В первый день нового 1962 года «Битлз» прошли первое прослушивание в лондонской студии. В дальнейшем фирма грамзаписи Decca Records, отказала группе, посчитав их исполнение недостаточно профессиональным. Через несколько лет данный казус будет признан одной из величайших ошибок в истории музыкальной индустрии.
Из книги Марка Льюисона "Tune In: The Beatles: All These Years":
Битлз нервничали – они никогда не были до этого в британской студии звукозаписи. Разве что в пригородном гамбургском кинозале, который немцы называли студией. В то же время они чувствовали, что вот-вот контракт будет подписан. Они знали об отделе A&R компании Decca, и о том, что Майку Смиту они определенно нравились, иначе он не пригласил бы их в студию. По закону
божьему, их двухсотмильный путь и должен был быть таким ужасным, с сугробами, метелями, льдом, густым туманом и брошенными машинами. Нил преодолел его за одиннадцать часов, и они заблудились где-то в районе Вулверхэмптона.
Путешествие Брайана на поезде было таким же беспокойным. Он остановился у своей тети Фриды, которая все еще жила в особняке в Мэрилебоне, недалеко от Бейкер-стрит. Битлз он встретил около 10 вечера, когда они приехали в отель "Ройал" на Вобурн-плейс, зарегистрировались, а затем ушли, чтобы поужинать. Группа снова забралась в фургон, и Брайан повел Нила - это был его первый визит в Лондон - на Чаринг-Кросс-роуд, где четыре года назад он работал в магазине книг и пластинок.
Пока Нил ездил искать парковку, остальные зашли в паб. Потом Нил вернулся с рассказом о двух мужчинах, которые спросили, можно ли им "покурить травку" в фургоне. Не понимая, о чем они говорят, он отказал. Битлз сели в кафе и были шокированы лондонскими ценами - шесть шиллингов за тарелку супа! И так настойчиво спорили с официантом, что он приказал им уйти. Пол (который пропустил семейный праздник Хогманай [1] ) вспоминает, как зашел в кофейню Nucleus на Монмут-стрит и был поражен, увидев людей, употребляющих «спид» [2] . Нил также рассказал, что Брайан привел их в неприметный клуб на Сент-Джайлс, и что они зашли туда просто посмеяться, зная, что это просто публичный дом.
Даже лютый холод не помешал им пройтись по магазинам. На Чаринг-Кросс-роуд (рядом с магазином "Дик Джеймс Мьюзик") был ряд магазинов музыкальных инструментов, даже лучше, чем у Хесси дома, а еще дальше, в доме 96, находился магазин театральной и балетной обуви "Anello & Davide". Их внимание привлекла пара испанских ботинок для фламенко, в стиле "челси" из черной кожи, с черными эластичными боками, биркой сзади, острыми носками и кубинским каблуком, 3 фунта 15 шиллингов за пару. Как и до этого с кожаными костюмами, после возвращения домой они связались с Anello & Davide и заказали четыре пары.
Потом по традиции в полночь Битлз сходили на Трафальгарскую площадь, где было установлена гигантская рождественская елка. Там полагалось проводить старый год и встретить новый. Они спели "Auld Lang Syne" и посмотрели как несколько смельчаков прыгают в фонтаны. Из-за сильного мороза и непогоды людей на площади было мало.
По возвращении в гостиницу Битлз без задних ног упали в постели: до самого важного момента в их жизни оставались считанные часы. Скоро они вернутся в Ливерпуль и у них на руках будет контракт с фирмой грамзаписи. До десяти утра им нужно было быть в студии Decca в Вест-Хэмпстеде. Они завели будильник Эпстайна и задремали, когда наступил 1962 год.
1 ЯНВАРЯ 1962 ГОДА
"Мы знали, что у нас все получится", - говорит Джон. "Мы просто хотели стать великими. Мы мечтали стать британскими Элвисами Пресли, и верили только в это".
В Лондоне Битлз сосредоточились исключительно на заключении контракта. У них была "конкретная цель или целый ряд целей: записать номер один для хит-парада...". Будет правильно сказать, что в это ледяное новогоднее утро в Лондоне следующий шаг был самым скользким. "Все, что мы хотели сделать, - это записать альбом", - позже скажет Джордж. Мы подумали: "Если мы сможем записать альбом, то превзойдем и Клиффа, и Shadows". Им оставалось только пройти одно испытание, еще раз продемонстрировать свои потрясающий талант, и Битлз стали бы, по тогдашнему выражению, артистами Decca.
В миле к северу от студий EMI на Эбби-роуд, в Бродхерст Гарденс, Западный Хэмпстед, находилась студия. Британский звукозаписывающий бизнес был таким же, каким он был на протяжении десятилетий, в нем работали одни и те же люди: компании управляли собственными студиями, и у нанятых по контракту талантов не было другого выбора кроме работы на студию. Повседневная жизнь больше напоминала правительственный департамент, чем развлекательный бизнес - все были на зарплате, продюсеры и звукоинженеры работали в строгих костюмах, звукоинженеры носили белые лабораторные халаты, а уборщики - коричневые. Decca и EMI были огромными компаниями, и их промышленные интересы так тесно пересекались, что часто возникали разговоры о слиянии. В то время лондонский Сити гудел от слухов: в последние дни 1961 года казалось, что EMI собирается сделать предложение о поглощении своего конкурента. Слухи утихли через несколько дней, но о ситуации в студии заговорили уже в первое январское утро.
Проблема возникла сразу же, как только Битлз приступили к работе. Усилители, которые они притащили из Ливерпуля, болтаясь в кузове фургона, оказались непригодны для записи. Они были хороши на сцене, достаточно громкие, чтобы расколоть кирпичи клуба Каверна и утихомирить дерущихся тедди-боев в Хэмблтон-Холле, но в студии все это звучали ужасно. Студия 2 была размерами 10 метров на 6 - большой удлиненный подвал, без окон, если не считать расположенной на том же уровне аппаратной для персонала. Оглушительный грохот, уместный на сцене танцклуба, здесь был не нужен. Однако на меньшей громкости усилители сильно фонили. Джону, Полу и Джорджу пришлось подчинитьс...
Альбом McCartney III якобы может выйти в декабре. О таких слухах пишет, в частности, macca-news . Как утверждается, альбом полностью написан, исполнен и спродюсирован Полом Маккартни. Аналогичная концепция была у него дважды — в 1970 и 1980 годах. По словам трех разных источников, релиз намечен на 11 декабря, а официально об этом могут объявить примерно через три недели, то есть в середине октября. Также предполагается, что вместе с анонсом выйдет сингл. В поддержку таких слухов служит недавняя регистрация mccartneyIII.com той же компанией, которая занимается официальным сайтом сэра Пола. Еще одним предполагаемым доказательством служит фотография Маккартни в студии в городе Саг-Харбор, недалеко от Хэмптона, где сэр Пол проводил часть режима самоизоляции. Снимок сделан в конце августа, якобы он связан с совместной работой с американским продюсером Риком Рубиным. Неясно, имеется ли связь с возможным новым альбомом.
Главу Армии спасения в Австралии Брендана Ноттла раскритиковали за отданные дочери билеты на концерт Пола Маккартни, сообщает Daily Mail . Организация получила семь билетов на шоу битла, запланированное на 5 декабря, в дар от Криса Макдональда. Предполагалась, что их передадут бездомным. Как рассказал Ноттл, за четыре часа до начала концерта выяснилось, что два человека пойти на выступление Маккартни не смогут. Они вернули свои билеты. Менеджер попытался передать их другим бездомным или добровольцам, но таковых не нашлось, и он решил отдать их дочери главы Армии спасения. По словам Ноттла, его дочь приняла билеты с условием, что она присмотрит на концерте за пятерыми бездомными. Глава организации также сказал, что Армия спасения возместит Макдональду стоимость всех семи билетов. По словам Ноттла, билет на концерт — не подходящее пожертвование для бездомных. Тем не менее, в соцсетях решение организации подверглось критике. Один из комментаторов назвал Ноттла коррумпированным, другой призвал его уволить.
Это сообщение (дата создания: 28.12.2017 16:42:19) было перемещено из темы "Главу Армии спасения в Австралии раскритиковали за отданные дочери билеты на концерт Маккартни".
Ринго Старр презентовал новую песню записанную с Полом Маккартни Автор:Beatles.ruДата: 31.07.17 09:15:31
... а также разместил совместное фото с Полом в twitter и надписью: «Спасибо, что пришел и сыграл на своей крутой басухе. Люблю тебя, чувак. Мир и любовь».
С момента основания ансамбля его оригинальность заключалась в участии двух лидер-гитаристов – Теда Тернера и Энди Пауэлла.
Сплавив собственные мелодические решения с хард-роковыми, фолковыми и прог-роковыми тонами, WA создали совершенно индивидуальное звучание, и «Argus» стал квинтэссенцией такового :
Вступительная «Time Was» - масштабный опус с органичным чередованием балладного изложения и исполнением в быстром ритме, сопровождаемом захватывающими, мелодичными гитарными пассажами.
«Sometime World» начинается как меланхоличная баллада, затем переходящая к стремительному темпу, уводящему в дебри гитарных изысков.
«King Will Come» возвещает о пришествии справедливого короля и грядущем правосудии, надвигающемся неторопливой, но тяжелой и неумолимой поступью.
«Leaf and Stream» - полуакустическая, задумчивая композиция с поэтичным, образным текстом, от которой веет прохладной осенней красотой.
«Warrior» разражается гитарным громом, чтобы затихнуть, а затем снова войти в грозный, отдающий сталью ритм.
«Throw Down the Sword» - эпическое, величественное заключение альбома, повествующее об окончании кровавой битвы и временах, когда герой песни «стоял на пороге самой смерти в поисках ответа…»
Финал этого музыкального гобелена соткан из соцветия двух солирующих гитар на фоне готического органа, что придает драматизма картине.
Обложка пластинки выполнена Стормом Торгерсоном. Его работы всегда отражали содержание альбомов. На конверте изображен одинокий часовой с копьем, озаренный рассветным сиянием, что точно отвечает настроению двух заключительных песен.
Альбом выдержан в средневековом колорите, навеянном британской историей и фольклорными мотивами. Тема войны и рыцарства стала основной для пластинки.
Комментируя содержание диска, бас-гитарист Мартин Тернер заметил :
«Лирика альбома посвящена в основном времени и взаимоотношениям человека и времени. Борьбе с ним. Воин - символическая фигура классического образца. Этот образ во многом, как и весь альбом, вдохновлён историческими мотивами, но эти ситуации вполне подходят к любому времени, в том числе и современности».
Не знаю. Может это для кого-то это уже не новость, но я обнаружил эти мультяшки недавно. Пол написал несколько микро темок Love Mojis для Skype. Пустячок, а приятно.
24 августа 1945 года родился Кеннет Вильям Дэвид Хенсли (англ. Kenneth William David Hensley — британский рок-музыкант; клавишник, гитарист, певец, автор песен и продюсер, наибольшую известность получивший как участник Uriah Heep (1970—1980 годы).
"Я только потому и начал играть на инструменте, что захотел превратить свои стихотворения в песни; только ради этого я научился игре на гитаре и фортепиано - именно поэтому я играю совсем не так, как настоящие музыканты... Я никогда не брал настоящих уроков игры на фортепиано и не смог бы сыграть как Кейт Эмерсон или Рик Уэйкман, но зато никто не играет как я."
Upd:В октябре в Москве на один вечер состоится реюньон Uriah Heep.
Боно считает битлов своими "соотечественниками", сообщает The Guardian . Такое заявление лидер U2 сделал во время церемонии на нью-йоркском острове Эллис. Организатором мероприятия выступила организация Amnesty International. Акцию проводили в честь 40-летней годовщины получения Джоном Ленноном грин-карты.
Остров Эллис был крупным пунктом приема иммигрантов в США. Боно оценил место проведения церемонии, поскольку, по словам музыканта, "Джон Леннон был иммигрантом". "Он не пересек Атлантику на океанском лайнере или в желтой подводной лодке. Он не приехал по билету третьего класса в поисках работы на Адской кухне. Он не выбирался с самых дешевых мест со всем своим картофелем в единственном чемодане. Но Джон Леннон все равно был иммигрантом", – сказал лидер U2.
В ходе своей речи Боно назвал Леннона "еще одним ирландским иммигрантом на острове, полном ирландских иммигрантов". "Давайте назовем его, по сути дела, давайте назовем всех Битлз не иммигрантами, но ирландцами", – сказал музыкант.
На церемонии был представлен гобелен, изображающий Манхэттен в виде желтой подводной лодки, которой управляет Джон.
Акцию посетила и Йоко Оно, которая призвала думать о мире и распространять мир.
NME напоминает, что культовый портрет Леннона на фоне статуи Свободы был снят именно на острове Эллис.
Гитарист и основатель австралийской группы AC/DC Малкольм Янг навсегда покинул коллектив по состоянию здоровья после продолжительной болезни, сообщается на официальном сайте AC/DC.
Место Янга в группе занял его племянник Стивен, который отправится в тур в поддержку нового альбома Rock or Bust в 2015 году.
17-й по счету студийный альбом AC/DC стал первым, в записи которого Малкольм Янг не принимал участие. Rock or Bust выйдет 2 декабря. В него вошли 11 композиций.
Apple Records выпустит бокс-сет "George Harrison: The Apple Years " 23 сентября, сообщает E xaminer . Предварительный заказ открыт в Британии, Франции, Италии, Японии и Германии. За проект отвечал сын музыканта Дани Харрисон.
По словам Дани, он очень счастлив, поскольку то, что "мы начали десять лет назад, выпустив "The Dark Horse Years", теперь завершается релизом его [ Джорджа Харрисона ] первых шести альбомов в виде "The Apple Years". "Не могу дождаться, когда меломаны заполучат эти заново ремастированные версии", – сказал сын битла. Он добавил, что хочет поблагодарить всех, кто оказывал помощь в этом проекте.
Бокс-сет включает два CD "All Things Must Pass", а также " Living in the Material World", "Dark Horse" и "Extra Texture (Read All About It)", плюс "Electronic Sound" и "Wonderwall Music". Отмечается, что "Dark Horse" и "Extra Texture" впервые выйдут в ремастированном виде, а "Wonderwall Music", "Living In The Material World", "Dark Horse" и "Extra Texture (Read All About It)" получили бонусы в виде ранее не издававшихся или редких дополнительных треков.
Кроме того, к релизу прилагается эксклюзивный DVD, включающий, в частности, новый 7-минутный фильм с редким видеоматериалом и книгу, предисловие к которой написал Дани Харрисон.
Проектом занималась команда инженеров-лауреатов "Грэмми" в Lurssen Mastering в Лос-Анджелесе.
Писатель Марк Льюисон рассказал подробности о расширенной версии энциклопедии "Tune In: Volume 1: All These Years: Extended Edition". Этот вариант битловского справочника поступил в продажу 14 ноября в Великобритании .
Льюисон назвал издание "авторской версией". Первая часть "Tune In" состоит из двух книг и 1 728 страниц (тогда как в стандартном американском варианте насчитывается 944 страницы).
"В это издание вошло все, что я написал. Это наиболее полная кульминация моей работы последних десяти лет", - сообщил писатель. Он отметил, что постарался дать настолько правдивое и точное описание Битлз и их эпохи, насколько это было возможно.
Первая часть " Tune In" заканчивается 31 декабря 1962 г. Второй том начнется с описания событий 1963 г., и автор пока не знает, каким периодом он завершит эту часть.
Дом в Ливерпуле, в котором провел свои детские годы Джон Леннон (John Lennon), продан с аукциона за 300,000 фунтов стерлингов. Счастливым обладателем лота стал фэн экс-битла из Америки, не пожелавший называть своего имени.
Торги состоялись в легендарном ливерпульском заведении Cavern Club. Результат аукциона превзошел самые смелые прогнозы экспертов: по их оценкам, лот мог принести порядка 150,000 - 250,000 фунтов.
Леннон жил со своей матерью в доме номер 9 по Ньюкастл Роуд до пятилетнего возраста. Затем его взяли на воспитание его тетя и дядя, Мими и Джордж Смиты. Это был небольшой дом с террасой на три спальни, расположенный недалеко от улицы Пенни Лейн, увековеченной в классическом хите Beatles «Penny Lane». Также в этом доме Леннон написал песню «One After 909», которая вошла в альбом «Let It Be».
Управляющий компанией Countrywide Property, Эндрю Браун (Andrew Brown) заявил после окончания аукциона: «Потенциальные покупатели из Великобритании и других стран проявляли большой интерес к недвижимости еще до начала торгов. Аукцион был очень захватывающим и многие покупатели активно делали ставки. Мы очень рады, что продали такую знаковую часть истории Битлз и Ливерпуля».
Писатель Марк Льюисон представил в Нью-Йорке свой первый том битловской энциклопедии, сообщает Examiner . Книга, как сообщалось ранее , называется "Tune In".
Встреча с читателями проходила в Paley Center. В мероприятии также принял участие режиссер фильма "What's Happening! The Beatles in the U.S.A." Альберт Мэйслес, а модератором мероприятия был еще один битловский писатель, репортер The New York Times Аллан Козинн.
Главной темой вечера стало влияние Америки на Битлз. Зрителям показали видеозаписи Элвиса Пресли, Джина Винсента, Бадди Холли, Чака Берри и других артистов. Льюисон опроверг миф о том, что битлы доставали музыкальные записи у приезжавших в Ливерпуль моряков. По словам эксперта, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон слушали пластинки в магазинах, забираясь вместе в кабинки для прослушивания.
Кроме того, Льюисон сообщил, что во время первой поездки в США битлы посчитали американскую телерекламу смешной и кричащей - ведь в большинстве программ "Би-би-си" рекламы не было. В Америке же диктор мог сказать, что "в Китае все плохо", после чего начиналась реклама каких-нибудь сигарет. Как отметил Льюисон, это повлияло на музыкантов, и они решили не связывать свои имена с каким-либо брендом или продуктом.
Писатель также заявил, что у него была лучшая возможность представить взгляд Битлз на США, чем у американских авторов (Льюисон - гражданин Великобритании). Он вырос примерно в то же время, что и битлы, и сталкивался с теми же вещами, что и они.
Наконец, Льюисон признался, что не хотел, чтобы Пол или Ринго давали ему официальное разрешение на создание книги. В таком случае, объясняет автор, у музыкантов было бы право заявлять, о чем писателю можно писать, а о чем нельзя. Как отметил автор, он хотел рассказать честную и основанную на фактах историю Битлз.
Это сообщение (дата создания: 29.10.2013 0:14:49) было перемещено из темы "Марк Льюисон представил в Нью-Йорке свой первый том битловской энциклопедии".
22 ноября выйдет специальное издание книги "Фотография" Ринго Старра Автор:Beatles.ruДата: 23.10.13 11:12:22
Специальное издание книги "Фотография" Ринго Старра выйдет 22 ноября и будет стоить £345, сообщает NME . Каждая из 2 150 копий подписана Ринго и пронумерована. Весь вырученный доход будет передан Lotus Foundation.
"Фотография" вышла в виде электронной книги 12 июня 2013 года . Коллекционное бумажное издание состоит из 304 страниц и включает 245 снимков и 15 тысяч слов от Ринго.
"Мне нравится компоновать фотографии вместе, чтобы показать различные периоды моей жизни. Я просто фотографировал, потому что мне нравилось фотографировать, а теперь получилось вот это, что здорово. Мира и любви", - сказал Старр.
ЛОНДОН, 14 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Участник легендарной британской четверки "Битлз" /The Beatles/ Пол Маккартни выпускает свой очередной альбом. Сегодня диск, который назван просто "Новый" /"New"/, выходит в Британии, а днем позже он станет доступен и в США. Это будет 16-я студийная работа в сольной карьере Пола Маккартни и его первый за последние шесть лет альбом новых песен.
По словам 71-летнего кавалера ордена Британской империи, песни с "Нового" альбома навеяны, с одной стороны, такими значимыми для него относительно недавними событиями, как, например, женитьба /уже третья в его жизни/ на американке Нэнси Шевелл, а с другой - воспоминаниями ранней молодости, еще в "добитловский" период.
Мнения музыкальных критиков
Музыкальные критики в целом с воодушевлением восприняли новую работу Пола Маккартни. По их оценкам, песни с нового альбома заставляют вспомнить о Маккартни времен его творческого расцвета, они мелодичны и полны энергии.
Как отмечает британский журнал "Нью мьюзикал экспресс" / New Musical Express, NME/, одноименный трек с альбома - "New", выпущенный полтора месяца назад в виде сингла, - напоминает "битловскую" классику "Penny Lane" с пластинки "Magical Mystery Tour". Отголоски этого легендарного альбома 1967 года слышатся и в песне "Queenie Eye", которую по звучанию сравнивают с композицией "I Am the Walrus". Название "Queenie Eye" происходит от детской игры, в которую Пол играл в детстве. В песне речь идет о всем жизненном пути музыканта - о его молодости, эпохе "Битлз" и периоде сольной карьеры. Композиция "Appreciate" с нового альбома напомнила обозревателю "Дейли телеграф" знаменитую "Fool On the Hill" с того же "Magical Mystery Tour", а песня "I Can Bet" - творчество Маккартни времен группы "Уингз" /"Wings", 1971-1981/.
Руководили записью "New" сразу четыре продюсера, в том числе обладатель пяти премий "Грэмми" Марк Ронсон, известный по работе с такими артистами, как Робби Уильямс, Адель, Эми Уайтхаус, Кристина Агиллера.
Альбом состоит из 12 песен. В "люксовом" издании будут доступны еще два бонус-трека, а японские меломаны услышат еще на одну композицию больше. Пластинка уже доступна для скачивания в онлайн-магазине "iTunes Store".
Импровизировванный концерт в Ньй-Йорке
Несмотря на возраст, у Пола Маккартни до сих пор весьма плотный график. В минувший четверг он, например, устроил импровизированный концерт на знаменитой площади Таймс-сквер в центре Нью-Йорка. В течение 15 минут он исполнил четыре песни с нового альбома. "Энди Уорхол говорил, что каждый имеет право на свои 15 минут славы. Вот они!" - сказал певец перед началом выступления. А за день до этого Маккартни дал небольшой концерт и провел мастер- класс для учащихся Школы искусств имени Фрэнка Синатры в нью-йоркском районе Квинс.
Хотя с момента выхода последнего студийного альбома Пола Маккартни прошло шесть лет, 16-кратный обладатель "Грэмми" трудился, не покладая рук: за этот период он успел выпустить две концертные пластинки - "Good Evening New York City" /2009/ и "Live in Los Angeles" /2010/, альбом в жанре классической оркестровой музыки к одноименному балету "Ocean's Kingdom" /2011/ и удостоенный "Грэмми" альбом кавер-версий "Kisses on the Bottom" /2012/, в который вошли композиции известных джазовых музыкантов 1920-1930 годов.
19 сентября родился Брайан Эпстайн - легендарный менеджер легендарной группы The Beatles. Благодаря этому человеку группа заполучила на должность ударника Ринго Старра, записала первый альбом и обзавелась костюмами-битловками. В День рождения "пятого битла" мы предлагаем вам пять экскурсий по местам боевой славы ранних "Битлз".
В Ливерпуле мой приятель, зайдя один из ресторанов, удивленно спросил: "А у вас почему не играют "Битлз?" Всего за один день, проведенный в городе, он уже привык, что "легендарная четверка" встречается на каждом шагу. Двоих из них уже нет в живых. Но, кажется, что тут с 60-х ничего и не изменилось. Портреты - везде. На кэбах и на автобусах. На окнах кафе и на магазинных витринах. Кажется, что даже Liver Bird - птица, которая украшает верхушку одного из самых больших и красивых сооружений города Royal Liver Buildings, если пробраться внутрь нее (а это возможно), напевает что-то вроде "Мишель, маа бель…".
Туристическая желтая субмарина украшает воды местного Альберт-дока. Каждый вечер в ресторанчиках и пабах играют многочисленные группы, что приезжают сюда со всего мира, независимо от того, проходят в это время музыкальные фестивали или нет. И это неудивительно: назовите такого сегодняшнего музыканта, который не "вышел из шинели" "Битлз". И не только музыканта. В местном Кафедральном соборе (крупнейшем в Великобритании), святое лицо, оторвавшись от рассказа про вечность, поведал нам, как в молодости был барабанщиком и играл в том же клубе, что и "Битлз". Более того, был с ними лично знаком. Особенно ему нравились Пол и Джордж - они были свои парни. А вот Джона Леннона он недолюбливал - тот был слишком язвителен. Кстати, будучи маленьким мальчиком, Маккартни стремился петь в хоре Кафедрального собора. Но его не приняли. Спустя много лет он выступил здесь - взял реванш.
1. Городской музей
В здешних краях музеи (и библиотеки, кстати) не заброшены, более того - оборудованы по последнему слову техники и интерактивны. В них можно играть, переодеваться, общаться, смотреть кинофильмы, слушать музыку и прочее-прочее. Что говорить, если в музее города Ливерпуля, куда есть смысл заглянуть первым делом, есть звуконепроницаемая комната-караоке, где можно попеть все песни "Битлз", предварительно нарядившись в соответствующие костюмы. Комната находится как раз там, где ежедневно с интервалом в 45 минут проходит "Битлз-шоу". Оно длится четверть часа. В экспозиции музея есть гитары и автографы, плакаты и ноты. Проход в эту часть музея украшает цитата нашего соотечественника Василия Петренко, который говорит, что нет в Англии такого города, где осознавали бы власть музыки сильнее, чем в Ливерпуле.
Василий Петренко - ему около сорока - руководит оркестром Ливерпульской филармонии и личность здесь весьма популярная, что приятно. Но подробно узнать его мнение о "битлах" нам не удалось, поскольку сезон в филармонии еще не открылся, и Петренко не было в городе.
2. Альберт-док
Распевшись на песнях "Битлз" в караоке, переходите в их музей, чтобы понять из чего, собственно, складывается легенда. Музей The Beatles Story находится в Альберт-доке. Кстати, Альберт-док - само по себе место достойное, одна из самых посещаемых достопримечательностей в стране с несколькими музеями, арт-галереями, ресторанами и т.д.
С ходу музей "Битлз" в популярной интерактивной манере задает вам ряд вопросов. Когда родился Маккартни? Когда он познакомился с Ленноном? Каково настоящее имя Ринго Старра? Какая песня группы стала самой популярной? 20 вопросов. Все, что вы хотели знать о "лучшей группе мира", но не у кого было спросить - вы же не были прежде в Ливерпуле. Берете на стойке аудиогид (он тут есть и на русском языке) и приготовьтесь: следующие полтора часа вашей жизни будут до отказа заполнены подробностями жизни знаменитой "четверки". Какими они были в школе, в каком магазине покупали гитары, какая газета и как сделала их популярными в родном городе, как они выступили в Германии.
Часть музея воссоздает улицу с клубом Cavern, где выступали "Битлз" и где они познакомились со своим легендарным менеджером Брайаном Эпстайном. В музее клуб воссоздан в том виде, в котором был прежде. Вы пытаетесь отыскать на этой улице крысу, наблюдаете за другими ее обитателями, в самом клубе жадно смотрите на небольшую сцену - и как они только там умещались? Дальше экспозиция посвящена выступлению в Германии - началу всемирной истерии по поводу "Битлз". Старые пластинки, журналы с хит-парадами. Информация о людях - о том же Брайане Эпстайне, без которого слава четверки была бы невозможной.
Американский период "Битлз": самолеты, падающие в обмороки поклонницы. Сувениры со всего мира вплоть до матрешек с лицами "битлов", кухонных фартуков с их изображениями и энциклопедией на русском "Все песни "Битлз". Но самое сильное впечатление в музее производит последняя комната. Белый фон. Портрет Джона Леннона на белом рояле, и лежащие рядом его очки. Звучит "Imagine". У меня мурашки бегут по коже, даже когда я это описываю: что чувствуешь там -мпередать невозможно. Из оцепенения меня вывел маленький мальчик в парике и ленноновских очках - тут есть еще и детская студия, где малыши играют в "битлов".
3. По Ливерпулю
Следующий пункт программы - автобусная остановка неподалеку, где полноватый пожилой англичанин в майке с изображением четверки зазывает вас на Magical Mystery Tour (стоимость 16 фунтов с человека). За рулем тоже человек в возрасте - ясно, что в свое время оба они отплясывали под музыку "Битлз". Итак, старенький, явно видавший еще 60-е автобус, отправляется по местам боевой славы легендарной группы. В салоне, разумеется, звучит музыка. Если машина подъезжает, скажем, к улице Пэнни Лейн, то будет играть соответствующая песня. Гид, конечно же фанат "Битлз", обыгрывает прошлое и настоящее в бесконечных шутках.
Тур выстроен так, что каждому из "четверки" уделено равное внимание. Четыре основных объекта тура - дома, где жили Харрисон, Старр, Ленн...
Лидер группы Johnny Pat & The Aces поделился своими воспоминаниями о Битлз . Интервью Джонни Пэта войдет в электронную версии книги "The Beatles and Me" .
Коллектив Пэта выступал в The Majestic Ballroom в городе Халл. Туда же в 1962 году впервые приехали с концертами Битлз. Как заявил Джонни, он знал, что этот ливерпульский коллектив добьется успеха.
По словам музыканта, "небритые и дымившие как паровоз" битлы прибыли в Халл из Германии. "В тот вечер зал не был полон, как обычно, там находилось около 38 человек. Это была Hull Fair Week", - сообщил Пэт. "Я наблюдал за их прогрессом в течение следующих месяцев, и было очевидно, что у них появилось нечто новое и что они будут иметь успех", - поведал он.
"Их второй приезд в The Majestic Ballroom я никогда не забуду. Все девушки, пришедшие на концерт, сложили свои пальто и сумочки в гардеробной. Их было так много, что из сумочек получилась большая гора", - вспоминает Джонни. Он добавил, что зал вмещал около 730 человек, но во время этого концерта Битлз зрителей было около 1600.
Открыт предварительный заказ на иллюстрированную книгу Ринго Старра "Octopus’s Garden". В настоящее время эта возможность есть только у покупателей из Великобритании . Сообщается, что жители других стран могут заказать книгу на своем региональном сайте Amazon или в розничных магазинах.
На британском Amazon стоимость "Octopus’s Garden" составляет £9,09. Выход книги запланирован на 24 октября 2013 года.
Среди бонусов - CD с аудиоверсией сказки в исполнении Ринго и c ранее не издававшейся версией песни . Автором иллюстраций к "Octopus’s Garden" стал Бен Корт.
13 альбомов Битлз получат в Великобритании "золотой" и "платиновый" статус. Как сообщает NME , такое решение приняла Британская ассоциация производителей фонограмм ( BPI ). Присвоение нового статуса стало возможным после изменения процедуры, согласно которой "золото" автоматически получает альбом, разошедшийся тиражом в 100 тыс. экземпляров, а "платину" - альбом, тираж которого превысил 300 тыс. копий.
Ранее эта схема была не автоматической: звукозаписывающая компания должна была обратиться в BPI с соответствующим запросом.
В результате 13 битловских дисков, в том числе "Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band", "Abbey Road" и "Revolver" получат новые статусы.
Такое же решение принято в отношении классических альбомов Боба Дилана, Марвина Гэя и The Beach Boys.