Слушаю и в mp3 в машине, и в HiRez на хорошей аппаратуре. За последние лет 20 ни один альбом так не заходил! Даже если абстрагироваться от музыки, которая превосходна, это обалденный сигнал нам, которым 60+ -не надо пристариваться!
Re: Клуб любителей катушечных магнитофонов (КЛКМ) Автор:YUISДата: 15.01.22 17:45:03
Всё правильно дядька сказал. Примерно на 5:55 в числе гуру он упоминает Андрея Синяева - хозяина MMS Records. Там на сайте есть такая цитата, как раз для «инженеров»:
ПОЧЕМУ МУЗЫКА ЗАПИСАНА НА АНАЛОГОВОМ ЗВУКЕ? Чтобы понять, почему профессиональный магнитофон обеспечивает наиболее реалистичное воспроизведение, нужно учитывать нескольких важных факторов. Ключ проблемы заключается в присущей технологии самой ленты. Аудио магнитная лента, используемая в течение 1950-60-хх годов, обеспечивала примерно 65 000 000 магнитных частиц в секунду для записи формата четверть дюйма со скоростью ленты 15 дюймов в секунду (ips). Каждая магнитная оксидная частица, или группы частиц, принимает либо северную, либо южную ориентацию после выхода из записывающей головки. Начиная звучать как битовый поток? И да и нет. Однако есть одна огромная разница между аналоговыми магнитофонами и даже лучшими цифровыми записями.
РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ Сегодня самое высокое цифровое разрешение — 4 608 000 бит в секунду. Неплохо. Большое улучшение по сравнению с стандартным компакт-диском Red Book, но оно даже не близко к разрешению субмикронных частиц ATR Master Tape.
Четвертьдюймовая двухканальная основная лента ATR, работающая со скоростью 15 дюймов в секунду (ips), включает примерно 80 000 000 ориентированных и случайно штабелированных частиц в секунду записи и воспроизведения. Это не просто количество частиц, но и случайное изменение ориентации намагниченных частиц превращает это супер двоичное разрешение в чистое аналоговое воспроизведение. Вот почему даже запись небольшой ширины дорожки по-прежнему звучит так подробно, несмотря на более низкую площадь поверхности.
С круглой датой, братья! Здоровья и благополучия, чтобы радовали и свои семьи и широкую битловскую общественность, а энергии вам не занимать! И чтобы в следующую круглую дату были такие же бодренькие, как Ринго и Пол сейчас!
Re: Сноповых С Днём Рождения!!! Автор:YUISДата: 26.12.19 21:21:13
Много лет назад попался мне в руки американский альманах, что-то типа книги рекордов. Так там как раз о первом выходе в открытый космос было написано примерно так: «Алексей Леонов (но достаточные доказательства отсутствуют)».
Re: Стенли Кубрик: «Посадки на Луну все были фальшивые, и я был тот человек, который снимал это» Автор:YUISДата: 01.04.19 20:58:13
Комментарий из анти-аполлоновского блога. Опубликован не сегодня, т.е. 1 апреля, но не верится, что такое могло быть.
Это мне напомнило историю со станцией "МИР" - после схода с орбиты и затопления в Тихом Океане, через пару дней с борта станции вдруг опять пошла телеметрия, как будто МИР посылал ее со дна океана. Все оказалось проще - пиндосы дали нашим денех на починку вечно ломающейся телеметрии, а наши, видимо, вдохновившись mighty apollo programm, дали задание штатному программеру сделать ЭМУЛЯЦИЮ телеметрии. Что он успешно и сделал. Пиндосы были довольны донельзя - все работало без сучка без задоринки, наши тоже были довольны - весь буджет беспалевно был положен в карман. Правда, все забыли одно обстоятельство - прогеру обещали чуть ли не хату за такой подвиг. Но позабыли... В итоге прогер затаил обиду, и после затопления станции, включил в отместку эмуляцию снова, и еще код эмулятора в открытый доступ выложил. Историю как-то замяли, видимо пиндосам, открывшим рот, тут же его аполлонами и заткнули.
Но суть даже не в этом - весь период, пока беспалевнейшим образом работала ЭМУЛЯЦИЯ телеметрии (а это пару лет, как минимум) - эти данные, порожденные лишь только воображением никому не известного программиста (и не имеющие ровным счетом никакого отношения к реальным данным температуры, давления и т.п. на борту станции), скрупулезно собирались, изучались, обобщались и классифицировались командой ученых из европейского космического агентства. Т.е. просто вдумайтесь - команда УЧЕНЫХ два года изучала БРЕДОВЫЕ данные некого программера.
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 20:35:03
>И речь идёт именно о flat-трансферах (один к >одному). Бывает и так, что сигнал проходит грамотную >и уместную эквализацию, компрессию и пр., в результате >чего получившийся трансфер вполне может звучать >лучше исходника. ;)
Вот с этим полностью согласен. Особенно если речь идёт о некоторых альбомах психоделической эры, когда, похоже, под воздействием психоактивных веществ находились не только музыканты, но и люди, осуществлявшие звукозапись )))
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 20:16:04
>...Это только МИФ.Ничего этого не было.Никакого >ПОДПОЛЬНОГО центра.И НИКАКАКИХ ЗАПИСЕЙ НА ДВУХ >ДОРОЖЕЧНЫЙ магнитофон.Были студии которые писали >БИТЛЗ и т.д. За деньги.Писали с пластинок первую >копию (причём очень качественно)потом переписывали >за деньги на катушки.Студии были на ТВЕРСКОЙ (прямо >ближе к центру) На Савёловском Вокзале.Других >не помню.Но наверное они были.ВСЁ ПИСАЛОСЬ НА >БЫТОВЫЕ 4-РЁХ ДОРОЖЕЧНЫЕ МАГНИТОФОНЫ. >...Была ОДНА ГРУППА - МАШИНА ВРЕМЕНИ. Ну (совсем >немного АКВАРИУМ и ВОСКРЕСЕНИЕ).
Спорить и доказывать не буду. Но не думаю, что Кушнир всё это придумал:
«Возникла настоящая внегосударственная индустрия звукозаписи и тиражирования, подчинявшаяся не столько творческим, сколько коммерческим законам. Несложно догадаться, что в Москве «размножение» магнитоальбомов происходило на совершенно другом уровне - более оперативно, энергично и масштабно. Казалось, расклад сил был для 80-х архетипичный: в Ленинграде самые яркие альбомы создавались, в купеческой Москве на них делали бизнес. Начиная с 82-го года магнитофонные альбомы в столице стали тиражироваться через подпольных распространителей, которых в народе прозвали «жучками» или «писателями». «Я отдавал «писателям» альбомы бесплатно, - вспоминает всегда болевший за рок-идею Тропилло. - Для того чтобы информация распространялась, в стране необходимо было создать оптимальные экономические условия. Зато потом скорость движения альбомов напоминала алгебру чисел Фибоначчи - с нею не сравнится ни один завод. С помощью подобной математики мы таки прошибли стену совка. Мы пробили ее буквально в три секунды». *** Московский «союз писателей» подобная идеология интересовала во вторую очередь. Прежде всего это была отлично организованная коммерческая инфраструктура. Ее ядро составляло около десяти человек, обладавших как немалыми региональными связями, так и значительными техническими мощностями. Дома у каждого из «писателей» находилось несколько магнитофонов высшего класса, огромная фонотека и целая система эквалайзеров и шумоподавителей. Очень важным моментом было и то обстоятельство, что члены этой магнитофонной концессии старались не только тиражировать музыку, но и записывать ее. Некоторые из подпольных дистрибьюторов сумели приобрести профессиональные студийные магнитофоны Revox, позволявшие фиксировать музыку прямо на репетиционных точках.
Записанные «на выезде» опусы доводились до ума в домашних условиях - выстраивался необходимый порядок песен, производилась коррекция частот и «гасились» шумы. После тщательной чистки оригиналы альбомов дублировались на 38-й скорости и тиражировались по стране. «С 9 до 17 я работал старшим инженером, потом приходил домой и успевал за вечер переписать до десяти альбомов. - вспоминает Агеев. - Оклад старшего инженера составлял 120 рублей. На пленках я зарабатывал в три-четыре раза больше».
Теперь перед Валерием Петровичем и компанией встал вопрос - как наиболее эффективно распространить эти альбомы по стране. Эта проблема была решена при помощи атласа СССР. С постоянной периодичностью в разные города начали выезжать гонцы: сам Ушаков, Миша Баюканский, Гена Левченко. Схема их действий была проста. Оказавшись в незнакомом населенном пункте, буревестники магнитиздата задавали на вокзале один и тот же вопрос: «Где тут у вас находится студия звукозаписи?» Отыскав заветную студию, они начинали свое шоу. «В очередной город я приезжал с двумя-тремя коробками записей, по 12 килограмм каждая, - вспоминает Баюканский. - Люди в местных ларьках звукозаписи слушали эти катушки и начинали медленно сходить с ума. Их убивало сразу три фактора: качество записи, оперативность и ассортимент. До этого они и не догадывались, что кроме Пугачевой с «Миллионом алых роз» в СССР существует такое немыслимое количество рок- и поп-групп. Девяносто процентов студий покупали все пленки сразу и просили оставить телефон».
>Вот именно такие безоговорочные заявления (а >потому не совсем верные) и провоцируют очередные >"войнушки".
Вас устроило бы больше, если я написал бы «наверное», а не «понятно»? В любом случае это, как говорится, «моё имхо», и, действительно, не стоило так писать. Тем не менее, позволю себе и дальше слушать хайрез и получать от него удовольствие. Но это мой скромный дилетантский опыт, а вот что произвело сильное впечатление, так это то, что такой адепт и гуру аналогового звука, как владелец студии «ММС», перевёл свою богатейшую коллекцию винила в хайрез и считает, что он звучит не хуже. АЦП там только был какой-то совершенно эксклюзивный. Студия, кстати, наверное, одно из немногих мест на Земле, где при желании клиента можно обеспечить исключительно аналоговый тракт от микрофона до мастер-ленты (но, как правило, музыканты этого не хотят). Посмотрите, это довольно интересно: http://mms-records.ru/vinil-kakim-on-dolzhen-byt-istoriya-zapisi-alboma-inny-subbotinoj...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 15:41:48
>Вчера слушал передачу про "Детский альбом" Курёхина. >Он долго его записывал, и пока был в отъезде, >часть плёнок украли из студии. Так делался подпольный >советский бизнес.
Друг моего друга, к сожалению, ныне покойного, попал в студию Александра Градского и тайно сделал копию с только что сведённого альбома "Сатиры" (имхо, лучшее, что создал Градский). У меня была кассета, переписанная с этой копии, звучала отменно. А официально альбом не издавался до перестройки. Так вот, когда мой друг разводился с женой, та тайком вынесла на помойку все его плёнки. До сих пор жалко...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 15:30:12
>YUIS, согласен. Но доходчиво излагать видимо >я ещё не научился, и на всех не угодишь.
Да, это типично для нашей страны. Причём старорежимные "технари" как раз умели писать для "чайников" очень доходчиво. Ведь в период "добезцаря" большинство инженеров перед университетом заканчивали гимназии, где в обязательном порядке надо было изучать логику, риторику (умение дискутировать), и читать классические тексты на латыни и греческом. Уже в советское время эти недобитые интеллигенты потом учили рабоче-крестьянских студентов, так что некоторая преемственность существовала. Когда мне попадались в руки школьные учебники 30-40-х годов, я удивлялся, насколько лучше они написаны по сравнению с теми, по которым учился я в 70-е. Но надеюсь, что ситуация будет улучшаться, поскольку книги "для чайников" весьма востребованы, и не век же им быть только переводными. Ваша статья как раз обнадёживает, поскольку как раз присутствует попытка изложить доходчиво
Но, собственно, никто из здравомыслящих людей и не сомневается в том, что "цифра" окончательно победит. В смысле удобства она безусловно победила уже давно. Другое дело - качество. Понятно, что 24/192 или DSD звучит лучше винила и не хуже мастер-лент, но как-то они широкой публикой не востребованы. Молодёжи в наушниках-затычках за глаза достаточно mp3 320, а SACD, DVD-Audio и Blu-Ray оказались, так сказать, нишевыми форматами. Надеюсь, скачивание Hi-Rez будет развиваться.
Что касается CD, то у меня, как и у многих, есть проблема - после прослушивания одного диска второй ставить уже не хочется - голова начинает болеть. А прослушать подряд три пластинки - без проблем. Видимо, дело не только в теореме Котельникова, т.е. надо рассматривать ситуацию не только со стороны воспроизведения, но и со стороны восприятия: слухового тракта и соответствующих частей мозга слушающего музыку индивидуума.
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 14:55:34
>....ПОТРЯСАЮЩЕ..А можно по подробнее..Особенно >интересны те КОНКРЕТНЫЕ ТОЧКИ по которым рассылались >записи РОССИЙСКОГО РОКА....Заранее Спасибо и с Уважением.....
Случайно наткнулся на объявление на Авито. Продавалось много плёнок, большинство было 4-дорожечные, некоторые даже на 9-й скорости. Но был ряд плёнок с двухдорожечной записью на 19-й скорости, не только рок, но и попса, в общем, то, что было популярно во второй половине 80-х и начале 90-х (самая поздняя запись из приобретенных - Крематорий "Текиловые сны" 1995 года). Продавец - немного странный дядечка лет 60-ти, как я понял, он имел какое-то отношение к профессиональной звукозаписи, но какое точно - не сказал. Плёнки "Свема", что приятно - не сыпятся и не скрипят, что характерно для старой советской плёнки. Как пояснил продавец, это ленты для тиражирования, т.е. хранились в Москве на какой-то центральной студии, куда приходили заказы со всего бескрайнего Советского Союза. В соответствии с заказами делались копии и рассылались. Насколько я помню, ещё во время "застоя" на вещевых рынках были палатки звукозаписи, очевидно, управлявшиеся полуподпольными дельцами. Материал им поставляли так называемые "писатели", о которых довольно подробно написано в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов русского рока". Естественно, в период перестройки всё это было легализовано в рамках кооперативов.
Но я этими услугами тогда не пользовался, слушал только англоязычную музыку. Так что деталей не знаю.
Посмотрел сейчас на Авито, этого объявления уже нет. Может, распродал всё...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 13:24:10
Да, кстати, одна из часто повторяемых фраз в интернет-срачах "цифра vs аналог", это "цифра - она и в Африке цифра", т.е., мол, не имеет особого значения привод, в котором крутится компакт-диск. Когда я только начинал подбирать свою систему, тоже считал, что дорогущие CD-транспорты - это разводка богатеньких буратин. Но принесли мне на пробу транспорт C.E.C., причём с пассиковым (!) приводом и тяжёлой нахлобучкой, накладываемой на диск. Прямо пародия на проигрыватель грампластинок. Эту штуку я сравнил на одном и том же тракте со старым, но топовым DVD-плеере Pioneer, и новым, но ширпотребовским плеером той же марки. Причём в прессе (так сказать, "аудио-мурзилках") этот старый Пионер очень хвалили как раз за "музыкальность". Так вот: звук с этих транспортов отличался весьма существенно, причём хуже всего был у "музыкального" Пионера. Далее было ещё хуже. В качестве интегрального усилителя я использовал тогда топовый ресивер Integra, стоивший в М-Видео и Техносиле больше 4 тыс долларов (мне он достался через контрабандистов за 2,5 тыс.). Интегру эту тоже хвалили за музыкальность. И сравнил я его с мощником Quad 405, произведённом в середине 70-х, и порвал этот старичок шедевр японского инженерного искусства, как говорится, как Тузик грелку...
Re: Мифы о виниле Автор:YUISДата: 15.03.19 12:59:33
Во-первых, любой, публикующий своё мнение в интернете, тем более пишущий пространную статью, должен быть готовым к демагогическим откликам и троллингу вплоть до оскорблений. Особенно в рунете. И тем более по таким вечным темам. Во-вторых, извините, статья "ни вашим, ни нашим". Для меломана-гуманитария слишком сложно - много технических подробностей, которые можно изложить доходчивее, "на пальцах". Для "технаря" наоборот - как-то скомкано.
Что забавно - за минуту до того, как я залез на форум с этой темой, подумал о том, что лучшие фонограммы, которые я в жизни слышал - это копии с мастер-лент, естественно, сделанные минимум на 19 скорости на двухдорожечном профессиональном магнитофоне. Недавно прикупил записи русского рока, с которых на студиях в Москве делались копии и рассылались уже по конкретным точкам. Прослушал и обалдел от того, насколько они лучше звучат, чем CD. Что говорит о халтурном подходе к оцифровке этих записей.
>А те, кто живёт в Орехово-Зуево, ненавидят буквы >З и Х на клавиатуре рядом :))
Ну, это известный кошмар орехово-зуевских машинисток в докомпьютерные времена. Не зря тогда флакончик "замазки" ("корректурного флюида" на официальном языке) был лучшим подарком офисному работнику.
А вот то, что буквы "р" и "т" находятся рядом, представляло реальную опасность в период культа личности. Была легенда о том, что в одной строчке не только в псевдоним вождя вкралась опечатка, но и в титуле "главнокомандующий" пропустили букву "л". Хотя, исходя из теории вероятностей, это, скорее, фантазия.
Re: Сноповых С Днём Рождения!!! Автор:YUISДата: 26.12.18 19:14:55
Лет 15 назад, если не более, я почитывал форум iXBT на аналогичную тему, точнее, «цифра vs аналог». Потом более актуальным стало ответвление «CD vs накопители». Тема вечная, типа «BMW vs Mercedes» или «как погибла группа Дятлова?». Вот и сейчас там обсуждается «Что лучше рип с винила (сам винил) или какой-нибудь 24-битный трек с цифрового источника?»
Чтение данных тем показало следующее: Носители бинарного сознания руководствуются постулатом «цифра - она и в Африке цифра». При этом упоминаются терема Котельникова, физиологические пределы человеческих органов слуха, динамический диапазон, коэффициенты гармоник, нелинейных искажений и прочие цифры. Но явление джиттера, тоже измеряемое в цифрах, игнорируется. Им противостоят богатенькие пижоны, утверждающие, что на нищебродской аппаратуре разницы особо и не услышишь, а вот на правильных комплектах (ценой никак не менее 50 килобаксов - это минимум миниморум) винил рвёт CD, как Тузик грелку.
Я же разделяю диалектические взгляды тех товарищей, которые считают, что всё в мире относительно и многогранно. Причём есть объективные показатели в лице тех же частот, децибелов и гармоник, а есть субъективное восприятие, зависящее, в том числе, и от физиологии конкретного слушателя. И есть куча факторов, влияющих на результат звукозаписи и её воспроизведение: профессионализм записывающей команды, жадность хозяев студии, степень изношенности матрицы (это и CD касается), акустические параметры комнаты прослушивания, физиологическое состояние слушателя и ещё миллион всего.
В результате получается, что какие-то CD звучат лучше виниловых первопрессов, какие-то новодельные винилы лучше CD, источником которых была цифровая фонограмма. Причём лучше - в субъективном смысле. Известны слепые прослушивания, после которых большинство экспертов отдавало превосходство mp3 320 перед оригинальным CD.
По идее, лучше всего должны звучать фонограммы в Direct Stream Digital и подобном хайрезе. К сожалению, мне не удалось пока послушать их на адекватной аппаратуре. Что касается обычных CD и винила, то, как правило, записи, сделанные целиком в аналоге, звучат лучше на виниле, чем результат оцифровки на CD. Современный «цифровой» винил звучит примерно как CD, но всё же «воздуха» больше. Лучшее же, что пока мне доводилось слушать - это копии мастер-лент, сделанные на 38-й скорости на двухдорожечном Штудере. При этом получаю кайф и от mp3 во время езды в автомобильчике...