2 meyk <Он тогда вещал всему миру и про высокий уровень культуры в СССР и вообще ..про его "руку помощи">
Вы смеетесь что ли? Какая это ссылка? А уж тем более аргумент - "высокий уровень культуры в СССР", а особенно этот - "и вообще ..".
О какой культуре он говорил? О балете, о классической музыке и ее представителях Чайковском, Мусоргском, Глинке, Рахманинове, Прокофьеве и пр. или о художниках - Айвазовском, Сурикове, Брюллове и пр. или о поэтах - Пушкине Фете, Лермонтове, Блоке, Ахматовой, Бродском и пр.? Вы можете грамотно оппонировать и приводить реальные аргументы?
Re: Наука признала величие голоса Меркьюри Автор:streamДата: 22.04.16 15:55:58
Я ж говорю - широкий диапазон. А из меня певец как из г..на пуля. Мне не понять и не прочувствовать, как там у него связки работают. Речь идет об изначальной предрасположенности вокального аппарата. А уж использует он его в силу индивидуальных возможностей.
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 22.04.16 15:34:26
Приведите пожалуйста ссылку на то где Маккартни говорил о преимуществе наших музыкантов и вообще нашей эстрады? И почему, в таком случае, он не приглашал к себе на запись альбомов в качестве сессионников наших профи?
Re: Наука признала величие голоса Меркьюри Автор:streamДата: 22.04.16 15:29:50
Я сам удивился когда в 90-е прочитал это интервью. Решил для себя, что у Фреди просто очень широкий диапазон и он поет как требуется в конкретной песне. А у них есть такие, где достаточно низко поются некоторые места. А искать в качестве примера не буду. Если Вы знаток квиновской музыки, то сами вспомните такие песни.
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 22.04.16 15:12:29
Ну и что же мы имеем в сухом остатке - наша отечественная эстрада со всеми ее представителями гораздо круче (профессиональнее) западной,в частности англоязычной рок музыки. Так считает некий Мейк. Ну что ж, это его мнение, осуждать не буду, просто посочувствую.
Re: Наука признала величие голоса Меркьюри Автор:streamДата: 22.04.16 15:06:02
Вот выдержка из интервью Монсеррат Кабалье о Меркюри -
"- Ну, вы знаете, группа Queen тоже была известной в мире. Им, в общем-то, и без меня было чем заниматься. Но Фредди приехал. Он принял меня в отеле, где остановился, в огромном салоне, там стояли три рояля и большой современный пульт для записи музыки. Он спросил меня, что бы я хотела. Я говорю — не знаю, знаю только, что хочу не оперу, это вы мне должны сказать, что сейчас модно. И удивительно — потому что никогда не думаешь, что поп-музыкант может быть таким музыкальным, — он садится за рояль и начинает импровизировать. Я тут, как всегда, влезла со своим оперным снобизмом. Удивленно спрашиваю: вы играете на рояле? Он на меня посмотрел, конечно, совершенно уничтожающим взглядом и так по клавишам Шопена как заиграл — тарара-тарара. Я остолбенела просто. Говорю: очень хорошо играете. Он засмеялся и говорит: я в юности серьезно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом. Я спрашиваю: и какой же у вас был вокал? Я-то ведь слышала только, как он рок поет. Он говорит — баритон. И начинает мне петь гаммы. Я думаю — и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю: почему же вы не поете таким красивым баритоном? А он говорит: потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты. Ха-ха-ха… В общем, он сыграл еще немного импровизаций, и мы решили, что Фредди сделает макет нескольких мелодий и мы обсудим это, когда я приеду в Лондон петь в “Ковент Гардене”. Это было в конце 87-го года."
Вот я и говорю, что нельзя ровнять американскую музыку замешанную на блюзе и развивавшуюся весь прошлый век начиная с Америки и захватившую Европу а далее весь мир с теми потугами создать нашу отечественную эстраду, имеющую наши русские корни, с тем чтобы утереть нос капиталистам. Но у нас не было в культуре блюза, который, смешавшись с европейской ладовой системой снес башни и нашей советской молодежи. И был бум в то время, все хотели играть на гитарах и быть как Битлы или Дип Перплы. Многие тогда решили стать музыкантами и сидели за магнитофонами снимая импровизации Блэкмора, Пейджа и Клэптона и пр.. Все мечтали играть на фирменных инструментах, чтобы хоть чуть чуть приблизиться к тем знаменитым музыкантам и к той музыке. Вот тогда и начинали те наши отечественные "звезды" которых Вы приводите в качестве эталона профессионалов. Все они учились у зарубежных рокеров и хотели быть похожими на них. Они сами всегда об этом говорили и говорят. Но жизнь все же расставила все по своим местам и они стали теми кем стали в основном из-за выбора в пользу зарабатывания денег. Да, не все страны дали звезд мировой величины в роке, но многие все же засветились - Германия, Голландия, Польша, Швеция. Все тогда хотели играть рок. Но больше шансов было у англоговорящих стран поскольку язык блюза, рок-н-ролла - английский. Но никто не ставил целью противопоставить этой англоамериканской музыке, захватившей весь мир, свою национальную. А мы пытались.
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 21.04.16 14:17:51
2 meyk Неужели Вы и правда думаете, что если сидеть сутками напролет и играть гаммы под метроном, то к Вам придет вдохновение и Вы начнете создавать шедевры? Нет, конечно. Просто Вы станете быстро и безукоризненно играть гаммы и, возможно, скоро станете играть как компьютер - ровно и быстро, как один товарищ играл "Полет шмеля" - https://www.youtube.com/watch?v=JsEA6jd74l8. Но в этом ли суть Музыки? Музыка должна волновать человека, заставлять всколыхнуться его внутренний мир, ошеломить и удивить, заставить вскочить и танцевать или задуматься и заплакать в конце концов. И неважно, ровно ли играет музыкант(в соответствии с метрономом) или где-то киксанул или замаскировал верхнюю ноту истошным криком, если главное, то что он задумал, достиг в своей песне. Почему весь мир считает Битлз выдающимися музыкантами? Да, потому что они все время удивляли слушателей необычными гармониями, неожиданными песнями в разных стилях от музыки 30-х годов до тяжелого рока. Плюс они напридумывали всяческих приемов в аранжировках и наперекор традициям сочиняли песни, как нельзя было бы сочинять. Например, если в песне нечетное количество тактов, то она кажется как бы незавершенной, как бы чего то не хватает. А в Yesterday - 7 тактов и все нормально, все на своих местах и не кажется коряво. Потому что все подчинено главному - музыке. Раз так пришло в голову, то и нечего тут подгонять под штампы. А кому из наших профи придет в голову сочинить песню с нечетным количеством тактов? Сразу станут переделывать и подгонять под штампы... Вся беда нашей эстрады, что она все старается делать под западных звезд, хоть в написании музыки, хоть в исполнении, хоть в звукорежиссуре и пр. И почти никогда никто не экспериментирует, не ищет СВОЙ звук, СВОЮ музыку, СВОЮ игру. Сколько разных музыкальных стилей родилось там (джаз, блюз, рок-н-ролл, рок, панк рок, металл, кантри, арт рок) и сколько здесь (....., попса)? Может потому что наши сидят днями и шпиляют свои гаммы - нет чтобы оторваться как следует, насытиться эмоциями, а потом на выдохе сочинить свой July morning или свою Starway to heaven...
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 20.04.16 14:08:39
И еще, наверное, самое главное, нас в той музыке привлекала такая необычная вещь - импровизационность в исполнении хоть основной мелодии "песни" хоть обязательная импровизация лид инструмента ( в основном гитары). А у нас - все в рамках - ни шагу вправо,влево.
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 20.04.16 14:05:54
2 meyk А вся советская эстрада еще со времен "электрички" и "У берез и сосен" - сплошь подражание западной эстраде. на советский манер. Поэтому то и популярна.
Re: Олег Газманов назвал The Beatles коллективом, "не умеющим играть" Автор:streamДата: 20.04.16 13:33:52
2 meyk Вы перечислили безусловных профессионалов нашей страны и я, конечно, знаю их и слышал их музыку, только они совсем в другой области музыканты. Они все очень чисто поют, и по ним, вероятно, даже метроном можно настраивать, но в рок музыке (я обобщаю все направления той музыки, представителей которой я выше перечислил) мы ценим не это. Действительно, можно увидеть некую небрежность иногда в исполнении и у вокалистов и у инструменталистов, но на мой взгляд, там главное выразить идею и создать настроение. И еще, в основе той музыки лежит блюз, ладовую систему которого несмело подхватили и наши отечественные музыканты-композиторы. Но не смогли они В МАССЕ СВОЕЙ стать независимыми в смоем музыкальном мышлении и создавать свое, не стараясь копировать тех самых из-за бугра. Я по пальцам могу пересчитать таких..