Охранники порой удивляют. У них отключается мозг, когда что-то идет не по программе. Вот представьте, сижу с другом в холле гостиницы "Метрополь", ничего плохого не делаем, просто беседуем. Единственное перед нами вещь из интернет-магазина в упаковке. И что же вы думаете? Подходит такой здоровяк с белым наушником в ухе, и не представившись, не поздоровавшись требует предъявить каждого документы и объяснить что тут за вокзал-базар??? Шок - не то слово. Гость столицы пожаловался и дурака уволили в тот же день. Но это было уже потом.
Обсуждение статьи: "Обсуждение новости: "Что же общего между Шарлем Азнавуром и “The Beatles”?"" Автор:mauriatДата: 26.07.15 14:36:24
Англичанам и французам нечего делить между собой. Даже песни на общую тему. А тему "вчерашних" Битлз в 1977 году подхватила Мари Лафоре в своей "Il a neigé sur "Уesterday".
Re: Ray Conniff Автор:mauriatДата: 16.12.13 08:09:21
Ирен МОРИА: Проблема, возникшая с оркестром Жустафре -- это неверная идентификация его коллектива с оркестром Поля Мориа. И это не вопрос авторских прав, а вопрос тождестенности. Это основное. Никто не имеет права отождествлять себя с другим именем, другим автором или претендовать на звание «наследника» большого артиста, известного во всем мире. Это недостойно. <iframe width="420" height="315" src="
Просто каждый исполнитель должен выступать под своим именем. Вряд ли кто-то одобрит, если сейчас появится еще один Муслим Магомаев. Ну а еще один оркестр Жустафре - пускай появляется. На его "двойника" никто даже не обратит внимания.
Оркестр после смерти Поля Мориа не собирался, просто потому что этим всегда этим занимался сам Поль Мориа как его художественный руководитель. Жустарфе воспользовался ситуацией, когда к нему обратился японский промоутер Накамура - устроитель всех концертов оркестра Поля Мориа с 1969 года. Но возможно, что это сам Жустарфе обратился к японцу, так как в одном интервью он признается что на протяжении трех лет со смерти Поля Мориа упрашивал Ирен Мориа дать ему разрешение организовать мемориальный тур в Японии. Но вдова хоть и согласилась на этот тур в 2009 году, но давать разрешение называть коллектив именем Поля Мориа категорически отказалась. Кто не слышал концертных записей Поля Мориа, конечно, не поймут настоящей причины. Просто есть существенное различие между тем что делал Поль Мориа на сцене со своим оркестром и тем как играет оркестр при дирижере Жустарфе. Кроме того, с 2009 года от ЖУстарфе ушли почти все музыканты игравшие у Поля Мориа. Они не согласились с тем, что он отчасти копирует стиль Поля Мориа, приводя зрителя в заблуждение, что прежний оркестр все еще живет. Этот моральный аспект и приводит в возмущение вдову.
Отрывок интервью Ирен Мориа '2010 года.
Серж Элаик (автор официальной биографии Поля Мориа): Вы упомянули Жан-Жака Жустафре. Это он провел гастроли в России и Китае в некоторых городах оркестр был представлен как оркестр Поля Мориа. Вы знаете как возник этот «сплав» («союз») был установлен между Жустафре и Полем Мориа?
Ирен Мориа: После смерти моего мужа его старый друг и продюсер в Японии Майк Накамура выразил желание организовать тур посвященный памяти Поля. Во Франции продюсерское общество моего мужа было ликвидировано и у нас не было возможности организовать этот тур. Накамура обратился к Жан-Жаку Жустафре, который пришел ко мне с просьбой разрешить этот мемориальный тур. Я должна сказать, что очень долго сомневалась, поскольку знала, как непросто организовать такие гастроли, соблюдая все требования, которые установил мой муж в отношении музыкантов и публики. Однако участие Накамуры в этом туре внушало мне уверенность. Его опыт и его приверженность идеалам Поля внушали надежду на успех. Я дала свое согласие месье Жустафре на один-единственный тур при участии Накамуры при условии, что оркестр будет представлен под другим именем. Я уважаю поклонников Поля Мориа и они должны были знать, что, несмотря на присутствие в коллективе многих прежних музыкантов это уже не будет оркестр Поля Мориа, это будет совершенно иной коллектив.
Россия - страна удивительная. Не просто так говорю, а лишний раз убедившись в этом. К нам приезжает ГРАНД ОРКЕСТР ПОЛЯ МОРИА! Но за этим названием скрывается не то что вы думаете.
Оркестр в называется ГРАНД ОРКЕСТР под управлением Жан-Жака Жустафре, с программой памяти ПОЛЯ МОРИА как написано в афишах. Это так, в новом JEAN-JACQUES JUSTAFRE GAND ORCHESTRA больше половины музыкантов от прежнего состава ОРКЕСТРА ПОЛЯ МОРИА и играют они только программу, в которой звучат мелодии Поля Мориа в звучании близким к оригиналу.
Вопрос ко всем: и тем не менее, несмотря на то, что называется оркестр не именем Поля Мориа, пойдете ли вы на концерт этого коллектива? Ваши ответы интерсуют Ж.Ж.Жустафре, администрацию и музыкантов оркестра и будут переданы им по электронной почте.
Концерты состоятся в следующих городах: 27/10/2010 : Москва 28/10/2010 : Калининград 30/10/2010 : Пермь 31/10/2010 : Екатеринбург 01/11/2010 : Уфа 02/11/2010 : Самара 04/11/2010 : Волгоград 06/11/2010 : Санкт-Петербург 07/11/2010 : Киев 09/11/2010 : Минск
Re: Умер Раймон Лефевр (Raymond Lefevre) Автор:mauriatДата: 02.07.08 12:19:14
yellow submarine: >Ну, маэстро Мориа, наверное, >погорячился. Музыка у Каравелли вполне на уровне. >Хотя из "великой четверки" мне оркестр >Каравелли тоже нравится меньше других. Что же >касается его лейбла CBS, то Каравелли тут вряд >ли виноват: он начал записываться на французском >Versaille, но его позже купила Columbia.
Да, у них были разные дороги с самого начала и каждый делал свое так как считал правильным. Но правда, если сравнивать теже самые мелодии, то чувствуется, что Каравелли исполнял как-то посредственно. Например сравните исполнение Yesterday у Мориа и Каравелли и поймете о чем я. Зато в 1980х Каравелли отличился, играя много французской попмузыки, которую Поль Мориа по какой-то причине решил не записывать. В 1982 г. поехал в Москву записывать диск, на что не решился Поль Мориа. Не знаю предлагали ли ему вообще работать с нашими музыкантами, также как Рэю Конниффу. Знаю только что Коннифф остался недоволен ни музыкантами, ни хором.
Re: Умер Раймон Лефевр (Raymond Lefevre) Автор:mauriatДата: 02.07.08 11:13:50
Макс Жолобов: >Мне у Лефевра больше всего нравилась тема к "Жандарму >женится". Особенно - тот вальсовый мотив, >который звучал, когда Луи де Фюнес, окрылённый >любовью, подъезжал на велике к своей Жозефе с >розой в руке :)
А еще у него есть восхитительная лиричная музыка к фильму "Суп из капусты" (1981). У Космы музыка хотя и мелодичнее, но Лефевр берет своих слушателей своей особой романтикой.
>Мне у Лефевра больше всего нравилась тема к "Жандарму женится". >Особенно - тот вальсовый мотив, который звучал, когда Луи де Фюнес, >окрылённый любовью, подъезжал на велике к своей Жозефе с розой в руке :)
В этом солидарен с вами. У него есть также потрясающая обработка песни Эдиты Пьехи "Замечательный сосед", которую сделала хитом в Японии французская певица Даниэла Видаль. А в нашей стране об этой записи мало кто знает.
Re: Умер Раймон Лефевр (Raymond Lefevre) Автор:mauriatДата: 02.07.08 10:34:50
Макс Жолобов: >Полностью согласен, Косма - киношный >композитор, как и Морис Жарр. Действительно, это >особый жанр, они музыку писали сами, а не аранжировали >чужую. Хотя и у Мориа, Пурселя и Лефевра (про >Каравелли не совсем уверен) есть свои сочинения. >Даже у Ласта есть, и неплохие.
Каравелли тоже сочинял как и другие. У него есть очень приятные вещи, особенно в 1970х и в 1980х. Одну из них - "Let me try again" спел даже Франк Синатра. Это удивительно, но несмотря на то, что четверо французов работали на одном поле Каравелли в этой четверке был своего рода изгоем. Во-первых, формально он был конкурентом (работал на CBS), но это не главное. Просто Поль Мориа считал, что Каварелли создает бедное подобие музыки, которую он играет сам.
Re: Умер Раймон Лефевр (Raymond Lefevre) Автор:mauriatДата: 30.06.08 16:26:16
yellow submarine: Верно, что эпоха уходит. Остался еще Каравелли, который даже приезжал в Москву. Правда с 2002 года он ничего больше не записывал и вряд ли это сделает.В прошлом месяце я написал вам через сайт. Вы не видели моего письма?
Макс Жолобов: Владимир Косма кинокомпозитор и это особый случай. Музыку для фильмов будут писать пока существует кино. А вот заниматься обработками популярных мелодий уже вряд ли станут с тем размахом (и звуком!) с которым это делалось в прошлом.
Re: Умер Раймон Лефевр (Raymond Lefevre) Автор:mauriatДата: 30.06.08 11:57:20
Также можно добавить, что у Р. Лефевра в 1989 г. вышел альбом "Mull of Kintyre", посвященный творчеству участников "Битлз". Он также делал из них поппури, которые его оркестр исполнял на концертах. Видео "Квартет для Кобэ" можно посмотреть здесь.
Те два диска mp3 оркестра Поля Мориа были выпущены фирмой РМГ (не АРК систем). Эта коллекция японских альбомов маэстро была переиздана на cd. В буклетах много ошибок авторство многих мелодий приписываются самому Мориа. Это не случайность, просто на момент выхода дисков летом '04 определенных авторов нельзя было издавать. Существует также коллекция тех же альбомов на аудио cd, смотрите на ozon.ru.
Про альбом "Мирей Матье поет песни Поля Мориа" здесь все правильно, в оригинале этот сборник назывался "Mireille Mathieu chante Paul Mauriat" (дословно тоже самое) и выходил во всем мире в 1977. Поль Мориа в 1960-х был музыкальным директором Мирей Матье и сочинял для нее песни (музыку), стихи конечно сочиняли другие - его друзья-поэты. Дизайн русского cd стильный и немного смешной.
Мелодия-заставка в прогнозе погоды "Manchester et Liverpool" записана другим французским оркестром Франка Пурселя в 1966 году. Распространнено заблуждение что это тоже Поль Мориа.