Спасало музыкантов то, что спрос на них как на концертирующий состав все еще был высок, так что гастроли по охладевающей Америке и все еще радушной Японии продолжались в течение всего 1988-го. Для поддержания популярности DOA в этих странах на местные рынки был выброшен диск "Rip It up", состоявший из ремиксов и "живых" версий самых удачных песен группы, однако новый полноценный лонгплей "Nude" появился лишь в августе 1989-го. В большинстве государств по всему миру он провалился с треском, не достигнув даже "Тор-50" в мировых чартах. Разочарованные Левер с Перси покинули состав. Наступил третий крупный кризис, и, казалось, на DOA можно ставить крест. Тем не менее, англичан снова выручили японцы - сингл "Turn Around and Count 2 Ten" неожиданно начал пользоваться в Стране восходящего Солнца просто огромным успехом и выдержал на самой верхней строчке тамошнего национального хит-парада нехилые семнадцать недель. Следующие синглы, "Come Home with Me, Baby" и "Baby Don`t Say Goodbye", стали крупными танцевальными хитами и дали DOA возможность провести мощнейшее японское турне, которое пользовалось таким успехом, что даже "король поп-музыки" Майкл Джексон, гастролировавший по островам примерно в это же время, был вынужден так распланировать свои концерты, чтобы они не пересекли маршрут гастролей DOA. "Битлообразная" популярность Бернса и его К° на Востоке в конце года вылилась в получение ими главной японской музыкальной награды "Grand Prix Awards" в категории "лучший альбом". Но это еще не все - "Come Home with Me, Вaby" стал №1 не только в японских чартах, но и в танцевальном разделе хит-парадов журнала "Billboard" в США.
В 1990-м DOA решили выбить себе больше творческой независимости от фирмы, а "Epic" в ответ на это просто не стала возобновлять контракт и из-за этого музыканты лишились всякого представительства на всех территориях, кроме Японии. Дуэт Коя и Бернса - все, что осталось от DOA, - вынужден был начать заниматься обеспечением собственной деятельности в автономном режиме, а также много и упорно работать, дабы сохранить своих и без того уже немногочисленных фанатов. Естественно, что окучивать решили преданную Японию - новый крупный тур и издание в эксклюзивном виде альбома нового материала, "Fan the Flame, Part 1" (декабрь 1990) спасли группу от неизбежного, казалось, коммерческого краха и пользовались привычным успехом.
А затем DOA решили взять заслуженный (по их мнению) отпуск для восстановления творческих и физических сил. Обязанности Кой и Бернс поделили между собой - Пит в это время изредка гастролировал по США, а пока он прохлаждался, Стив героически принял на себя тяжелую ношу продюсера, менеджера и управляющего делами. Тем временем, в 1994-м закончился отпуск, грозивший стать бессрочным, и музыканты, помоляся, зачали работу. И начали с того, что, окрестившись INTERNATIONAL CRYSIS, сделали то, от чего отказались семь лет назад - подписали записывающий контракт с "PWL", выпустили там новый сингл "Rebel Rebel" и начали работу над новым диском.
Однако в 1995-м было решено переименоваться обратно в DEAD OR ALIVE, после чего непостоянный Бернс вместе с Коем покинул "PWL" и подписал сделку с другой британской фирмой, "D.A.C.O. Records", которая обеспечила дуэту поддержку в виде финансов и рекламы в его гастролях по городам Шотландии и Франции. Затем и без того немногочисленный состав DOA начало трясти - Кой решил сконцентрироваться на работе менеджера и оставил группу. Тогда Пит вместе с уже готовым материалом нового альбома ушел с "D.A.C.O.", а в октябре того же года только для ушей японских слушателей выпустил пластинку "Nucleopatra".
Первый за пять лет новый альбом DOA имел страшный успех - объемы его продаж исчислялись в сотнях тысяч копий, что для Японии весьма внушительно. Однако трек-лист его был в высшей степени разнороден - здесь и "Rebel Rebel" (это вообще-то кавер-версия глэм-рок-боевика Дэвида Боуи), и новый вариант собственного мегахита "You Spin Me Round", и переделка хита BLONDIE "Picture This". Хит-сингл "Sex Drive", который был выпущен в виде рекламы альбома, превратился в настоящий клубный гранд. И тогда для проведения гастролей Бернс начал собирать музыкантов, так что состав пополнили Дин Брайт и Джейсон Элбери. А перед самым началом гастролей очередным участником DOA неожиданно стал… Стивен Кой, решивший, что не прочь вновь поучаствовать в этом празднике жизни.
Решив выпустить "Nucleopatra" на мировом рынке, DOA подписали контракты аж с несколькими мировыми лейблами - "RKG", "VPM" и "Dance Pool". Диск был переиздан в Австралии, Сингапуре и Южной Африке, и, раскручивая его, музыканты проехались с турне по Австралии и США. В 1998-м, спустя аж три года после оригинального релиза, альбом был издан и в США, на независимой фирме "Cleopatra Records". На ней же в 1999-м вышли три сборника кавер-версий песен трех исполнителей - Мадонны, U2 и Принса. DOA отметились на каждом, подготовив соответственно "Why It`s Sо Hard?", "We Will Follow" и "Pop Life".
Наконец, в 2000-м состоялся релиз нового альбома DOA - "Fragile", состоящего из старых, популярных и не очень, вещей группы. Состав которой бесконечно меняется, и только фигура Пита Бернса, теперь уже гораздо более напоминающего шикарную даму, нежели "накрашенного мужика в бабских тряпках", остается незаменимой и постоянной константой.
Re: Dead Or Alive Автор:Черный КотДата: 18.06.07 14:42:09
Тем временем, DOA отправились в Америку, чтобы сыграть там несколько концертов, и забавно, что за океаном они разделили одну рекорд-фирму с группой Боя Джорджа CULTURE CLUB! Возвратившись, музыканты в июне выпустили перемикшированную версию их старого сингла, "What I Want", которая… провалилась, а осенью начали работу над новым альбомом.
В ноябре 1984-го вышел новый сингл DOA, долженствовавший предварять выход их второго альбома, - "You Spin Me Round (Like a Record)". Практически сразу песня попала в чарты "Тор-100", однако добрую пару месяцев болталась между "Тор-75" и "Тор-40". Затем команду пустили на "Top of the Pops" и сингл прыгнул на 40-е место. Ну а три недели спустя музыканты, наконец, достигли настоящей, большой славы и известности - 5 марта 1985 "You Spin Me Round" на две недели возглавила британский национальный хит-парад синглов. Эта мощная вещь в стиле "хай-энерджи" была спродюсирована командой Стока-Эйткена-Уотермана, и стала для этой команды первым хитом "номер один", а музыкантам принесла "серебряный" сертификат по продажам сингла.
Огромный успех на телевидении, в частности, на американском "MTV", имело причудливое и минималистичное видео под эту песню - Бернс изображал из себя многорукого Шиву, а его коллеги по группе активно размахивали флагами. Вскоре сингл был издан в США и стал самым крупным заокеанским хитом ансамбля - попал на 11-е место. Естественно, что такая массированная популярность сингла-пилота обеспечила мощную рекламу второму альбому DOA - "Youthquake". Он вполне предсказуемо стал самым популярным альбомом ансамбля, когда занял 9-е место в британском хит-параде альбомов, а за океаном даже вошел в чарты журнала "Billboard" - на неплохое 31-е место. В Британии альбом получил "серебряный" диск по продажам, а в США - "золото". Для членов группы началась настоящая "звездная" жизнь - в первой половине 1985 их можно было увидеть почти в каждом британском телешоу, связанном с музыкой, а их главный хит попал в "Тор-10" по всему миру.
"You Spin Me Round (Like a Record)" действительно самая настоящая классика 80-х, один из лучших танцевальных боевиков десятилетия. И для группы он стал таким эталоном, что все последующие их композиции явились лишь вариацией на его тему. Как бы ни менялись продюсеры, или звукозаписывающие компании, или состав, DOA из альбома в альбом пытались воспроизвести ту идеальную формулу, которую они вывели с "You Spin Me Round". Однако, как и можно предположить, так ничего подобного и не создали.
Этот успех, а также короткий июньский тур в поддержку "Youthquake" сделали их крупнейшим новичком 1985-го, однако к началу 1986-го стало ясно, что DОA суждено остаться "группой одного хита". Дальнейшие хит-синглы с аналогичным звучанием - "Lover, Come Back to Me" (март), великолепный "In Too Deep" (июнь) и "My Heart Goes Bang (Get Me to the Doctor)" (сентябрь) имели большущий клубных успех, однако в "лучшую десятку" не пробились, остановившись в пределах "Top-30". И, к тому же, не способствовало упрочению репутации ансамбля антиобщественное поведение Бернса - он взял за обыкновение говорить при прессе всякие глупости и ненормальности, что создало ему репутацию этакого "придурка со "звездной болезнью", а ношение пояса со словом "SEX", крупно набранным на пряжке, сослужило ему дурную службу, ставши причиной резких нападок со стороны активистов борьбы с другой болезнью, гораздо более опасной, - СПИДом. "Чума двадцатого века" стремительно овладевала умами населения, а вот новые синглы DOA этим похвастаться не могли. Все же первоначальный успех группы дал ее участникам возможность организовать в 1986-м кругосветное гастрольное турне, которое пользовалось заметным успехом. В Японии они смогли заполнить самые крупные концертные залы, такие, как "Jo Hall" и "Budokan", а американская пресса назвала группу одним из величайших танцевальных ансамблей, посетивших Америку за долгое время. Выпущенные на рубеже 1986-1987 хиты "Brand New Lover" (№15 в Америке, №31 в Британии), и "Something in My House" (№12 в Британии), поддерживали интерес к команде, пока ее участники записывали свой третий альбом.
Впрочем, время было упущено, да и подзабывать начали крупнейших дебютантов 1985-го. Изданный в феврале 1987-го, лонгплей "Mad, Bad and Dangerous to Know" (отрывок из цитаты, описывающей эксцентричного лорда Байрона) провалился в США, а в Британии стал лишь 27-м; зато пылкие фанаты группы появились в Японии. Пит Уотерман предложил группе контракт со своей фирмой "PWL", однако DOA отказались - мелодии и продукция Стока-Эйткена-Уотермана к тому времени начали все больше напоминать штамповку, а Бернсу и его К° это крайне не понравилось. Тем не менее, на карьере группы этот шаг сказался не самым лучшим образом.
Re: Dead Or Alive Автор:Черный КотДата: 18.06.07 14:38:06
В течение 1983-го появилися синглы "Misty Circles" (май) и "What I Want" (август); первый из них уже привлек довольно широкое внимание прессы и стал клубным хитом не хуже "Blue Monday" группы NEW ORDER. Вскоре сия монументальная песнь даже прозвучала в детском телешоу "Razzamatazz", но все равно продавалась из рук вон. А "What I Want" обеспечила группе кратковременное пребывание в британском чарте на 88-й позиции.
Хасси скоро выбыл, и остались Бернс, Перси, клавишник/саксофонист Тим Левер и ударник Стивен Кой; на концертах с ними также выступали гитарист Рассел Белл, что известен по работе с Гари Ньюманом, и клавишник Крис Пейдж.
В это время записывался материал к дебютному альбому группы - сессии длились уже год, а руководил ими, несмотря ни на что, Зеус Би Хельд, известный по работе с группой FASHION и Джоном Фокссом. В конце концов, лонгплей получил название "Sophisticated Boom-Boom" (так назывался хит популярной в 60-е женской вокальной группы SHANGRI-LA`S) и уже в октябре 1983 был приготовлен к выпуску, однако "Epic" отправила его на доработку из-за того, что не смогла выбрать нормальной песни с хитовыми амбициями. Вместо альбома в январе 1984-го появился сингл с песней "I`d Do Anything", на который было снято первое видео группы. Оно показано не было, а песня, не поддержанная ни концертами со стороны группы, ни рекламой со стороны фирмы, продолжила удивительно длинную уже цепочку синглов-лузеров, выпущенных DOA, не сумев подняться выше №79. Намучившись с капризными и своевольными музыкантами, фирма позволила Питу самому решить, какая же песня достойна того, чтобы появиться на сингле следующей. А у него уже был готов ответ - на альбоме исключительно ради шутки была записана кавер-версия "диско"-классики от KC AND THE SUNSHINE BAND "That`s the Way (I Like It)", на которую никакой ставки не делалось. Однако именно этой вещи суждено было положить начало "звездному пути" группы.
Сингл появился на прилавках музыкальных магазинов в марте 1984-го. И в это же время на телеэкранах впервые появилось видео DEAD OR ALIVE под песню. Снятое с участием мускулистых представительниц Федерации женского бодибилдинга, снятых под дождем на футбольном поле "Арсенала", оно имело популярность на телевидении и немало поспособствовало распространению песни. А также состоялось энергичное и запоминающееся появление DOA на крупном "Oxford Road Show" и все это привело к тому, что "That`s the Way" первой из вещей группы поимела большой успех и только чуть-чуть не дотянула до британской "Тор-20", поднявшись до 22-й позиции.
С этой вещью группа, несмотря на недовольство "BBC", пробилась на телешоу "Top of the Pops", после которого мистеру Бернсу, одетому в белый жилет и желтые штаны, досталось от прессы за его имидж по полной программе. Он был польщен, но узнав, что певцу-трансвеститу по имени Дивайн устроили еще большую головомойку, сильно расстроился. Однако нет худа без добра - наконец-то он получил возможность публично пикироваться с Боем Джорджем.
Впервые с 1982-го группа совершила тур, довольно, впрочем, краткий, после чего в мае был, слава тебе, Господи, выпущен их дебютный альбом. Отклики на него были противоречивы, однако "Sophisticated Boom-Boom" был хорошо воспринят публикой, довольной, что музыканты родили-таки лонгплей, и попал на 29-е место в хит-параде альбомов. Надо сказать, что диск этот достаточно необычен - не представив ничего радикально нового, он, все же, дал понять, что на британской сцене появились не бездумные копии, а достаточно оригиналные исполнители. Музыканты смогли создать что-то "свое", собрав различные элементы, типичные для 80-х - неодиско-выделка с усредненным битом и обилием клавишных, сухой "слэповый" бас и полый синтезаторный звук а ля DURAN DURAN, прифанкованные духовые. Придюсерская работа Хельда и инженерская Тима Палмера обусловили качественное звучание материала, тем не менее, диск выявил основную проблему ансамбля, особенно остро проявившуюся на последующих релизах - поразительная слабость мелодической составляющей и активная, даже слегка агрессивная концентрация на танцевальном "груве". Пит Бернс был, конечно же, фокальной точкой ансамбля, на пластинках же он представал и, если можно так выразиться, точкой вокальной - его мощный глубокий голос, бесспорно, ставит его в число оригинальных вокалистов 80-х. В песнях от Пита буквально некуда деться - он лезет в уши при каждой подходящей и неподходящей возможности. Что же касается текстов, то основной их смысл - секс и еще раз (и еще много-много раз) секс: "Do It", "What I Want", "You Make Me Wanna", "That`s the Way (I Like It)" и т.д. Впрочем, диск явился лишь разбегом перед крупнейшим успехом ансамбля.
Re: Когда половинки больше целого - 10CC Автор:Черный КотДата: 16.06.07 18:31:23
Очень хорошая группа. Рискну сравнить их с Sparks - великолепный мелодизм, стебные тексты. Слышал, что 10 СС хотели судиться с Queen по поводу того что последние скоммуниздили "Bohemian Rhapsody" с "One Night In Paris". Купил сегодня диск "The Original Sountrack". Никакого плагиата не заметил. А так у меня 4 альбома 10 СС и больше всего мне по душе "Sheet Music". Великолепный альбом. ЗЫ: А Queen все же больше люблю.
Re: Paul Is Dead Clues Автор:Черный КотДата: 06.05.07 20:07:18
Нету юмора на ТВ. Просто нету. Есть тупые шутки, над которыми смеются только недалекие люди. Единственное что радует, вернее радовало это "Маски Шоу", но и они испортились...
Мне сейчас больше нравится "любовная" вея этой песни. Вернее: мне нравится вариант "SFF" c альбома "Love". Нет, песня конечно гениальная, как её не играй. Но вот на "Love" что-то меня очень сильно зацепило.
Re: Ramones vs. Beatles Автор:Черный КотДата: 14.01.07 16:24:59
Какие вообще разговоры о сравнении THE BEATLES и ramones могут быть? У последних все однообразно до неприличия. И тупо. Просто лабают пару аккордов и что-то такое же невнятное поют. Да, Ramones повлияли на многие группы, но что толкового из этого вышло? Хардкор? Нет уж, увольте. Считаю что даже пытаться сравнивать эти группы - просто глупо. Не знаю как автору, но лично для меня Beatles и в 1994 году звучали свежо, и сейчас в 2007.