А для меня современное российское образование с его глобальным "падением нравов", то бишь, падением уровня - это великая тайна. Сама окончила спецшколу, два универа по полной программе оттрубила. Так вот, было очень странно слышать от преподавателей, каковые в том же универе работают по 15-20-100 лет, о том, что пять лет назад учеба была совсем другая:требования строЖЕЕ, знания глубЖЕЕ... вода тоже как-то мокрее была. 5 и 10 лет назад преподавательский состав был в основном такой же, но (вот незадача!) учили совсем по-другому. Чудеса! То же самое наблюдается и в школе. Многие учителя преподавали еще в мою бытность, но знания с каждым выпуском становятся все более фрагментарно-рудиментарными. Нет интереса, азарта какого-то ни у учителя,ни у студента, все боятся напряжения. Как относиться к тому, что студент у тебя спрашивает на занятии "А вот это слово ОНИ точно используют?" "А у вас жесткий диск переполнится оттого, что вы это слово запомните?" - хочется мне каждый раз ответить. А как вам: на 5-м курсе универа преп из занятия в занатие полтора часа проверяет степень выученности слов. По списку, вверх-вниз, вразнобой...а теперь утюжком раскаленным. Садись - три. Причем, преп старой еще закалки, и предмет он прекрасно знает, но только к чему ему бисер метать? У него одно полушарие мозга работает, а другое спит, как у дельфина. Говоря короче, мне ситуация видится огромным запутанным клубком, который нам еще лет немеряно распутывать. Тут и отношение к преподавательскому труду, и зарплаты, и взяточничество, и информационный потоп, и заграниШное get-rich-quick вместо нашего русопятого "живут не для радости, а для совести". И с какой стороны подступаться - НЕПОНЯТНО!
|