Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
Игорь Ботов
|
|
Считал всю жизнь и по сей день - лучший альбом Queen.
Широта музыкальных направлений, красота мелодий, аранжировки, уже высокий профессионализм.
Просто любил и не задавался вопросом - почему. Пока не увидел эту тему. Воспринимал как прорыв плотины. Хлынувший во втором альбоме яркий поток мелодий.
Да, потом были мелодии и покрасивее. Но, уже отдельными, красочными вкраплениями. Здесь же всё ровно, красиво, могуче.
Предполагаю, пик рока, выпавший на то время, обусловил ширь и глубину альбома. Каждый музыкант испытывает влияние коллег. Потом Queen уже стали выбирать себе направления. То к музыке 50-х, то в оперу, то снова к харду - "News...".
А тогда было время, когда умная музыка могла добираться до вершин хит-парадов, ELP к примеру. сейчас подобное невозможно. Ради прибыли музыкальные боссы резко насели на население, контролируют и навязывают вкусы.
Тогда же была ширь, буйное веселье направлений и течений. И Queen в той тогдашней свободе щедро раскрыли свои композиторские и исполнительские таланты.
Потом уже стали выбирать и навязывать самим себе рамки, направления.
Возможно, что хоть в чём-то я и прав |
|
|
|
А мне странно. Весьма. Что обсуждают не выдающиеся мелодические достоинства альбома. А какие-то номера. Давно забытых и ничего не стоящих хит парадов. Вы бухгалтера? Неужто цифирь вам ближе, чем музыка? |
|
|
|
SALISBURY (Box/Byron/Hensley) -
"СОЛСБЕРИ" Где то в глубине твоих глаз горит тот огонь Что затягивает меня, куда я не знаю сам Никогда не думал, что могу сорваться И вот - лечу быстрее всех Ты подкралась бесшумно, тронула меня рукой Как дождь ласкает каждую песчинку И то, что мы сотворим останется только твоим и моим И я буду делать это умело, так, как и нужно это делать Твои поцелуи всё слаще, дыхание - всё теплее И мы должны взять своё в отпущенное нам до рассвета время Я хочу знать, когда случится То, чего я так жду Были разные девушки, но нет такой, как ты Я чувствую силу, которой не чувствовал прежде И я начинаю понимать, что заставляет меня желать больше Того о чём я мечтал, прошу - скажи мне, если я ошибаюсь Потому что я верю, что мы созданы друг для другаВремя летит всё быстрей Я думал, что это не должно кончаться Но догадываюсь, что конец уже близко Мы жестоко испытывали любовь на прочность Она просто засохла и умерла Что пошло не так, я никогда никогда уже не пойму Скажи мне - почемуСнова один, как ты могла меня бросить Снова один, я не хочу быть снова одинЭти рифмованные строчки Я адресую сам себе Они всё расскажут как было и как должно было быть А ты написала, что уходишь Потому что тебе нужен кто то новый Значит есть всё же шанс Что ты вернёшься ко мне Я хочу этого, ты знаешь.
Такая вот "Песнь песней"******** и ни одного упоминания слова "Солсбери" в тексте. Может название намекало на "войну полов" и мягкие перины, как полигон для отработки боевых приёмов? Не нашёл ответа для себя, прослушав очередной раз ...
Подведём некоторый итог:). "Вы можете иметь в своей коллекции полтора десятка альбомов Юрайа Хип, но если вы не слышали "Солсбери" - вы не слышали Юрайа Хип" - цитата из одной восторженной рецензии поклонника группы с которой я абсолютно согласен. "СОЛСБЕРИ" это "альбом - ключ" ко всему, что сделают ЮХ в 70х. Альбом возвестил миру о появлении новой выдающейся рок-группы с уникальным почерком, он привлёк на сторону ЮХ массу почитателей во всём мире и ввёл хипов в высший дивизион британского рока.
Во многом это - заслуга продюсера Джерри Брона, сделавшего верную ставку на авторский потенциал Кена Хенсли. В следующие 10 лет он не изменит этой ставке, раз за разом отказываясь от песен других музыкантов группы, лишь иногда вставляя их в альбомы. Такая ущемляющая политика продюсера со временем приведёт к полному раздраю внутри ЮХ и ненависти к Хенсли со стороны соратников. Авторские амбиции (в первую очередь Мика Бокса) и зависть к хенслиевским ройалти********** доканают коллектив в середине 80х, но на момент написания СОЛСБЕРИ всё было благостно и красиво - Хенсли писал великолепные мелодии, хипы их вдохновенно исполняли и группа набирала очки популярности... |
|
|
|
HIGH PRIESTESS (Hensley) - Снова хор, взлетающий по нотам, как по лестнице, на самую верхотуру. Любимая Миком Боксом wah wah гитара (финальное соло - одно из лучших в его карьере) + отличная работа барабанщика Кита Бейкера, записавшего с хипами всего один альбом и уволившегося из ЮХ после их первого американского турне. "Я до сих пор не врубился - почему он так поступил" (Мик Бокс). Если уход предыдущего друммера Найджела Олсона к набиравшему вес Элтону Джону объяснить было не так уж трудно, то Кит Бейкер оставил свою загадку неразгаданной до конца. Самое распространённое объяснение - не захотел мотаться по гастролям, предпочёл тихую и оседлую жизнь. С 1993г он иногда выступает с группами локальной сцены в Midlands, частенько пересекаясь с басистом Полом Ньютоном. Музицируют для души, так сказать:). Ладно, бог с ним, с барабанщиком. Песня HP получилась очень романтически - возвышенная в полном соотвествии с названием.
"ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА" Ты - та, кто дарит свет моим глазам Ты - та, кто знает, что скрываю я под маской грусти Моя любовь не может умереть, моя любовь к тебе, Верховная жрица моего сердца Скажи мне, что нас не разлучить И на небесах мы будем вместе Покинем опустевший мир, пусть он удивится Глядя на нас, чья любовь не может умереть - и это правда Верховная жрица моего сердца Скажи мне, что нас не разлучить
Такой вот гимн неземной любви:) |
|
|
|
LADY IN BLACK (Hensley) - Ярчайший пример подлинной "советской народной рок-песни", сравнимый разве что с незабвенной "Шизгарой" или "Домом восходящего солнца". Не было, наверное, ни одного двора, где местные гитаристы не терзали бы инструмент родными двумя аккордами, а хор мальчиков (отнюдь не Венский:) не завывал бы, самозабвенно закатив глазыньки, душераздирающее "а- аа- ааа- ааа" в объединяющем порыве. Количество самопальных переводов не поддаётся никакому подсчёту - от неприличных до абсурдно сюрреалистичных, правда я не знаю ни одного, хотя бы отдалённо напоминающего оригинал (как и в случае с "Домом" и "Шизгарой"). "Напоминаю - в песне всего два аккорда и в финальном хоре нет ни единого слова!" (Кен Хенсли) Классика абсолютная - хит на все времена, моментально запоминающийся на всю жизнь. Спел LIB, кстати, сам Кен Хенсли (лично, так сказать). Музыка настолько проста, что используя в записи 4 акустических гитары одновременно - на двух тренькали роуди*** Юрайа Хип, что помимо простоты гитарных партий, свидетельствует и о потрясающей атмосфере, царившей в студии. Хипы просто упивались фонтанирующими творческими идеями и, наряду со сложнейшими экспериментами, позволяли себе и подобные шалости - в хоре поющем финальное "ааа" даже безголосый продюсер Джерри Брон попробовал себя в качестве вокалиста. Мик Бокс вспоминает: "Было так весело, что инженер остановил запись не в силах её продолжать - мешал истерический хохот, а к концу записи я сам натурально катался по полу от смеха". Толчком к написанию песни стал случай, произошедший во время прибывания ЮХ в Мюнхене - однажды утром Кен выглянул в окно и увидел длинноволосую красавицу одетую в чёрное платье.
"ЛЕДИ В ЧЁРНОМ" Она пришла ко мне однажды утром, одиноким воскресным утром, Зимний ветер развевал её длинные волосы. Не знаю, как она нашла меня, идущего во тьме, Оставляющего вокруг себя руины после битвы в которой мне не победить.Она спросила имя моего противника. Я назвал тех, тех, с кем должен сражаться И убивать их братьев, не думая ни о людях, ни о Боге. Я просил у неё лошадей, чтобы преследовать своих врагов Жадная страсть к уничтожению поглотила никчёмную жизнь.Но её мысль была не о войне, изводившей людей и животных, Которую так легко начать, но невозможно завершить. Она, мать всех людей, мудростью своей осветила меня Страшно стало идти одинокой тропой и просил я её остаться.О, Госпожа, дай мне руку! - Воскликнул я - Позволь мне остаться рядом с тобой. Уверуй и доверься мне - ответила она и наполнила жизнью мою душу. Не надо заблуждаться, сила не в числе. Но когда ты будешь нуждаться во мне, будь уверен - я рядом.Сказав так, она отвернулась и я, грубый разбойник, не нашёл слов, Стоял и смотрел на её исчезающий чёрный плащ. Моя работа лечге не стала, но теперь я знаю, что не один. Когда вспоминаю тот ветренный день, ко мне приходит второе дыхание И если однажды она явится к тебе - проникнись мудростью её слов, Она даст тебе отвагу, как награду и тогда - передай мне привет.По музыке и содержанию - чистейший гитарный фолк, который к середине песни вдруг (очень гармонично) басовым пульсом переходит в хард - рок. "Как и большинство песен она была написана в акустике, когда мы её записывали в студии - постарались создать мощный базовый риф и при этом сохранить звенящий акустический саунд" (Мик Бокс) Успех песни в СССР сравним с триумфом в Германии, где, если верить Хенсли, её используют в некоторых школах как пособие по изучению английского языка. В ФРГ сингл LIB, вышедший в 1977г. держался на первом месте хит - парада 13 недель, за что и получил европейскую муз.премию Golden Lion (аналог "Грэмми"). |
|
|
|
THE PARK (Hensley) - Абсолютный контраст со взрывным предыдущим треком. "ПАРК" - главный мелодический бриллиант альбома и один из ярчайших в, богатой бриллиантами такого рода, диадеме ЮХ. Мягкое сайкоделик/фолк инструментальное сопровождение, с метрономным постукиванием барабанных палочек. Печальный медленный вальс от начала до конца спет неземным фальцетом (Кен Хенсли шутливо называл такое пение не "falsetto", а - "castrato":) ), создающим "потустороннюю" атмосферу. Восходящие гармониигармонии вокального дуэта Байрон/Хенсли - belissimo! Калейдоскопические инструментальные брейки с завораживающими паузами (джазовый "bridge" перед заключительным куплетом) - прообраз одного из фирменных приёмов YES 70х... Прислушайтесь и вы услышите в паузах птичьи голоса. Почти физически чувствую присутствие в воздухе неприкаянного ангела.
"ПАРК" Позволь мне прогуляться в одиночестве Среди грусти и священных камней Позволь насмотреться на мимолётность Красоты каждого листа Там, где всё зеленеет, питая силой Деревья чтобы... в их тени Мы спели счастливую песню В окружении природных чудес Там конь, не чувствующий боли Железной силой натянул поводья Дети раскачивают его туда и обратно Сияя весёлым румянцем Высоко в безоблачном небе Нет и намёка на грохочущий саван Над этим местом, наполненным радостью"Так почему же на сердце твоём тяжесть - спросишь ты - И слёзы омрачают радостный взор?". Моего брата мечта прилетала сюда Пока не умер он на бессмысленной войне. Слушаю эту песню уже 30 лет, а ощущение "мурашки по коже" возвращается при каждом прослушивании с одинаковой силой. Неудивительно, что я, 14летний пацан, почти не воспринимавший тогда на слух английский язык, с трудом разбирая отдельные слова и фразы - точно угадал содержание текста, прочитать который удалось лишь лет через десять. Для меня THE PARK - пример гармонии музыки и текста, стопроцентное попадание. Это - одна из любимых песен и самого Кена Хенсли. "Всё началось с поэмы, которую я написал в Стэнвелл Виллидж,графство Мидлсекс... Музыку сочинил позже, на фисгармонии, которую мы нашли в красивом гамбургском доме..." (из оригинальной аннотации к альбому, написанной Кеном Хенсли)
TIME TO LIVE (Box/Byron/Hensley) - Песня наиболее близкая по саунду к материалу первого альбома ЮХ - самая "metalish" на "Солсбери". Таранный дуэт клавишных и гитары проторил дорогу гитарному соло Бокса с любимой квакушкой wah wah. Простой риф, опять разрубленный стопами (riff-stop-riff). Высоченная фальцетная нота страстного байроновского "Yeah!.. Oh yeaaaaaah!". Текст, написанный Байроном, резко отличается от фэнтезийно - психоделической лирики Хенсли, наполненной обычно всякими романтическими "нечто и туманна даль", "колдунами и демонами". Простая и знакомая всем в России "лагерная" история."ВРЕМЯ ЖИТЬ" Дайте увидеть мне солнца свет. Дайте почуствовать дождь. Разрешите мне пойти туда, куда я хочу пойти. Я хочу вдыхать аромат цветов, снова увидеть рассвет. Найти друзей, которых знал. Найти тех друзей.Я 20 лет провёл в грязной камере старой тюрьмы Не видел света дня. Если бы ты могла понять, это - ад на земле. Такую цену я заплатил. Такую цену заплатил.Они сказали, что я убил человека, но я никогда не говорил им - почему. Можешь представить - через что пришлось пройти. И все долгие 20 лет я думал о том парне И о том, что он сделал с тобой. Я видел, что он сделал с тобой.Послушай. Когда наступит завтра - я выйду отсюда, Стараясь справиться с этим грузом. Но если ты улыбнёшься мне той улыбкой, Улыбкой, которую я знал - мне больше ничего не нужно. Я знаю, что снова поступил бы также. Да. Опять поступил бы точно также .Вот такой "лагерный фолк" сочинил Дэвид Байрон:). Но, в отличии от фальшивого "русского шансона" (и откуда взялось такое галантерейное название для блатняка?), который звучит у нас из окна каждого второго ларька, выводит из себя в тесных маршрутках и на загаженных пляжах - это не блеяния лагерного петуха, клянчащего милостыню слезливой историей о том, как его "несправедливо осудили по малолетке, а он лишь за девчёнку свою вступился"... Здесь нет нытья в музыке. Есть желание жить, любить и ни о чём не жалеть. Этот парень, за которого поёт Байрон (я бы сказал - отличная актёрская работа), плакать для подвыпивших братков не станет. Не те ребята. |
|
|
|
Мой любимый альбом, посему, процитирую
СОЛСБЕРИ... КАК МНОГО В ЭТОМ ЗВУКЕ.
"Меня поражает количество музыкальных тем и направлений, к исследованию которых мы были готовы и то, что эта перспектива была принесена в жертву нарастающей славе группы к моей досаде и разочарованию" (Кен Хенсли по поводу альбома "Salisbury"", окт. 1995, Сент Луис, США)
BIRD OF PREY ((Box/Byron/Hensley/Newton) - Начнём с того, что в американском издании альбома этой песни просто не было. Такой вот странный факт. ЮХ открывали ей свои живые выступления, она вышла на сингле, но в альбом её включили позже. Открывался он HIGH PRIESTESS, а первым треком второй стороны был SIMON THE BULLET FREAK (антивоенный блюз Хенсли). Объяснений этому я найти не могу, т.к. песня - своего рода совершенство, христоматийный пример уникальных фальцетных гармоний юриков и одна из лучших песен всего каталога ЮХ. Ну да Бог с ней, с этой запутанной историей. BOP - вершина вокального мастерства Дэвида Байрона. Потрясающий многоярусный хор, аналог которому в роке найти трудно, а по тем временам - просто невозможно! Каскад высоченных нот. Этим накаутирующим ударом вокалист ЮХ поставил себя в один ряд с Плантом и Гилланом, ничуть не уступая им (как минимум) ни в мастерстве, ни в мощи. Зачарованный вокалом забываешь даже о некоторой банальности основного рифа, хиповское хоровое пение захватывает, как "хищная птица" и околдовывает навсегда. Нескоро появится у ЮХ серьёзный конкурент по части хоров в лице QUEEN, которые научились у Хип многому, так же, как и Yes, да и любая группа с тяжёлым звуком, выстраивающая сложные вокальные гармонии. Но ЮХ были,наверное, первыми, у кого звучал такой мощный распев в сочетании с хард - роковым сопровождением. В песне использована и ещё одна формула, ставшая важным музыкальным элементом саунда - "riff-stop-riff" (справедливости ради надо заметить, что ЮХ впервые успешно применили это в GYPSY на дебютном альбоме). Конечно, не хипы это придумали - каждый второй чикагский блюз содержал в себе этот приём ещё в 40 - 50х (вспомните Hoochie Coochie Man к примеру), но ЮХ едва ли не первыми взяли его на постоянное вооружение, как эффектнейший эмоциональный удар и утяжелили до уровня монументальных артиллерийских залпов, чередующихся зловещими паузами... а иногда и не зловещими вовсе:) ). Но в случае с "Хищной птицей" слово "зловещий" вполне подходит. "ХИЩНАЯ ПТИЦА" Вижу во взгляде твоём: "Берегись! Попробуй приблизиться, если посмеешь!" Ладно, присяду - играем в гляделки Знаю, на время и ты затаишься Лети прочь!Выслеживаешь, как орлица на дереве И хватаешь, как хищная птица Но я старше тебя и мудрей Хищная птица, ты влетела прямо в меня.Теперь, каждый раз, когда отпускаю её на волю Она прилетает обратно Но, если пойму, что не хочет остаться Не стану удерживать силой красивую хищную птицу...очередной раз прошу не судить строго мою попытку попытку перевода, в ней нет никаких претензий на художественность - только желание донести информацию о содержании текста.Последний куплет исполняется совсем в другом ключе и с другим рифом - умиротворённо и даже самодовольно констатирует свою победу "старый и мудрый ловец хищных птичек"... Этой песней ЮХ часто открывали свои концерты и постоянно включают её в свои "бесты". Кстати, ещё одно расхождение - имя Кена Хенсли появилось в числе авторов позже, на обложках ранних изданий его не было в скобках. Мик Бокс считает, что именно на этой песне родился специфический стиль вокальных аранжировок группы: "Мы впервые эффективно использовали ступенчатые (step) гармонии вместо однородных (block). Это стало нашим trade mark ". Ещё один "трейд марк" - органно - гитарный саунд, позаимствованный у американской группы VANILLA FUDGE (в этом признавались и Бокс, и Хенсли). Уникальная, кстати, группа - DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN и BLACK SABBATH так же называют VF, как образец для подражания в начале своей карьеры. |
|
|
|
продолжение http://politikus.ru/articles/67612-lobotomiya-v-stile-rok-vechno-molodye-vechno-pyanye-...мне понравилось это "Стало окончательно ясно, что рокеры со всей их отвлекающей дребеденью это лишь фоновое сопровождение для убийства страны. Они не собираются петь о войне, о пленных, об отрезанных головах. Они не собираются петь о приватизации и обнищании. Они не собираются петь о всевластии преступных группировок. Они не собираются петь о тех, кто сделал все это возможным. Как и в 1987 году, их по-прежнему интересует только дедушка Ленин. Ну или какой-нибудь отвлеченный Яблокитай. Почему? Вы все правильно поняли. В первую очередь потому, что они получают бабки от тех, кого русская катастрофа абсолютно устраивает". |
|
|
|
"Да, Виктор Цой тоже косил от армии. Чтобы не попасть в вооруженные силы Родины, в 1983-м он даже лег в Ленинградскую психиатрическую больницу. - Страшно вспомнить, как он туда сдавался, - вспоминала Марьяна Цой. - От нашей самой гуманной психиатрии в мире у него чуть не поехала крыша всерьез. Лечащий врач с маниакальной настойчивостью выискивал изъяны психики пациента. Его страшно раздражало, что Виктор молчал. Но Цой упорно не отвечал на его вопросы - просто в силу природного характера. Их единоборство продолжалось почти шесть недель. Когда Витя получил белый билет, это был праздник. Говорят, именно там он написал свои песни «Транквилизатор» и «Я иду по улице в зеленом пиджаке"
Это описано в повести Марьяны Цой "Точка отсчета"
Он подстроил попытку суицида и попал в псих - больницу.
"Осенью 1983 года, уклоняясь от службы в армии, Виктор Цой лёг на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке, где провёл полтора месяца. Цой избегал службы в армии, потому что, будучи человеком творчески независимым и ментально свободным, наслушавшись Джона Леннона, "Doors", "Pink Floyd", почитав журнал "Rolling Stones", романтическую литературу и классику, потусовавшись среди ленинградских битников, хиппарей и панков - он не представлял, что может маршировать, стрелять во что-то, или в кого-то, выполнять чьи-то приказы. Тем более, что верил он, прежде всего, в силу рок-музыки и маму-анархию, предпочитал не стрелять из автомата, а играть на электрогитаре, носить не каску и бронежилет, а джинсы и кожаную куртку, украшенную клепками и английскими булавками. Цой избегал армейского призыва с помощью различных ПТУ, где он и скрывался до 21 года. А затем его все-таки раскусил военкомат и Виктор Цой, по совету друзей, направляется прямиком в… психиатрическую больницу. Там он проводит вместо двух недель - шесть. После пребывания в клинике у него действительно чуть не "поехала крыша" из-за государственных методов лечения психических аномалий и старания одного доктора, которому "пациент Цой" не понравился своей задумчивостью и невозмутимым молчанием. Выписавшись из "психушки", Цой имеет справку из этого учреждения, которая гарантирует ему освобождение от призыва в вооруженные силы СССР, как законному "психу", которому армейская служба противопоказана.
Спустя несколько лет Цой напишет песню "Муравейник", где есть строчки "и я не знаю каков процент сумасшедших на данный час… Но если верить глазам и ушам больше в несколько раз". Наверняка эти веселенькие слова навеяла Цою память о его невеселом пребывании в психиатрической больнице №2 города Ленинграда. После выписки из клиники и получения "белого билета" он пишет песню "Транквилизатор"
Если уважаемый оппонент не верит никаким источникам, то какой институт окончил Цой, с военной кафедрой, чтоб не служить?
Или же он служил, по мнению моего оппонента? Тогда какие альбомы из имеющихся, он записывал во время службы на флоте или в СА - Группу крови?
Выходит, отсекая все иные варианты, Цой всё же дезертир, симулянт, с героическими песнями. |
|
|
|
Отрадно, что пошли грамотные, вдумчивые ответы. А не отмахивание (читал по диагонали, маразм, ахинея, где психиатры?)
Полагаю, кто доволен, своею жизнью, обложившись коллекцией пластинок - тому и психиатрия чудится. Не желает человек ничего менять. И ладно. Пусть пребывает в покое, своём счастье.
С другой, автор, видать желая возвыситься, а это сложно, ибо мы все примерно одинаковые. Потому начал огульно втаптывать других - нередкий приём. Самому чтоб показаться умнее.
Но, кой-какой фактический материал всё же сообщил. Да и исторически всё это ещё нужно осмыслить - развал СССР.
Кому угодны столь гигантские темы.
Я бы предложил по отдельному явления, событию, группе, даже песне разбираться. Кого лично что интересует, что задевало.
Кто ближе, глубже был в теме в те года.
От себя. Читал, как Цой, как и многие тогда, откосил от армии, получил белый билет. Закосив под психа. Возможно, это и правильно. С точки зрения артиста, человека сознающего свою ценность. Своих двух не потерянных лет. Я нисколько не против. Но, почему о том песен у него нет. Как он откосил. А вместо того, вместо правды - сплошные героические - Группа крови" и т.д. Это как назвать? И можно ли его считать героем, символом поколения? |
|
|
|
«Не талант со временем исчезает у музыкантов, а сфера его применения» «к 75-му году причин, по которым молодые люди в 65-м решают объединиться в группу, …больше не существует. Мир изменился…»
Кто я, чтоб возражать? Тем более, что написано объяснение происходящего так красиво и глубоко. Конечно, все эти факторы, влияющие на творчество, имеют место быть.
Но, все эти отмеченные причины, совсем не объясняют, почему именно после 75 сдулись Пинки, хотя и надули свою свинью. Всего 2 года разницы, меж многоцветным, объёмным, глубоким и прочувствованным Wish you и скучно-однообразным (в сравнении) Animals. Почему именно «к 75-му году этой категории слушателей уже не существовало»? Они что, все старые слушатели резко вымерли к 75-му году? Очень похоже на голословное утверждение.
Далее, «Как правило и идеи, витавшие в головах молодых музыкантов, через десять лет, если полностью не реализованы в пластинках и выступления на сцене, то давно уже утратили свою актуальность»
По-моему, полно примеров групп и отдельных музыкантов, что продолжают работать в своей струе более 10 лет. И что-то новое находить!
«Возникает вопрос - что и для кого играть через десять лет когда всё, что собирались сыграть, уже сыграно и публика разошлась»
Ныне публика, что и через 30, 40 лет собирается на концерты своих кумиров, доказывает, что она ещё «не разошлась».
«Каждой работе жизнь отвела своё время и расставила всё по местам»
Красиво звучит, но как-то обречённо. По Печорински. Судьба, мол, над всем. А, по-моему, строить надо эту судьбу.
«талант музыкантов тут и при чём, он ни никуда не делся» Где Криденс, если талант никуда не делся? По»моему, востребованность, в той же Америке – огромна. То бишь, описанная «сфера применения» налицо. Я всё искал, где Пейдж? После LZ. Где его сила, талант. Плант, хоть 82, 83 оставил. А где Пейдж? Равный той силе, что он явил в LZ.
"болотный рок" со временем вышел из моды, перестал быть актуальным и для слушателей и для продюсеров и это слышно.»
Полагаю, будь в наличии новые альбомы с такими же яркими сильными мелодиями, как у Криденс, они были бы востребованы. Возможно, время, новые инструменты, аранжировки, модные звучания отразились бы в праве на существование новых молодёжных кумиров. Но, и старые Криденс, будь у них альбомы аналогичные первым, были бы интересны.
«лично я не склонен винить музыкантов»
Кто-то писал, «я отвечаю лишь за то, что написал. А не за то, что вы в этом увидели». Я лишь пытался понять, откуда приходит и почему уходит талант в музыке. И никого не пытаясь обвинить.
«Спасибо им за то, что в нужное время оказались в нужном месте и сделали то, что сделали».
Полностью присоединяюсь. Одновременно, всё же думая, а как бы сделать, что было побольше. Чтоб было 10 альбомов, равных по силе Wish you.
«Согласен с вами, что изменения в музыке, в первую очередь, связаны с изменением обстановки и публики. И с субъективностью наших оценок.»
Вопрос, насколько нужно идти навстречу публике, и насколько хранить себя? Ещё вопрос, лично меня постоянно одолевает: я должен слушать именно то, что хочется в данный момент моей душе, или «заставлять душу трудиться», даже если и не хочется, слушать что-то новое, непривычное, непонятное.
«Огромное количество поклонников Floyd считает их лучшим альбомом The Wall, поклонников Yes - "90125", Genesis - "Invisible Touch" и т.д.»
Когда прочёл, что тиражи альбомов Коллинза намного превышают тиражи Генезис, - дурно стало. Но, подстраиваться под «более общепринятые» рамки, хит-парады, никогда не стану.
«эти группы оказались намного более изобретательными и гибкими, нежели большинство других. Они сумели приспособиться к новому времени»
Вопрос, что будут помнить. Время, через сито всё и всех просеет и Invisible Touch или Selling останется в веках? Wish you или Final cut? Не получится ли, что коммерчески оправданная погоня за модным на данный момент звуком, отказ от своих музыкальный корней, того, что тебя сформировало, как музыканта, как личность, как человека своего времени и своего поколения, есть именно предательство? Всего того лучшего, что ты мог бы сотворить. Лучшего, а не модного.
(Как пример этого модного уродства всегда вспоминаю Under Wraps) Молодцы Abba, даже за миллионы сулимые не стали позорить свои седины. А песни их популярны и намного их переживут. Так кто мы, бабочки однодневки, живущие лишь модой, или стремимся, пусть каждый в свои высоты и глубины? Лично я предпочитаю думать над бытиём, а не слепо следовать за вождями и кумирами.
|
|
|
|
Редко, когда мог прослушать Selling до конца. Обычно, только сторону за раз. Мозг перегружался. Именно обилием музыкальных тем, как здесь отмечено. Любимый альбом. Вообще. Из всей музыки. Нечто культовое. С тех пор рассуждаю - откуда приходит и куда уходит талант и гениальность. И Пинки, вроде те же остались, после 75-го, как люди. Не изменились. И LZ. И даже (приравнено к хуле на самого Господа) The Beatles! После Rubber soul стали иными. При отсутствии внешних изменений. Как Creedence выдали на гора свои замечательные альбомы, а потом - 40 лет даже и не приближались к прежнему уровню. Что это? Звёзды сложились? Гормональные взрывы молодых сил организма? Жажда признания толкала творить великое, а потом наступала самоуспокоенность?
Интересно, исследуются ли эти моменты? Что делало тех людей великими. Куда всё это ушло. Ведь, с попытки познания мы можем подступить к началам управления, всеми этими процессами. |
|
|
|
Голограмма Уитни Хьюстон отправится в мировое турне
Как сообщает CNN, в 2016 году состоится серия концертов, где «выступит» голограмма Уитни Хьюстон, созданная специально для этих шоу. Пока анонсирован один концерт, который состоится в одном из крупных городов США и будет транслироваться по телевидению и в Интернете.
Если этот опыт окажется удачным, то не исключается мировое турне голограммы Хьюстон. По мнению сестры легендарной артистки, это будет отличной возможностью увидеть «переосмысление одной из самых знаменитых творческих женщин истории и продолжить наследие выступлений, которые не будут забыты в последующие годы».
О, как! Это ж какой открывается простор для воскрешения всех ушедших кумиров! Раньше говорили, под "фанеру" петь - не этично. но, хотя бы лицо на сцене присутствовало, и в такт пыталось губами шевелить. Теперь всеобщая компьютеризация и роботизация вообще исключают необходимость в живом человеке. Чувствую, недалеко, может, век пройдёт, людям будут предлагать перейти в виртуальную жизнь целиком. Оставив тело. какие там приключения, возможности. Или стареющее тело. Что выберут люди будущего? Особенно, если это подадут рекламой, как признак продвинутого, модного, молодёжного.
|
|
|
|
Спасибо! Недавно скачал 4 концерта, 70-х годов. Очень нравится энергетика. Как ему, интересно, исполнять такие глубокие, как оказалось, стихи. В сочетании с шутовским поведением на сцене. Скачет, глаза выпучивает... А поёт глубокие, сложно ассоциативные тексты. Его раздрай не мучает? Или, на концертах, мало кто вслушивается в текст, все реагируют, в основном, на музыку? Всё одно, спасибо! Мои любимые - 76, 82, 80. И представляете, нашёл видео, с турами, посвящёнными выходу данных альбомов. Сейчас качаю всё, что не могли мы увидеть тогда. Пусть, через 40 лет, но увидеть концерты 70-х. |
|
|
|
Вечная слава Deep Purple!
(сейчас слушаю, в 500 или 1000 раз, и балдею, как и 40 лет назад) |
|
|
|
Интересно, а был ли опрос, что вам даёт музыка? Как вы пришли, почувствовали, осознали свою необходимость в ней? Что она вам принесла в жизни. повлияла ли на судьбу и как. |
|
|
|
По-моему, исключительно для привлечения внимания к новому своему альбому. Напомнить о себе. О PF. И на волне всколыхнувшихся у целых нескольких поколений - воспоминаний, ностальгии, вот вам - новый альбом. Чтоб не плакали по PF. Чистая пиар акция.
|
|
|