Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
Madzonni
|
|
Re: Какие песни Вам помогают по жизни? Что слушаете, когда на душе тоскливо? Автор: Madzonni Дата: 01.10.03 01:07:12 | Перейти в тему |
|
|
|
Антологию сэра Пола, "Personnel Message" Изабель Юппер, "Nevermind" Nirvana, "Ovo" Peter Gabriel, "Cheer Down" George Harrison, "Different Classes" Pulp. Очень помогает в моменты грусти. Рекомендую. |
|
|
|
2Николь. Заинтриговала, однако! Давай поскорее публикуйся! Прочту с удовольствием! |
|
|
|
Не подскажете ли, выходила ли когда-нибудь и на каком альбоме/сборнике ранняя вещь Queen "April Lady"? Очень красивая мелодия, а песня записана ещё в до-фреддиевский период Queen. С Днём рождения, Фредди. Wish you were here! |
|
|
|
Совсем недавно была встреча с этим писателем на "Культуре". Интереснейший человек Игорь Всеволодович! Я вырос на его книгах. Как жаль, что хорошие люди уходят так рано. Светлая память. |
|
|
|
Хорошая была группа Queen, но после смерти Фредди все проекты Брайана и Роджера под этим лейблом, с геральдикой, разработанной Меркьюри, выглядели... не очень красиво. Сегодня пересмотрел все клипы Фредди и концерт на Уэмбли. Бог мой, какая музыка! И по прошествии почти 20 лет сшибает с ног! God save the Queen! God bless Freddie! |
|
|
|
Как жаль! Я тоже сегодня пересмотрю "Adieu l'ami", блистательный дуэт Делон/Бронсон! Светлая память Актёру! |
|
|
|
Re: Порассуждаем?Альбом Sergant's Lonely Hearts Club Band Автор: Madzonni Дата: 30.08.03 11:45:39 | Перейти в тему |
|
|
|
Чиф, какой же ещё! Осанна Голубяке! И какой там, нафиг, Коля Васин! Долой официоз! |
|
|
|
Re: Порассуждаем?Альбом Sergant's Lonely Hearts Club Band Автор: Madzonni Дата: 29.08.03 02:01:47 | Перейти в тему |
|
|
|
Приветствую Вас, братья и сестры мои! Что могу добавить к тому, что уже сказал уважаемый Голубяка? Абсолютно согласен с Вами, коллега, «Сержант Пеппер» - великая работа великой группы, и статус лучшего альбома всех времен не нуждается ни в каких доказательствах. В 1966-м Битлз оставили гастрольную деятельность, сбросив с себя огромную моральную ношу, которая давно тяготила всех четверых. Правда, в ретроспективе прослеживается закономерность: прекращение концертной деятельности, как правило, ведёт в конечном итоге к распаду самой группы; такая беда случилась c Битлз, примерно то же самое произошло и c Queen, и Rolling Stones в конце 1980-х едва не развалились из-за прекращения гастролей, случившегося вследствие разногласий между Губошлёпом и Ушастым. Однако Битлз, завязав с концертами, впервые за восемь лет почувствовали себя свободными от всякого рода обязательств и контрактов и с легкой душой приступили к работе в студии. И «Сержанта» они писали с необычайной легкостью, это чувствуется по общему настроению альбома и в каждой его песне. 1967 год был, пожалуй, самым безумным (в хорошем смысле) годом в истории человечества, много тогда было создано музыки, много было записано достойных альбомов, и Rolling Stones, и The Who, и Velvet Underground постарались на славу. Однако наилучшим образом бунтарские настроения того времени и дух 1967 года были воплощены именно на «Сержанте», день выхода которого совпал с началом легендарного «лета любви». Лично мне этот альбом очень дорог. Впервые я услышал его в октябре 1988 года. Это была хмурая холодная неуютная осень, мой первый курс в мединституте. Что было в жизни? Постоянное чувство голода и бытовая неустроенность. Профессор, с садистским удовольствием выводящий в журнале жирные «двойки» и высокомерные козлы-одногруппники, ни один из которых не располагал к откровенному разговору по душам и тем более дружеским отношениям. Воняющие формалином трупы в анатомичке и вечно моросящий дождь на улице. Но как только мне в руки попала эта кассета, мой мир переменился в мгновение ока. Дневные неприятности уже не казались такими ужасными и переживались гораздо легче, меня согревала мысль, что вечер рано или поздно наступит, я приду в общагу и поставлю заветный альбом. Из раздолбанного шкафа вылезет мистер Кайт и будет показывать карточные фокусы, в стеклянной пепельнице на столе закружится в вальсе лошадь Генри, Люси появится на небе-потолке, украсив его своими алмазами, а крошка Рита усядется на подоконник с чашкой горячего чаю и будет травить анекдоты. “It’s getting better”, - пел Пол Маккартни, и жизнь уже не казалась такой беспросветной непрухой. Ту осень-88 я пережил только благодаря «Сержанту Пепперу», эта музыка согрела мою душу, раскрасила жизнь мою в самые невероятные цвета и не позволила ей оборваться раньше времени. Да и сейчас она мне помогает. Кроме того, что на нём записана восхитительная музыка, альбом этот замечателен ещё и тем, что это предпоследняя пластинка Битлз, для оформления обложки и разворота которой была использована их коллективная фотография (на ММТ моржами могли быть кто угодно; под масками там вполне могла скрываться любая другая группа, «Белый Альбом» и “Let It Be” оформлялись индивидуальными снимками музыкантов, а на кавере «Жёлтой Субмарины» персонажи были вообще рисованные). И ещё, это последнее коллективное обложечное фото Битлз, где они сняты в анфас. Может быть, это и незначительные детали, но мне они видятся ещё одним доказательством слов Голубяки, что «работая над этим альбомом, Джон и Пол в последний раз сочиняли вместе». Вы совершенно правы. То лето очень ярко началось появлением «Сержанта Пеппера», прекрасно продолжалось, а окончилось весьма печально, не стало Брайана Эпстайна. Мне кажется, это была последняя точка их жизненного и творческого пути, миновав которую, Джон, Пол, Джордж и Ринго двинулись каждый своей дорогой. Как в одном из эпизодов “Nowhere Man” в мультфильме. И кто сказал, что на «Сержанте» нет души? A_girl_with_kaleidoskope_eyes, неужели Вы действительно так думаете? Да это же самый задушевный альбом в истории музыки, послушайте его ещё раз, пусть даже если это будет в двухсоттысячный раз! Это яркое цирковое представление, музыкальную поддержку которого обеспечивает невероятный Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера, у дирижёрского пульта – знакомая фигура в синем кителе. Я приглашаю Вас на это представление сегодня же вечером, у меня в кармане как-то случайно и весьма кстати оказались два билета. Мы сядем рядом, погаснет свет, появится Билли Шиэрз, и Вы с головой окунётесь в это Волшебство. И если Ваши калейдоскопические глаза на “She’s Leaving Home” останутся сухими, и даже в момент звучания средней части “A Day In The Life” Вы не достанете из сумочки носовой платок... Вы разобьёте мне сердце.
|
|
|
|
Кроме того, обсуждаемый альбом близок и дорог мне ещё и потому, что именно благодаря ему, а точнее, всей этой трилогии, семнадцать лет тому назад я пришёл на водопой к неиссякаемому источнику битловско-маккартниевской музыкальной мысли, а потом и привёл к нему своих друзей и близких, для многих из которых путь в Пепперленд начинался именно с этого альбома, под волшебные звуки Труб Мира длинной извилистой дорогой следуя по Брод-Стрит, они приходили к пониманию красоты музыки Леннона-Маккартни. И сейчас, наблюдая, как моя годовалая крёстная дочь радуется ритмичным аккордам “Average Person” и даже пытается подпевать Полу, разве могу я назвать “Pipes Of Peace” попсовым альбомом? Тем более, что он включает в себя и “We All Stand Together” – по-моему, одну из лучших колыбельных песен в истории музыки. Так что, давайте не будем обижать друг друга. Если кому-то не нравится обсуждаемый альбом – зачем его оплёвывать и оскорблять чувства тех, кому он по душе? Конкретизируйте, разложите его по полочкам и уточните, какая именно музыкальная фраза, гитарный рифф, вокальный пассаж или строчка из песни Вам не по кайфу. Вот это и будет нормальная конструктивная критика, на которую никто не обидится. А обосрать музыкальное произведение, навесив на него ярлык «ПОПСА», любой дурак может. Эдак и тему на форуме нужно будет сменить. Была «Pipes Of Peace – пообсуждаем», а будет «Pipes Of Peace – поосуждаем». Или, чего хуже, «пооплюём». Давайте всё-таки уважать мнение друг друга. Вот у меня есть кореш, который без ума от песни “Live And Let Die” и альбома “Wings At The Speed Of Sound”, а меня эти произведения сэра Пола, так скажем, не очень впечатляют (за исключением “Warm And Beautiful”), однако я уважаю чувства друга и никогда не выскажусь о предмете его обожания в оскорбительном тоне. В свою очередь, я торчу от альбома «Преступлей» (1986), а ему этот диск не по кайфу, но он же его не оплевывает. Это не повод для ссоры. На почве любви к творчеству Пола Маккартни люди должны сближаться, а не конфликтовать. И последнее. Я, увы, не так начитан и эрудирован, как уважаемые Sfug и Pataphysis, и не могу пока цитировать Черчилля, однако позволю себе привести высказывание самого Пола Маккартни, которое прозвучало в фильме “Queen. Magic Years” (1987). На вопрос корреспондента, что он думает о музыке Фредди Меркьюри и его группы, Пол ответил: «На мой взгляд, это не очень интересно, но... это ведь музыкальный рынок». При этом лицо его осветилось знаменитой на весь мир улыбкой. Вот, с кого надо брать пример политкорректности! Эх, если бы все политики мира были такими же деликатными дипломатами, как сэр Пол, на планете не осталось бы никаких проблем типа Чечни, Ирака или Северной Кореи. Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать по этому поводу. Надеюсь, что никого не обидел. На этом сайте я совсем недавно и пришёл сюда с целью приобрести новых друзей, но не нажить врагов. Если кто-то отзовётся на мою заметку, буду очень рад. Всего Вам доброго!
|
|
|
|
Приветствую Вас, уважаемые битломаны! Sfug & Pataphisist! Не кажется ли Вам, что мы разучились здороваться и по-доброму относиться друг к другу? Битломанское ли это дело – сцепляться в словесной перепалке, демонстрируя друг другу, чья писька длиннее, унижая и оскорбляя оппонента и при этом едва не скатываясь к площадной брани? Ну, Вы даёте, ребята! Оба, судя по всему, умные, очень интересные и неординарно мыслящие люди, а ведёте себя, как депутатствующие в Госдуме. Нешто забыли заветы Леннона – жить в мире и любви? Что ж Вы так, хороняки?! Предметом дискуссии является альбом великого Маккартни, самого миролюбивого и дипломатичного композитора в истории музыки, так можно ли при этом воевать, утверждая свою точку зрения как единственно верную и обливая словесной грязью оппонента? Право же, неприятно всё это было читать! Мы встретились на прекрасном сайте, так давайте же останемся порядочными добрыми людьми и изгоним из сердец наших ненависть по отношению друг к другу. Это же так просто – научиться уважать мнение человека безотносительно к уровню его начитанности, эрудированности и прочей ...нности! Не правда ли, уважаемый Sfug? Теперь что касается собственно предмета обсуждения. Моё абсолютно субъективное мнение таково: альбом Пола Маккартни «Писькины трубки» (1983) являет собой шедевр композиторского, исполнительского и продюсерского мастерства хотя бы на том основании, что песни, записанные на нём, мелодически изящны и структурно весьма необычны, а качество звука выше всяких похвал. Вы не пробовали взять гитару или сесть за фортепиано и попытаться исполнить какие-нибудь номера из “Pipes Of Peace”? Попробуйте! Одно дело – слушать музыку Пола, обкурившись и развалясь в кресле, и совсем другой коленкор – самому попытаться изучить его композиции и воспроизвести их. Это не так просто, как кажется на первый взгляд, однако, если попытаетесь это сделать, Вас унесёт в стремительный водоворот мелодий, где тональности переходят одна в другую, мажор сменяется минором в пределах одной песни, и ещё в композициях Мака обязательно присутствует «двойное дно», которое неспособно воспринять обычное ухо (особенно упитое или укуренное вусмерть), но если Вы возьмёте бас-гитару, а приятеля посадите за барабаны – Вам откроется и эта тайна музыки Пола. Надо только увидеть её изнутри, и тогда Вы поймёте, насколько она прекрасна. Я абсолютно согласен с Вашими, уважаемый Sfug, эпитетами, отпущенными по адресу М. Джексона, сам его терпеть не могу, однако смею обратить Ваше внимание на тот факт, что после распада Wings и записи в полном одиночестве “McCartney II” Пол стал усиленно искать себе достойного соавтора и исполнителя, ибо не привык работать в одиночку. Конечно же, имея в прошлом в качестве друга и соавтора такую мощную творческую единицу, как Джон Леннон, после распада группы Пол не мог найти ему достойную замену, Денни Лейн был хорошим музыкантом, но ни в какое сравнение с Джоном не шёл. Развал Wings обозначил наступление не только нового десятилетия, но и новой эпохи в творчестве Пола Маккартни. Началась она с дуэтов. Стиви Уандер, Карл Перкинс, упомянутый Джексон – Пол отчаянно искал себе второго Джона Леннона и не находил его. Сотрудничество Маккартни с Джексоном безусловно было выгодно второму, который потом же и кинул Пола с копирайтами... Однако, в целом альбом “Pipes Of Peace” очень хорош (привет Pataphysist-у!). Чего стоит только “Through Our Love”! Эту вещь я ставлю в один ряд с маккартниевскими же шедеврами “Mull Of Kintyre” и “Once Upon Along Ago”, “The Show Must Go On” и “Was It All Worth It” Queen, “When Levee Breaks” и “Black Dog” Led Zeppelin. Остаётся только сожалеть, что Пол никогда не исполнял её на своих концертах, равно как и остальные вещи с этого альбома. Кроме того, пластинку “Pipes Of Peace”, на мой взгляд, следует рассматривать как среднюю часть трилогии “Тяг Войны”—“Писькины Трубки”—“Брод-Стрит”. Эти альбомы объединены не только общим настроением и множеством интересных решений в области композиции и аранжировки, но и отличным качеством звука, в чём основная заслуга принадлежит старине Джорджу Мартину, который работал с Полом на всех трёх альбомах и во многом обеспечил им коммерческий и прочий успех. Между прочим, то, что альбом хорошо раскупился и вошёл в хит-парады, вовсе не означает, что он попсовый. И вообще, что такое «попса»? Кто-нибудь дал этому понятию точное исчерпывающее определение? Мне кажется, это просто-напросто ярлык, который снобы наклеивают на то, что им не нравится, при этом абсолютно не учитывая, что окружающие могут придерживаться иных взглядов на жизнь вообще и искусство в частности. Есть музыка плохая и музыка хорошая, и каждый из нас самостоятельно определяется во вкусах и пристрастиях. А требовать от Пола Маккартни какого-то соответствия рок-н-ролльным стандартам и соблюдения традиций, впихивать его в рамки одного жанра и ждать, что он все без исключения альбомы будет делать по шаблону “Run Devil Run”, просто глупо. В своём творчестве он давным-давно вырос из каких бы то ни было стилевых рамок, он преодолел эти дурацкие ограничения, его музыка всеобъемлюща и универсальна, и каждый из нас может найти в ней что-то близкое и созвучное собственной душе. Поэтому-то Пол Маккартни и является величайшим в мире музыкальным поваром. Используя в качестве ингредиентов семь нот, два ключа и три знака альтерации, он готовит из них потрясающие блюда, изумительные деликатесы и щедро потчует нас ими. И то, что мы находим некоторые его творения «неудачными», свидетельствует о том, что Пол нас конкретно избаловал. Мы удостоены права вкушать самую лучшую, экологически и духовно чистую музыкальную пищу и при этом осмеливаемся делать Шеф-повару замечания, что икра недостаточно чёрная, рыба не совсем красная, а в шампанском мало пузырьков. И кто мы после этого? |
|
|
|
Забыл сказать. Оченно меня озадачили отзывы о книге, напечатанные на обратной её стороне. Интересно, каким образом эти люди сумели восхититься книгой ещё ДО выхода её в свет? Или она уже претерпела несколько переизданий? Я понимаю, когда печатаются отзывы о фильме на обложке видеокассеты, ведь прежде чем какая-то кинокартина выходит в массовый тираж, её прокатывают по кинотеатрам страны, а уже потом принимаются штамповать на видеокассетах и дисках, сопровождая иногда оные выдержками из критических статей дабы при-влечь внимание бублики... то есть публики. А тут – только книга вышла – и оказывается, что её кто-то уже читал. Very strange! Но это не столь важно. Как только я открыл собственно основную часть книги, у меня зарябило в глазах так, что я даже инстинктивно зажмурился. ДА-А-А, ВОТ ЭТО ШРИФТ! Вот это размах! Сию книженцию при желании можно использовать вместо таблиц для проверки зрения у «косарей» от армии, я так и сделал: поставил книгу возле телевизора и отъехал в противоположный угол комнаты. Всё прекрасно читается. Непонятно только, зачем так сделали, специально для слабовидящих, что ли? Но у таких людей есть оптика: очки, линзы, с помощью которых можно спокойно читать и нормальный размер шрифта. Конечно, может быть, это не столь значительный технический просчёт, но мне кажется, что это недостаток. Ладно там, если у Кознова книга битловских песен на-брана шрифтом № 18, быть может, кто-нибудь захочет поставить её на пюпитр, дабы освободить руки для инст-румента, но здесь зачем надо было так крупно и так редко печатать, с такими огромными полями, с этими дурац-кими рамочками в виде звёздочек! Лично у меня к этому несколько еврейское отношение: я считаю идеальным тот случай, когда в книге (либо тетради) текст мелкий и плотный, с узкими полями и пробелами между глав и параграфов, никаких колонтитулов, под текст использован максимум бумажного пространства, а рисунки приве-дены в виде одной-двух цветных вклеек в середине книги (чего, кстати, у Максимова и нет). Примером такой книги может служить «Авторизованная биография Битлз» Хантера Дэвиса, 1993 года выпуска. Всё меленько, плотненько, информации максимум, белых пятен минимум, интересные фотоснимки, и книга при этом нормаль-ных размеров, а не транспарант для первомайской демонстрации. С этих позиций тот плакатных размеров шрифт, которым набрана книга про Маккартни, видится мне большим техническим недостатком. А если принять во вни-мание кучу орфографических ошибок и очепяток, особенно в первой половине книги, которые просто режут глаз... И куда глядели корректоры! Некоторые уважаемые битломаны скажут, что я придираюсь к мелочам, но ведь дело стоит того, чтобы выполнить его на высшем уровне, lege artis, это ж Вам не тупые детективы Марининой и не мерзкая проза Доцен-ко, чему самое подходящее место – мусорная корзина, это книга про ПОЛА! ПРО СЭРА ПОЛА МАККАРТНИ! Причём интересная книга, и она заслуживала того, чтобы быть гораздо лучше оформленной. В остальном мне всё понравилось. Фактов интересных множество, массу нового материала я для себя ус-воил. Хорошая книженция. Немного отрывочным и сухим показался вначале стиль повествования, разбитый на чёткие абзацы по хронологии, но потом к этому привыкаешь. Однако, если бы я писал книгу про нашего обожае-мого Мака, я поступил бы иначе. Точные даты в начале каждого абзаца – это хорошо, но об них спотыкаешься, будто о дорожные камни, нет плавности рассказа, мягкости повествования. В этом смысле очень хорошим приме-ром может служить не оплёванная только ленивыми «История ансамбля Битлз» Татьяны Воробьёвой. Хоть эта книга и грешит многими неточностями, но с литературной точки зрения она хорошо написана, её интересно чи-тать не только заядлому битломану, но и обычному человеку, это в полном смысле слова художественное произ-ведение. Книга же Толяна Максимова предназначена, в основном, для крышанутых поломанов, типа меня, да ещё нескольких личностей тут неподалёку. Это всё-таки более справочное пособие, чем художественное произведе-ние. Соединить хронологическую точность справочника с мягкой повествовательной манерой романа, не скакать по периодам, а перемещаться по ним не спеша, заострить внимание на подробностях студийной работы Битлз, вспомнить интересные и даже забавные моменты, возникавшие у них в процессе работы. Помните, как они фото-графировались на обложку «Сержанта»? «...это открытие так развеселило Пола, что он упал и переломил Мэри-лин Монро в талии. Питер Блэйк был взбешен». Ведь таких моментов было очень много. Такую книжку было бы интересно читать многим людям, даже прежде не бывшим знакомыми с сольным творчеством бас-битла. А там смотришь, человек заинтересовался, купил какой-нибудь «Брод-Стрит», послушал, восхитился, потом приобрёл «Писькины Трубки» (1983) – и пошло-поехало. Так было и со мной, и с моим младшим братом, и со многими другими людьми, пришедшими на водопой к живительному источнику музыки Битлз благодаря книгам и жур-нальным статьям, посвящённым жизни и творчеству великого ливерпульского квартета. Но вообще книга бесподобная! Огромное спасибо Анатолию McSeem-ову, дай Бог ему здоровья и долгих лет счастливой и безоблачной жизни! Living is easy with eyes closed... ___________________________________ * чисто субъективное мнение. Прошу принять во внимание тот факт, что для автора сей заметки Великий сэр Пол Маккартни – не только самый лучший, самый талантливый и самый красивый из Битлз, но и Ангел-Хранитель, и Господь Бог. На Него уповаю. С его музыкой родился, в её сопровождении и упокоюсь.
|
|
|
|
Не буду растекаться мыслью по древу, сразу перейду к впечатлениям. Что радует? Конечно же, сам факт выхода в свет этой книги. Ещё одно издание, посвященное не просто лучшей группе всех времён и народов, а лучшему участнику этой группы *, вышедшее в нашей стране – само по себе уже Событие. Тем более, что книг, посвящённых конкретно Полу, в России, по-моему, вообще никогда не издавалось. Радует обилие интересной информации, доселе неизвестных (во всяком случае, мне) фактов из жизни бас-битла. Многое из прочитанного стало для меня откровением. Да и вообще было приятно читать книгу, где так часто повторяется волшебное сло-восочетание «Пол Маккартни», от которого на душе становится очень-очень хорошо. Наслаждение сродни орга-стическому. Приятно до неприличия! Пол Маккартни... Пол Маккартни... Пол Маккартни... Пол Маккартни... Пол Маккартни... Что огорчает?.. О! Тут мне есть что сказать, и желчь свою я буду изливать с удовольствием и так же пунктуально, как оформил свою книгу Толян McSeem-ов. Ну, во-первых, автор – всего лишь один из нас, такой же битломан, как ты да я, да мы с тобой, только не-множко более информированный в силу возможности широко использовать первоисточники. Мне кажется, у не-которых посетителей этого сайта получилось бы даже лучше, имей они такой же нелимитированный доступ к информации, каким пользовался господин Максимов, и возможность опубликовать свою книгу в серьёзном изда-тельстве хорошим тиражом. Однако мне всё-таки было бы интереснее читать переведённые первоисточники, того же Хантера Дэвиса, хотя он уже безнадёжно устарел, Марка Льюисона, мемуары Джорджа Мартина (вот, где ин-тересно было бы покопаться!), Джеффа Имерика, Денни Лэйна, Линды Маккартни, в конце концов, самого Пола. Всегда интересно получать информацию из первых уст, узнавать о событиях тех лет из рассказов людей, которые принимали в них непосредственное участие. Особенно Джордж Мартин, вот кого послушать было бы ужас как интересно! Ведь что ни говори, но даже сами битлы свою историю пересказывали много раз, но делали это всё-таки пристрастно, восстанавливая в памяти события тех лет в выгодном для себя свете. Пол никогда не признает-ся, что вёл себя по-свински по отношению к Эпстайну и Харрисону. Джордж до последнего был уверен в своей правоте в том, что не шёл на компромиссы в общении с Полом и Джоном, в течение многих лет будучи обижен-ным на своих друзей. А Мартин всё это ВИДЕЛ, история Битлз проходила перед его глазами, он был её беспри-страстным свидетелем и участником, и его воспоминания дорогого стоят! И Марк Льюисон, этот Левий Матфей ливерпульской четвёрки, летописец их жизни и творчества, покопаться в его архивах было бы ужасно интересно! Во-вторых, мне очень не понравилось предисловие, настолько не понравилось, что первым желанием было захлопнуть книгу и не читать её дальше, а вторым – вырвать эту злополучную страницу с предисловием из книги и продолжить чтение. Нашли кому доверить написание пролога! Господа, доколе, ДОКОЛЕ мы будем слушать старперов и обращаться к ним за предисловиями и рецензиями на материал, в котором они некомпетент-ны! С вопросами о рок-музыке обращаются к советскому композитору Юрию Саульскому, который вообще-то джазист, историей зарождения и развития отечественного андеграунда ведают и потчуют нас Стас Намин и Анд-рей Макаревич – фавориты тогдашней власти, облизанные советским режимом с ног до головы. ВсТупительное слово к книге о великом музыканте Поле Маккартни доверили... опять же советскому композитору Андрею Пет-рову! И чего он там написал такого завлекательного, позвольте вспомнить. Видите ли, «когда появились Битлз, мне было легче принять их»! А чего в их музыке такого трудного, хотел бы я знать, что понадобилось искать до-полнительные пути облегчённого приёма оной?! Битлз – не роды и не таблетки, их принимать не нужно, тут дело обстоит проще: любишь — не любишь. Если влюбился с первой пластинки – считай повезло, если с десятой – тоже ничего, а напрягаться и тужиться, пытаясь чего-то там принять или отвергнуть – дело неразумное. Но это моё личное мнение. Петров уже старенький человек, и не нужно его было просить написать это предисловие, ибо после такого вступления книгу читать не хочется вообще. Лучше бы слово дали Сергею Кознову, он хоть и не суперстар, как Андрей Петров, но к Битлз стоит намного ближе, он битломан, наш человек. Причём абсолютно не кичащийся своей любовью к Битлз, и этим выгодно отличающийся от известных выпендрил типа Коли Васина, Стаса Намина и Дрюши Макаревича. Третье, что мне не понравилось, это оформление книги. Прежде всего, нестандартный её формат. Ну лад-но там ширина в 170 мм, но высота в 265 мм – куда столько!!! Лет десять тому назад вышел двухтомник Бонк «Английский для делового сотрудничества» примерно таких же размеров – на стандартную книжную полку сие изделие полиграфической промышленности в вертикальном виде (как и полагается хранить книги) не влезает, хоть тресни. Та же фигня – с книгой Толяна. Такая многообещающая обложка, лакированная, блестящая, с фото-графией, автографом Пола и изображением его бас-гитары... Думаешь, и что же там внутри, наверное, до черта классных фоток, редких статей и интервью. Открываешь. Обложечные развороты действительно впечатляют, хо-роший коллажик из более-менее прилично выполненных портретов Пола, по сравнению с которыми то, что нари-совано у Багир-в-Заде на вкладышах, выглядит полным уродством. Идём дальше. Классный эпиграф, только не-понятно, к чему он тут, каюсь, но я так и не понял, каким боком подробности спаривания слонов соотносятся с жизнью и творчеством Пола Маккартни. Далее – уже упомянутое мною предисловие левого товарища, абсолютно не располагающее к дальнейшему чтению книги. Надо же, ему понравились Половы симфонии, какая радость, какая честь! А ещё, оказывается, «работы Пола....являются образцами музыкальной субкультуры конца 20 века»! Блин, а я и не знал, что творчество Пола относится к субкультуре, наивно полагая, что это и есть культура, куль-турнее не придумаешь. Оказывается, всё-таки «суб». Уже один только факт применения этого слова свидетельст-вует о глубокой застойности мышления автора предисловия. Это слово процитировано из статей отечественных газет 25-летней давности, единогласно осуждавших рок-музыку. «Молодёжная субкультура» - что может быть унизительнее, чем услышать (прочесть) такое по отношению к музыке любимых Битлз, узнать, что умные дяди с консерваторским образованием поселили нас с нашей музыкой где-то в подвале, классифицируя нас как низших по разуму существ. Вот интересно, году в 1978-80 тот же самый Андрей Петров, возможно, с пеною у рта на страницах какой-нибудь «Музыкальной Жизни» осуждал битлов и роллингов, а теперь вот ему доверили написать предисловие к книге о бас-битле. И тут он не упустил возможности пнуть ненавистных волосатиков, типа музы-кальная классика 20 века прошла мимо ушей Пола. Зачем же так, товарищ!?
|
|
|