Как и многие, слушала «Ариэль» еще школьницей и была влюблена в их потрясающие голоса. Сейчас с удовольствием слушаю и смотрю на U-Tube их «золотой состав». Попутно, стало интересно – что же произошло с группой? Прочитала отрывки из книги В.Ярушина «Судьба по имени «Ариэль»… Омерзительное ощущение. Это - чисто субъективное впечатление, но можно добавить немного анализа, без умаления чьих-либо достоинств: 1. Любой грамотный и взрослый человек в нашей стране знает процедуру присваивания званий – заслуженных, народных и пр. Сначала делается представление на звание. Уже на этом этапе, человек или коллектив, который хотят представить знает об этом. Поэтому, если коллектив «Ариэля» предъявил претензии руководителю после присвоения ему звания, значит, когда делалось представление на Ярушина, он не сказал об этом своим друзьям. Промолчал. И получил звание один. Вопрос – почему он не посчитал нужным сделать заслуженными всех музыкантов, весь коллектив? Их знали всех наравне и поименно. На мой взгляд, это попахивает подлостью. 2. Безусловно, Ярушин – великолепный музыкант и оранжировщик. Но сумел бы он исполнить все, написанное им, без конкретно этих музыкантов? Без этих голосов? Тем более, что в репертуаре «Ариэля» не только его вещи. Есть и Гурова, и Геппа. Так, что «Ариэль» - это не только Ярушин. 3. Не бывает так, что 5 человек идут не в ногу, а только один – в ногу. Говорить, что «Ариэль» распался на два самостоятельных коллектива даже странно: он распался на коллектив – отдельно и Ярушина – отдельно. Где второй-то коллектив? 4. Книга «Судьба по имени…» - вызывает гадливое чувство к автору. Как бы ты ни был обижен на кого-то, но ты с этими людьми проработал, протворил 20 лет! И был, между прочим, счастлив в этом творчестве и этой дружбе. Как же можно писать таким липким, грязным, подворотным языком? Провинциальным языком, который сквозит в каждой строке. А между строк читается элементарная… зависть. Одному завидовал, что он - «баловень судьбы» (Каплун), другому - что у него было много девушек, и вообще он – разносторонне талантливый парень (Антонов) и т.д. Но опускаться до обсуждении семей и жен – это, по меньшей мере, низко и недостойно нормального мужчины. Это наводит на мысль, что закомплексованный юноша жаждал добиться многого, а добился только музыкальной славы. В то время, как его друзья добились не только музыкальных вершин. У них были победы и личностные, и над прекрасным полом. 5. И везде – «я…я…я…я…». А оставшиеся 5 музыкантов сохранили дружбу и творчество. Книг о себе любимых не пишут, в Интернете, особо в глаза не лезут. Так, что, выводы очевидны… Мало быть талантливым музыкантом, гораздо важнее быть талантливым другом и Человеком. P.S. Мнение исключительно мое. Никому не навязываю.
|