https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=573К вашему сведению, Адорно был социологом и написал много критических работ по додекафонизму - то есть, направлению в музыке, использующему гамму из 12 нот (т.е. хроматическую). В этом направлении работали Шенберг, Шостакович и еще некоторые подобные товарищи. А вот Beatles используют европейскую диатонику, и лишь иногда - блюзовую гамму. А еще автор статьи использует гениальный термин - двенадцати-атональная система «музыки».
Вот вам мое собственное "разоблачение" подобного рода. В общем, хочу показать, как пишутся такие статьи... Правда, не удивлюсь, если кое-кто примет его за чистую монету:
Как известно, музыку и стихи для известных групп "Воскресение" и "Машина времени", а также некоторые песни, приписываемые группе "ДДТ", написал известный социолог Сергей Кара-Мурза. Об этом сегодня сообщил представитель Института соционики РАН академик Михаил Краснолуцкий.
По его словам, именно из-за сотрудничества "ДДТ" с Кара-Мурзой произошел известный конфликт Юрия Шевчука и Филиппа Киркорова. Дело в том, что знаменитый певец и муж примадонны также хотел воспользоваться творческим наследием Кара-Мурзы. Однако Юрий Шевчук боем сумел отстоять авторские права.
Кара-Мурза произвел эту акцию с целью предотвратить перестройку и заинтересовать молодежь идеалами коммунизма в 1989-90 годах. Они хорошо прослеживаются в песнях "Пока горит свеча" и "Солдат Вселенной".
В песне "Дождь" якобы Ю.Шевчука Кара-Мурза символически призывает коммунистов не поддаваться западной пропаганде - ее воздействие он сравнивает с дождем. Кстати, обратите внимание на то, что "Воскресение", "Машина времени" и Юрий Шевчук проявляют себя как скрытые коммунисты - например, благожелательно относятся к файлообменным сетям.
В твоем творчестве Кара-Мурза обращался к работам известного сатаниста Алистера Кроули - ведь его главной целью как коммуниста было уничтожить христианство. Музыка на самом деле представляет себе вовсе не рок, как это принято считать, а сатанинский атональный джаз. Создавая песни для "Машины времени", "Воскресения" и "ДДТ", Кара-Мурза пользовался еще не известными человечеству диатоническими ладами, почерпнутыми из работ Алистера Кроули - в частности, фигийским. Его музыку также отличает характерный контрапунт сатанистов средневековья.
Текст песни "Балаган марионеток" якобы "Машины времени" построена на принципах, которые Кара-Мурза впоследствии изложил в своей знаменитой работе "Манипуляция сознанием".
С музыкальной точки зрения это произведение представляет собой записанный в обратном порядке "Интернационал", причем его транспозиция произведена с помощью монохромного минора фигийских канонов Алистера Кроули и его школы.
По мнению специалистов из Института соционики РАН, прослушивание так называемого "русского рока" скрыто воздействует на сознание и вызывает возникновение стойких коммунистических убеждений. Поэтому академик М.Краснолуцкий не рекомендует молодежи регулярно слушать музыку Кара-Мурзы.