Поздравляем с днем рождения! |
|
Mad Hippie (26), Asi_Parsons (37), Erica Badu (40), Wilhelmina (40), Dr.FeelGood (41), Nata (49), Andrzey (50), Jerry Then (50), New Михалыч (50), Alex Linch (54), crusoe (59), Sakala23 (63), Len_G (67) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Antonio007 (4), frame1324 (4), pol59 (12), liilliil (13), Across_the_Universe (13), исбинаха (14), Андрейка-а! (14), Foxon (14), алехсро (15), Dima_Buldog (17), Aleks Best (18), semelianof (19), Godfazzer (19), No One (20), BeatleS (21), MichailBeev (22), Leonid Gourov (23), EVAMARIA (23), Сироткиндт (23), Ashot (23), Ернар (23), JKL! (23) |
|
|
|
unbassador
|
|
Пока еще не надоело о нравственности и поиске способов ее защиты... Читаю сегодня: "Суд вернул Российскому союзу правообладателей под руководством Никиты Михалкова права собирать 1% от стоимости всей ввозимой в Россию записывающей техники. Сам сбор был введен в законодательство еще в 1993 г., но до прошлого года не существовало механизма его взимания. Росохранкультура завершила конкурс по отбору уполномоченной организации в сентябре 2010 г. И 14.10.2010 было выпущено постановление правительства РФ № 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях». Уполномоченная организация, помимо прочего, сможет оставлять часть сборов себе — на компенсацию расходов по их сбору и распределению.
Неплохо звучит, а! О вознаграждении! Ведь если теперь кто-то покупает себе дорогую вертушку, аудио или видео-систему, чтобы слушать и смотреть пластинки и фильмы c чьим-то творчеством (The Bealtes, например), то Михалков и Ко будет собирать с этого денюжки, которые, естественно, сразу и пойдут на вознаграждение авторам (The Bealtes, например), а также на компенсацию расходов по сбору и распределению. Вот так! Если есть тут авторы или хотя бы сочувствующие, записывайтесь скорее в эту организацию. Все чисто – никакого плагиата! Это вам не мелочь по карманам тырить или там строчку-другую из чужой песни.
|
|
|
|
2Stream, 2ВП Меня запишите, - я тоже против воровства, за нравственность и за то, чтоб 2х2 было только 4. Но можно тихо радоваться тому, какие мы тут все нравственные. А можно думать и о практической пользе от этого.
Возьмем для примера, вот воруют тоже автомобили. Что можно сделать в качестве противодействия? Именно не просто возмуушаться, а практические шаги предложить. Скажем, нужно как-то совершенствовать законодательство, наверное. Но это ведь сложно, - не просто воззвать - давайте его улучшим, а предложить настоящие нужные идеи, которые подойдут на все случаи жизни. Например, - давайте немедленно и как следует угонщика засудим! Мы же читали, сейчас угонщикам облегчает наказание то, что если не доказан его умысел продать машину, судят лишь за то, что просто покатался. Ужесточить надо наказание! Но я лично знал нескольких неплохих пацанов, которые дураками молодыми угоняли авто или мотоцикл. Потом взрослели, становились нормальными людьми, сами себе удивлялись, насколько были идиоты, гормоны что-ли "играли"... Кто и насколько тщательно должен взвешивать, как судить таких пацанов, и как судить тех, кто завязан по-настоящему в угонном бизнесе? Я считаю, это может только суд. Если не нравится, какой сейчас суд - надо тогда все начинать с улучшения суда. Поскольку у личного самосуда возможности ограничены, он годится только для личной моральной оценки.
Далее, кроме вынесения самого наказания тому, кто в угонном бизнесе только исполнитель (эти самые водители-угонщики, часто зависимые), надо бы придумать, а как бы воздействовать на структуры, которые используют этих исполнителей, кто создает и поддерживает весь такой "бизнес". Так что, если о реальном уменьшении воровства автомобилей говорить, надо много чего другого поменять в "консерватории" (вот опять у меня плагиат :)
В сфере же песенного + шоу бизнеса и воровства чужого муз\материала, я предполагаю, подобные же конкретные шаги и меры нужно продумывать и кому-то проводить. Для начала - определить ключевые точки в проблеме, способы их преодоления.. Но кто это сделает? Кто подскажет, на какие кнопки на клавиатуре надо нажимать, чтобы защищать авторов, чтоб пресекать воровство. Кто четко сможет определить, сколько чужих нот подряд нужно считать плагиатом. (Пельш вспоминается: "А я угадаю эту мелодию с двух нот...")
Может, кто-нибудь знает хотя бы эти ответы? Вопросы-то совсем простые... А иначе остается рассчитывать на пришествие каких-то абстрактных спасителей (терминатора, президента, нового мессии).
|
|
|
|
Мой пост о том, что очень непростое дело - выносить оценки по сложной проблеме, по которой у каждого свое мнение. Я могу продолжить свои соображения, чтоб поддержать диспут.
To Veaktor, ждать уже не надо, это время уже пришло: времена, когда двери можно было не закрывать или ключ оставлять под ковриком, прошли навсегда. Что толку громко осуждать воров, охать-ахать о нравственности, - это мало эффективно. Нужно не ждать, когда опять обворуют, а учитывать реалии и предпринимать действенные шаги. Любому музыканту, кто находит ценным свое творение, имеет смысл его самому как-то оберегать от спи.женья, не очень рассчитывая на нравственность окружающих акул шоу-биза. Разве они чем-то лучше остальных акул капитализма? Нужно регистрировать факт своей записи и авторства, вникать в тему защиты прав, предлагать, пробивать, лоббировать принятие необходимых нормативных документов. К сожаленью, как показывает жизнь, оформлять, вести и возглавлять это важное дело (якобы защиту авторских прав в России) берутся какие-то неправильные люди, желающие на волне справедливого возмущения примерами плагиата заработать бабок прежде всего себе. Вследствие этого и устав Российского Общества по защите авторских прав (не знаю точно как там оно называется) и практика его применения не слишком-то защищают того, кого надо. Вот об этом надо шуметь, разъяснять, вносить дельные предложения. Это реальный путь. А без этого безполезно трындеть о безнравствености и осуждать ее - что это может дать? Что вдруг кто-то сильный возмутится, президент например, и даст команду - прекратить плагиат? Спасение утопающих - дело рук самих утопающих - такова правда жизни. Для начала, подскажите, пожалуйста, когда заходит речь о каком-то из приведенных хотя бы в этой теме примеров, каким образом можно с точностью определить, - есть именно факт плагиата музыкальноого материала (мелодии, фразы, отрезка, х.з там чего еще) или наоборот, можно предполагать факт домысла и инсинуаций с целью опорочить хорощего человека и поиметь с него бабок. |
|
|
|
Если позволите, мои 5 коп: Да, тема сложная, решить ее не просто, но интересная, и важная притом. (Прошу не кинуть в меня какашкой, если вдруг кто заметил плагиат).
Я по поводу нравственно - безнравственно. Как это измерить. Само это понятие постоянно меняется. То, что было вчера безнравственным, сегодня торчит наружу у всех девок и летом и зимой. Многие помнят, может быть, как В.И. Ленин учил, что нравственно только то, что выгодно пролетариату. Оказалось, что неправильно учил. Хорошо, что на теперешнем капиталистическом рынке понятие нравственности совсем другое, и оно нам всем очень нравится. :) Смею думать, что к 50-60-гг. использование чужих темок не было таким уж зазорным делом в рок-н-рольной культуре, практиковалось широко и было одним из «прикольных» способов переработки новой модной музыкальной и стихоплетной информации, воспринимаемым публикой просто на ура. Могу представить поэтому, что до поры до времени и Пол, и Джон, и Джорж и другие нами любимые деятели не только не делали большой проблемы из заимствований чужих придумок, а даже и сознательно искали такие источники для «вдохновения». Но вот оказалось, что за всем этим развлекаловом вдруг пошли большие деньги, и только тогда обнаружилось, что тащить из чужих песен без согласия автора не есть очень хорошо. Но такая нравственность вызрела не сразу. Понадобилось время. И, естественно, деньги.
Весь этот процесс совершенно естественен, и надо его всегда учитывать, чтоб раздавать оценки. А поддержание нравственности в нынешнем муз\бизнесе должно вылиться просто в соблюдение какого-то закрепленного законом порядка, соответствующего тепершнему времени и конкретной стране. Для этого много надо чего перелопатить и согласовать (причем всегда найдутся несогласные), дать четкие и детальные определения, начиная с того, что есть такое музыкальный плагиат. В первом приближении - это использование чужого творения целиком, или какой-то существенной его части (надо еще определить, какой) без указания его настоящего автора и с целью поиметь с творения какую-то выгоду. Юридический смысл это будет иметь только для экономической области купли и продажи таких творений, причем только в "промышленных масштабах". Использование же чужой песни на кухне с целью, например, ускорить овладение желанной дамой, которую очарует эта песня, в принципе, не должно считаться безнравственным, осуждаться и преследоваться. А то можно и такое себе представить с нашими законодателями. Недавно вон хору ветеранов запретили исполнять прилюдно песни военных лет.
Преследование за муз\плагиат должно применяться только к профессионалам (композиторам, продюсерам, издателям и т.д.), легально зарабатывающим на своих и чужих песнях. Решать дела о плагиате должен только суд, ознакомившись со всеми деталями дела и мнениями всех заинтересованных сторон. Ну и плюс, конечно, каждый из нас имеет право давать свою личную оценку тому или иному творцу, насколько он нравственен (или м.б. подлец, хоть и талатлив), но это только в порядке МСМ (аббревиатуру сплагиатил, признаю).
|
|
|
|
Re: 20/05/2007. Саранск. Фестиваль "Блюз. Битлз. Рок-н-ролл" с участием The Quarrymen Автор: unbassador Дата: 06.04.07 14:29:37 | Перейти в тему |
|
|
|
блин, футбольные выездюки всех возрастов за своими любимцами в разные далекие города чуть не каждую неделю двигают, потому что получают каждый раз массу впечатлений. А любителям Настоящей Музыки представился едва ли не уникальный шанс увидеть очень славную ее часть и поддержать, причем в самом центре нашей бедной России, - и они тушуются... Становится грустно, господа..., стареем. Лично я из Питера - поеду! Сын еще просится, ему 10 лет, не уверен, брать ли. Хотя лучше бы он уж со мной начинал наш безумный мир познавать.. |
|
|