Привет участникам дискуссии! Для получения авторитетного мнения/ответа на вопрос дискуссии, обратился к Алану В. Поллаку вот с таким письмом: From: Favorite To: Alan W. Pollack Date: Tue, 9 Aug 2011 13:25:34 Subject: Discussion on Beatles.ru about Lennon-McCartney Systematic Music Education Dear Dr. Pollack; You are the world known specialist in Beatles' musicology and I suppose that you know - did John Lennon and Paul McCartney got ever a systematic music education? I mean, could they notate music and read music sheets, arrange music or write parts for musical instruments? Would you answer: (1) strictly YES, (2) YES to some extent, (3) Fifty-Fifty, (4) more NO than YES, or (5) strictly NO, please? One (number) would be enough...
Ответ Алана Поллака: Tue Aug 09 2011 19:37:13 Dear Favorite, My response is (4) more NO than YES. Thanks for writing, Alan
Для справки: Alan W. Pollack, http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/DATABASES/AWP/awp-notes_on.shtml В 1989 г. американский музыковед Алан В. Поллак начал анализировать песни Beatles. Свои первые результаты он опубликовал в Интернете. В 1991 году, после окончания работы над 28 песнями, он отважился проанализировать оставшуюся бОльшую часть. Через 10 лет, в 2000-м году, он завершил анализ считающегося стандартным списка композиций Битлз: 187 собственных песен и 25 каверов. Здесь (см. по ссылке) представлен этот огромный труд в пяти частях: The first 28 song analyses (1-28). Beatlemania (1962-1964) (29-64). Becoming artists (1965-1966) (65-103). The studio years (1967-1968) (104-160). Get back (1969-1970) (161-195). Для удобства добавлены алфавитный, канонический и хронологический указатели, а также краткое введение.
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:FavoriteДата: 08.08.11 01:15:44
Дискуссия "Did the Beatles know much about music theory?" (2007), http://www.stevehoffman.tv/forums/archive/index.php/t-105547-p-6.html После распада Маккартни "заигрывал" с более длинными формами - от "Uncle Albert/Admiral Halsey" и попурри на Red Rose Speedway до Band On The Run, Standing Stone, Liverpool Oratorio и т.д. Проблема опять же в том, что его природные гений и талант могли привести его только к трехчастной композиции “Band On The Run" и, возможно, к репризе, «пристегнутой» в конце альбома. Для создания больших "классических" работ Макартни должен был полагаться на сотрудничество, подобное сотрудничеству с Джорджем Мартином в 60-е годы, который достаточно знал теорию, чтобы разрабатывать темы и идеи, которые Маккартни придумывал. Маккартни сам мог пойти в музыкальную школу или брать уроки композиции, но, [слова автора поста: насколько я читал на протяжении многих лет], он боялся, что это задушило бы его «естественное» творчество и превратило бы его в подобие Джорджа Мартина, который знает все "правила", но не может создать ничего индивидуального именно потому, что знает все "правила". Да, [слова автора поста: я знаю], что Мартин написал музыку для второй стороны Yellow Submarine, но его сила проявилась в приукрашивании представленных ему идей Леннона и Маккартни. Чтобы создать такие шедевры, как "Penny Lane" и "Strawberry Fields Forever", нужны были две группы участников - "необразованных" и "сверхобразованных".
Re: McCartney documentary "The Love We Make" Автор:FavoriteДата: 26.07.11 06:44:12
"В организованном Маккартни концерте приняли участие Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Элтон Джон и Jay-Z". Странно, что список участников так урезан :( В буклете тура П.Маккартни по США (2002 г.) о концерте в Мэдисон Сквер Гарден (20 октября 2001 г.) указаны Mick Jagger, Keith Richards, Elton John, David Bowie, Eric Clapton, The Who, Billy Joel, James Taylor, Buddy Guy, John Mellencamp, Kid Rock, Bon Jovi, Jay Z, Destiny's Child, The Backstreet Boys и Macy Gray. Среди знаменитостей были Billy Crystal, Meg Ryan, Harrison Ford, Susan Sarandon, Jim Carrey, Mike Myers, John Cusack, Michael J. Fox, Halle Berry, Christy Turlington, Robert De Niro, Leonardo DiCaprio, Martin Scorsese, Woody Alien, Spike Lee, Jerry Seinfeld, Adam Sandier и Howard Stern; плюс Bill Clinton (бывший Президент) и Rudy Giuliani (мэр Нью-Йорка). Концерт шел 6 часов и завершился композициями (Пол пел сам) - I'm Down, Lonely Road, From A Lover To A Friend, Yesterday и Freedom, после чего все спели хором 'Let It Be'. Концерт для Нью-Йорка стал самой популярной программой в истории музыкального канала VH1; в фонд помощи пожарным и полиции Нью-Йорка были собраны десятки миллионов долларов.
Re: Британский флаг Автор:FavoriteДата: 26.07.11 05:23:46
Был на концерте The Who (Пит Таунсенд и Роджер Долтри, Зак Старки на ударных) в начале июля 2002 г. в Мэнсфилде (Массачусеттс, США), когда они продолжили гастроли после смерти Джона Энтуистла. Фотография не с этого концерта, но UJ присутствует...
Re: 'Linda McCartney, Life In Photographs' Автор:FavoriteДата: 16.07.11 09:57:09
Понимаю, что точка невозврата пройдена. 16 января... Но где логика: празднуем открытие мало кому известного (на тот момент) какого-то джазового клуба, а главные участники Битлз - Джон и Пол - еще даже не встретились. Если уж говорить про Всемирный день Битлз, то лучшая дата 25 июня, когда в 1967 г. прошла первая в мире глобальная телепрограмма «Наш мир» (Our World) - трансляция в течение 6 часов на 26 стран мира, 400 млн. зрителей. Битлз записали All You Need Is Love, рассматривая композицию, как послание народам мира.
Re: The Bootleg Beatles, 9.10.2010, Moscow, Milk Club Автор:FavoriteДата: 23.12.10 04:42:27
На: "Есть информация, что "Фальшивые" Битлз впервые посетили Россию (тогда еще СССР) в 1982 году, прокатившись по несколькоим городам с концертами. Насколько это достоверно, я лично не знаю... Bootleg Beatles выступали в Ленинграде с 22 по 27 сентября 1982 г. В подтверждение - см. сохранившуюся программу концертов.