Ребята, "Касiу Ясь канюшыну" "Песняры" исполняли на Конкурсе артистов эстрады в 1970-м, с нею и победили. Уже в 1971-с вышел "Ну погоди!" с этой песней. Какой 72-й год?! Какие еще Зодчие?! "Зодчие" вообще была московская группа, прекрасная группа, лидером был Юрий Давыдов. Думаю, ее многие помнят. "Машина времени" после нее просто не рисковала выйти на сцену...
Господа, находясь на битловском сайте и обсуждая на нем Песняров, не превращайте ни то ни другое в форум советской ретро-эстрады. Уже да "Мальв" добрались, недалеко и до "Самоцветов" и "Лейсяпесен". То-то хороша тема для битломанов! Что касается Песняров, то у них множество песен сложных и интересных по музыке и содержанию, вот о них и можно говорить - а не о совковой "верхушке айсберга". Битлз было хорошо - они могли работать только для себя и публики, им не надо было петь песни во славу Ее Величества, а так же ежегодного съезда лейбористов и консерваторов. Хотя, судя по Леннону, им партийно-политического репертуара все же не хватало - едва выбравшись из-под опеки Мартина, запел про "Героев рабочего класса". Да и Макккартни очень переживал за революционно-освободительные движения - "Ирландию ирландцам" и все такое... Про песни Харрисона во славу плохо питающегося народа Бангладеш и говорить не хочется. Один только Ринго воздержался от прогрессивного репертуара... Песняры-то такое хотя бы из-под палки пели, а эти - сами, добровольно!
Пусть г-н Борткевич повокализирует хоть что-нибудь! Уж не надо в стиле соул, куда там, но хоть из своего же старого репертуара. Только чисто и нормальным голосом...
Re: Статья "Почему Rolling Stones живее, чем The Beatles?" Автор:Audio ProducerДата: 07.06.04 13:08:12
Rolling Stones – это нечто совсем иное. У Rolling Stones и The Beatles радикально разное социальное происхождение: одни – ребята с рабочей окраины, другие – из лондонской богемы. Rolling Stones всегда существовали не по схеме demand pull, то есть не «потребитель требует», а technology posh – по той схеме, по которой существует любой авангард, когда сначала что-то изобретается либо в пещере, либо в тиши лабораторий или в студии, либо на квартирах лондонской богемы. Отсюда и принципиально разная модель участия в процессе перемен: Rolling Stones родились в той среде, где изобреталось и подготавливалось обновление популярного музыкального языка. С самого начала они принадлежали именно к некой восходящей элите. Кем они там были, в этой элите, «шестерками» или более серьезными персонажами – это другой вопрос, но то, что они делали, они с самого начала мыслили не как развлечение толпы, а как инновацию. The Beatles двигались к авангарду и более-менее туда попали, а Rolling Stones с самого начала были этим авангардом. Им, в отличие от The Beatles, не надо было ничего доказывать, ничего добиваться, им надо было просто делать то, что они находили нужным делать. Это ведь только кажется, что музыка Rolling Stones очень похожа на музыку The Beatles – интенции за этим разные: музыка The Beatles такова, потому что этого хочет британский рабочий класс. Музыка Rolling Stones почти такая же, но потому, что этого требует очень продвинутая музыкальная концепция. Rolling Stones играют блюз, потому что блюз – это концептуально. The Beatles играют блюз потому, что этого хочет публика. Поэтому, до какой бы степени во времени ни совпадали The Beatles и Rolling Stones, они никогда по-настоящему конкурентами не были. Между ними конкуренция невозможна, так же как невозможна конкуренция между человеком и его отражением в зеркале. Или как невозможна конкуренция между двумя людьми, один из которых находится в этом мире, а другой – в антимире. На поверхности зеркала они могут довольно близко сойтись, и между этими людьми, как между братьями-близнецами, может быть очень сложный диалог, но конкуренция между ними невозможна, потому что они находятся в разных пространствах.
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 04.06.04 19:13:33
Тут значит, асы по Битлз собрались, а мы с Олегом о Битлз на той неделе в первый раз услышали... Я не знаю, многие ли присутствующие лично знакомы с Джорджем Мартином - а мне вот довелось общаться.
ну да к делу. Первый альбом Битлз, записанный способом многодорожечной записи - это "Сержант". Использовались два 4-дорожечных Studer J-37, т.е. 6 дорожек (по одной на каждом использовались для синхро-кода) с промежуточными субмиксами. Этот магнитофон впервые был выпущен в конце 1964 года, в студиях появился в 65-66 годах. Какой тогда по счету альбом Битлз вышел-то? Насчет Because - Папан, а если посчитать голоса? или может, кто-то думает, что там и Ринго спел, известный своим тонким слухом и точным интонированием?
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 04.06.04 14:08:02
ребята, битлз существовали 8 лет! Если взять первые 8 лет у песняров, то прогресс неуклонный, и даже не линейный, а по экспоненте.
МОнстр, девушка - это Людмила Исупова, солировала в "Песне о Доле". ПОчему закрыли буквой? - а вот закрыли...
Заппа, был еще 4-й альбом - "белорусские народные песни" (1978), шедевр на шедевре, и "Гусляр" - рок-оратория, опять на белорусском.
А Abbey Road фактически записывался наложением, каждый битл приходил в студию и прописывал свою партию - лишь бы не сталкиваться лишний раз друг с другом...
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 03.06.04 13:39:13
karp! Новая аудио-антология готовится в Белоруссии Институтом проблем культуры, будет включать 21 CD + 2 МР3 с тем же самым, а также готовится мультимедиа-энциклопедия и нотный сборник. Презентация состоится 17 июля в Витебске на "Славянском базаре" Книга памяти Мулявина уже издана.
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 02.06.04 16:48:25
Олег Гладков, ты продолжаешь меня удивлять! Ну зачем тебе это?! Ну если для мужчины средних лет другой мужчина еще более средних лет вдруг стал "светочем" - ну ты-то чего к ним туда лезешь?! Твое-то какое дело?! Может, им так нравится? Да и в битлах ты ничего не понимаешь! А что ты писал аранжировки для "позднего" Мулявина - ну так какое это все может иметь значение, сам подумай! Так что заканчивай ерундой заниматься, и давай делом каким-нибудь полезным озадачься! Еще далеко не все песняровские произведения переведены в партитуры, так переводи, у тебя единственного это получается. Ну что ты, в самом деле, лезешь не в свое дело, ты ж не психиатр!
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 01.06.04 18:29:28
Лер-Монт! Прилагаю фото студии "Песняров" образца 1993 года (на дальнем плане у пульта сидит Олег Аверин) А рассказ о купленных за рупь бедолагах сразу напомнил мне нынешние попытки Борткевича прикупить ветеранов-песняров, ныне инвалидов - Демешко (удалось прикупить), Николаева (пока в руки не дается).
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 31.05.04 18:24:52
Лер-Монт, Вы всерьез хотите убедить всех присутствующих, что Мулявин не имел собственных пластинок?! Насчет ни-ни - этому ни-ни года два, не меньше...
Ram - Мулявин и Борткевич как "целый, неделимый светоч"? Это уж похлеще, чем Леннон-Маккартни, в самом деле! Ближе к Марксу-Энгельсу. А уж какой дурной вкус с точки зрения стиля! Мещанство и пошлость с легким оттенком истерии и кликушества. Борткевич - музыкант?! Вот это и в самом деле открытие! А что он написал?! Хоть одну песню? Хоть одну аранжировку?
Насчет прав Марины Мулявиной (и др. ближ. родственников) - ознакомьтесь с Гражданском кодексом, раздел наследства, а также с Законом об авторских и смежных правах. А Борткевичу Мулявин ничего не завещал.
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 31.05.04 12:04:04
Насчет пожертвований Макаревича для лечения Николаева: добавлю, что я вынужден был нарушить обещание, данное Андрею - не рассказывать об этом. Он не считает нужным рекламировать свою благотворительность.
Насчет прав Борткевича на вывоз архива. На днях я разговаривал с Мариной Мулявиной. Вот ее слова: "Борткевич, уволившись, оставил после себя одни руины. Мы пришли в пустое разгромленное помещение. Он увез даже портрет моего отца..." Ram, Марина Мулявина тоже не имеет прав - на наследство своего отца?!
По поводу впечатлений Seal от передачи по "Эху Москвы" - Seal, а Вы обратили внимание, как часто Борткевич упоминал свою фамилию сразу за фамилией Мулявина?! Постоянно звучало "Мы с Мулявиным" Явно пытался формировать пару наподобие "Леннон-Маккартни"! Тоже характерный штрих!
Лер-Монт - "Песняры" и в 90-х имели всю необходимую аппаратуру (не как у Роллинг Стоунз, конечно, но тем не менее), имели и студию. В этой студии в частности, был записан авторский альбом А. Катикова "Жывем", и многое другое. У меня есть фотографии, где "Песняры" работают в самой этой "экспроприированной" "несуществующей" студии. Может, у меня галлюцинации?
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 28.05.04 16:22:20
Полгода продолжается это жевание соплей ни о чем. Начали с Макаревича, им и закончу. Когда понадобилась операция для культового "Песняровского" клавишника Владимира Николаева, то Андрей Макаревич несколько раз давал деньги для него. А "Белорусские песняры" дали несколько благотворительных концертов,перечислив выручку на лечение. "Доброжелательного и порядочного" что-то не видно было нигде... Если Ram считает порядочным человека, о котором известно, что он вор - это лишь говорит о его собственной "порядочности". (Я говорю в данном случае не обо всем известном многократном плагиате, а о похищении фонотеки и архива "Песняров" при увольнении из госансамбля).
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 27.05.04 16:31:06
Кобзон пел Александрину в оригинальной тональности (F-dur), при этом, будучи баритоном, с легкостью брал верхние звуки, которые "тенор" Борткевич уже не берет. Оказалось, что верхний регистр у Кобзона яркий и легкий. А если учесть что он месяц назад перенес онкологическую операцию, да и лет ему 67 уже...
Ram on the Run, а мемуаров Гришки Отрепьева у вас в Кенигсберге не появилось еще? Тоже бы интересно почитать...
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 07.05.04 17:48:04
Евгений, я посмотрел ту дискуссию о классическом образовании. Вы и остальные говорите настолько на разных языках, что... Только две вещи хочу добавить. 1. Для многих у нас Битлз действительно возникли в вакууме или прилетели с Луны. Вот ничего не было - и вдруг появились революционеры и открыли всем глаза и уши... Да ничего подобного! 2. Разговоры о вреде образования обычно заводят те, кто его не имеют. В частности герой этого топика, обнаруживший отсутствие яиц. Не встречал еще музыканта, который бы сказал: "ах, как мне вредит 15 лет занятий сольфеджио и изучение гармонии". С другой стороны, Вы знаете, какое формальное образование у Мулявина? Один курс музучилища! А разговоры о зашаблонивании сознания у профессионалов считаю преувеличением.
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 06.05.04 20:48:32
Gene: "У нас было прекрасное системное музыкальное профессиональное образование, но его академические рамки напрочь исключали даже беглое знакомство с чем-то более "авангардным", чем Стравинский и Шёнберг. О джазе и тем более, Боже упаси, роке, речь в принципе идти не могла. Возможно, сейчас многое изменилось, но мы-то говорим о начале 80-х".
Gene, если не знаете, то лучше не говорить! В начале 82-83 годах в Москвовской консерватории были защищены несколько дипломов по рок-музыке. С тех пор на русском языке ничего более глубокого по пониманию данного типа музыки мне не довелось читать. То же относится и к джазу.
Re: Машина раздавила Песняров всмятку Автор:Audio ProducerДата: 23.03.04 22:13:49
Даже самый беглый анализ текстов (начните хотя бы с названия) покажет, насколько наглым в своем воровстве был безымянный "автор" вашей публикации. Я уже встречал в интернете куски этой моей статьи, присвоенные разными лицами, но столь тотальной и дословной кражи еще не было. Впрочем, по тому, что в одном месте глагол стоит в женском роде, можно предположить, что автором его была женщина. Хотя и не подписавшаяся.
В выходных данных этого номера вашей газеты http://www.rg-rb.de/2002/07/ в рубрике "Премьер-курьер" значится: "выпуск Вера Бурлуцкая", других имен на сайте нет. Значит ли это, что плагиатором является данная особа - разбираться Вам, как главному редактору.
Надеюсь в самом скором времени быть проинформированным о том, как это могло произойти, и что Вы намерены в связи с этим предпринять
Анатолий Вейценфельд, главный редактор журнала "Звукорежиссер" Москва Россия
2.
Уважаемый господин Вейценфельд! В ближайшее время я проведу расследование факта, сообщенного Вами. После этого отпишу Вам. Вы очень правильно сделали, что написали мне. До связи. С уважением БФ
3.
Здравствуйте, уважаемый господин Вайценфельд!
Пишет Вам иа самая Вера Бурлуцкая, чье имя стоит вверху полосы "Премьер-курьер". Это "стояние" означает, что баек я не пишу - я их, в основном, редактирую. Что же касается самой полосы, то она - стопроцентно рекламная. В ней публикуются тексты, как правило, предоставленные нам рекламодателями - устроителями гастролей тех или иных артистов. Точно также были предоставлены устроителями и тексты, должные рекламировать гастроли "Песняров". В 90 случаев из ста отправляющее артистов агентство на месте (в Москве, в Магадане или Урюпинске) договаривается с авторами текстов, предоставляемых в издания, как рекламные, самостоятельно и само же за использование этих текстов платит. Однако в данном случае, видимо, вышла "накладочка"... Мы приносим Вам, господин Вайценфельд, извинение за нелегальное использование - не по нашей вине - Ваших текстов и готовы выплатить Вам соответствующий гонорар. Сообщите сколько и куда его переводить. Однако гонорары у нас достаточно скромные: максимум, что вам причитается - 40 евриков. Кстати, а что вы думаете о возможности сотрудничества с нами?..
С уважением Вера Бурлуцкая мой телефон в Берлине:
4.
Здравствуйте, Вера!
"Это "стояние" означает, что баек я не пишу - я их, в основном, редактирую. Что же касается самой полосы, то она - стопроцентно рекламная. В ней публикуются тексты, как правило, предоставленные нам рекламодателями - устроителями гастролей тех или иных артистов. Точно также были предоставлены устроителями и тексты, должные рекламировать гастроли "Песняров". В 90 случаев из ста отправляющее артистов агентство на месте (в Москве, в Магадане или Урюпинске) договаривается с авторами текстов, предоставляемых в издания, как рекламные, самостоятельно и само же за использование этих текстов платит. Однако в данном случае, видимо, вышла "накладочка"..." Это можно понять, поскольку вторая половина той статьи (интервью) принадлежит не мне, но явно также откуда-то взята. Непонятно другое - кто сделал ужасные по стилю и содержанию вставки в мой текст? (Кстати,одна из этих вставок указывает на женский пол их автора). Почему слово "милиция" в моем тексте заменено уголовно-жаргонным "ментура"? И т.д....
"Мы приносим Вам, господин Вайценфельд, извинение за нелегальное использование - не по нашей вине - Ваших текстов и готовы выплатить Вам соответствующий гонорар." Я понимаю, что отследить все тексты, тем более приходящие от рекламодателей, невозможно. При желании можно найти концы - связаться с теми, кто прислал вам текст, и пойти искать по их линии - но заниматься частным расследованием нет желания.
"Сообщите сколько и куда его переводить. Однако гонорары у нас достаточно скромные: максимум, что вам причитается - 40 евриков." Сообщу. 40 евро тоже, как говорится, на помойке не растут. По крайней мере, я не видел...
"Кстати, а что вы думаете о возможности сотрудничества с нами?.." Это можно обсуждать, хотя пока не представляю, на какую тему может быть наше сотрудничество, учитывая узкопрофессиональный характер моего издания?
С приветом, Анатолий Вейценфельд, главный редактор журнала "Звукорежиссер"