1) Божественная Одри ниспослана нам свыше, и всякий, оскорбляющий её, есть враг Бога, Битлз и людей.
2) Проблема не в теме, а в одном её участнике, имя коего я по понятным причинам не желаю называть. Для ликвидации сей проблемы достаточно тотального игнорирования источника зла, вследствие чего оно засыхает и отваливается.
3) Никакая дискуссия внутри темы, имеющая научный характер и ведущаяся по соответствующим принципам, не может её засорить, ибо приводит к появлению нового знания или, по крайней мере, к концентрации и припоминанию старого, в особенности учитывая, что, по Платону, по отношению к которому вся последующая философия, как известно, есть подобие заметок на полях его трудов, знание и есть припоминание.
4) В данной теме Одри вне критики и вне подозрений.
5) Мы любим Одри!
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 08.10.13 10:35:27
Моя теория — вернее, догадка, — вызвала большой шум…
Полагаю, что это потому, что здесь собрались мыслящие люди, которые не могут пройти мимо тайн.
Ещё раз, в двух словах, о выводах из этой догадки:
1) Это Леннон заставил Брайена заключить контракт с Битлз — то есть нашёл человека с деньгами, который в состоянии был вытащить их наверх, — и нашёл аргументы, способные убедить этого человека всё бросить и заняться совершенно чуждыми ему ментально и социально парнями.
2) Как это произошло — мы никогда не узнаем.
3) Несомненно, Леннон использовал голубизну Брайена — иначе трудно понять, почему он согласился, — но отсюда вовсе не следует, что он был голубым. Наоборот.
4) Леннон не только создал группу, но и вытащил её наверх, управляя Брайеном и заставляя его тащить их. (Вот только деньгами он заниматься не умел — не его это было дело, а Джордж был слабоват по этой части, хотя и интересовался). Это одна из причин, по какой никогда и никто не подвергал сомнению лидерство Джона — даже когда он погрузился в наркотический туман, а делами заправлял Пол.
5) Леннон более велик, чем мы думаем.
6) Нет ничего интереснее разгадывания загадок о любимых людях, каковые разгадывания внезапно освещают их ярким и неожиданным светом.
>И где же фуёвые контракты, которые Эпстайн сделал >для Битлз, или для себя? >Покорение Америки - это фуёвые контракты? Мировое >турне - это тоже? >Он работал на себя. 25% в Northern Songs. 25% >от гонораров Битлз за концерты.
Это хорошо описано у Росса Бенсона. Он называет Брайена идиотом. Вот уж кем он точно не был.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 01.10.13 21:02:21
Драгоценная наша Одри, любимица форума, я никак не могу проходить мимо противоречий между историей и реальностью и противоречиями внутри истории. Эти странности — окошко, сквозь которое мы можем заглянуть в реальный мир из пропагандистской платоновской пещеры, заботливо выкопанной для нас мастерами своего дела. Это не конспирология, милая Одри, это анализ, работа учёного или детектива. Поиск противоречий и разрешение их двигает вперёд науку и расследования, вообще любую аналитику. Мы строим из обрывков знаний картину реальности, прорываясь сквозь слой пропагандистского лака.
Конспирология — это Коулмен, по которому все песни Битлз и Роллинг Стоунз были сочинены Теодором Адорно под руководством английской королевы, а вся молодежная культура придумана в Тавистокском институте, и все это для того, чтобы разрушить Америку. Или Эпперсон, по которому Великая депрессия была проектом не то Ротшильдов, не то Рокфеллеров с целью скупки активов. То есть абсолютно недоказуемые утверждения, частенько к тому же совершенно бредовые. Надеюсь, дорогая Одри, Вы не станете записывать меня в конспирологи? К Глобальным Предикторам и прочему подобному я отношения, ей-ей, не имею.
В аналогичной ситуации Моммзен пишет об участии Цезаря в заговора Катилины, что оно доказано если не юридически, то исторически. Совершенно то же самое можно сказать про историю вступления Эпстайна на путь битловского менеджера.
Позвольте вопрос, дорогая Одри: а не кажется ли Вам странным, что удачливый и талантливый бизнесмен Эпстайн заключил столь неквалифицированные, мягко говоря, контракты? Он ведь не только битлов обделил — и себя тоже! По-моему, это явное свидетельство того, что он НЕ ВЕРИЛ в перспективы Битлз. Мало ли групп-однодневок с парой хитов? Это мы сейчас знаем, что к чему, но Брайен логично рассудил, что Битлз наверняка — в лучшем случае! — из того же помёта, и потому особо себя не утруждал. Уж при его-то способностях и связях можно было придумать что-нибудь и получше. Такое впечатление, что он это делал, лишь бы отвязаться, — «да отстаньте вы от меня, вот контракт, чего вам ещё надо?!» Он готов был почему-то тратить свои деньги на продвижение Битлз, но логично не верил, что доходы от них будут иметь для него какое-то значение. Отсюда вывод — он рассматривал Битлз как временное явление в своей жизни, а не как основной бизнес. Понимание пришло, когда уже было поздно. Для нас же процесс выглядит как непрерывный.
Истинная теория, во-первых, должна объяснять имеющиеся факты и разрешать найденные противоречия, а во-вторых, должна иметь прогностический потенциал, то есть предсказывать новые явления. С предсказаниями вряд ли получится, поскольку будущее давно уже стало прошлым, но проверить разрешением имеющихся противоречий мою идею можно.
И ещё: почему-то некоторым кажется, что чтение Голдмена или установление какого-то нового факта может нанести ущерб образу Битлз. Для меня — наоборот. Образ становится глубже, полнее, объёмнее, а фигура Леннона — в данном случае — приобретает почти титанический характер.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 01.10.13 00:45:12
Драгоценная наша Одри, любимица форума, я никак не могу проходить мимо противоречий между историей и реальностью и противоречиями внутри истории. Эти странности — окошко, сквозь которое мы можем заглянуть в реальный мир из пропагандистской платоновской пещеры, заботливо выкопанной для нас мастерами своего дела. Это не конспирология, милая Одри, это анализ, работа учёного или детектива. Поиск противоречий и разрешение их двигает вперёд науку и расследования, вообще любую аналитику. Мы строим из обрывков знаний картину реальности, прорываясь сквозь слой пропагандистского лака.
Конспирология — это Коулмен, по которому все песни Битлз и Роллинг Стоунз были сочинены Теодором Адорно под руководством английской королевы, а вся молодежная культура придумана в Тавистокском институте, и все это для того, чтобы разрушить Америку. Или Эпперсон, по которому Великая депрессия была проектом не то Ротшильдов, не то Рокфеллеров с целью скупки активов. То есть абсолютно недоказуемые утверждения, частенько к тому же совершенно бредовые. Надеюсь, дорогая Одри, Вы не станете записывать меня в конспирологи? К Глобальным Предикторам и прочему подобному я отношения, ей-ей, не имею.
В аналогичной ситуации Моммзен пишет об участии Цезаря в заговора Катилины, что оно доказано если не юридически, то исторически. Совершенно то же самое можно сказать про историю вступления Эпстайна на путь битловского менеджера.
Позвольте вопрос, дорогая Одри: а не кажется ли Вам странным, что удачливый и талантливый бизнесмен Эпстайн заключил столь неквалифицированные, мягко говоря, контракты? Он ведь не только битлов обделил — и себя тоже! По-моему, это явное свидетельство того, что он НЕ ВЕРИЛ в перспективы Битлз. Мало ли групп-однодневок с парой хитов? Это мы сейчас знаем, что к чему, но Брайен логично рассудил, что Битлз наверняка — в лучшем случае! — из того же помёта, и потому особо себя не утруждал. Уж при его-то способностях и связях можно было придумать что-нибудь и получше. Такое впечатление, что он это делал, лишь бы отвязаться, — «да отстаньте вы от меня, вот контракт, чего вам ещё надо?!» Он готов был почему-то тратить свои деньги на продвижение Битлз, но логично не верил, что доходы от них будут иметь для него какое-то значение. Отсюда вывод — он рассматривал Битлз как временное явление в своей жизни, а не как основной бизнес. Понимание пришло, когда уже было поздно. Для нас же процесс выглядит как непрерывный.
Истинная теория, во-первых, должна объяснять имеющиеся факты и разрешать найденные противоречия, а во-вторых, должна иметь прогностический потенциал, то есть предсказывать новые явления. С предсказаниями вряд ли получится, поскольку будущее давно уже стало прошлым, но проверить разрешением имеющихся противоречий мою идею можно.
И ещё: почему-то некоторым кажется, что чтение Голдмена или установление какого-то нового факта может нанести ущерб образу Битлз. Для меня — наоборот. Образ становится глубже, полнее, объёмнее, а фигура Леннона — в данном случае — приобретает почти титанический характер.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 30.09.13 00:56:26
Обсуждение этого было несколько лет назад, кажется, как раз в теме про Голдмена, но лень искать. В ссылке, которую тут кто-то привёл, этого нет.
В истории Beatles, как и всего великого, много загадочного. Но шанс понять что к чему есть, если включить голову.
Ключ к этой истории — это мифический Рэймонд Джонс, который хотел купить пластинку битлов и не нашёл её в эпстайновском магазине. То, что Джонс — миф, было ясно с самого начала, ещё до того, как кто-то (Питер Браун? — извините, сэры и леди, старческий склероз) в этом признался. Почему? — а потому, что НЕВОЗМОЖНО, чтобы такой выдающийся торговец, как Эпстайн — мы ведь признаём, что он выдающийся, n'est-ce pas? — НЕ ЗНАЛ про одну из лучших групп Ливерпуля, не знал бы о записи в Гамбурге, тем более что битлы частенько торчали у него в магазине. Отсюда вопрос: зачем придумали Рэймонда Джонса? Был же какой-то смысл в этой выдумке, и очень серьёзный. Такие вещи так просто, от балды, не придумывают. Любой ливерпульский фан мог это дело разоблачить, и тем не менее Джонса вставили в ОФИЦИАЛЬНУЮ биографию от Хантера Дэвиса.
Что скрывает миф о Джонсе? — он призван доказать, что Эпстайн узнал про Битлз ПОЗЖЕ,чем это было на самом деле. Никаких других мотивов здесь нет. Джонс введён только для того, чтобы зафиксировать дату знакомства Брайена с Битлз. Никакой другой информации миф о Джонсе не несёт.
А теперь второй вопрос: а ЗАЧЕМ было скрывать подлинную дату знакомства Брайена с Битлз? Логично было бы сказать, что Эпстайн ПЕРВЫМ узнал о Битлз, ПЕРВЫМ понял их величие и т.д. и т.п. Это было бы совершенно нормально для позиционирования Эпстайна как выдающегося бизнесмена, менеджера и пр. Раз Брайена через миф о Джонсе представили дураком, который торговал пластинками вслепую, не зная, что творится у него под носом, — и это при том, что никто не отрицает, что он ещё ПИСАЛ ОБЗОРЫ пластинок для «Мерси Бит»! И при этом НЕ ЗНАЛ о существовании Битлз! — я нахожу это бредом, — то причины были очень и очень серьёзные. Это означает, что ДО официальной даты знакомства Брайена с битлами произошло нечто принципиальное, важнейшее для истории Битлз, и причём такое, о чём нельзя было говорить, что надо было скрывать, потому что это разрушало сам официальный миф о Битлз.
Ключ к дальнейшему — это ещё один вопрос, на который официальная история не даёт разумного ответа: а какого чёрта Брайен вообще занялся битлами? Человек любил Сибелиуса, рок-н-роллом занимался исключительно как бизнесмен, принадлежал к совершенно иному социальному кругу и к тому же был еврей и гомосексуалист. Они с Битлз просто существовали в разных социальных пространствах. Брайен мог торговать их пластинками, поскольку они приносили доход, но не мог знакомиться с ними и тем более идти на близкий контакт. Был пророком и реально знал, что они будут «фигурами крупнее Элвиса Пресли»? — простите, не верю. К тому же Рэймонд Джонс…
Так вот, моя версия: миф о Джонсе скрывает факт куда более раннего знакомства Брайена с Битлз. И за время, прошедшее от реального знакомства до официальной даты, произошло нечто, что, во-первых, надо было скрывать, а во-вторых, что определило дальнейшие события — невозможное, но тем не менее случившееся согласие Брайена стать менеджером Битлз и его странные отношения с Ленноном. То, что Леннон сразил Брайена наповал в тот самый момент, когда он его впервые увидел, никто не отрицает. А из этого факта и из практической невозможности занятия Брайена рок-н-роллом в форме менеджера группы — с оставлением успешного бизнеса! для еврея!! для любителя Сибелиуса!!! — следует, что возникла некая неопреодолимая сила, которая заставила Эпстайна БРОСИТЬ ВСЁ и буквально кинуться в омут крайне сомнительного дела, о котором он к тому же не имел ни малейшего понятия.
Я думаю, что эту силу звали Джон Леннон.
Это было как раз то время, когда Битлз до смерти нуждались в менеджере, который вытащил бы их наверх. Вильямс был слабоват, это очевидно, и Леннон, конечно же, сразу ухватился за возможность заставить богатого ахтунга поработать на них. Как он это сделал — знали только они двое, и теперь уже некому об этом рассказать, да это и неважно. Напомню только, что в мужских иерархиях гомосексуальные отношения вообще могут не иметь сексуального оттенка, а манифестируют иерархические отношения. Самец альфа имеет всех, самец бета — всех, кроме альфы, омега — никого.
Моя версия объясняет тёмные места, которые по-другому вообще никак не объясняются. Становятся понятны особые отношения Брайена и Джона. Становится понятным миф о Джонсе. Становится понятным, ЧТО заставило Эпстайна всё бросить и стать менеджером Битлз. Становится понятным, почему Леннон жестоко избил Вулера — тот намекнул на его гомосексуальность, а для Леннона отношения с Эпстайном сексуальными не были, это были иерархические отношения.
Поэтому на вопрос, кто тут был главным, есть один ответ: ГЛАВНЫМ БЫЛ ДЖОН. Эпстайн был лишь орудием в его руках. Именно поэтому он мог обращаться с ним как со слугой, а на вопрос, как назвать свою автобиографию, ответить «Жид-пи...рас» — абсолютно точное выражение отношения Леннона к Эпстайну. Что бы там ни было в Испании, это была поездка, в которой Джон окончательно установил свою власть над Эпстайном, которая после того уже никогда не подвергалась сомнению. Может быть, Эпстайн в тот момент хотел соскочить?..
И наконец: всё это означает, что роль Джона в Битлз была много, много больше, чем мы думаем. На сцене — музыкант, иногда даже кривляка, а за сценой — человек огромного ума и беспощадной воли, вытащивший свою группу на самый верх, может быть, даже в определённом смысле пожертвовав собой.
Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить!
Попробуйте найти изъяны в моих рассуждениях.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 26.04.13 00:10:22
>Я просто сталкивалась с этой проблемой. И мне >объяснили, что авторство будет указываться по >алфавиту, так что "не расчитывайте на "первенство", >сказали они улыбаясь (по-доброму, конечно). >Но я Вас поняла! )
Соавторов с правильными фамилиями выбирать надо!
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 25.04.13 22:30:41
>Audrey: >>А разве авторство не указывается в алфавитном >>порядке? Насколько я знаю, именно так и указывается >>авторство. >На усмотрение авторов.
Вы почти никогда не ошибаетесь, но в данном случае Вы всё-таки неправы. В "Физиках шутят" был даже совет выбирать себе соавторов, у которых фамилии начинаются с букв ближе к концу алфавита, чтобы ваше имя стояло первым. Исключение — это когда калибр соавтора слишком велик. В случае, скажем, А. Аарона и А. Эйнштейна Эйнштейн всегда будет стоять первым. И это не только в науке. Авторство Deep Purple: Blackmore-Gillan-Glover-Lord-Paice. У нас: Ильф и Петров. Леннон и Маккартни были равны, поэтому Джон был прав.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 25.04.13 22:11:30
>2Go Cat Go Дата: 19.07.11 >>>Гений Джона в отношении Битлз состоял в инспирации >способностей остальных. Он был лидером, вдохновлял >и направлял других. То есть лидером не формально, >а по сути. У него был музыкальный вкус, которого >у Пола не было. >Очень неудачная шутка.:)) >>>Гениальность Джона - не в музыке, а в том, >что он создал из средних музыкантов настоящего >коллективного гения. > >Коллективный гений? Чушь собачья.
Аргументы, пожалуйста. Просто для себя самого. В этой теме не хочу спорить — не место. Одри не трогаем!
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 09.03.13 01:33:22
Успокойтесь, уважаемые сэры, я тоже считаю книгу Голдмена одной из лучших в битлологии - мало кто способен был написать такие любящие и проникновенные слова о Битлз и Ленноне. И - да, об этой стороне книги предпочитают помалкивать. Мне кажется, что труд Голдмена наиболее многогранен и наиболее полно отражает личность Леннона. Пит знал его с одной стороны, Мэй - с другой, ещё кто-то - с третьей и так далее. Собрать как-то в кучку все стороны удалось только Голдмену. Норман старается быть объективным, но это невозможно. А Голдмен Леннона, по-моему, обожал - что бы там ни говорили критики. Правду не знает даже Пол Маккартни, и к тому же он вообще никогда её и не говорил и никогда не скажет. Леннон - гений, а гений в принципе не может быть во всех отношениях приятным. Гений - это уклонение от нормы, это страсть, это бешеный темперамент, это множество личностей в одной (по крайней мере, для художника это обязательно), это постоянная жизнь на краю. Без этого нет творчества. Поэтому оценить Леннона по шкале "хороший - плохой" нельзя в принципе. Так же, как невозможно засовать музыку Битлз в одно жанровое определение. Переходы "любовь - ненависть" по отношению к Леннону естественны для любого человека, который с ним общался, потому что Джон вызывал сразу и то, и другое.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 05.05.12 08:53:16
Одри, пожалуйста, перестаньте обращать внимание на bêtes noire!!! Они Вашего внимания не заслуживают. Не ввязывайтесь в пустые споры, не растрачивайте свою божественную энергию. Всё это Вас никак не может задеть - а ведь от Вас именно этого и ждут, других причин я не вижу.
Вот представьте себе: мы сидим все у костра, и Вы нам рассказываете, и кто-то вот этак начинает троллить. Что с ним будет, как Вы думаете?
Одри! Забудьте, что это Интернет. Мы у костра, и вокруг Вас серьёзные мужики, которые не дадут Вас в обиду! Чувствуйте себя спокойно.
Модераторам - на крайний случай: если Одри будут обижать, надо сделать с обидчиками интернет-способом то же самое, что сделали бы с ними в лесу костра.
Нельзя допустить, чтобы кто-то обижал девушку, поистине посланную нам свыше!
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 26.04.12 11:57:09
Дело не только в том, ЧТО именно возражают и по поводу чего, а, и даже главным образом, - КАК. Хамский тон не допустим, здесь не пивная, и тем более по отношению к женщине, и ещё тем более - по отношению к Одри, которая взяла на себя огромный труд для общей радости и делает его с блеском, ещё раз чёрт возьми!
И ещё: перевод В ПРИНЦИПЕ не может быть дословным! Это что, надо разъяснять? Можно перевести так, что слова вообще совпадать не будут, а смысл будет передан более точно, чем при совпадении!
Одри, не надо обращать внимания на вампиров, оборотней, троллей, барабашек и прочую нечисть!
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 22.04.12 02:54:54
>А моё мнение - Декка тупо лоханулась. Слушал >я эту сессию, Битлы вполне прилично там звучат, >чего они хотели от молодых пацанов? И репертуар >тут не при чём. Может Брайан их слишком расхвалил, >и они ждали чего-то сверхгениального? Дык чтоб >создать шедевр работать надо
А вы слышали эту запись? С моей точки зрения - УЖАС. Даже ужас-ужас. На месте руководителей Декки я бы таких тоже не взял. Кто виноват? Во-первых, конечно, Брайан - тут Леннон прав. Битлз, поющие Besame Mucho, - это сапоги всмятку, квадратный круг, плоский шар. Это не для них, они никогда больше это не пели. И когда Брайан с этой записью потом носился по студиям - это была глупость. Никто бы такое не взял. Но и битлы сами - тоже хороши: они ведь записались у Кемпферта - а та запись очень даже ничего, получше даже, чем первые записи у Мартина, - и имели опыт. Может, всё-таки Новый год-то праздновали? Это очень по-ленноновски. Естественно, написать об этом мог бы только Голдман, если бы была хоть какая-то информация.
Re: John Lennon, The Life by Philip Norman Автор:Go Cat GoДата: 22.04.12 02:45:49