Ещё раз говорю, что там у него прописано "wall will call mene mene" по рифмам слов и слогов в припеве.
"Carve your number on my _wall_ And maybe you _will_ get a _call_ from _me_ If I _ne_eded so_me_o_ne_".
Все равно, сознательно или подсознательно второй смысл был вложен - он там есть, я это заметил и учёл. В принципе, с глубокой религиозностью Джорджа можно допустить, что смысл был вложен и намеренно. Отсылка к пиру Валтасара вполне основательна, там тот же самый смысл про Юрьев день, что в аранжировке, целиком позаимствованной у конкурентов The Byrds, вообще, надо сказать, актуальный для тех лет холодной войны с её вполне основательной атомной паранойей.
В моём переводе смысл так вложен - другой, но вложен; на деле, в нём я иронизировал относительно того, что Мэнсона, который, обнаружив таким образом какие-то смыслы, начал действовать исходя из них, посадили. Попробуйте вложить хоть какой-то смысл таким образом в свой перевод.
А сделать формально правильный перевод, пожертвовав всеми побочными смыслами - в большинстве случаев потому, что они были мало замечены автором перевода - проще простого. Из таких переводов у многих и складывается обманчивое ощущение, что битловские тексты примитивны.
В искусстве довольно много, надо сказать, таких тонкостей, которые при знакомстве с отдельным произведением пролетают мимо глаз. Нужно вообще с ним много дела иметь, и с конкретными авторами, чтобы понять способы, которыми они делают что-то в этом роде. При достаточной практике такие вещи вылезают настойчиво, и препятствуют попыткам себя игнорировать. Остаётся чувство, что вышло убого, и приходится переделывать всё равно - и это гораздо сильнее подавляющей части внешней критики, она обычно на другом уровне.
Чтобы без обид, давайте договоримся на том, что голубь Пикассо, специально нарисованный одной линией, можно одной линией и передать, а, скажем, картины да Винчи так очень многое из вложенных автором смыслов потеряли бы.
Что же до того, разумно ли так относиться к песням Битлз - ну. Их четверо, и ни один из них не был и не есть "one track mind". Если я был умнее их вместе взятых, все бы слушали мои песни.
Re: Фраза дня Автор:БитломанДата: 06.09.19 11:01:08
>Мнение может быть и ошибочным, а эта фраза будто освобождает от необходимости сомневаться в своей правоте.
Фраза категорична в том смысле, что отрицает возможность существования людей, которые ничего не мнят, тогда когда такие люди определённо есть.
>клюют отличающегося от них Битломана.
Понимаете, здесь сложился антиколлектив, и клюют каждого, кто отличается от десятка "авторитетов", что Вы можете заметить на собственном опыте уже. Поэтому на сайте зарегистрировано тридцать тысяч человек, а присутствует из них единовременно двадцать. Если Вы здесь за чем-то иным, чем влиться именно в антиколлектив - вопрос, возможно ли это вообще, факультативен - Ваше терпение истощится быстрее, чем Вы достигнете этого чего-то иного.
"Люди входят и выходят, продвигаются вперёд" - С.В. Михалков.
Весь вопрос в том, хватит ли благой воли с этим что-то поделать, или же оно под совокупным весом их самомнений потонет окончательно.
Re: Песенка дня ! Автор:БитломанДата: 06.09.19 10:22:52
Мы были вместе Как осознать им? Ближе всех остальных с тобой Я был твоим
Молчи про печали У, лист скорбей немал Настал час с тобой сейчас Чтобы знать, что я не врал
Можешь ли слышать Можешь ли чуять внутри Покажи любовь Прими в себя -Прямо в себя В себя прими -Прямо в себя
Остальных было много -У-у-у-у-у Так много раз Шестьдесят городов, и что я Что я узнал? Любовь нужна страшно Но сильней ты нужна Ты знаешь, трудно быть с кем угодно там Хотел бы, не упал Слышишь ли, как звал?
Можешь ли -Слышать Можешь ли -Чуять внутри Покажи -Любовь Прими в себя -Прямо в себя В себя прими -Прямо в себя Прямо
Можешь слышать? -Да Можешь чуять внутри? -Могу Докажи, докажи свою, свою любовь, покажи мне любовь -Любовь Прими в себя -Прямо в себя В себя прими -Прямо в себя Прямо в себя
К жизни твоей любви Беби, прямо в себя, к жизни любви Прямо в себя, п-п-п-п Прямо в себя, прямо к жизни любви, прямо в себя Ах
-Как не поймёшь ты Принимая -Как не поймёшь ты Принимая прямо, всё, записал, у -Как не поймёшь ты Почему не принять -Прямо в себя, у Можешь слышать?
-Как не поймёшь ты Можешь чуять? -Как не поймёшь ты Прямо, прямо в себя, у -Как не поймёшь ты Всё записал -Прямо в себя, у Можешь ли взять
-Как не поймёшь ты Чуять? -Как не поймёшь ты Давай, давай -Как не поймёшь ты Прямо в себя -Прямо в себя, у У, прямо в себя -Прямо в себя Записал, записал
-Как не поймёшь ты -Как не поймёшь ты Прими прямо в себя -Прямо в себя, у".
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 22:38:50
Нет, я говорю, что ты соврал, что на битловской записи нет голоса Линна. Потому, что на самом деле ничего толком о Битлах не знаешь, и слуха у тебя нет. При этом, обо мне отзывался так, будто это я что-то мало знаю. В весьма оскорбительных формах, направленных совершенно откровенно в сторону прямо противоположную той, в которую предлагали двигаться Битлз. Притом уже в какой раз.
Дискуссия с тобой закончена.
Надеюсь, для других поступавших по отношению ко мне так же она послужит намёком на то, что, возможно, и они были чуть субъективнее, чем нужно.
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 22:30:44
Я тебе ничего не должен. Ты ошибся. Докажи, что нет точно такой же твоей ошибки во всём без исключения. В частности - во всём, о чём ты со мной имел возможность пытаться спорить.
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 21:46:00
Послушай, ты только что публично облажался в одном, и это признал. Доказывать что-то теперь твоя проблема.
И будь добр, извинись за все оскорбления. Потому что я первый никогда ничего такого не начинаю, и всегда слежу за тем, чтобы наговорить меньше оппонента. Обычно - намного меньше.
Да, и что до ранее упомянутых школьных времён - ты на собственном примере можешь понять, как оно бывает, когда в человеке нет ни корректности, ни объективности, ни справедливости. Бывали и более радикальные примеры того же самого, и групповые тоже, и организационные тоже.
По теме - Good Vibrations от Beach Boys вышли после Револьвера, но до Strawberry Fields. Притом альбом, который предварял сингл, хорошо накачивался рекламой. В принципе, кто угодно с ушами может заметить, что у Boys аранжировка в разы сложнее, а сама песня вполне на битловском уровне. Битлы реально напряглись, и до какой-то степени Fields несут и настроения типа "кажется, я выхожу в тираж".
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 21:01:36
Никто тут ни над кем не смеётся. Никто адекватный, по крайней мере.
Что до Википедии, то там и написано, что Линн поёт бэк-вокал в тех двух песнях, Real Love и Free As A Bird. И на гитаре играет. В _английской_ Википедии написано. Кроме того, это же просто слышно. Ушами.
До того никто, кроме Битлз и их жён, в их песнях не пел. Никогда. Был там хор "умпа-лумпа", и прочее, но подписной - нет. На жену Линн никак не тянет. На гитаре играл один раз - Клэптон, лучший британский гитарист из Британии, но он был приглашённой звездой, типа Престона, тогда как Линн был в процессе до того, как трое к нему присоединились.
Тут у нас выходит такой разговор, что я знаю, а ты нет. Притом я то, что ты мне предлагаешь сделать, сделал ещё до нашего разговора, тогда как ты то, что предлагаешь делать, не делал сам всерьёз никогда.
По мне - прав тот, кто знает. Будь он хоть младенец. По-твоему иначе. Если всерьёз - ну, там и до деменции рукой уже подать. Что до Битлз, то они на позициях "к иным возраст приходит один" стояли с самого начала, и никогда с них не сходили.
Re: Фраза дня Автор:БитломанДата: 05.09.19 18:13:21
Так ты'ж словей типа "гармония" и "тональность" мало разумеешь, и на таком уровне говорить отказываешься. Если тебе мало того, что я их знаю, и так говорю, то тебе только дубина аргумент. Прости, на таком уровне я никогда не общаюсь.
На мой взгляд, то, что трое битлов взяли четвёртым Линна на вакантное место, и его голос на тех их двух песнях есть - вот аргумент.
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 17:41:42
Я по теме говорю. Если Вы думаете, что Битлз в чисто музыкальном плане уникумы, то заблуждаетесь. А вот Вы страдаете мало пойми чем, но рано или поздно станет пойми вполне.
Собственно, одна половина того, чем Вы страдаете, уже была Вами озвучена, на что, к досаде, модераторы мало обратили внимание. Тогда как, вообще-то, прямо оскорбляющий другого посредством мата на форуме должен был бы быть пожизненно на этом форуме забанен.
Да, к слову, о заблуждениях - я вполне искренне верил, что музыка Битлз делает кого-то лучше. Впрочем, возможно, Вы их слушали в прошлый раз в семидесятые, а кое-какие местные персонажи - вообще никогда.
Re: 19 May 1967. Презентация альбома Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band. part II Автор:БитломанДата: 05.09.19 16:58:46
>Это абсолютное искажение фактов. Джейн бросила Пола, застукав его с другой.
Я перевёл большую часть песен Битлз, и разбирался в них как психолог. Если рассматривать песни Пола как вдохновлённые его отношениями с Джейн, то на период Сержанта отношений уже нет, притом это она его бросила, а он пока ещё надеется, что она вернётся.
Тогда как изменять девушка из песен парню из песен начала ещё на Rubber Soul, на Revolver отношения уже рушатся, а на Белом Альбоме надежду постепенно вытесняет ирония. На Abbey Road от прошедших отношений осталось только философское осмысление.
Вполне возможно, что Пол сам спровоцировал измены, думая по классической схеме "если я из нашего окошка на улицу плюнул, это ничего", но это дело второе.
Наиболее вероятно, что он предложил ей открытые отношения, в "Wait" есть указания на это, но они оказались более открытыми, чем его устраивало. То есть, он имел в виду, что оба гуляют когда выхода нет, но по первому звонку друг к другу летят, а получалось, что приходится делить её с кем-то, что для него значило разрыв.
На "Сержанте" к Джейн точно относятся "Fixing A Hole" и "64". Я знаю, что песня написана раньше, записана она как обращение к ней. Собственно, то, что альбом называется именно "оркестр клуба _одиноких_ сердец", уже кое о чём говорит.
Кажется, в выложенной книжечке переводов всё это есть.
Для меня, как психолога, то, что спето, большая правда, чем то, что сказано в интервью. Потому, что бумага терпит многое, а голос имеет свойство становиться хуже, если человек поёт то, во что верит мало. В особенности у вокалиста без профессионального образования, которое, может быть, и позволяет одинаково пламенно петь какую угодно ерунду. У живого человека, если что, голос дрогнет. И на тот момент отсутствовали средства такое на записи исправлять.
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 16:41:16
>Какое творчество? Ты ж сам сказал, исходя из слова композитор не творит. Откуда творчество?
Ты извини, но с троллями о классической музыке я уже разговаривал. У них, понимаешь, и своя тролльская классическая музыка есть. Конечно атональная, а то. Новое слово в искусстве... Тролляндии.
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 16:14:19
Ну, и если ты возьмёшь творчество композиторов-классиков, особенно к позднему романтизму, ты там найдёшь модуляции и поизощрённее битловских, притом так грамотно гармонизированные, что вообще наличие модуляции сознаёшь только когда начинаешь разбирать вещь.
Про импрессионизм типа Дебюсси я вообще молчу, он вообще в тональном смысле размазня, это у него Брайан Уилсон подцепил тему, что гармония может быть тонально амбивалентной, у Битлз таких закидонов нет.
Сложная ритмика - это африканские дела, там за сотни лет до битлов вместо как пропущенная доля или с четырёх четвертей на три скакнуть, полиритмия в сложных размерах уже существовала, то, что потом у Фриппа сотоварищи выплыло, тоже никак не уникально.
Повторю, дело в том, что они самоучки, и ещё более в том, что сотрудничали на равных, что в музыке крайне редкое явление.
А на сравнении с космонавтами я настаиваю. Битлз с Мартином и звукрежами как Гагарин с Королёвым по многим пунктам соотносятся. Точнее, как американские астронавты с Брауном. Особенно это Джона касается. Одно дело сказать что-то типа "а здесь нужен иллюминатор", а разработать его так, чтобы штуковина избежала участи "Кометы", это совсем другое.
Re: Фраза дня Автор:БитломанДата: 05.09.19 16:10:12
>Жду выхода отдельной темы переводов Young Americans, есть пара комментариев. Особенно к Fame.
У меня тут есть кое-какие дела на пару дней. Вот пока из старенького, совсем из другой области, Норы Джонс. Песня была записана в год катастрофы шаттла Колумбия, на что мало кто обращает внимание. Там вообще в альбоме космической темы довольно много. На Шаттле летела первая женщина-астронавт индийского происхождения, Калпана Чавла.
"Лучшая Вещь
Лучшая вещь Что видела я Это была молния с небес Как попало миллионом милей в час Пролетевшая
Так почему Смотрелась скетчем Словно постер на чужой стене Позже стало мне совсем не по себе Тяжело уму
Я опять дремлю Снова во хмелю Вниз на дно Помню что
Эта лучшая вещь Что видела я Была как в половице ржавый гвоздь Пыльной ручкой двери, что встречает гость Дом казалась мне
Я опять дремлю Снова во хмелю Вниз на дно Помню эту лучшую вещь
Спи... Спи...".
Re: Ваши самые большие заблуждения о Битлз? (если конечно не стыдно признаться) Автор:БитломанДата: 05.09.19 15:48:08
Сравнение, конечно, ничего не доказывает, но разумного человека на мысли наводит. По существу же я привёл пример с фузом.
Могу ещё один, двенадцатиструнка электрическая у Джорджа была ещё на Hard Days Night, но стильный фолк-психоделический саунд из неё смогли выжать Byrds, а Битлз его вчистую слизали в If I Needed Someone после.
Тут в другой теме было, что экспериментировать с закольцованной магнитной лентой первыми начали композиторы-авангардисты, а Пол просто эффективно позаимствовал идею на Tomorrow Never - это правда так.
Первый студию начал использовать как конструктор, записывая кусочки, а потом тасуя их, Брайан Уилсон из Бич Бойз. Битлз просто радикально пошли дальше по этому направлению, но стартовали вторыми.
Вообще композитор, как следует из слова, ничего не творит вообще. Он компонует уже существующее, что совсем другое дело. А творит гений. Иногда это одно и то же, иногда совсем нет, и с Битлз то же самое.
Очень рад, что разговор об этом вполне соответствует теме.