>Медленный темп, виолончель или фортепиано вместо >гитары, минорные аккорды и диссонансы создают >мрачную атмосферу.
Как то ничего отличного от оригинала ни в темпе, ни в аранжировке нет - те же самые Битлз, вид сбоку. Но по звучанию абсолютно другая песня - вот что минор животворящий делает;-) и если бы Джордж был Джоном, то эта песня вполне могла бы быть такой.
С другой стороны, для общего минорного уныния в рок-музыке конца 60-х, оригинал хоть как то заставлял верить в вечное и светлое :-) Хорошо, что Джордж был Джорджем.
Re: Игра в ассоциации Автор:bkДата: 17.03.25 14:03:06
>а потом семейную идилию это как раз не более, чем рассказы. На публике все красивые и приличные, в счастье и радости.
Точно не по себе судите? Наверняка знаете? Почитайте воспоминания Маккартни, о чём и о ком они разговаривали во время их встречи в LA в 1974 - может больше понимания будет.
>Я ищу и больше получаю удовольствие именно от >того как сочинено, всё остальное, исполнение, >аранжировка для меня значительно более вторично. >Можно расценивать это как Алхимию - поиски идеальной формулы.
Позиция понятна. Но вот есть Tomorrow Never Knows - что останется от песни, если её полностью раздеть?
>мне больше всего интересно музыкальное мышление - интересно следовать за музыкальной логикой.
Аранжировка - это определяющий момент музыкальной логики, того мышления, о котором ты говоришь. Просто он не в композиции, а в исполнении.
>Та же упомянутая "Облако номер 9" больше выигрывает от аранжировки чем от качества сочинения. Если её воспроизвести только голос и фоно или под гитару, то в ней вылезут скучные и теряющие энергию моменты.
Поэтому и прекрасная аранжировка. И это не умаляет Леннона, а добавляет.
>А какая-нибудь "Гив ми сам труф" - в любой рандомный >момент включаю и трясёт от восторга.
Вот видишь, а мне Imagine как альбом не зашёл вообще. Хотя заглавную песню ещё в юности снял для фортепиано - там очень интересная фортепианная аранжировка :-) То есть говорим больше о собственных вкусах, чем о реальных делах Джона, что абсолютно нормально для беседы, и возможно, заставляет переслушать давно известные песни.
>Подобный тест может сказать тренер подопечному >перед финальным забегом. Не бежать МАРАФОН, а >пробежать КОРОТКУЮ ДИСТАНЦИЮ НО ВЫЛОЖИТЬСЯ НА >ВСЕ СТО.
Верно, только не в отношении одной песни, а всего альбома. Что снимает с Джона определение "спринтер". Когда было нужно, Джон мог собраться и бежать сколько нужно долго. Для Джона вообще понятие "когда нужно" часто становилось определяющим - что с песней All You Need Is Love, что с альбомом Rock-n-Roll. Это уж скорее стайер, чем спринтер. Хотя Джон не был ни тем, ни другим.
Попробуй послушать Walls and Bridges без раздражающей тебя Steel and Glass - и он зазвучит для тебя иначе. В отношении этой песни нужно понимать, что, как и похожая на неё How Do You Sleep, она содержит критику в отношении конкретных людей, а одном случае по отношении к Полу, в другом - по отношению Джона к самому себе. Поэтому и аранжировка похожа, Джон специально и максимально вложил одинаковые эмоции в две разных песни, он сам признавался, что осознанно использовал похожие фразы при записи Steel and Glass. Это намеренный самоповтор, цитирование, а не творческое бессилие.
>Это вообще ни разу не противоречит тому, что я сказал
О Йоко я даже не тебе, а вообще по теме. Просто странно читать, что за все эти прошедшие годы, когда многое стало известно, кто то всё ещё во всём винит её. И вдогонку к твоим словам - без Йоко мы бы вообще не услышали того Леннона, которого слышим на White Album, Let It Be и Abbey Road. Все песни, созданные Джоном для этих альбомов, так или иначе связаны с Йоко.
>Ну подстроился под американский рынок и вообще >под конъектуру
И как это относится к понятию "спринтер"? Как раз наоборот.
>Когда были Йоко и Пол рядом - были шедевры
Это с нашей, и устоявшейся у большинства поклонников Битлз, точки зрения, и в основном относится к сотрудничеству с Полом. А Джон, вероятно, думал иначе. Его нельзя оценивать с тех же позиций, что Пола, или любого другого музыканта. Всё, что Джон хотел, он получил к 1964 году ("Стать знаменитым и богатым"). После A Hard Day's Night ему стало неинтересно, и чем дальше, тем более скучно делать одно и то же, то есть быть в мэйнстриме, который требует от музыканта быть хитмейкером, иначе долго не протянешь. То же самое и в личной жизни. Появилась Йоко - появилась возможность изменить всё, и жизнь, и творчество. Говорить о её отсутствии в жизни Джона во время Lost Weekend тоже не совсем правильно - Йоко в это время никуда не делась. А что он этим творчеством достиг - это детали. Для кого то мало, для кото то достаточно. Мысль очень простая для понимания - никакая Йоко в жизни Джона не появилась бы, если бы сам Джон этого не хотел. Всё, что было после - это то, что Джон хотел делать, а не то, что мы, возможно, хотели бы от него услышать. Дело не в определении способностей хорошо бежать долго, дело в понимании, что иногда лучше вообще не бежать. Нравится - не нравится, всё просто.