Сюрприз: На самом любимом сайте, название которому musicmp3.ru (ссылка непрямая - просьба создателей), выложены более 70 альбомов Заппы в отличном качестве. Если кто не слышал Заппу вообще, рекомендую начать с Uncle Meat. Благодарности принимаются.
Это сообщение было перемещено из темы "Frank Zappa: The Man From Utopia".
Frank Zappa: The Man From Utopia Автор:HammillДата: 17.01.07 08:23:22
Фрэнк! Как музыкант, я многим обязан этому титану. Он подорвал все каноны моего восприятия музыки. Есть несколько видов влияния окружающей среды на организм человека: зрительно, осязательно, обанятельно и т.д. А вот Заппу нужно воспринимать каким-то новым чувством. Каким-то более непосредственным, неассоциативным; слушать мозгами, а не ушами... Он пишет в стиле Заппы, играет в стиле Заппы, поёт в стиле Заппы. Более непосредственного и несравненно гениального музыканта ещё не слышал. А вы?!!!
Это сообщение было перемещено из темы "Frank Zappa: The Man From Utopia".
Re: Любимая песня Rolling Stones!!!!! Автор:HammillДата: 04.07.06 03:22:28
С них всё и началось. Началась болезнь под названием Рок-н-Ролл. Как гитарист Айомми настолько специфичен, что одни его вообще не понимают, для других он - бог... нет, дьявол гитары. Я этот другой. Играю на SG Epiphone, правда, не на G400 TY, не люблю закосов даже в выборе гитары. Но тембр его риффов навсегда отложился у меня в мозгу, как самый дьявольский, неподдельно Чёрный, как и сам Шабаш... Оззи - отдельная и тяжёлая болезнь, от которой начал отходить буквально несколько лет назад. Великий Певец, причём можно закрыть при этом глаза на его имидж и популярность.
Re: Emerson, Lake & Palmer Автор:HammillДата: 03.07.06 22:54:00
Одна из самых вдохновляющих групп. Эмерсоновский пафос не так воспринимался мною в 13 лет, однако ж сейчас, переслушивая все альбомы в цифре (когда-то их все слышал только на виниле), прихожу в какой-то оцепеняющий харизматический восторг, особенно это касается Brain..., Tarcus, ELPowell. Правда, тирания Кийта клавишными практически одного тембра сегодня меня не так радует (Уэйкмэн тут почему-то не так выделяется, в смысле, не так давит обилием электронных клавиш). Но это субъективно, и вообще ELP - великие новаторы, а Эмерсона я вообще всегда считал современным классиком, которого сравниваю с Вагнером...
И ещё для всех, кто всё ещё спорит, когда ж музыка Дженезисов начала идти на спад? Неужели не очевидно: Хэккет с его уходом. Кто-нибудь слушал его сольники? Ну и чьи сольники ещё ТАК отражают музыку Группы? Конечно, их последний альбом без Маэстро ещё преисполнен желания быть прогрессивным; однако ж вся остальная чепуха - перо Коллинза, гениального барабанщика и вокалиста, но НЕ БОЛЕЕ. Да, 70-е - время максимального совпадения вкусов у музыкантов. И Хэккет стал частью Дженезис именно разделяя их вкус и стремление. Но главные высоты заработанны благодаря именно ему. Просто сравните творчество с ним и без него.
По-моему, все альбомы периода 1970-1978 как минимум гениальны. Конечно, хочется выделить BROADWAY и Trick... Но вообще этот период у меня ассоциируется с длинной и бесподобно красивой сказкой. Это часть моей жизни, как и школа или что-то вроде...
У меня сейчас в ушах (буквально - в наушниках) Brave. Больше всего по количеству раз его слушал. Он (т.е. - Brave) притягивает, заставляет всё замолчать. По-моему лучший альбом Мариллионов, но этим я ничуть не умаляю достижений эпохи Фиша (Все 4 альбома гениальны) - тогда-то всё и обозначилось, вообще СТАЛО... Но Brave нужно воспринимать отдельно от личностей, чужих мнений, самих Мариллион. Есть просто взгляд Обиженной Девочки с обложки и громкий звук в тёмной комнате (кстати, призыв музыкантов именно к такому прослушиванию можно прочесть на буклете к "фирмачу"). Лирику отбросить нельзя. Слушать кусками - просто неправильно. Арт-рок в самых лучших традициях, настоящая, а не напускная психоделия, много чисто игровых моментов, красивейшие мелодии и виртуозная и как никогда пронзительная гитара. В принципе, всё упирается во вкус, но рекомендую всем переслушать его ещё раз. Просто Мариллион с крыльями Настоящего Вдохновения...
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 27.06.06 00:09:30
"Hammill: "Вообще почти все его "сверстники" либо полностью выдохлись, или ушли в коммерцию, и поэтому пишут не ужас, а просто незаметную чепуху. У Хэммилла предостаточно работ в 70-80, которые конкурируют с собственной его группой по оригинальности. А вообще - ещёодин момент. Слушать Хэммилла в разрыве от понимания текстов вообще недопустимо - он поэт такого уровня, что иногда кажется, что хватило бы просто стихов :-)"
Не вижу никакой логики в вашем сообщении. Какая мне разница, что делают "сверстники" Хэммилла (а что они, кстати, делают?) - я написал конкретно про его последний альбом - Veracious (можно расширить множество до нескольких последних релизов) - я считаю это не музыкой, а профанацией и издевательством над ушами. Это интересно Хэммиллу, мне нет. Теперь про стихи: 1. Мне нет дела до его стихов - я слушаю ушами, если текст хороший - отлично, если нет - тоже нормально, меня интересует исключительно просодика (как проговаривается, как ложится на музыку, интонирование и т.д.). Называя Хэммилла англоязычным поэтом, вы ставите его на один уровень с Йейтсом, Крейном, Оденом, Блейком, Фростом, Элиотом, Уитменом и т.д. - даете повод для сравнения. На мой взгляд, неструктурированный потом сознания с громадным количеством дешевых метафор и неудачных (с точки зрения поэтического мастерства) конструкций, не дает повода ставить Хэммилла в этой ряд. Это его личные переживания, положенные на музыку.
"Я согласен, что нет в музыке (почти) приставок типа панк, альтернатив, дэс и т п, которые уже бы наверняка определили КАЧЕСТВО музыки коллектива." Хоть это и не мне адресовано, отвечу все-таки, меня этот момент интересует. В музыке ЕСТЬ эти приставки, главное здесь не переусердствовать в таксономии. Я не буду слушать музыку "дэс" (и т.д.), как бы хорошо она ни была сыграна - и т.д. Для меня приставка "дэс" однозначно определяет, что это мне не подходит, что это вряд ли можно назвать музыкой и т.д. А вот, если мне скажут, что это пластинка "джазовая, конца пятидесятых", то я скорее всего ее послушаю, потому что на пятьдесят процентов она мне уже нравится )) По-моему, у каждого так."
Хочу сказать, уважаемый One Day, что во-первых всего-навсего посоветовал воспринимать Хэммилла как музыканта прежде всего по ранним работам, имея в виду то, что практически все музыканты, ставшие знаменитыми в 70х, либо сошли с ума, либо окунулись в коммерцию, потягивая соки из давно сморщенного фрукта былых заслуг. То, что сейчас делает Хэммилл меня практически не интересует, равно как и то, что делают Marillion, Genesis и Yes, к которым и относится высказанное выше. И второе: на уровень поэтов типа Блэйка я и не думал выводить Питера Хэммилла, надеясь, что в контексте этой темы форума все поймут, что сравниваю я его лирику с лирикой других поэтов РОКА, и именно как РОК-поэт он мне так нравится. А насчёт переживаний личных, то позволю себе заметить, что ВСЯ музыка - это чьи-то личные переживания. И именно то, вызывают ли эти "чужие" переживания мои собственные и определяет - нравится музыка (а также стихи), или нет. У тебя просто НЕ вызывают стихи Хэммилла ничего особенного, а у меня - да. Чистое дело вкуса. И в отличие от многих и многих других музыкантов, не делающих вообще ставки на содержание стихов, Хэммилл уделяет лирике практически не меньше внимания, чем музыке, поэтому я и посоветовал всем тем, кому нравится музыка Хэммилла, перевести пару его стихов. " В музыке ЕСТЬ эти приставки" - One Day, я же не говорил, что их нет. Перечитай, я же имел в виду лишь то, что эта приставка является только первичным ориентиром, чуть ли не ярлыком, по которому всем нам легче разобраться в таком количестве коллективов, приблизительно понимая, что нас ждёт под обложкой альбома. А КАЧЕСТВО музыки не зависит от этой приставки вообще, потому что есть альбомы проходные и гениальные в рамках не то что одного стиля, но одной группы. Поэтому-то я и начал об этом, желая сказать что "панк" в обсуждаемом альбоме Хэммилла - это только ярлык, не отражающий сути ни на йоту. А ты решил, что я призываю забыть о приставках и слушать всё без разбору :-)))
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 20:48:07
>2Hammill: >>Это значит, что панк звучит не у Хэммилла >Не вижу ничего плохого в том, что у кого-то альбом >назвали "панковским" или припанкованым или прото-панковым >:-) >"панк" или "не панк" - музыки это не изменит >:-) А она несколько "специфическая". >кстати, вот тема про Van der Graaf Generator: >https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?cfrom=1&msg_id=8151&cpage=4&forum_id=0 > Спасибо, karp, Я ж из-за того, что наткнулся на эту же страничку, решил зависать на Битлз.ру. Я согласен, что нет в музыке (почти) приставок типа панк, альтернатив, дэс и т п, которые уже бы наверняка определили КАЧЕСТВО музыки коллектива. Главное - это прежде всего СУТЬ музыки, мелодия, ну и т п, а ещё конечно - вкус...
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 18:01:13
>2One Day: >>то, что делает Хэмилл сегодня >Вообще почти все его "сверстники" либо полностью >выдохлись, или ушли в коммерцию, и поэтому пишут >не ужас, а просто незаметную чепуху. У Хэммилла >предостаточно работ в 70-80, которые конкурируют >с собственной его группой по оригинальности. А >вообще - ещёодин момент. Слушать Хэммилла в разрыве >от понимания текстов вообще недопустимо - он поэт >такого уровня, что иногда кажется, что хватило >бы просто стихов :-) Это значит, что панк звучит не у Хэммилла, а только потом, когда панк-рокеры нашли там пару интересных риффовок.
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 17:52:32
>то, что делает Хэмилл сегодня Вообще почти все его "сверстники" либо полностью выдохлись, или ушли в коммерцию, и поэтому пишут не ужас, а просто незаметную чепуху. У Хэммилла предостаточно работ в 70-80, которые конкурируют с собственной его группой по оригинальности. А вообще - ещёодин момент. Слушать Хэммилла в разрыве от понимания текстов вообще недопустимо - он поэт такого уровня, что иногда кажется, что хватило бы просто стихов :-)
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 17:44:45
Ну... Конечно, Хэммилл - это настолько специфично, что о вкусах "внутри Хэммилла" уже не имеет смысла спрорить. По-моему, это лучший альбом в плане выразительности. А насчёт панковости - полностью не согласен. Та атмосфера, которая царит в этом альбоме так же далека от панка, как и вся музыка Van Der Graaf Generator. Зато сами панк-рокеры считают музыку этого альбома предтечей классического панка, и в этом-то и разница! Панки подхватили кое-какую струю, вот и всё. А Хэммилл и здесь сверхоригинален, как всегда.
Re: Slade — великая группа, а как думаете вы?! Автор:HammillДата: 26.06.06 17:37:22
Я ценитель арта и прог-рока, но Slade - это настолько великолепно, что эмоции от их музыки лично у меня похожи на эмоции от битлов. Настолько яркую и выразительную мелодику сейчас уже просто негде черпать... Кстати, гитарка-то и у меня такая!
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 17:03:16
И кстати: насчёт моего ника поострим как-нибудь потом - я не мог 3 раза зарегистрироваться, а когда у меня это получилось, все данные я дал наобум: пришлось всё редактировать, а вот с ником не получилось.
Re: Progressive Rock Автор:HammillДата: 26.06.06 17:01:03