2Simon: 2Simon:
>Сейчас посмотрел повтор эфира с Маликовым и обратил >внимание на спор, возникший в конце эфира между >одним из звонивших и Дибровым. Если бы Дима так >не пытался отстаивать свою правоту, то я бы, пожалуй, >и не стал заострять внимание на этом моменте. >А предметом спора явилось утверждение Диброва >о том, что песня I Should Have Known Better стала >последней, где Джон сыграл на губной гармошке. >Эта фраза у меня тоже вызвала некоторе сомнение, >но я не стал напрягаться, поскольку на память >не знал дату ее записи. >Но вот в студию позвонил некто и вежливо поправил >Диму, что, мол, после нее была еще одна песня, >где Леннон сыграл на этом инструменте - I'm A >Loser. Но Дима упорно стоял на своем, утверждая, >что I'm A Loser была записана раньше, чем I Should >Have Known Better. >И тогда я не поленился и залез в "компетентные >источники" и, как я и думал, выяснилось, что Дибров >и на сей раз э-э-э... ошибся. ;) Песня I Should >Have Known Better была записана 26 февраля 1964 >года, а I'm A Loser - 14 августа 1964-го! >А вот, что говорит Википедия по этому вопросу: >"Lennon's harmonica playing opens the track, >the last occasion the Beatles were to feature >the instrument on an intro ("I´m a Loser", recorded >14 August 1964, has a harmonica solo) and thus >drawing a line under a significant period of their >music". >Оказывается, что на I Should Have Known Better >Леннон в последней раз сыграл на губной гармошке >во вступлении, а в I'm A Loser - гармошка была >использована в соло. Как говорится, "слышал звон". ;))) >Ну, казалось бы, уж коль ты решил блеснуть в >эфире своими познаниями, то, чтобы не сесть в >лужу, выясни все досконально. Ан, нет! И так сойдет! ;)
Я внимательно читаю ваши комментарии и должен побагодарить весх, кто в самом деле помогает сделать "Битломанию" популярной. Вы жаловались как-то, что молчу. Эта жалоба мне по-настоящму дорога. ДОрого и то, что заметили, что мы не вышли сразу после летних каникул, каке обещали. Приятно оссознавать, что вы помнили названный срок и ждали два месяца. Дорогого стоит. Теперь о моем молчани на этом уважаемом ресурсе, коего я полноправный член. Молчу - не значит, что не вижу. Наоборот, критика мобилизует, особенно критика таких экспертов, но, что в тысячу раз важнее, беззаветно любящих битлов людей, как вы. Сейчас же решил ответить по двум причинам. Во-первых, уважаемый Simon чаще других живо откликается на каждую программу - значит, ему больше всех она нужна. Во-вторых, в его критической реплике есть момент, крайне важный для всей нашей совместной работы. Итак. На прошлом эфире я заявил, что I Should Have Known Better Джон в последний раз использовал губную гармошку при исполнении основного риффа. В дальнейшем Джон уже не рассматривал харп в качестве основной краски в аранжировке. "Мы еще услышим гармошку "Бенефисе", и Джон еще сыграет "Все вместе" и "Роки", но это будут только соло." - сказал я. Ясно, не сам придумал, как и все сведения, которыми полны наши с вами головы. До сих пор стою на этом, вот цитата из одной из десятка уважаемых нами всеми книг: "This is the last Beatles song on which the harmonica is prominently featured in a main riff, although "I'm A Loser," recorded on August 14 of the same year, features a harmonica solo by John. (The only subsequent Beatles songs to feature any harmonica at all are "Being For The Benefit Of Mr. Kite," which features George and Ringo on the instrument, and two John performances on "All Together Now" and "Rocky Raccoon.") Специально для Макса Жолобова (см.пост ниже) обращаю внимание: в "Бенефисе" (это на том самом "Сержанте") играет даже не Джон. В эфир позвонил зритель и припомнил "I'm A Loser". Я сказал, что I'm A Loser была записана раньше, что неправда, каюсь, она была записана четырьмя месяцами позже, затем указал на разницу между аранжировкой и соло. Зритель, кажется, удовлетворился. Но не удовлетворился наш Simon и пошел в первоисточники, чтобы подкузьмить ни в чем не смыслящегося, но при этом, сука, богатого и успешного Диброва. Что Simon пошел в источники, похвально. Вообще, скажите себе честно: часто ли вы перечитываете битловские издания? Уверен, от случая, в основном когда заходит спор, обычно же считаете себя непогрешимыми. Если "Битломания" как раз такой случай, я рад. Непогрешимых нет. Но не видеть разницу между 9-секундным соло (измерьте!) и почти трехминутной песней, построенной на гармошечном риффе - согласитесь, нужно особое желание. Какое же такое желание? И здесь тот самый момент, который мне кажется важным. Вряд ли это желание совместно сделать "Битломанию", которую каждое воскресенье уже ждут полтора миллиона зрителей на обоих берегах Дона, Москвы-реки, Днепра и Гудзонова залива (мы получаем результаты социзмерений) еще более интересной и теплой для души (боюсь, последнее обстоятельство сегодня для многих важнее остальных). Скорее, не видеть очевидную разницу Simon'а заставляет стремление оттоптаться, дабы вознестись. Пусть хоть на ловле блох - а на чем же еще? - но вознестись. И, что совсем недопустимо, при этом постараться и подгрубить малёха - "слышал звон..." Так мы с вами, дорогой Simon, далеко не уйдем. У себя вы один, а у меня вас, как уже сказано, полтора миллиона. Тех, кто хотя бы по воскресным вечерам ждет часа телевидения, где нет Собчак и неоновых страстей, а есть только энергия света и творчества, и по сей день исходящая от битлов, а также теплота воспоминаний о том времени, когда собственная душа еще не была так прокурена, как сейчас. Только ради этого и сделана "Битломания". Кк видите, и на этот раз "Битлз" - не просто четырнадцать дисков с песенками про любовь. Если при этом и случается ошибиться в датах на четыре месяца, не обессудьте. "Кто слишком усерден в мелочах, неспособен ни к чему великому" (Ларошфуко).
|