Помню еще, что огромное впечатление на меня в свое время произвела статья нашего замечательного критика Леонида Переверзева "О непрерывности музыки", напечатанная в 10-м номере за 1976 год. Блестящий образец сровершенно другого подхода в музыкальной журналистике! Не скандально-лживого стеба, а серьезного и всестороннего анализа, с глубоким знанием и пониманием предметной области, великолепной эрудицией и прекрасным владением русским языком.
Не вижу смысла в дальнейшем продолжении данной дискуссии, поскольку вряд ди мы сможем понять друг друга. Да и к заявленной теме форума это имеет весьма косвенное отношение. Ну, а то, что "разное у нас, оказывается, понятие о прекрасном", в этом нет ничего странного и страшного. Лично я, когда впервые прочитал ту статейку Мюррея, то просто был поражен переполнявшей ее несправедливостью и мерзостью. А некоторые вполне могут даже получать от этого "литературный кайф". Да и здесь на форуме вряд ли найдутся два человека с абсолютно одинаковыми вкусами и "понятиями о прекрасном". Правда, что касается альбома "London Town", то, судя по соответствующей теме - https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=5623&cpage=1&forum_id=0 , подавляющему большинству форумчан он все-таки, слава Богу, нравится. Да и не только им. Авторитетный сайт http://www.allmusic.com/artist/mccartney-mn0000029884 тоже поставил ему 4 звезды. Как думаете, почему? Может просто Мюррея не читали? ;-))) Засим разрешите откланяться.
>Богатым же и знаменитым, имхо, критика вообще >только на пользу: дело их такое, >богатое и знаменитое, быть героями карикатур, >программ "Куклы", зубоскальских >рецензий, опусов и т.п.
Браво! Отличная "дебютная идея"! "А что такое дебют, товарищи? Это квазиунофантазия, это всем понятно..." Но эту дебютную идею можно и развить далее... "А бедным и бездарным ничего не остается, как лишь скрежетать зубами от зависти и обливать помоями лжи и ненависти богатых и знаменитых, чтоб хоть как-то прославиться и заработать себе на пропитание".
>...в корне всей этой истории с "Богами" лежит начавшийся >спад в творчестве Пола, обозначенный Мюрреем. >Вот эта правда, изложенная в форме сатирической >словесной карикатуры, и есть самое важное >содержание его статьи. Остальное - мелочи.
В основе той истории (по признанию самого Мюррея) лежало вполне определенное редакционное задание - "выяснить, что же случилось с Маккартни...", а также вкусовое убеждение (а по-мне так настоящее предубеждение или заблуждение), что "новый альбом Одного Из Бывших "Битлз" попросту ужасен". Лично я считаю, что "Venus & Mars" - отличный альбом! А вышедший в дальнейшем "London Town" - вообще, настоящий шедевр! И, как говорится, дай Бог каждому музыканту такой творческий спад! Правда, сие редакционное задание так и осталось невыполненным. Хорошо хоть, что у самого Чарльза Шаара Мюррея хватило мозгов признать, что свое интервью с "Богами" он с треском провалил, а Пол Маккартни оказался гораздо умнее его. Вот это и есть главный итог той мерзенькой и лживой статейки. Остальное - мелочи.
>Как ни странно, я в какой-то "положительной" >книжке про Маккартни читала, что слухи про то, >что Истмэн имеет отношение к Истмэн-Кодаку распускала >сама Линда.
"Отец Линды - Ли Истман, известный нью-йоркский адвокат, специализировался на делах в области музыкального бизнеса и искусства. Семья Истманов была достаточно состоятельна, но не имела ни малейшего родственного отношения к Истманам. владевшим знаменитым концерном "Истман-Кодак". Тем не менее популярная легенда о том, что именно Линда является прямой наследницей миллионов Кодака, долгое время ею публично не опровергалась. В конце концов это привело к конфузу. Журналисты раскопали, что настоящее имя и фамилия папаши Ли Истмана всего-навсего Леопольд Эпштайн, предки которого лишь пару поколений назад эмигрировали в Америку после еврейских погромов в России".
"Свадебная церемония была назначена на 9.45 утра. Однако из-за того, что свидетелем Пола был его брат Майкл, все началось на 45 минут позже. (А все потому, что Майк добирался в Лондон из Ливерпуля, поезд задержался, и свидетель прибыл на церемонию с опозданием.) Зарегистрировал брак служащий по фамилии Сандерс (Sanders). Во избежание встречи с фанами, свадебная вечеринка была устроена в соседнем от "загса" здании, куда все участники торжества прошли через черный ход. На вечеринке произошел смешной случай. Журналисты, которым посчастливилось оказаться там, поинтересовались у Линды, имеет ли она отношению к семейству магнатов фотоиндустрии Истман-Кодак. На что Линда, которую уже успели достать этим вопросом, лишь устало покачала головой. И тогда Пол под всеобщий смех присутствовавших состроил ужаснейшую гримасу, побледнел и завопил, обращаясь к ней: "Что!!! Ты меня надула. А как же мои денежки!?"
Кстати, в размещенной на битлз.ру статье Мюррея отсутствует (уж не знаю почему) один небольшой, но весьма мерзенький кусочек текста: "...Вы были брюзгой и нечестивцем, затаскавшим святое имя «Битлз» по судам. Вот кем вы были. А тут еще эта Линда! Ее просто распирает от желания быть рок-звездой и женой рок-бога. Да, женились вы, Поль, неудачно - для одного из «Битлз», конечно (и этого я вам, несомненно, не скажу. Это к сведению читателей).
Если это называется "оттачиванием журналистского пера", то лучше бы этот Чарльз Шаар МЮРРЕЙ воткнул его себе в задницу!
И еще... Помимо всего прочего, в этой статье содержится и откровенно лживая информация: "И папаша у нее тоже ничего, Истман - тот самый, что «Истман-Кодак» (правда, прежде его фамилия звучала как Эпштейн - ха-ха, ирония судьбы!)".
Как известно, Линда Луиза Истмэн (Linda Eastman), родилась 24 сентября 1942 года в Скарсдейл, штат Нью-Йорк, в семье Ли Истмэна, американского юриста, адвокатская контора которого "Истмэн и Истмэн" специализировались на охране авторских прав, равно как и занималась прочими проблемами артистов шоу-бизнеса. И никакого "Кодака"!
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:РеставраторДата: 01.07.12 21:03:01
Серьезно? Вы действительно считаете, что это одна и та же версия той истории?
"Сначала была передача "Запишите на ваши магнитофоны", это в конце 1970 года, она, может, столько и просуществовала. Она была закрыта. Потому что в газете "Комсомольская правда" появилась статья насчёт того, что Вилли Скановер сказал по "Голосу Америки", что в Москве появился "лунный голос", который приближает советскую молодёжь к западной музыке. Это положили на стол председателю Комитета, и передача была закрыта".
"...сначала программа называлась «Запишите на ваши магнитофоны». Затем одна из наших ныне популярных газет, а, да могу назвать, «Комсомольская правда» напечатала статью на счет того, что у Татарского в передаче молодежной поется о шампанском в каком-то... из какой-то песни. Это уже крамола была! Передачу закрыли".
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:РеставраторДата: 27.06.12 11:04:08
Спасибо. Очень странное интервью. Или записано, мягко говоря, странновато. Потому что в другом своем интервью Татарский изложил несколько иную версию закрытия своей программы. Причем даже имени никакого "Вилли Скановера" в нем даже упомянуто не было - http://www.mastera.tv/masters/tatarsky/
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:РеставраторДата: 27.06.12 10:21:36
>>А во-вторых, я почти уверен, что ничего подобного >>Уиллис Коновер не говорил, да и вряд ли знал о >>существовании Виктора Тарарского и его программы на "Маяке".
>"Почти уверен" - это то же самое, что "не знаю". >Об этом эпизоде рассказывал сам Татарский. ..... >О том, что передачу закрыли после слов Коновера, также сказал сам Татарский.
А не могли бы Вы в таком случае дать ссылку на эти слова Татарского? А то пока все это скорее напоминает рассказ барона Мюнхаузена, чем Виктора Татарского.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:РеставраторДата: 27.06.12 00:04:38
> В 1972 году по вражьему "Голосу Америки" журналист Вилли Скановер сказал, что "лунный" голос Татарского знакомит советскую молодежь с западной музыкой. > Вонючая "Комсомольская правда" разразилась по этому поводу погромной статьей в духе "доколе?". Куда надо пошла грозная бумага и кто надо наложил на передачу лапу и ее не стало.
Ну, во-первых, этого американского журналиста звали вовсе не Вилли Скановер, а Уиллис Коновер (Willis Conover). Он вел джазовые программы на "Голосе Америки". А во-вторых, я почти уверен, что ничего подобного Уиллис Коновер не говорил, да и вряд ли знал о существовании Виктора Тарарского и его программы на "Маяке". И в-третьих, закрыли программу Татарского тогда вовсе не из-за этого, а из-за песни Led Zeppelin "Лестница в небо", прозвучавшей в 37-м выпуске передачи 16 января 1972 года. Так што, как сказал классик, "тщательнее надо!"
Re: Что уходит в прошлое: понятия, слова, люди, вещи? Автор:РеставраторДата: 17.12.10 15:03:38