Edgar Broughton Band "Edgar Broughton Band" 1971 Harvest SHVL 791. Третий из пяти дисков Edgar Broughton, выпущенный на Harvest. Но если первые два звучат очень экспериментально, а местами даже неслушабетельно, а два последние наоборот, менее интересны из-за своей простоты (просто по сравнению Edgar Broughton конечно же), то данный альбом есть "золотая середина" - очень интересный и главное, качественно сделанный и исполненный прогрессив с отличными запоминающимися мелодиями. Стоит еще добавить, что данный диск - последний диск Harvest без значка EMI, если не считать мифического SHVL 800 Kevin Ayers "Whatevershebringswesing", за годы поиска которого я встречал только сначала в энциклопедии, а потом в книге Harvest Юрия Гришина.
Yes "The Yes Album" 1971 Atlantic 2400101 UK. Вау!!! Никогда бы не подумал, что старая и почти забытая музыка так здорово зазвучит на виниле. Абсолютно другие ощущения, хотя все знакомо, но все как будто в первый раз, музыка слышится совсем другая, более глубокая, или наоборот, более легкая, не понять. Вообщем, испытываю легкое чувство новизны. О самой пластинке говорить смысла нет - вещь всем известная. Добавлю только, что в моем альбоме присутствует редкий вкладыш с текстами песен.
Pan-Ra "Music From Atlantis" 1978 Privat 110 278 DE. Считается краутрок, но первую композицию можно смело ставить основной темой в классический вестерн "Хороший, плохой, злой". От начала до конца чистейший Morricone. Вторая вещь начинается в том же духе, но постепенно осознаешь, что Morricone куда то делся, а играет чистейший краутрок. И так вся пластинка: Morricone - краут, Morricone- краут и т.д. Причем что самое интересное, переходы уловить крайне сложно. Такое ощущение, что смотришь по телевизору "За пригоршню долларов", а кто-то в той же комнате включил Embrio. Моя оценка: 4
2Simon Можно сказать творческое заимствование, можно грубо обозвать клонированием, но суть дела это не меняет - копия всегда получается хуже оригинала. Но если мне нравится какой-то стиль музыки, то я с удовольствием слушаю не только отцов-основателей, но и всех клонов.
Sensations' Fix "Boxes Paradise" 1977 Polydor 2448 064 IT. Итальянский прог. Первая сторона диска что-то среднее между альбомами Yes и Uriah Heep того же года, зато вторая сторона удивительно напоминает Pink Floyd "Animals", т.е. тоже 1977 года. Было бы странно предположить, что господа Anderson, Hensley и Waters, услышав Boxes Paradise, бросились в срочном порядке писать свои Going For The One или Innocent Victim, а значит, мы имеем дело с неприкрытым плагиатом. Но выполнен данный плагиат на довольно высоком уровне, слушать интересно, и я бы даже поставил 4 балла, если бы не удивительно безобразное качество записи - без низких и высоких, с каким-то гулом, как будто переписывали с магнитофона на магнитофон через микрофон. Моя оценка: 3
И "Святой Грааль" всех Хиппоманов - SPICE: What About The Music/In Love (UA UP 2246, UK, 1968). Существуют только демо-версия, авторы второй вещи David Garrick (впоследствии Byron) и Mick Box.
Хочу представить парочку синглов, которые будут интересны любителям URIAH HEEP. The Gods: Maria/Long Time, Sad Time, Bad Time (EMI Columbia 2C 006-04101 FR, 1968), автор композиции на второй стороне - Ken Hensley.