Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
Олег Гладков
|
|
По поводу первых двух дисков - целиком и полностью согласен с JohnLenin. Даже лажа (не менее пяти моментов на первом диске и не менее трёх - на втором) ни о чём не говорит - создаётся ощущение живого исполнения, тем более что первый диск вообще писали за один раз. Вернее, за два: сначала инструментал, потом наложили вокал. Жаль, что в те же времена они не записали третий диск тем же составом, до прихода новых аранжировщиков и до взятия в оборот Пахмутовой. На третий диск вполне хватило бы песен. Например, "Хатынь", "Купалинка", "Памяти Виктора Хары", "Балада аб мацi", "Забыть ли старую любовь?" (из к/ф "Горя бояться - счастья не видать"), "А у полi бяроза" в первом варианте, "Як я ехау да яе", "Як жа мне у любвi сваёй прызнацца?", "Ночь купальская", "Жили-были" (три последние из к/ф "Ясь и Янина", две из которых вышли на одноимённом миньоне) - вот уже на полный диск набирается.
Ну, и на этом вполне можно было распадаться... Потом возродиться, записать цикл "Обрядовые" и опять разойтись по оркестрам Финберга и околоджазовым тусовкам. |
|
|
|
2Wallrussian:
>Но вот факт, что по каким-то причинам и такое >название использовали. Кто может что-либо сказать >по этому поводу?
Ансамбль назывался "Лявоны", а вот программа - "Лявониха". Только программа не ансамбля, а целой труппы филармонии, в состав которой входили и "Лявоны". Так что эти манипуляции с названием и переворачивание "с ног на голову" - заслуга фирмы "Мелодия".
Песня записана не знаю в каком варианте, эту пластинку не слышал, хотя и знаю про её существование. В то время по радио передавали два варианта: с диска-гиганта и ещё один, несколько отличающийся по темпу и тексту (вместо "ты ж мая доля спагадная" звучит "ты ж мая доля щаслiвая"). Разумеется, отличалось и сопровождение: они до прихода в состав консерваторцев никогда не исполняли одну и ту же вещь одинаково, ибо партитур не было, аккомпанемент во многом основывался на импровизациях, а указывались только аккорды и структура песни. Ну, прописывали контрапункты и сольные куски для скрипки и флейты, а также вокальное многоголосие. Некоторые вещи тяжело было слушать вживую - такая самодеятельность, что слов нет...
Оба варианта песни, естественно, записаны в студии. |
|
|
|
2Lexey:
>Сами Битлы нервно курят в форточку, при всём >к ним уважении...
Эка невидаль - спеть и сыграть лучше Битлов. Не по этим критериям "Тхе Беатлез" стали выдающимися.
Что касается "Let it be" в исполнении "Песняров" - впервые её услышал в 1986 году на концерте. Всё сделано один-в-один, кроме соло-гитары (или органа, который солировал у "Битлов" в другой версии этой песни). И голос у Дайнеко другой. А сравнивать его с Маккартни было бы некорректно, поскольку они разные. Для кого-то у Маккартни тембр приятней, для кого-то - у Дайнеко. То, что Дайнеко на целую пропасть выше по вокальному мастерству - это уже другой вопрос: такие джазовые пассажи выдавал, что остаётся удивляться, как такое возможно (только не надо про степень популярности каждого из них: все мы взрослые люди, всё мы прекрасно понимаем. Не зря Валерий Леонтьев сказал, что самую выдающуюся певицу из наших он увидел в провинциальном кабаке в Приморском крае. И я ему верю). Мало кто слышал джазуху в исполнении Дайнеко, а у меня есть несколько вещей. Круто. Чувак великолепно интонирует и попадает в ноты в сложных конфигурации и в быстром темпе.
Попутно про вокальное мастерство. Был у "Песняров" в определённый период один звукорежиссёр, который любил во время концертов поразвлекать музыкантов так называемой "второй линии", то есть, не солистов, находящихся в углублении сцены. Он (имя и фамилию не буду называть) во время многоголосия пускал отдельно по одному голосу вокалистов в мониторы музыкантов "второй линии". Там, на заднем плане, ржачка была ещё та. Такую расслабуху показывали застуженные артисты (плюс один народный), думая, что их никто не слышит. Но музыканты отмечают очень хорошее интонирование у Дайнеко и практически хорошее у Пени. Спасало то, что народу много, в многоголосии почти каждый голос дублировался. Такое дублирование позволяло ездить на гастроли по провинциям без народного, когда у того были известные периоды депрессии или когда просто было лень куда-то там ехать, особенно если знаешь, что львиная доля тэньге (обычно половина) всё равно капает тебе вне зависимости от твоего наличия или отсутствия на сцене.
Что касается перепевания "Битлов", то, например, "Белорусские песняры" вполне прилично исполняют на каждом концерте "Because", если не считать акцента (только у Дайнеко акцент относительно неплохой, и то с большой натяжкой). А подготовили её специально для одного битловского фестиваля, организованного известным ярым битломаном Ярушиным. |
|
|
|
2Marcepan:
>Тогда мне не понятно, Олег, что отмечалось в >1994 году? Разве не 25 лет коллектива? А в 2004-м? >Разве не 35?
1 сентября 1969 года они сдали программу худсовету и были зачислены в штат филармонии в качестве самостоятельной единицы под названием "Лявоны", хотя на самом деле под таким названием они уже существовали два года. Но после сдачи программы стали официальным профессиональным ансамблем. И эту дату они считают днём рождения коллектива, а не названия. Название "Лявоны" не понравилось функционерам при принятии решения дать группе выступить на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с самостоятельными песнями (изначально они намечались в качестве аккомпанирующего ансамбля Лидии Кармальской, мастера художественного свиста, тогда жены Мулявина). Тышко предложил назваться словом из стихотворения Янки Купалы, где тот назвал себя "песняром" (народным сказителем), что и было принято. Так что название не имеет никакого отношения к дате создания.
P.S. - Мне очень понравилось, как Ram On The Run выложил фотку с перечёркнутым Мисевичем, делая вид, что перечёркнутого Борткевича и не было вовсе (на плакате, подаренном Мулявиным Бадьярову). Типа, не знал о таком факте... Да, Ram On The Run? У каждого своя правда. Только Мулявин с Мисевичем были корешами лет двадцать, пока последнего не сожрала Пенкина. И мотивы Мулявина предельно понятны в обоих случаях. |
|
|
|
Marcepan пишет: "Вот фотография, сделанная в конце 60-х, когда они уже стали "Песнярами" (69)".
"Песнярами" они стали в октябре 70-го, непосредственно перед конкурсом.
Marcepan пишет: "...вторая половина 1970 - первая половина 1971......Кроме того, на фотографии нет тромбониста Гурдизиани - он ушел в 70-м".
Гурдизьяне (вроде так пишется его фамилия) ушел в самом начале 1971, поэтому "вторая половина 1970" отпадает. Фотография 1971 года (ещё нет Кашепарова и уже нет Гурдзиане). |
|
|
|
2Marcepan: >И вот, что интересно (и не только это): >>А брэнд "Песняры" принадлежит нам, мы зарегистрировали его в Москве. >Олег Гладков, а ты говоришь Зеленоград. Тут покруче. Эта крута!!! Да, регистрировались в Москве, естественно. А юридический адрес - в Зеленограде. Да и какая разница. Лишь бы были "истинными продолжателями" на радость фанам. 2Marcepan: >Остается теперь Бернштейну, Кашепарову и Явтуховичу зарегестрировать брэнд в Вашингтоне, Тышко - в Израиле, а Бадьярову - в Германии Ну дык... Уже прецедент был. Лёня собирался. Встретился с Бернштейном и Молчановым. "Давайте - говорит - сбацаем". Корбут: "Давай, иди. Покажи класс". Б и М: "И чего будем бацать?" Лёня: "Берёзовый сок, конечно же" (ни на что другое ума не хватило). Играют. Партии барабана - компьютер (ну нет барабанщика). Лёня не вписался в ритм и начал гнать пургу: "Вы должны чувствовать солиста и подстраиваться под него". Придурку даже бесполезно было объяснять, что это компьютер не смог подстроиться. Ну, такое дерьмо изобрели мелко-мягкие, что не может подстроиться под Лёню. Б и М: "Ладно, а чего ты вообще хочешь?" Лёня: "Сделаем группу у будем грести бабло" Б и М: "И под каким названием ты собрался грести бабло?" Лёня: "Песняры, конечно же!" Б и М: "Пошёл ты на... хутор". После этого Лёня уезжает в Белоруссию, а вскоре появляется интервью с Мулявиным, в котором высказывается возмущение по поводу того, что уже, оказывается, созданы "Американские Песняры". По поводу этого интервью Бернштейн с Молчановым написали открытое письмо. Так что, Ram On The Run, Ваш любимец - простая сволочь и моральный урод. Зато верный последователь, "не бросивший в трудную минуту". Ещё раз вернёмся по этому поводу к уже затасканной статье (интерес представляют последние пять абзацев): http://pesnyary.com/articles/badiarov-kultura.phpИли это всё Бадьяров врёт? И все, кто поближе знают ситуацию, тоже врут? И только ЛБ никогда не врёт. |
|
|
|
В "Зачарованной" осталась концепция Паливоды (у Лученка сильно отличается, даже размер другой). Но соло для гитары с голосом ещё тогда написал Дайнеко. Теперь Пугачёв вроде бы изменил это соло (не проверял, не могу сказать) и сделал модуляции для припевов, чтобы пониже было (Дайнеко-то уже не тот).
Насчёт "голимой попсы" - погорячился, конечно же... Просто для трансляции концерта (вернее, его части) телевизионщики настаивали на трансляции самых нехарактерных и попсовых вещей, не определяющих истинное лицо группы. Другое дело, что самим наличием попсовых вещей дали телевизионщикам возможность выбора. |
|
|
|
2Ram On The Run:
>[... кто является "продолжателем великого дела". Для Вас это Борткевич, для меня - никто.]
>Борткевич. Безусловно. >Мог бы быть и Мисевич, но мы видим его "роль" в Белорусских Песнярах. :( >И Тышко. Мог бы быть. >А если бы все вместе? (Просто фантазии...).
Да ничего подобного! Администраторами - да (каковым и является Мисевич). А "продолжателем" может быть только творческий человек (композитор или аранжировщик), а таких среди перечисленных нет.
Ткаченко, Бернштейн, Явтухович, Молчан - могли бы, но с большой натяжкой. Паливода умер, поэтому в расчёт не берётся. А по Вашей логике - любой. Типа, Ринго Старр, на месте которого мог быть кто угодно, собрал бы новых "Битлз" и рукой водил бы перед ними. Или, ещё лучше, Пит Бест.
2Ram On The Run:
>Есть ряд групп/исполнителей, для которых многолетнее творчество – ни есть фарс.
Вы привели в пример в основном исполнителей, а не групп. Разница, на мой взгляд, большая.
Что касается Трейд Марк, так "Песняры" давно принадлежат государству, если уж на то пошло. "Государственный белорусский ансамбль". Поэтому государство и сняло Мулявина в начале 1998 года, и вернуло через полгода. И государство же назначило Скорожонка директором (не забывайте: администратором!), и не Борткевичу решать, кто будет директором. Не понравилось - уволился и методом сладкоголосой пропаганды и посулами соблазнил большинство из участников. Но вскоре и их разогнал ("Песняры" Свечкина), поскольку не мог терпеть Свечкина в должности директора (а не себя!). А ведь все признают, что Свечкин был великолепным администратором.
Демешко всплыл, когда уже получили патент. Левым путём получили, кстати. Ведь название принадлежит государству, но российское беззаконие и неразбериха позволила обойти этот щепетильный момент. ООО "Адмирал" вложило кучу денег в регистрацию, а Лёня Борткевич в присущей ему манере убедил всех, что отобьёт эти деньги за короткий срок, а потом будет приносить баснословные прибыли. Когда через год соучредители поняли, что это была разводка, Лёню лишили прав соучредителя а директором назначили Демешко, который, в свою очередь, пригласил в ансамбль Николаева (чем больше имён, тем лучше). Лёня не мог с этим смириться и устроил судебные разбирательства, в которых ООО "Адмирал" повело себя настолько неумело, что у них ничего не вышло. Так образовались "Лявоны-Песняры" п/у Демешко. Именно так пишут на афишах.
Итак, почему Борткевич, а не Демешко? И почему не Мисевич? Да, мы действительно видим его роль в БП. Но и видим роль Борткевича, Демешко и Свечкина в своих составах.
А Кашепаров приезжал в этом году на юбилей песни "Вологда" - так он поучаствовал в концертах с "Лявонами" Демешко и государственным ансамблем Шарапова-Скорожонка (БП были в отпуске в дни его приезда, а вообще Кашепаров с ними в нормальных отношениях). Но не с Лёней. Разобрался, что из себя представляет этот чувак. Раньше был за Борткевича, а потом узнал, что, к чему и как. |
|
|
|
2Ram On The Run:
>ещё в ранней юности был зачарован голосом Борткевича, >и не слышал ничего подобного ни у Песняров разных составов
Я тоже. И не только в ранней юности, но и до сих пор... Но только тем голосом, который у него был до приблизительно 1978 года.
Но мы-то не об этом. Разговор пошёл о том, кто является "продолжателем великого дела". Для Вас это Борткевич, для меня - никто. Никто из нынешних "руководителей" ничего не создал, кроме Шарапова. Молчан хорошо сочинял и аранжировал. Но и он без мулявинского надзора всё перевернул бы с ног на голову с его музыкальными пристрастиями, превратил бы "Песняров" в белорусских "Сингерз анлимитед". А может и нет... Никто не знает.
По большому счёту, как "Битлз" - это четыре конкретных человека, "Дип Пёрпл" - пять конкретных людей и т.д., так и "Песняры" - это семь конкретных людей 70-х, пусть даже далеко не эталонных музыкантов (допускаются отдельные единичные замены или добавления, что случалось со многими известными группами). А в дальнейшем, когда Мулявин кончился как творец и направил свои усилия на удержание личной славы и популярности, когда собрали консерваторскую элиту, "Песняры" стали сверхпрофессионалами и... прекратили своё существование. Осталось раскрученное название. Ушёл первый из семи (Борткевич), а вскоре и второй (Тышко) - и всё, "Песняры" кончились. И правильно сказал Тышко о том, что любой группе отмеряно лет десять. Дальше - фарс (Ролинги, Дип Пёрпл... да все без исключения). |
|
|
|
Mr.Kite, совершенно верно. Но я терпеть не могу, когда из нескольких групп, имеющих равные права (или, точнее, равное отсутствие прав) начинают выделять какую-то одну на основании личных симпатий, антипатий, знакомств и т.д. Ну, знаком я со всеми "Белорусскими песнярами", кроме недавно пришедшего ударника... Ну, знаком с большинством из "Песняров" Свечкина... Ну и что? Никогда не выделяю никого из них относительно больших или меньших прав. Первые - голимая попса, вторые - жалкая пародия. Подобное можно сказать и об остальных. |
|
|
|
2Ram On The Run:
>"Белорусские Песняры", которые и покинули НАСТОЯЩИХ >"Песняров" – в этом-то и была ИДЕЯ – создать своё(!), >непохожее(!), отличимое(!)
Придётся напомнить, кто кого покинул. Почти всем составом добились снятия с поста Мулявина за давно наступившую неспособность что-либо создавать и чем-либо адекватно руководить, а также снятия главы всех "Песняров" Пенкиной за авторитарный режим правления при значительной отдалённости от музыки. А директором пригласили Мисевича, который согласился ввиду отсутствия Мули и Пенкиной. И Дайнеко согласился вернуться, когда узнал, что этой парочки больше не будет. Это уже потом, через полгода, пробивная Пенкина добилась встречи с президентом и решала вопрос на этом уровне.
2Ram On The Run:
>Так спрашивается, - те, кто хоть как-то(!) пытается >сохранить то, что создал Владимир Георгиевич Мулявин, >- спекулянты?
А что он создал после 1976 года? Жалкие наброски программы "Через всю войну", которую полностью перекроили и облагородили рабы-аранжировщики? "Во весь голос", из-за которого ушли ведущие музыканты, понимая, какая это туфта? Ну, конечно, пяток песен за эти 25 лет сотворил, но не более.
2Ram On The Run:
>а как много произведений из музыкального наследия >ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ "ПЕСНЯРОВ", исполняют >так называемые "Белорусские Песняры".
Исходя из вышесказанного надо определиться, что есть наследие и что есть ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ "ПЕСНЯРЫ". Если под "действительными" понимать тех, кто работал с Мулей - так их в БП пятеро. А если сложить их годы работы - получится столько, что Вашему любимому аферисту Борткевичу и не снилось.
2Ram On The Run:
>почему же не исполняется ВСЁ(!!!), что было создано п/у Владимира Георгиевича Мулявина?
Во-первых, исполнение всего, что было создано когда-то - это топтание на месте. Во-вторых, в БП работает композитор, который был одним из двух основных композиторов при Мулявине (Аверин, а вторым был Молчан), и аранжировщик акапельных вещей (Дайнеко). В-третьих, Пенкина запретила им исполнять всё, что указано под авторством Мулявина. В-четвёртых, слишком много своих песен, чтобы всю свою деятельность тратить на разучивание и исполнение старья. Для этого есть творческий импотент Борткевич с компанией и ему подобные "Песняры" п/у Свечкина, п/у Демешко и п/у Шарапова. А всякие "Олеси", "Вологды", "Пущи" и прочую хератень на потребу публики они исполняют. Просто деваться некуда.
Кстати, у Свечкина четверо из мулявинского состава (он сам пятый, но он администратор, а не музыкант). У Шарапова (как и у Борткевича) - двое. Это я к тому, что Вы, Ram, почему-то, тем не менее, считаете шайку Борткевича единственно правильными "Песнярами". Сказать, почему? Потому, что Вы лично знакомы с этим потомком великого рода. А были бы Вы лично знакомы с Шараповым и не знакомы с Борткевичем - разве Вы не считали бы Шараповский ансамбль единственно верным? Тем более, что ансамбль государственный, а это было бы неплохим козырем для Вас. И, кстати, Министерство культуры Белоруссии решает, кто у них должен быть администратором. А устраивать борьбу за власть - это уже личные проблемы Борткевича и его "Зеленоградских Песняров" (они же зарегистрированы в Зеленограде).
2Ram On The Run:
>Спустя годы, читая различные публикации, всё >больше и больше становится очевидной горькая констатация, что те, кто до последнего >дня работал с Мулявиным – самозванцы, спекулянты и тому подобное.
Например, Свечкин, Косенко, Заяц... Или Шарапов, Скорожонок... Вы их имели в виду? Нет? Неужели Борткевича? А почему именно его? А почему не тех, кто с первого дня работал с Мулявиным? Например, Мисевича и Демешко... Ну, никто же не ожидал, что последний день наступит так рано. Не наступил бы этот последний день - и неизвестно, чем бы всё кончилось. Верный друг и соратник Мулявина Лёня Борткевич из рода Радзивиллов уже вполне готовил себе почву к скидыванию Мулявина и узурпации власти. Разве Вы, Ram, не помните письмо Бадьярова? Конечно же помните! Но это лучше оставить без внимания. Вы ведь лично знакомы с Борткевичем, а не с Мисевичем или Демешко (кстати, Демешко - такой же моральный урод, как и Борткевич). |
|
|
|
Пора бежать. А то сейчас растерзают. |
|
|
|
2Ram On The Run:
>Вы упоминули специализированный журнал "Кругозор" >в контексте. >Я что-то не припомню хит-парадных страничек, >тем и таблиц в этом издании. >Если я заблуждаюсь – укажите пожалуйста на конкретный номер. Цитирую сам себя: "...в "Ровеснике" ежегодно печатался хит-парад читателей этого журнала...". Упоминаний о том, что он печатался в "Кругозоре", не было. Если были - покажите. "Кругозор" просто упомянут за компанию с "Ровесником" как один из двух наиболее читаемых любителями ВИА журналов.
2Ram On The Run:
>Иногда, всё же, полезно читать Ваши сообщения. >Если они, конечно, не касаются лично Мулявина >и Борткевича – Ваших, >видимо, личных врагов. Нет, не личные враги. Просто немало знаю про Мулявина. А Борткевича - ненавижу за его человеческие качества, и не скрываю этого. Но эта ветка не о них.
2Ram On The Run:
>Вы действительно и не на шутку стараетесь здесь >всем доказать, что Песняры – это РОК, >предложив для сравнения чуть ли не единственные >примеры ДАЛЕКО не рокового коллектива музыкантов? >Так давайте их приравняем (на нашем Форуме) к >Цеппелинам или Саббатам – делов-то! Я уже упоминал, что рок - понятие слишком многогранное. И смысл сказанного не в том, что "Песняры" - это рок. Не о них речь шла вообще. Смысл в том, что "Машина времени" не более роковая, чем ряд их предшественников, если считать началом "Машины" не 1969 год, а 1981, когда им удалось официально выдвинуться. И "Песняры" были взяты лишь как пример для сравнения, чьё творчество мне наиболее знакомо из всех ВИА. А Цеппелин и Саббат - так зачем кидаться в крайности? Я не веду речь про хард и другие наиболее ярко выраженные формы рока. |
|
|
|
Ребята, я не успеваю сейчас всё охватить. Пока писал ответ озлобленному непонятно на что ДжонуЛенину, появилась куча разоблачающих ответов. Пора исчезать из инета. Ночью загляну. Не иначе, мощная масса сообщений появится. |
|
|
|
2JohnLenin:
>Весь Ваш пафос и такое количество пространных >сообщений в этой теме были в общем-то необязательны... Жаль. Я думал, это будет интересно. Ну, не интересно, значит не интересно. Про пафос понравилось... А чем мой пафос отличается от Вашего не пафоса?
2JohnLenin:
>На Ваши замечания о том, что здесь рассуждают >люди, не знающие работ того же "Ариэля" Не было такого замечания. Были ключевые слова "если те из вас". Или все, кто здесь рассуждают, всенепременно знают работы того же "Ариэля"? Тогда откуда такой странный базар про рок, который, как оказывается, посетил нас после того, как кончился расцвет "Ариэля"?
2JohnLenin:
>На правах открывателя данной темы я бы Вас о-о-очень >попросил не превращать эту тему в филиал темы >"Песняры". Просто на их примере продемонстрированы соотношения "рок - не рок" и неприемлемость высказывания, что рок пришёл с "Машиной времени". Можно было взять и другую группу, но эту я просто знаю лучше.
2JohnLenin:
>Ну, или если Вам этого мало, могли бы добавить, >что "Песняры" - группа № 1 также 60-х, 70-х (всех, >а не только начала 70-х), 80-х, 90-х, и вообще >ныне и присно и во веки веков (и при этом не только >из числа советских групп - а вообще)... А можно мне самому определиться для себя, кто и в какие годы был группой №1 без Ваших домыслов? У меня, наверно, сильно страдает вразумительность написания. Попробую ещё раз: для меня "Песняры" кончились в 1980 году.
JohnLenin, а чем я Вас так обидел? Подскажите, а то надо мне работать над собой. |
|
|
|
Lizard, ты просто не обратил внимания на мою фразу про "налёт спеси", или проигнорировал её и этот налёт не убрал. Мешает он очень, вообще-то. А аргумент у тебя, конечно же, крутой. Аргументированный такой весь аргумент... |
|
|
|
Papan, абсолютно согласен. Но согласись и ты, что рок - это уже такое многогранное явление, что трудно определить границы. Но есть и ярко выраженные черты рока. И если нелюбимые нами с тобой "Самоцветы" играют песню, в которой много "тутти" баса с лидер-гитарой с многочисленными акцентами на пятую пониженную ступень (в миноре) и "подтягиванием" этой самой ступени до пятой не пониженной, то это рок, пусть даже на него накладываются комсомольские голоса. А если нет, то тогда что это? |
|
|
|
Lizard, поаккуратней... Могут не так понять. Это не сказано, а спрошено с явным оттенком возражения, а сама фраза вырвана тобой из контекста и может двояко трактоваться. Да и смайлик у тебя какой-то хитрый... Только вопросительный знак в конце предложения немного помогает. |
|
|
|
Papan, а никто и не учит. Вернее, учат те, кто пишет, что "Машина" более роковая группа, чем всё, что было до неё. Я пытался показать на примерах, в какой из пар больше рока. Сможешь опровергнуть по существу? Не люблю ни "Самоцветы", ни "Пламя"... Даже, я бы сказал, органически не перевариваю. Но, papan, можешь начинать веселиться и смеяться: рок там есть. Или для тебя рок определяется отсутствием прокоммунистических текстов и манерой пения? Если манерой пения, тогда "With a little help from my friends" совсем не рок. Там солист вообще никакой и сильно уступает, например, чуваку из "Пламени", который херачил очень даже нехилый блюз "Если можешь" (чтобы объективно оценить это "криминальное" высказывание, надо всего лишь сбросить с себя искусственный налёт спеси по поводу никогда-ничего-не-умеющих совковых ВИА и немного отвести в сторону нимб от головы выдающегося вокалиста Ринго Старра). А может это не блюз был? Потому что это ВИА "Пламя", а они не могут исполнять блюз, потому что не могут никогда? |
|
|
|
Вот именно. Но тут прозвучало, что вот, мол, были ВИА, потом пришли рок-команды типа "Машина времени" и прочие. Из-за этого сыр-бор. Ещё мне сильно нравится, как Макаревич любит называть себя представителем рок-н-рола (не стиль жизни, а именно его музыку, и он это подчёркивает). Может рассказать ему характерные особенности рок-н-рола и всех его ответвлений? Много нового для себя откроет. |
|
|