Сорри, что нарушаю последовательность, Выложили новое фото совсем молодой певицы, которого раньше не было в И-нете. Вероятно относится к периоду до 1967 г., т.е. до того, как она съехала от родителей на квартиру, в коттедж на Стэнхоуп Мьюз Уэст (Stanhope Mews West.
Одна из моих любимых песен ЛП "Rendezvous". И очень польстило, когда в начале 2014 г. наткнулся на исполнение этой песни учащимися Музыкального училища им Гнесиных на творческом академическом вечере Гнесинки 27.12.2013 г. Будучи тогда студенткой, Наталья Андреева, которая обычно исполняет песни кубанских казаков, отлично её спела. Песню Наталья для этого вечера выбрала сама из фонотеки Гнесинки.
Аккомпанировали: Иван Ильичёв (акустическая гитара), Николай Студеникин (электрогитара), Дмитрий Бабайцев (бас гитара), Алексей Луценко (ударные)
2Oldboy: >Мнение об альбоме Джо Бойда: "Like an Old Fashioned >Waltz - это еще один несовершенный альбом, омраченный >парой слабых, не вдохновляющих песен Carnival >и Dark the Night, а также романтическим настроением, >которое смягчает воздействие некоторых мрачных >материалов." >("Dark the Night" была написана в самолете при >возвращении из Америки. Толчком к ее написанию >послужило расставание с Тревором. "Oh to be with you". >Другие не согласились с Джо Бойдом.
«В народных пословицах ночь всегда темнее всего перед рассветом. Эта особенность, кажется, лежит в основе лирического трека "Dark the Night". Между темнотой ночи и тусклым утренним светом, 'как можем мы не слышать простую мелодию печали’. И если в песне "The Lady" (из ЛП SANDY 1972 г.) эффект музыки был укрепляющим или лечебным, здесь музыка больше не может смягчить (‘моя утомленная мелодия теряет свою прелесть), и передаёт боль разлуки. Расставание с любимым человеком отображает первый стих "Dark the Night": '… о мы не знаем, как может бежать река без тебя. Твоё тепло подобно песчинкам на земле». (Philip Ward «Sandy Denny: Reflections on Her Music», Amazon UK, 2011) Сама же певица говорила: «Песня "Dark the Night" - вероятно, о потерянной любви, и об одиночестве, со своими воспоминаниями и желанием, и чтобы все могло быть иначе, если у вас ещё есть время на вторую попытку».
Одни из моих любимых песен на ЛП Like An Old Fashioned Waltz, это "At The End Of The Day" и "No End" (см пост выше Автор: Oldboy Дата: 07.08.24 18:37:03).
По словам Филипа Варда, песня "At The End Of The Day" со второй стороны альбома Like an Old Fashioned Waltz была своего рода небольшой одой долговязому австралийцу Тревору Лукасу, маленькой уловкой, или компенсацией за свою неосмотрительность, допущенную при размещении на первой стороне - "Friends", сочиненной для Пита Таунсенда. Эти две песни уравновешивали друг-друга. (Philip Ward «Sandy Denny: Reflections on Her Music», Amazon UK, 2011).
«Однако, самой прекрасной является заключительная песня альбома "No End", в которой автор в середине зимы наносит визит к старому другу – художнику, отказавшемуся от своего призвания. Снежные надстройки, плавное раскрытие сюжета и диалоговая лирика делают её богатой и резонансной, подобно действию хорошей пьесы. Эту песню Сэнди поет с, захватывающим дух, равновесием. Подобно Синатре, её лирика является неповторимой». (Jim Irwin «Sandy Denny, Angel Of Avalon», MOJO 55, June 1998)
Сэнди говорила об этой песне следующее: «История о двух друзьях, один из которых любил путешествовать, а другой любил рисовать картины. Они убеждают друг друга вернуться назад к их соответствующим призваниям. Возможно, это и странная песня, но все мы, порой, теряем интерес к жизни, не так ли? Будем надеяться, что это никогда не продлится долго!»
Кто эти люди: Путешественник и Живописец? Возможно, что второй - Сэнди, но это всего лишь только моё предположение.
В 1995 г. известный гитарист Эрик Джонсон (Eric Johnson) и американская певица Сюзэн Каусил (Susan Cowsill), отдавая дань памяти Дэнни, записали кавер "At The End Of The Day"' на сборнике «True Voices».
2Oldboy: >По хронологии нашего рассказа до выхода в свет >альбома Like An Old Fashioned Waltz еще довольно >далеко. Но начну постепенно выкладывать песни >из него. Открывающий трек "Solo" - моя любимая >песня на альбоме. Сэнди описала "Solo" как "песню, >которая отражает знание, которое есть у всех нас >внутри, а именно: никто не может прожить вашу >жизнь за вас".
А вот, что думают о "Solo" британские музыкальные эксперты:
Джим Ирвин: «Like An Old Fashioned Waltz» не только воссоздавал волшебные ностальгические образы, но также передавал и их ощущения. Словно из окна, Вы смотрите в прошлое. В открывающей альбом композиции "Solo", Сэнди оплакивает участь одинокого исполнителя, используя его в качестве метафоры, чтобы показать изоляцию от всех и насмехается над самообманом певца. (Jim Irwin «Sandy Denny, Angel Of Avalon», MOJO 55, June 1998).
Филип Вард: В песне "Solo", сочиненной в 1973 г. на пике сольной карьеры, Дэнни, в иронической форме рассказывается, о том, что думают о ней другие, а свои сольные выступления, которые многими рассматривались, как её самое большое музыкальное достижение, она ассоциировала со своим одиночеством. (Philip Ward «Sandy Denny: Reflections on Her Music», Amazon UK, 2011)
Песня Сэнди Дэнни"Solo", в исполнении Fish - экс-вокалиста известной, неопроговой группы Marillion из его LP «Songs From The Mirror» 1993 г.
2Oldboy: >Альбом "SANDY" увидел свет в сентябре 1972г. >В него вошли следующие песни: >"It'll Take a Long Time"
>It'll Take A Long Time >Oh it's like a storm at sea, >And everything is lost, >And the fretful sailors calling out their woes, >As to the waves they're tossed. >Oh they are all gentlemen, >And never will they know, >If there is a reason each of them must go, >To join the cruel flow. >And it'll take a long, long time. >It'll take a long, long time. >It'll take a long, long time. >Oh it'll take such a long, long time.
>There is no need for rules, >There's no-one to score the game, >And there is nobody living in this town, >As even knows its name. >Oh it'll take such a long, long time. >It'll take a long, long time. >It'll take a long, long time. >A long, long time.
Несколько слов о лирике песен Сэнди на примере песни "It'll Take a Long Time" из ЛП "SANDY" 1972 г.
"Способ, которым я пою, является немного фолковым (folky); это - стиль, а не определение народной музыки ", - признавалась Александра. Она часто восхищалась другой популярной в те годы британской певицой – Джони Митчелл (Joni Mitchell), однако никогда не пыталась использовать её методику сочинения песен: "Я не готова рассказать всё о моей частной жизни, как делает Джони Митчелл …, мне нравится быть более неуловимой чем она".
В чем же заключались особенности лирики Дэнни? Ответ на этот вопрос, отчасти, содержится в книге британского эксперта Филипа Варда (Philip Ward, Sandy Denny: Reflections on Her Music. Matador, 2011):
" Творчество Джони Митчелл - современного певца-автора песен, убедительно показало, что лирика, пусть даже связанная с личным жизненным опытом, или же перенесенная посредством современной массовой коммуникации, может непосредственно приблизиться к народной песни, став коллективной формой самовыражения, родившейся в рамках данного общества. Когда Александра намеревалась писать что-то личное, она скрывала это позади ряда тропов, главным образом, перенесенных из народной песни.
Проблема Дэнни состояла в том, что пытаясь объединить полученные тропы традиционной песни в матрицу, подобную той, что создавали иные исполнители, в матрицу, которая должна была содержать автобиографический опыт, позволяющий проникнуть в суть рассматриваемой проблемы, она часто рисковала закончить чем-то, что не было ни рыбой, ни мясом.
В первом куплете песни It´ll Take a Long Time, она привлекает традиционные морские баллады, используя их в качестве метафор. Слова "Потребуется долгое, долгое время", "О, это подобно шторму в море" говорят о том, что песня эта посвящена не моряках потерпевших кораблекрушение, а скорее буре в эмоциональной жизни неизвестного драматического персонажа (и её в жизни, в особенности). Однако, когда после припева, лирика дрейфует в сторону зашифрованных, усталых образов: «правила», «игра», импульс традиционной песни теряется, и непосредственность повествования от первого лица так и остаётся недосягаемой."
В этом и заключался один из секретов, и, одновременно, один из недостатков лирики Сэнди, которые отличали её, как от чистых фолк-сингеров, так и от других популярных в те годы британских певиц.
2Oldboy: >Сэнди и Тревор переехали в Байфилд, который был >еще одной деревней примерно в шести милях, поэтому >мы все виделись регулярно, но у них не было круга >друзей за пределами группы". >Сэнди часто говорила о том, что хочет жить в >деревне и разбить сад. Твистл (адрес был 41 The >Twistle, но это название применялось к коттеджу >с картинками в книге, а также к дороге) был почти >идиллическим, но большинство их друзей думали, >что они с Тревором вскоре снова захотят городской жизни. >По воспоминаниям современников, у Сэнди было >романтизированное представление, ей нравилась >идея, что вся группа будет жить рядом друг с другом.
"Летом 1974 г. Сэнди и Тревор Лукас переехали жить в самое сердце Великобритании. Деревня Кропреди (Cropredy) в графстве Нортхемптоншир (Northamptonshire) и понятия не имела, что на неё свалилось, когда фидлер Fairport Convention Дэйв Свобрик и его жена – китаянка Глория переехали туда. Сразу, увеличилась выручка в ресторане отеля «The Red Lion». Друзья и коллеги Своба стали часто собираться у него, и это место им так понравилось, что все они стали строить планы переехать жить в этот район. Г-н Тревор Лукас и г-жа Александра Лукас купили дом в соседней деревне под названием Байфилд (Byfield, Northamptonshire), а вскоре после этого в Кропреди переехали бас-гитарист Fairport Convention Дэйв Пегг с женой Кристин Пегг.
Тревор и Сэнди скоро стали предметом для сплетен. Он пролетал лебедем через Байфилд на своём лимонно-зеленом Жуке. Oна переезжала из паба в паб в Кропреди на автоматическом Ровере, обычно с эрдельтерьером Уотсоном на заднем сиденье. Местные жители уступали ей проезжую часть. Можно было часто увидеть, как она пытается высвободить свой автомобиль из канавы. Теперь большая часть Fairport Convention со своими друзьями могли проводить вечера вместе, а джин и наркотики стали оказывать смазывающее действие не только во время гастролей. Был даже период, когда Fairport Convention открыли для себя вкус нитрата амила. Mать Англия окончательно свихнулась.
'Я в это время имела двух маленьких детей и я думала, что у меня было не всё в порядке с головой, а все другие были нормальными', - вспоминает Кристин Пегг времена этого отчаянного веселья. 'И только позже, я поняла, что была в здравом уме, а они все были без голов. У Своба и Сэнди было много огня. Они были очень похожи во многих отношениях. Тревор любил их обоих и постоянно находился между ними. Тревор и Сэнди любили друг-друга. Тревор выступал как буферная зона между Сэнди и внешним миром. Она имела невероятное воображение и жила в несколько ином мире, отличающемся от нашего." (Jim Irwin «Sandy Denny, Angel Of Avalon», MOJO 55, June 1998).
Re: Fish ( Фиш - шотландский вокалист, автор песен и актёр) Автор:nikzukДата: 09.10.24 21:36:32
>Нравится вокал Фиша и решил, что такой музыкант >должен иметь свою тему на нашем форуме. Знаю, что >у нас есть поклонники его музыки и надеюсь, xnjони >не останутся в стороне от этой темы.
Узнал о Фише по этому, неплохо сделанному на мой взгляд, каверу из его ЛП Songs from the Mirror 1993 г. "Solo" (Denny) (Sandy Denny, from Like an Old Fashioned Waltz, 1974)
2nikzuk: >(Jim Irwin «Sandy Denny, Angel Of Avalon», MOJO >55, June 1998).
В феврале 2024 г. вышла новая книга Джима Ирвина - A Book of Wild Flowers: Sandy Denny, Joni Mitchell & Kate Bush Hardcover – February 6, 2024 by Jim Irvin (Author)
Sandy Denny, Joni Mitchell and Kate Bush are three of the most distinctive, distinguished and original singer-songwriters of our time. In 'A Book Of Wild Flowers', songwriter and music journalist Jim Irvin draws from his writing over two decades to present an entertaining biography, annotated playlist and discography for each of these fascinating, important artists.
Jim Irvin has written songs with Lana Del Rey, Nothing But Thieves, Lissie, David Guetta, Furniture and many other artists. He was a founding editor of MOJO magazine and has contributed to Rolling Stone, The Word, The Guardian and The Times. He edited the first edition of the highly-regarded music guide, The MOJO Collection, and co-authored Jeff Buckley: From Hallelujah to the Last Goodbye with Dave Lory.
2Oldboy: >20 сентября 1973 года Тревор Лукас женился на >Сэнди Денни в Фулхэмском ЗАГСе. >Ее отец отказался присутствовать, хотя Эдна Денни >присутствовала, а выдавал Сэнди замуж брат Дэвид; >он и сестра Тревора Марион были свидетелями. >Тревор был одет в темный костюм и красную клетчатую >рубашку, а Сэнди - в зеленое платье с цветочным >принтом, которое она купила на рынке. >"Пришел Дэнни Томпсон, он был шафером, - рассказывает >Дэйв Пегг. - Мы все были тусовщиками, как и Дэнни >в те дни, и мы вдвоем устроили соревнование по >распитию джина. Дэнни (Томпсон) отказался покупать >билет на поезд, но и туда, и обратно ему удалось >избежать наказания, оставшись в вагоне-ресторане. >Это был свадебный прием - в вагоне-ресторане; >нас пытались выгнать, потому что хотели обслужить >вторую партию, и мы заказали второй набор блюд, >чтобы продолжать пить."
Это решение было импульсивно принято ими всего за несколько дней до даты регистрации брака. Подвенечное платье для этого события Александра купила на барахолке, а её подруга Миранда Вард (Miranda Ward, корреспондент BBC Radio 1) перекрасила его в зелёный цвет.
В среду, во второй половине дня Тревор бросился покупать кольца. Одно из колец принесла Миранда, раздобыв его у барабанщика Джинджера Бэйкера (Ginger Baker), а Сэнди, тем временем, пригласила в качестве шафера своего старого поклонника - Дэнни Томпсона (Danny Thompson, контрабасист группы Pentangle).
"Я получил задание от Тревора – срочно навести порядок в квартире", вспоминает он. "Сэнди выкуривала очень много сигарет и оставляла окурки стоящими, как свечи! Хлам на полках Тревор никогда не разбирал, и решил оставить все для меня... Я думал: 'Если бы ты была моей женой, Сэнди ... На этих днях ты собираешься сжечь себя дотла! Никто не сделает ничего хорошего для тебя'. Полагаю, я был тогда ей, как отец. Так или иначе, но я пошел с ними в регистрационное бюро Фулхэма, искренне довольный, что она нашла стабильные отношения. Потом она спросила меня: 'Ну, ты придешь к нам на медовый месяц, не так ли?"
"Медовый месяц" оказался съёмками Fairport Convention на телевидении в Плимуте и ночью в отеле Holiday Inn. Большую часть обратного пути в поезде Дэнни играла в карты и состязалась в выпивке с басистом Дэйвом Пеггом (Dave Pegg). "Проводник вагона потом подошел к нам и сказал, что наша кампания выпила 500 порций джина. Это была та среда, которая окружала Сэнди… Она не видела в этом ничего плохого. Она присоединялась к ним и смеялась до упаду".
Но, напиток уже тогда начинал оказывать влияние на её личность. Дэвид Сэндисон (David Sandison) вспоминает свою встречу с Сэнди за кулисами в Howff: 'Шоу было ошеломляющее, фантастическое, но потом она действительно очень много пила. И после выпивки она не была любезной. Она становилась воинственной и начинала спорить." (Jim Irwin «Sandy Denny, Angel Of Avalon», MOJO 55, June 1998).
Вместе с Fairport Convention Denver, Colorado, USA, клуб Ebbets Field, 1974
В середине 70-х в Ebbets Field выступало немало известных музыкантов, игравших рок, кантри, блюз и джаз: Roy Buchanan, Eric Burdon, Caravan, Kraftwerk, Muddy Waters, Robin Trower и др. См. http://www.angelfire...ade/page18.html 29.04. 73 г., во время своих американских гастролей Сэнди уже давала концерт в Ebbets Field, однако, вечером 22.05.75 г. накануне выступления Fairport Convention решила отправиться на разведку. На вкладыше вышеупомянутого CD приведены воспоминания гитариста Джерри Донахью:
"Прибыв в Денвер ночью, Сэнди и я подумали о том, что было бы неплохо пойти в Ebbets Field и посмотреть клуб, в котором нам предстояло играть следующей ночью. К своему удивлению, мы увидели, что на сцене выступает Минни Риппертон (Minnie Ripperton, американская певица, автор песен, известная своим вокальным диапазоном в пять с половиной октав и синглом 'Lovin' You')."
" Мне уже приходилось ранее слушать записи Минни Риппертон. Сэнди же их не имела, и она была совершенно очарована её уникальным, прекрасным вокалом. Когда выступление закончилось, Сэнди осталась сидеть на своём месте, по-видимому, пораженная тем, что она только что испытала. Когда я позвал её, она посмотрела на меня и сказала: 'Ну и как же мне теперь появиться здесь завтрашней ночью после того, что все только что услышали сегодня вечером?'
Она была совершенно подавлена и обеспокоена. Я сказал ей, что хотя Минни и была этой ночью особенным, редким подарком для нас, слушателей, но она, Сэнди - также экстраординарный талант, одинаково любимый её поклонниками. Хотя она и почувствовала себя немного лучше, но я знаю, что она никогда не верила тому, что она была особенной, отличной от других, и это было неотъемлемой частью её большого обаяния… Для меня, её фанов, друзей и работавших с ней музыкантов Сэнди была просто лучше всех остальных вокалисток."
На Yahoo, в группе фанов Сэнди я прочитал, что на следующее утро 23 мая, Дэнни снова стала отказываться выйти на сцену Ebbets Field, но её всё-таки сумели уговорить… Возможно по этой причине, а также из-за продолжительных гастролей (на фото, относящихся к 1974-1975 г. её лицо можно видеть уставшим), она не стала выкладываться в Ebbets Field по полной.
Подобные срывы случались с Александрой и ранее. На страницах своего блога британский эксперт Филип Вард приводит воспоминания Вероники Джилл Брун Конвей (Veronica Jill Broun Conway, жена барабанщика Fotheringay/ Fairport Convention Джерри Конвея), которая пишет:
"Когда я услышала её (Сэнди) во второй раз, во время сольного концерта, она находилась в ужасном состоянии. Я была за кулисами после второй половины её выступления. И как только занавес опустился, она уронила на пол свой винтовой стул и, сжавшись, села рядом с роялем, где она молча провела примерно час положив голову на колени.
В другой раз мы с ней обедали в ресторане, в Ковент Гардене, возможно это было в Joe Allen’s. И когда после еды нам принесли кофе и ликёр, она вдруг внезапно запела, и толпа изумлённых посетителей ресторана постепенно затихла. Во время её пения тишина стояла такая, что Вы, вероятно, могли услышать, как падает на пол булавка. Без микрофона и усилителей её чудесный голос звучал невероятным резонансом, вызывая мурашки на Вашей спине. Этим удивительным голосом она спела прекрасную балладу, и бурные аплодисменты всех посетителей доставили ей большое удовольствие."
В И-нете, можно найти запись выступления Fairport Convention в мае 1974 г., в клубе Ebbet's Field, сделанную на 2-х CD. Альбом носит название «Before the Moon. Live at Ebbets Field», Denver, Colorado, USA, May 1974, NMC Music pilot133 (2CD, UK, June 2002). См. https://www.proggnosis.com/Release/8898 Мне не посчастливилось его прослушать. В 2011 году. я скачал иной альбом с качественными любительскими записями песен из этого же концерта: «Fairport Convention. Ebbets Field 1974», ItsAboutMusic (CD, UK, April 2011), выпущенный по инициативе гитариста Fairport Convention Джерри Донахью.
Как поклонник Дэнни, я бы не рекомендовал начинать изучать её творчество с этого альбома, ибо на нём, на мой взгляд, представлена далеко не самая лучшая концертная запись певицы. Хотя с другой стороны «Live at Ebbets Field 1974» позволяет слышать её голос в сыром, «необработанном» виде, который без сомнения всё равно остаётся красивым, несмотря на то, что Александра в то время много пила.
Ebbets Field, названный в честь знаменитого Бруклинского бейсбольного стадиона, был небольшим музыкальным клубом г. Денвера, вмещавшим всего около 240 посетителей. Расположение сцены и зрительских мест в клубе напоминало их размещение на спортивном стадионе, что обеспечивало довольно близкий контакт между музыкантами и аудиторией. Стены, пол и сиденья в этом заведении были обиты черной, оранжевой и коричневой тканью, что создавало уютную обстановку, а проходившие шоу озвучивались прекрасной аппаратурой и транслировались на две радиостанции Денвера.
2nikzuk: >Тот самый эрдельтерьер Ватсон (Watson), >который будет вместе с Сэнди и Тревором Лукасом участвовать в турне Fairport Convention > с декабря 1975 г. во время их мирового турне. >и позже переедет вместе с ними в дом в Cropredy, Oxfordshire.
Вместе с Fairport Convention во время их мирового турне.