Поздравляем с днем рождения! |
|
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23) |
|
|
|
VoID (Sergei Kiritchenko)
|
|
Тут довелось глянуть фильм "Masked and anonymous"... Ужас! Досмотреть не смог толком - просто промотал до концовки... Я не понимаю зачем Бобу это надо было?! Известности это ему не прибавит :)
При весьма простом сюжете, фильм сильно затянут, а надежда на обилие музыки Дилана не оправдалась - музыки в исполнении Дилана (а Боб играет старого известного рокера, которого выпустили из тюрьмы, чтобы он сыграл в пафосном концерте) звучит мало и при этом не полностью (ее прерывывают диалоги). Фильм действительно позиционируется как комедия, таковой не являясь. Конечно в нём есть некоторые типа смешные моменты, но я бы отнес фильм к этакой абсурдной драме. В общем, сильно я разочарован :( |
|
|
|
А почему не упомянули старания Кудера в ознакомлении мира с кубинской фолк музыкой?! Именно Кудер "вытащил" из Кубы массу превосходнейших музыкантов, так называемый Buena Vista Social Club. Считаю, что альбом "Buena Vista Social Club" достоен находиться в дискографии Рая - н многое там сделал, от продюсирования до участия в записи и концертах. Также рекомендую ознакомиться с одноименным видеофильмом (на ДВД выходило) - станет сразу ясно отчего Кудер так любит фолк и в частности кубинскую музыку.
Также из фолковых тем Кудера сильно рекомендую альбом "Talking Timbuktu" с Ali Farka Toure - потрясающая пластинка, представляющая смесь африканской и американской (блюзовой) культур, примечательно участие в записи этого альбома таких известных музыкантов, как Джон Патитуччи и Клэренс Браун.
Последняя пластинка Кудера также слушается очень хорошо, продолжая традиции Буэна Виста Сошиал Клаба, альбом называется "Mambo Sinuendo" и представляет собой сотрудничество Кудера и Мануэля Гальбана. |
|
|
|
Отличные фортепианные альбомы "Sea Airs", "Country Airs", "Night Airs" - очень рекомендую! Также замечателен фортепианный "Heritage Suite". В принципе из фортепианной тематики неплох и сравнительно недавний "Chronicles of Man". Вообще Рик очень проникновенно порой импровизирует на фо-но. Удивительно, что эти, одни из лучших альбомов Рика, "нашими" не пиратились, разве что "Chronicles of Man" выходил вроде. Впрочем эти альбомы и на фирме тяжело купить - President их давно не переиздает. |
|
|
|
To Монстр66: In My Kitchen - отличный альбом, и с точки зрения стиля, и с точки зрения качества исполнения! Г-н Панин правильно сказал - это настоящий блюз. Пронизанный исключительно блюзовым чувством, альбом не зря так называется и обыгрывает джонсоновскую "On My Kitchen" - достойное продолжение традиции. Я уже писал на форуме блюз.ру, что подобных ярких исполнителей на территории бывшего СССР можно пересчитать по пальцам одной руки. Прекрасная аутентичная игра на гитаре и отличный "в стиль" вокал, чувствуются "дух блюза", ребята просто искренне прониклись им. Дай Бог так многим нашим "блюзменам", ставшими уже в какой-то мере известными, исполнять блюзы! |
|
|
|
<Мне мой знакомый из Испании написал, что у них появился московский концерт, но почему-то на двух дисках, у них же там и сделанный. Стоит что-то около 200 евро, слишком дорогое удовольствие.>
кхе... а эта "Испания" не у нас ли под боком находится?! :) |
|
|
|
Полностью солидарен с Михаилом касательно современной музыки и многого, что нами еще неизведано в музыке прошлых лет. Мне особенно интересна корневая (этническая) музыка, ибо если что и придумывали новое в музыке, то исключительно на уровне давних культурных народных традиций. Потом уже это все рафинировалось в нынешние музыкальные стили с примесью искусственно созданного мелодического и гармонического лоска. Корневая же музыка по энергетике более "чистая" и близкая к изначальному душевному переживанию и восприятию мира человеком. По поводу музыки Узбекистана - можно сказать в точку попал :) - это моя историческая родина, посему с той культурой я не понаслышке знаком :) В общем, если что нужно и интересно - обращайся, всегда с радостью "ознакомлю с материалом" :)
Со своей стороны вернусь из оффтопика в тему следующим - восхищен диском-бутлегом Харрисона и Шанкара, там много разговоров и не так много музыки, но вот то, что два человека из разных культур так смогли себя найти и понять, восхищает. Какой все же Джордж молодец. Вечная ему память.
|
|
|
|
Проект на самом деле называется "Tabla Beat Science" и включает в себя замечательных индийских перкуссионистов, помимо Закира Хуссейна, еще Трилока Гурту, Устад Султан Хана и др., включая даже Талвина Сингха. Всех их объединил Билл Ласвелл. Проект представляет собой прекрасную смесь северо-индийских ритмических структур с такими музыкальными стилями, как эмбиент, грув и даже трип-хоп. Все очень грамотно арранжировано и динамично подано. У проекта вроде бы только один альбом "Tala Matrix" 2000 года и еще есть замечательная концертная запись прошлого года.
Что касаемо вопроса Михаила, то попытаюсь ответить - Pandit (или даже Pandita на санскрите) - это "учитель", "знающий". Этот "титул" в брахманской культуре означал человека с высоким уровнем знаний в науке и искусстве, "ученого", которому позволено брать на обучение учеников. В плане музыкальной культуры, такой человек мог быть основателем муз. традиции (музыкальной "семьи"). Ustad - это "мастер", "умеющий". В контексте музыки может возникнуть вопрос "в чем разница?". Разницы в общем-то и нет, просто термины пришли из разных культур. Устад пришло, как мне кажется, из тюркской культуры, т.к. у слова явно арабские корни. Известно, что влияние арабской культуры было очень сильно на Индию, в особенности на южный ее регион.
Не знал, Михаил, о твоем интересе к индийской музыке, это очень здорово :) Могу порекомендовать еще для прослушивания альбом Шивкумара Шарма и Харипрасада Чаурасии "The Valley Recalls", а также альбом Закира Хуссейна и Чаурасии "Venu". Волшебная музыка! |
|
|
|
to papan: А эти щелчки только у вас на плеере или и у других? Партия вся может быть "косая"... |
|
|
|
to Corvin: Домашняя Коллекция - это кажется data-CD, тут совершенно иной процесс подготовки к тиражу и материалы зачастую берут тоже иные, а в случае аудио всё-же куда критичнее использовать качественное сырьё из-за прихотливости аудио-транспорта. DATA-CD и CD-Rom-приводы в этом отношении менее привередливы. Но и на Аудио бывает много разводов, конечно на производстве "фирменных" дисков контроллируют качество выходной продукции, даже её эстетический вид. Об этом я и говорил. |
|
|
|
to corvin: Обращали. При том и на фирменные обращал внимание - встречается тоже самое. К счастью, как правило, это не влияет на качество воспроизведения, т.к. это разводы защитного лакового слоя. |
|
|
|
2 bk: А собственно почему вопрос мне? И еще не очевидно, а что за вопрос? :) Я не "пират", а потому не знаком с конкретной технологией "пиратов". Но подозреваю (по анализу их продукции), что в основном эта технология ну никак не отличается от технологии изготовления дисков на "Мелодии" или скажем каком-либо европейском заводике, штампующим для Columbia и прочих. Отличия могут быть лишь в контроле качества выходящей продукции и в её объемах. Всё. А оборудование и сырьё для такого производства сейчас уже стандартно и доступно для приобретения. Изготовление матрицы - это отдельный процесс, тоже технологически выверенный, я не думаю, что так уж нужно анализировать подробности этого процесса (да и я, например, их не знаю особо). Это к речи о штамповках.
Про выпуски на CD-R всё просто - используются дубликаторы, себестоимость такого диска само собой меньше нежели "штамповка", а возможность изготовить малый тираж спасает от риска быть в убытке из-за непроданной подукции. Тут главное хорошая болванка, понятно, что в этом случае пиратам выгодно экономить на сырье.
2 papan: Как это гудеть? Подозреваю, что "гудит" механика транспорта - это может быть связано с плохо сбалансированным диском, его вращение вызывает биения, что плохо сказывается на механике привода.
|
|
|
|
2 papan: щелчки в паузах в случае диска-копии как правило связаны с некорректной работой пишущего привода в режиме TAO (Track At Once) - нужно всегда писать в DAO (Disc At Once). Также они могут быть связаны с некорректным чтением гапов при грабинге диска. В случае "пиратов" всё тоже самое, плюс гадский мастеринг в случае самопальной компиляции... Ну и конечно маловероятный, но тоже вариант, плохая работа транспорта с конкретным диском из-за некачественности носителя.
2 Heinrich Ptiza: Вы абсолютно правы - однозначно никогда утверждать нельзя.
И напоследок, да, увы, очень горестно наблюдать происходящее в нашей стране - с одной стороны жуткое неуважение к автору, с другой стороны неспособность большинства покупателей покупать продукцию по мировым ценам. Причина и того, и другого пожалуй лежит в нашей безалаберности и желании быстрой прибыли (я специально обобщаю, но тем не менее думаю, что меня все поймут и никто не обидится - все-таки все мы с вами в этой стране живем)... |
|
|
|
to Heinrich Ptiza: "Щелчки" - как и следует из названия, это слышимый артефакт записи, сходный по звучанию с реальным щелчком :) Но это может быть и иной по звуку эффект - неважно, главное то, что это не должно присутствовать на фонограмме. Причина этому звуковому "феномену", как правило, резкий скачок амплитуды сигнала. Причина же скачка может быть, как ошибка считанного сигнала, так и потеря блока данных, в связи с чем возникает нестыковка огибающей на "концах" сигнала (математики бы обозвали это дело "разрывом функции" - функция "не гладка" :) ). Есть еще один вид типичного дефекта - клипирование сигнала, это когда сигнал ограничен по амплитуде. Простейший пример клипирования - увеличение уровня громкости сигнала-источника по отношению динамического диапазона канала записи. Но слышимые артефакты это еще полбеды - их легко выявить. Сложнее с плохо или вообще неслышимыми багами. Дело в том, что есть такое понятие "латентное время" - это минимальный период звукового колебания, который наше ухо и мозг способно распознать. Считается в среднем, что латентное время 23 мс, таким образом малые изменения сигнала в период времени, меньший этому, остаются нами незамеченными наслух. Конечно, если это большой по амплитуде импульс, то влияние этого импульса на тракт в виде отголоска, нам режет слух, но если это просто потери сигнала, то мы этого не заметим. На этом основном свойстве психоакустики построены все алгоритмы сжатия с потерями. Это конечно лишь общая трактовка ситуации. Так вот, потери в малых кол-вах при копировании диска нами могут наслух не распознаваться, тем не менее на аппаратуре высокой верности звучания они имеют влияние. Как правило в виде каких либо нелинейных искажений, хорошо если маскирующихся, а бывает что и нет. Тогда ошибка растет, в основном вследствии инерционности звуковой системы, т.е. сигнал имеет еще и отклик растянутый по времени... Именно этим и объясняется в том числе плохое качество воспроизведения многих дисков/копий на хай-эндовой аппаратуре - транспорт, считывая некорректно, теряет блоки данных, накапливая в сумме ошибку, которую мы слышим, но порой не способны точно выразить суть слышимого (не в пример "щелчков", когда мы четко слышим искажение звукового сигнала). Вот об этих погрешностях копирования стоит думать в первую очередь при создании копии, и тут наилучшая проверка - это сравнения на уровне цифровых потоков.
2 papan: невозможность адекватной навигации по диску связана с потерей субкодов-меток, которые ориентируют на начало/конец трека систему считывания. Это результат плохого копирования пиратами диска. Если диск снят "образ-в-образ" такого быть не должно. Мой совет быстрой проверки качества "пирата" (знаете наверное) - это пробивка диска по CDDB-базе в интернете с помощью какой-либо программы, поддерживающей эту функцию. Если диск пробивается, то значит его целостность не менялась - все субкоды на месте - первое, что говорит о копии 1-в-1.
|
|
|
|
to bk: Нет, не знаком. К счастью я вообще не со спецслужбами, не с их исследованиями не знаком. Читал труды по психоакустике - там и без спецслужб исследуют много и тщетно. ;)
to all: А кстати, действительно на фирме порой тоже бывает масса "косяков". А есть вообще "фирма", которую мы считаем "фирмой", но по факту это как те же наши "пираты" - например многие голландские переиздания. В Финляндии тоже этим грешат, и даже в Англии. Имею некоторые такие диски - ну как правило экономичная до примитива полиграфия, плюс странного качества носитель. Звук - когда как, бывает, что и ужасен... Так что не все фирма, что за выше $10 :)
К уважаемым лэйблам, кроме уже перечисленных, отношу Дойче Граммофон и Теларк. На них можно найти аудиофильного качества диск по весьма доступной цене. Ну так было ранее, во всяком случае. |
|
|
|
Про мафию-дисков - второй вариант пиратского издания нового альбома Марка Нофлера (издание, которое полностью идентично фирменному диску, с буклетом и т.д.) имеет кажется дефект всей партии - на девятом треке "затык". При этом видно, что это явный дефект носителя - на рабочей области заметно вкрапление на 9-м треке. Если кто знает об этом, пожалуйста подтвердите сей факт.
Опять маленькое отступление от темы: 2bk - Кроссовер служит для разделения полос частот звукового сигнала, практически во всех многополосных акустических системах есть кроссоверная цепь. 70 Гц и сгорание динамиков подозреваю взялось вот откуда - есть такой параметр для электромагнитных звуковых излучателей - "частота резонанса", ниже этой частоты динамик работает с фактически нулевым КПД. На этой частоте при должной амплитуде сигнала возможно самовозбуждение и"прикипание диффузора"... Этого и стараются избежать в том числе посредством кроссоверных фильтров, по большей части здесь выполняется лишь одна задача - согласование динамической нагрузки (динамика) с источником сигнала. При неверном согласовании возможны казусы. Большинство хороших низко/средне-частотников имеют частоту резонанса где-то около 70 Гц.
Про эффект частоты 70 Гц, как и про другие, я знаю - много в своё время прочел по теме акустической психофизиологии, но поверьте - точно никому ничего не известно. О влиянии рейв-музыки на уровне звуковой составляющей можно говорить в равной степени, как и о влиянии рока и прочих стилей... Влияние на уровне культуры поведения - это уже другое...
|
|
|
|
2 bk & all: Уважаемые господа! Саша Панин познакомил меня с сутью данной дискуссии, которая в принципе не нова, и мне бы хотелось обобщить это 6-ти страничное обсуждение следующим - - во-первых, предмет данной дискуссии является с одной стороны меломанским, а с другой стороны сугубо техническим, т.е. можно сказать аудиофильским. Технический момент мне кажется здесь наиболее важным. Давайте остановимся сначала на том, что необходимо рассмотреть систему в комплексе - ведь рассматривать качество копии на болванке без уделения должного внимания транспорту, который должен уметь считывать эту копию бессмысленно. Таким образом, помимо носителя стоит уделить внимание звуковому тракту. Первое - это источник, транспорт, который считывает носитель на уровне блоков данных и корректирует ошибку заложенными методами. Если этот транспорт не способен корректно работать с теми или иными носителями (свойствами рабочего слоя), то говорить о плохой "копии" можно только в контексте именно этого транспорта. Далее, у нас стоит ЦАП, который обязан корректно преобразовать PCM-поток в аналоговый сигнал. ЦАП также неоднозначен в работе, более того разные производители стремятся "разбавить" погрешности "цифры" фирменными феньками (вспомните фирму Пионир, например). Даже в случае достаточно качественного предусилителя и усилителя, а также акустики, то мы, тем не менее, также имеем некую _нелинейную_ погрешность в столь желаемом звуковом сигнале. Я как-то в этом топике видел не один раз упоминание "линейного" режима, но, господа, не существует линейных цепей в аудиоаппаратуре - это нонсенс. Я понимаю, что это обозначение касалось лишь "воспроизведения без корректирующих фильтров (aka EQ), но все равно стоит помнить о погрешностях аналогового тракта. Итак, мы уже имеем как минимум 5 переменных, влияющих на наш звуковой сигнал, а ведь можно и продолжить, и на самом деле дотошный аудиофил никогда не остановится на пути изучения всей цепи переменных составляющих, через которую проходит наш сигнал. Это всё к слову о том "а почему копии/оригиналы звучат по разному". Думаю, в этом я "Америки" никому не открыл. - теперь, во-вторых, о различии диска-"оригинала" и диска-"копии", произведенных с помощью компьютера или cd-дубликатора. Действительно, это различие уместно определять только на уровне транспорта, т.е. на уровне способности привода считать блоки данных. В случае, компьютера, такая проверка элементарна и уже была указана г-ном Паниным, в случае бытового рекордера потоки данных сравнить сложно - это можно сделать либо подключившись к шине I2S внутри привода, либо с оптического выхода, но в последнем случае возникнет сложность синхронизации и влияние джиттера. Компьютера нам в принципе должно хватить и если считанный поток один в один совпадает с потоком-оригиналом, то да - всё отлично, но... на этом транспорте. Бытовой CD-плейер имеет иной транспорт, нежели компьютерный привод, и его оптическая система может "не захотеть" правильно распознавать данные с носителя (причин тому масса - от свойств оптики до джиттера системы считывания). Как здесь быть - а никак, т.е. есть только один путь (как всегда в практической науке :) ) - _подбор. Вы можете подобрать (на слух ессно) такой тип болванки и метода копирования на нее, который даст удобоваримый результат на вашем плеере. Таким образом, недоброкачественность копии сводится к "недоброкачественности" связки носитель-транспорт. Вот и всё. И именно поэтому общие споры "копия - must die" или "копия - спасет мир" бессмысленны, все эти тезисы хороши только в конкретном применении! Надеюсь я примирил всех этим утверждением :))) И последнее, Уважаемые, что бы я хотел заметить по следам некоторых высказываний: - компьютеры, как и CD-R-приводы на них, с успехом давно применяются в студиях звукозаписи. Многие рэковые (и не только) CD-рекордеры имеют интерфейс для подключения к компьютеру для удобного управления ими и передачи данных на них. Бытовые CD-рекордеры действительно страдают "универсальностью" и легкостью в обращении, жертвуя возможностью тонкого тюнинга - посему они хороши для тех, кто не связывает свою жизнь с компьютером. - про частоту 70 Гц - я не понимаю о чем речь, сдается это очередной аудиофильский миф... Частоты 50, 100 etc возможны как паразитные гармоники сети питания, но это, уж извините, при самой дерьмовой технике. Все остальные частоты в слышимой динамике либо присутствуют на мастер-оригинале и соответственно имеются на всех возможных копиях, либо отсутствуют. Аппарат, так сильно окрашивающий звуковой сигнал, подлежит немедленной утилизации, либо ремонту :) Если стоял вопрос об искусственном срезе в области низких частот на 70 Гц, то это вопрос не к "носителю-копии", а к ЦАПу, преду, усилу... Вопрос о порче "мозгов и динамиков" этой, либо какой другой частотой, тоже требует конкретизации - каких динамиков и каких "мозгов" :) Тут надо разбираться. Сам аудио-диск стандартизуется полосой 20-22 кГц при макс. динамике 96 dB, но какая фонограмма "положится" в эти рамки - отдельный вопрос. - Minidisc имеет в своей сути формат сжатия ATRAC. Это сжатие с потерями, как и мп3, при том формат даже проигрывает по качеству МП3. Посему Минидиск не является авторитетом для любителя музыки. - стандарт Хай-Фай сейчас уже не так "моден", как 10-20 лет назад, когда соответствие этому стандарту являлось гарантией качества аппаратуры. Действительно любая "мыльница" формально соответствует сейчас этому стандарту, который возник много лет назад. Стандарта Хай-Энд не существует вообще, это лишь общее понятие "аппаратуры высокой верности" среди любителей аудио, а также маркетинговая "фишка" для производителей аппаратуры. - и самое последнее, уж извините :) Господа, споры о хай-эндовости того или иного аппарата при использовании фонограммы обсуждаемой здесь музыки, по крайней мере, необычно. Не вопрос, если бы речь шла о фонограмме, исполняемой, например, Трио Луссье.. Но большинство той музыки, о которой здесь велась речь, всеми нами любима не из-за "высокой степени аудиофильной верности", а исключительно и только из-за "высокой степени фильности", я так думаю, во всяком случае.
Извините за столь длинный пост, ну уж хочется «понараставлять точек над i". С уважением, и спасибо, что уделили внимание ;) /Сергей
|
|
|