Группа "Каменные жуки"! А что, из первых составов и там и там по 2 человека остались: Маккартни (бас) и Старр (барабаны), Джаггер (вокал) и Ричард (гитара), полноценный рок-квартет. Поют, в общем-то, все. Джаггер и на ритм-гитаре могёт, а Пол вообще на всем играет. Репертуар можно и новый сочинить, авторы они весьма плодовитые.
Re: Новая книга: Стив Тернер "Beatles. Истории за песнями" (Аст 2013) Автор:BestouzhevaДата: 22.12.21 15:33:19
Эта книгу можно почитать на Флибусте. Про песню "Michelle" там написано: "Что касается музыки, то в этой композиции Пол подражал манере игры Чета Аткинса во время исполнения «Trambone» (1962). Он с гордостью включил в песню аккорд F7 #9, которому его научил Джим Гетти, музыкант, который постоянно устраивал мастер-классы в музыкальном магазине Hessy’s в Ливерпуле. «Я помню, как мы с Джорджем зашли в Hessy’s, когда Гетти играл этот аккорд, — говорил Пол. — Мы хором сказали: „Вау! Что это было, чувак?“ И он рассказал нам, как именно играть этот аккорд, как поддерживать струну мизинцем. Мы запомнили его, хотя это был единственный джазовый аккорд, который мы знали»."
Заинтересовало. Заглянула в книгу "The Beatles. Complete Scores", чтоб посмотреть, в каком же месте использовался этот редкий аккорд. Увы! Там вообще нет такого аккорда :) Возможно, имелся в виду G7-9? Это ошибка переводчиков или тех, кто сканировал, не удосужившись сверить текст? Может, кто-нибудь видел в сети эту книгу в pdf, отсканированном в виде изображений, желательно английский вариант?
Re: The Beatles: Get Back (Peter Jackson / Питер Джексон) (2021, мини сериал, США) Автор:BestouzhevaДата: 17.12.21 12:58:18
>...и все-таки как мало было толку от Леннона >в тот период. >Кто бы и что бы ни говорил про "харизму", "влияние", >"незримую связь". >Реально Маккартни все тянул.
Из интервью Леннона 1971 года:
Хотел бы задать вопрос о Поле и больше на этом не задерживаться. Когда вы поехали в Сан-Франциско и увидели фильм "Let It Be", что вы чувствовали?
"Знаешь, мне было грустно. И я чувствовал... что фильм снят Полом для Пола. Вот одна из причин конца The Beatles. Не могу говорить за Джорджа, но, черт побери, я прекрасно знаю, что все мы по горло были сыты ролью помощников Пола. После смерти Брайана именно это и произошло, именно это стало происходить с нами. Работа камеры была настроена так, чтобы показать Пола, а не кого-то еще. И вот что я чувствовал по этому поводу. Самое главное, фильм смонтирован так, как будто Пол – Бог, а мы просто рядом валяемся. И это то, что я чувствовал. И я знал, что были некоторые кадры со мной и Йоко, которые были просто вырезаны из фильма только по той причине, что люди были ориентированы на "Энглберта Хампердинка". Мне стало противно".
Могли бы вы проследить распад The Beatles?
"Все рухнуло после смерти Брайана. Пол занял его место и стал как бы нашим руководителем. Но что могло руководить нами, если мы ходили кругами? Тогда мы и потерпели крах. Это был распад".
Когда вы впервые почувствовали, что The Beatles рухнули? Когда вам в голову пришла эта мысль?
"Знаешь, не помню. Мне было больно, но я, правда, ничего не замечал. Просто работал. The Beatles разрушились после смерти Брайана, когда мы сделали двойной альбом... Как я говорил тебе много раз, сначала это были только я и группа поддержки, Пол и группа поддержки, и мне это нравилось. Потом наступил крах".
Итак, Брайан умер, и вы сказали, что Пол начал вами руководить.
"Вот именно. Я не знаю, сколько из этого я хочу выложить. У Пола сложилось впечатление, что мы должны быть благодарны ему за то, что он сделал для того, чтобы The Beatles продолжали существовать. Но когда вы всмотритесь в прошлое объективно, то увидите, что он продолжал это делать для своего же блага. Разве Пол боролся за меня? Пол попытался вести себя так, как будто Брайан не умер, сказав: "Ну-ну, ребята, мы сделаем пластинку". Будучи таким человеком, каким я являюсь, я подумал: "Ну, что ж, мы сделаем пластинку, так что я приду". И мы пошли и сделали пластинку. И вот тогда мы сделали "Magical Mystery Tour". Это было настоящим!" "Создавалось впечатлении, что Пол нам теперь вместо отца, что мы должны быть благодарны ему за то, что он сохраняет группу. Но если взглянуть на это со стороны, то он сохранял ее ради самого себя. Ведь не для меня же выкладывался Пол!"
Рецензия из "New Record Mirror": Harmonica again starts off Love Me Do and then this strangely-monikered group gets at the lyrics. Fairly restrained in their approach, they indulge in some offbeat combinations of vocal chords. Though there's plenty happening, it tends to drag about midway, especially when the harmonica takes over for a spell. Not a bad song, though. Fairly straight-forward group handling of a poorish arrangement for the flip. The song stands up well enough but things don't happen frequently enough to make us interested. (Writer not identified. Rated three bells, meaning 'Average'.)
Начала переводить:
Гармоника открывает и ’Love Me Do’, а затем эта группа со странным названием приступает к лирике. После достаточно неторопливого вступления они дают себе волю в несколько необычных сочетаниях вокального многоголосия...
Кто продолжит?
Re: Евгений Дога: «Пол Маккартни никогда не был великим композитором!» Автор:BestouzhevaДата: 10.02.18 00:07:28
Год назад в ленте Фейсбука видела цитату... кажется из Шостаковича (впрочем, не уверена), который говорил, что сочинять симфонии, в сущности, несложно, если научиться методике, а вот сочинить красивую мелодию - для этого нужен талант. И называл лучшим современным композитором Маккартни. Погуглила, но не нашла такой цитаты, жаль что не сохранила в то время. Он ли это говорил? Вообще, Шостакович был человеком довольно разнообразных интересов, он даже футболом интересовался и писал про него! (В письмах.)
В юности у меня было желание поступить в консерваторию по классу композиции, я в то время сочиняла песенки. Но знакомая, окончившая консерваторию по классу композиции, сказала, что "песенников там ненавидят", и я передумала. Что интересно, почти все эти дипломированные композиторы впоследствии уходят именно в сочинительство песен, но никто так и не может добиться успеха "песенника" Маккартни :)
Re: Куинси Джонс о своем первом впечатлении от Битлз: они были худшими музыкантами в мире Автор:BestouzhevaДата: 09.02.18 00:37:19
>И о Лозе. Не помню, что бы он негативно высказывался >о Битлах, а вот с его мнением об игре Роллингов >можно согласиться.
Насколько помню, Лоза говорил про Кита Ричарда, что тот за все это время так и не научился настраивать гитару. Возможно, он как-то попробовал сыграть партию Кита на гитаре и не смог :) Потому что не читал его книгу, где Кит довольно подробно рассказывает об особом строе гитары (как 5-струнной), которой он у кого-то научился (не помню, кого) и с тех пор использует. Вот Лоза и решил, что это "неправильный синус" :) Как, впрочем, многие т.н. "лабухи", которые думают, что профессиональный музыкант - это тот, кто играет по учебникам, нотам и камертону. А кто делает по-своему - то непрофессиональный и вообще не умеет играть :)
Re: Flaming pie Автор:BestouzhevaДата: 08.02.18 23:25:09
Прочитала написанное вами и подумала, что я, наверное, единственная, кто ВООБЩЕ НЕ ЗАМЕТИЛ этот альбом :) Вкратце о моем знакомстве с сольным творчеством сэра: Маккартни первый - несколько раз слушала, но до сих пор ни одной песни оттуда не помню. Имхо, Пол был тогда настолько опустошен предыдущей работой на Abbey Road, где выложился до конца, использовал даже недоделанные куски песен, что за столь короткий период ничего такого же (битловского) уровня не смог сочинить, и подгоняли его к столь скоропостижному выпуску сольника, наверное, только обида и желание "мести" (что, конечно, плохие помощники в деле). Последующие работы - Ram, Wild Life, Speedway Red Rose - содержали уже немало симпатичных мелодий (которые могли бы войти и в альбомы Битлз, хоть и не украсить их), но складывалось впечатление скомканности, непродуманности, небрежности... тяп-ляп, и так сойдет, как говорится... Запомнились милая Ram On с уютным, пасторальным укулеле, красивая Dear Boy (жаль, что это песня не о любви, а шпилька в адрес бывшего мужа Линды) - вполне битловская вещь. Да, еще всеми обруганная Bip Bop, втемяшившаяся в голову еще со времен «МузОбоза» с Демидовым в черных очках :) А лучшая песня того периода - Give Ireland Back to the Irish - даже не вошла ни в один альбом. А ведь именно она - та вещь, которая сделала бы честь даже Битлз, и по мелодике, и по содержанию. Ну, а далее - Band on the Run - альбом-классика, лучше Пол уже никогда ничего не сотворил, его вершина, Эверест :) Дальше - хуже. Venus and Mars - совершенно стерлись из памяти, нечего вспомнить. At The Speed Of Sound - половина альбома хороша... почти как Band on the Run... А The Note You Never Wrote, Beware My Love - просто супер. Впрочем, вторую половину, после бодренькой Silly Love Songs, можно было смело выкидывать, т.е. не слушать. Все последующие годы у Маккартни - "тихая гавань домашних забот", регулярные альбомы, которые слушаются разве что по привычке, с песнями порой симпатичными, но скучноватыми, "милота заменила красоту", как думалось, уже до скончания дней... И вдруг - 2001 год. Driving Rain! Резкий, свежий альбом от, казалось бы, уже впавшего в летаргический сон таланта "обыкновенного буржуазного Макки". Вероятно, смерть Линды потрясла его настолько сильно, а встреча с Хизер пробудила дремавшие многие годы романтичные чувства, что Пол буквально возродился. К сожалению, встряска имела непродолжительный эффект, и вскоре (как и после BOTR) наш герой вновь начал погружаться в пучину обыденности... Впрочем, я не пламенный пирог... пардон, фанат Пола, в отличие от здешних завсегдатаев, так что прошу отнестись снисходительнее :) Во всяком случае, последний альбом Джеффа Линна (также здесь критикуемого) мне нравится гораздо больше последнего альбома Маккартни, и слушаю я его не в пример чаще :)
Re: * Первые фотоснимки группы "Wings" * Автор:BestouzhevaДата: 12.01.18 05:14:52
Оказывается, его видели спящим не на автобусной остановке (как помнилось мне), а на бензоколонке... Откуда здешние юзеры затем "переселили" его в гараж :)
Re: Denny Laine Автор:BestouzhevaДата: 12.01.18 05:11:30
>2Котофей: >На фото у Денни такое добродушное лицо, даже >трудно представить как можно было такого человека >обижать. Если он и не был ангелом, то всегда профессионально >сотрудничал и выкладывался в работе. Может Japanese >Tears - это то что у него просто накопилось за >время работы в Wings. А Пол его так мало ценил. >Не доплачивал по справедливости. А Дэнни молчал. >Мне думается его сотрудничество с Полом очень >помогло обоим.
Скупой рыцарь :)
Re: Paul McCartney News Автор:BestouzhevaДата: 10.01.18 09:34:41
> > * Лэйн с его привычкой к роскошной >жизни истратил все, что заработал прежде, и к >моменту звонка Маккартни докатился до того, что >спал на матрасе в задней комнате офиса своего >менеджера Тони Секьюнда.
Помню, в конце 90-х читала статью о Дэнни, в частности о том, что Маккартни выкупил у него права на соавторство в «Mull of Kintyre» за несколько тысяч фунтов. Дэнни жаловался, что многие рок-музыканты очень непрактичны в финансовых делах, а он хуже всех. Писали, что последнее, что о нем слышали - будто его видели спящим на скамейке на автобусной остановке :)
Re: Десять фактов, которые вы не знали о “Magical Mystery Tour” Битлз Автор:BestouzhevaДата: 09.01.18 13:04:03
>> а почему бы не заделать отдел валпеперов и темок при всеми нами любимом портале beatles.ru ? Вот заделала :) Правда, делала под размер своего экрана