stamper именно из книги Брюса, и именно после ее выхода эта информация начала мелькать на форумах, в том числе здесь. Думаю, это своего рода верхний предел (плюс-минус), а фактически штамперы могли гораздо раньше изнашиваться/ломаться и выводиться из работы. |
|
|
|
2Camillo:
>По поводу 'U' в матричном номере >EMI, где-то мелькала инфа, что это свидетельствует >о контрактном прессинге. Но инфа непроверенная. >Хотя, если это правда, то тогда вполне объяснимо >отсутствие материнки и штампа.
U всегда обозначала нарезку лазеров за пределами EMI, в сторонней мастеринг-студии. В случае с Imagine это была студия Apple и работавший в ней George Peckham. Впрочем, есть одно примечательное исключение: LP Abbey Road -2/-1 тоже нарезан в Apple (мастеринг-инж. Malcolm Davies), но буквой U отмечен не был, в отличие от 99% других известных случаев «внешней нарезки».
2Camillo:
>Например, он очень интересно >рассказал, как на заводе Hayes EMI изготавливали >т.н. субмастера, это когда один из штампов использовали >для изготовления новой материнки, с которой в >свою очередь изготавливали новый штамп. А это >значит, что не всегда метал-мастер использовали >для изготовления материнки, но и штамп тоже. Вопрос >возник, когда кому-то попался винил Beatles с >материнкой 12, а под ней 9, что выглядело как >129. Оказалось, что штамп с 9 матери использовали >для новой и присвоили ей номер 12... Уверен, он >сможет помочь.
А вот это очень ценная информация, которая многим неведома. Хотя, один уважаемый человек здесь уже пытался это объяснить лет 10-15 назад, но не встретил понимания (речь шла о стерео Beatles for Sale нач. 70-х с загадочными для некоторых странными «трехзначными» mothers).
2Beat4:
>Это не контрактный пресс. Посмотрите на лейблы. >Явно печатка EMI. Если ошибаюсь, поправьте
К сожалению, этого никак нельзя утверждать в данной ситуации, в отсутствии привычных mother/stamper :-)
|
|
|
|
24eloveck:
>Для вас — дерьмо, но вы и не слушайте. А мы послушаем >с интересом.
Дык тут все слушают с интересом — даже те кто говорит про "дерьмо". Просто им скорее на разок послушать, ну а Вы можете слушать с бОльшим удовольствием вместо оригинала :-)
Ремикс "Револьвера" не нужен примерно так же, как не нужен был ремикс "Эббика". Но это снова частное мнение, мало кому интересное. Музыкальному бизнесу уж точно неинтересное. Про Rubber Soul промолчу — тяжеловато ему пришлось со стереомиксами, это да, и не каждому мил будешь с родным моно... :-( |
|
|
|
24eloveck:
>кто сказал, что ремикс призван "заменить" оригинал? >Где об этом было заявлено? Покажите.
А как, дорогой человек, понимать то что вышел юбилейный релиз, а от оригинального стерео ни следа? Что это? Да, оригинал при желании свободно доступен, но здесь ремикс заменил оригинал. Или может он где-то защит и мы его не нашли? LOL. Если так будет и дальше, то это кощунственное отношение к оригиналу. "Сорри" за повтор. |
|
|
|
2VeeJayMan:
Не могу не спросить про винил, пользуясь случаем: каково Ваше отношение к более поздней Англии (начиная с 4/3) при сопоставлении с оригиналом (2/1)? Конкретно – в случае этим альбомом. Встречал диаметрально противоположные мнения. Есть ли по звуку смысл брать что-то из поздних прессов, если есть оригинал? |
|
|
|
2TAO Blues:
>Вывод: нас снова развели на бабки.
Согласен полностью. Хорошо это или плохо – еще вопрос, но факт есть факт. Признаюсь, особенно меня позабавили слова некоторых, что дескать новый микс обязательно нужен поскольку он должен что-то поправить. По Сержанту Пепперу я еще может и готов с таким согласиться, так как его оригинальное стерео местами совсем не фонтан, если сравнить с моно или даже с новым пересведением. Вне зависимости от того что говорил ув. Эмерик. Но в случае с "Эббиком" вряд ли. Так что чистая коммерция. И не надо считать недалекими – такое тут тоже было – тех кто говорит об очевидных вещах. Порой о них нужно говорить. |
|
|
|
2AlexZab:
>По-другому битловские ремиксы не делаются и не >делались. Впрочем, как и большинство современных >ремиксов вообще.
Совершенно верно все пишите. Вот я и говорю, что оригинальный микс надо издать в полном аналоге (а не так, как в 2012-ом) для винильщиков. А для цифровиков сделать качественный Hi-Res. Без всякой компрессии, с минимальной обработкой или вообще без нее.
А его, оригинальное стерео, вообще не включили никак в юбилейный релиз. Ни в одну из вариаций! Уж извините, коль кто не согласен, но это кощунством пахнет. :-) И нет — дело не в том, что места не хватило. |
|
|
|
2AlexZab:
>Справедливости ради, к "самым удачным" можно >добавить и иностранные прессы с британского железа >(-2/-1) - Данию, к примеру. Это буквально то же самое.
Тут наверное надо сделать оговорку, что это лишь в идеале так. А на практике — был у меня израильтянин с 2/1 и звучал, мне показалось, чуть похуже англичан. Да и масса у этого пресса кажется была похуже. К тому же все эти иностранцы — более редкое явление, в том смысле что тиражи скромнее британских. А потому вряд ли будет проще их достать. Хотя, не знаю, может датский MINT и проще найти, чем английский. Кто их знает... Смотря где искать наверное. :-) |
|
|
|
2Andr McCull:
>Издание 2012 пожалуй самое удачное из всего >что выходило
Если вам реально интересно самое удачное, то ответ надлежит искать среди пластинок золотой, что называется, аналоговой эпохи — британский оригинал с YEX 749-2/YEX 750-1, например. В Японии тоже есть претенденты (возьмите то же переиздание Pro Use от Toshiba — EMI...). А цифровой новодел 2012 г. таковым точно не является. Однако шанс на аналоговое переиздание еще остается — ведь было же моно 2014 года...
>а все эти юбилейные издания способ срубить бабла...
Да что тут говорить: и сама музыка в определенной степени, и все ее разные издания и переиздания в еще большей степени — все это способ "срубить бабла". :-) Не так?
И давайте уже отделим наконец "мух от котлет": это не просто юбилейное издание, а пересведение альбома — новый микс. Относиться к нему нужно соответствующе, а не как к очередному переизданию в духе 2009 или 2012 г. |
|
|
|
2andre nolin:
>первый экспортный для Португалии на Парлофоне >одновременно вышел с регулярным UK релизом, кто знает?
Мне вот тоже интересно, почему вдруг Португалия? :-)
Я не самый большой эксперт, но мне кажется, что вообще не для нее.
А вышел, наверное, одновременно. Скорей всего, и первый тираж на яблоке, и этот "Парлофон" делались в одни и те же дни. Кто ж тут точнее скажет? |
|
|
|
24eloveck:
>Так обсуждения всё равно нет здесь. Там — есть.
Дак откуда ж им взяться, дорогой человек? Еще и вы на "форум Хоффмана" уходите...
Форуму сему аналогов практически нет. Или вообще нету. Как по охвату аудитории, так и по содержательной части.
Просто здесь не хватает способных и желающих одновременно участников. Это не то же самое, что "никому не интересно", правда? Было бы побольше активности — было бы как у Хоффмана или даже здоровее. |
|
|
|
2Евгений Соколов:
>Интересно, каким будет 23-й сингл. Неужели Beatles' >Movie Medley?
А почему бы не 1995 года? |
|
|
|
2Vergilii:
>И ведь действительно, оригинальный Белого тоже >мы не услышали. Видимо, им нужен самим. :)
Ну оригинальный моновик то был в составе юбилейника, да еще и в высоком разрешении.
2Vergilii:
>Господа, кто как понял - который стерео микс >будет издан в высоком разрешении - оригинальный >или новый?
Мне кажется сейчас еще нет достаточно точной информации, дабы можно было это понять. Надеюсь, хоть в каком то виде родное стерео будет включено. Иначе получается малость кощунственно :-) |
|
|
|
А это мало для кого приемлемо. :-(
2andysmith:
>Последнее время, научная мысль Западной Европы >шагнула далеко вперед в области винилоупаковки!
Дак и Северной Америки тоже. И это как минимум.
Осталось реально внедрить в массы... и вот тут пока успехи скромные. :-)
2therion:
>Очень хороший результат дают также мэйлеры с >фальшбортами, подобные этому.
Это очень хорошая упаковка, особенно если еще в пленку с пузырями обернуть вложение. Но, как ни жаль, применяет такие коробки меньшинство. По крайней мере по моему личному опыту. Независимо от страны продавца. |
|
|