Хаулин Вульф. Послесловие. Кто другой, наверное, сдался бы. Музыка Вульфа медленно умирала в 70-х под натиском соула, диско, хард-рока и зарождающегося панка. Но каждый вечер он продолжал играть, выходил на сцену и делал свою работу. И влияние его музыки до их пор ощущают миллионы любителей блюза. Жену Вульф обеспечил. После внесудебного урегулирования с Arc Music вопроса о невыплаченных гонорарах, в 1977 году Лилли Бернетт и ее дочери переехали в респектабельный пригород к югу от Чикаго. В 1997 году она присоединилась к вдове Вилли Диксона, Мэри, и они создали Blues Heaven Foundation - ресурс для музыкантов и поклонников студии Чесс. (https://www.bluesheaven.com) Лилли не стало 11 мая 2001 года. Она скончалась от сердечной недостаточности. В 1978 году в городском парке Чикаго была установлена статуя Вульфа в натуральную величину. В 1980 году Вульфа включили в Зал Славы Блюза. В 1991 году – в Зал Славы Рок-н-Ролла. В 1994 году вышла почтовая марка с портретом Вульфа. В 2000 году в Вест-Поинте так же поставили статую. В 90-х бренд The Gap использовал образ Вульфа в рекламе одежды. Вульф как персонаж появляется в фильме «Иностранный студент» 1994 года. После смерти Вулфа его группа продолжила свое существование под названием Eddie Shaw & the Wolf Gang. Лилли проспонсировала их первый альбом в 1977 году, и они выпустили еще девять альбомов. Участники группы Вульфа не забыли его. Сэм Лэй, Хьюберт Самлин, Эдди Шоу, Генри Грей, Джеймс Каттон и Кэлвин Джонс, а также группа приглашенных артистов, включая Тадж-Махала, Колина Линдена, Кенни Нила, Дебби Дэвиса, Каба Кода, Лаки Питерсона, Ронни Хокинса, Люсинда Уильямса, Колин Джеймса, Кристина Олмана и Тима Тейлора записали альбом A Tribute to Howlin’ Wolf, который в 1998 году был номинирован на "Грэмми". От меня, как читателя. Прочитал последние страницы этой увлекательной книги. Очень надеюсь, что однажды будет сделан её полный и качественный профессиональный (а не нейросетевой) перевод, и кто-нибудь из крупных игроков книжного рынка издаст её на русском языке. Я бы, например, с удовольствием приобрёл бумажный экземпляр, хоть уже и прочитал. Минусы: в последних главах автор слишком вольно относится к датам, даже забывая их ставить. Несовпадения мест в чартах. Впечатление, что последние три главы написаны в спешке, не укладывались в срок. Неравномерность объёма в биографиях. Про какого-нибудь неизвестного барабанщика, игравшего с Вульфом в Мемфисе пару недель – чуть ли не 3 страницы материала. Про Вилли Диксона, Братьев Чесс, Отиса Спэнна и значимых в истории людей – 2-5 предложений биографии «родился в …году, переехал в ...году, стал играть с такого-то года».Всё. Братья Чесс слишком идеализированы. Представлены классными ребятами, сама честность по сравнению с конкурентами. В других источниках можем найти, что теми ещё эксплуататорами были. (Но, как бы ни было, за музыку им огромное спасибо!) Плюсы: много цитирований из интервью Вульфа и воспоминаний очевидцев событий (особенно Билли Бой Арнольда). Не просто биография типа «мы тут с ребятами собрались и стали играть и однажды классно набухались…» а с параллельным описанием исторического климата, в каких условиях появлялась такая музыка и почему. Объём – ну тут очевидно, что никакая интернет-статья викапедии или журнал, не раскроет биографию как книга. После прочтения книги заметны ляпы и несоответствия в фильме «Кадиллак Рекордс». Но фильм от этого хуже не становится, и смотреть его рекомендую однозначно (если до сих пор не посмотрели). Жизнь Волк прожил сложную, но интересную. Теперь я знаю о нём немного больше. Я рад, что много лет назад, рука сама потянулась и взяла палёный диск из серии «Домашняя Коллекция - Блюз» с прилавка, вместе с другими двумя CD из этой серии. И до сих пор помню восторг от первого прослушивания. Уже не блюз, но ещё не рок, тяжёлая как шкаф музыка под стать внешности Вульфа, при этом тягуче обволакивающая с, может и минималистической, но утробной губной гармошкой. (ну а когда увидел, кто с ним на The London Howlin’ Wolf Sessions записывался, это был двойной праздник)
Re: Что увидел объектив? Автор:Аlex ArchiДата: 27.03.25 12:40:19
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) У Вульфа развивается депрессия, он становится раздражительным. Рок-звёзды катаются в лимузинах, а он всё так же сам водит Понтиак-универсал. Делаются деньги на исполнении его музыки, но сам он с этого ничего не получает. Вульф начинает судится за авторские права. Следуя его примеру, иски подают Вилли Диксон и Мадди Уотерс. Чем заканчивается история – доподлинно не известно. Результатами иска Вульф не воспользовался, уже после его смерти студии договаривались о правах на публикацию песен с супругой на нераскрытую сумму. Период 1973-1974 годов известен и тем, что Вульф часто выгоняет музыкантов из группы. Когда за финансовой поддержкой обратился сын – отказал. Вульф начинает задумываться о старости – что все будем делать, если больше не смогу выступать? Делает он это очень навязчиво, что у некоторых возникают мысли, а не впадает ли он в маразм? Эдди Шоу придумывает выход – покупка собственного клуба как инвестиция. Подходящее заведение найдено и в июне 1975 года открывается Eddie Shaw "s 1815 Club. Теперь Вульф выступает когда хочет. В марте 1975 года Вульф присутствует на церемонии вручения Грэмми, где номинирован на «Лучший традиционный или этнический альбом». Случился конфуз – заснул) В июле в Чикаго приехали Роллинг Стоунс и пригласили Вульфа с супругой Лилли на свой концерт. Вульфа привезли на лимузине, прожектор выхватил его в зале во время приветствия от Джаггера. По воспоминаниям Лилли – он словно был одним из Роллингов, все кричали и просили автографы. На следующий день Вульф и Роллинги приятно провели время в 1815 Club, слушая пластинки и играя друг другу. В конце сентября 1975 года Вульф отправился на выступление в Южный Сиэтл в качестве хэдлайнера. Перед ним играли Джон Ли Хукер и Альберт Коллинз. 19:00. Становится темно, холодно и начинается дождь. Зрителей немного – 2.000 человек. Гитарист из Сиэтла Джон Стефан - Вышел Вульф. Я был примерно в пятнадцати футах от него. Прямо перед сценой стояла скамейка для пианино. Он сел на этот старую скамейку, и я сразу понял, что он болен. Я подумал, что у него простуда или что-то в этом роде. Он кашлял. Он вытащил сильно помятый бумажный пакет, из-под сэндвичей. Взял его и начал доставать из него губные гармошки, рассматривал их вблизи, проверял тональность и клал на скамейку для пианино слева от себя — четыре или пять гармошек. Разложил их по порядку. Потом взял микрофон, взял гармошку и стал издавать звук, который словно вырывался из глубин — самый проникновенный звук. Он довольно долго играл на гармошке, а потом встал и запел. Он исполнил всего около пяти песен. "How Many More Years" была последней. Когда он пел "Я упаду на колени, я подниму правую руку", то как бы слегка наклонился и поднял руку вверх. Он не смог полностью поднять руку. Я помню, как мне стало плохо, потому что я понял, насколько он болен. Он ушёл со сцены и не вернулся на бис. К ноябрю Вульфу стало ещё хуже. За последние 4 года он похудел на 60 футов (27 кг) и выглядел измождённым. На 7 и 8 ноября поступило два заманчивых предложения из Чикаго и Мемфиса. Вульф желал отыграть оба этих концерта, но по состоянию здоровья выбрал только одно мероприятие. Чикаго. Из-за участников. Альберт Кинг, БиБи Кинг, Литтл Мак Симмонс, Лютер Эллисон, Литтл Милтон… В кассах полный «солд-аут». Вульф выступает после Мак Симмонса. Эдди Шоу поставил на сцене стул для Вульфа. Группа заиграла вступление. Вульф подходит к краю сцены и уже готов шагнуть вперёд, как застывает, то ли от паники, то ли от боли. “Было похоже, что он подумал: "Это мой последний раз", - вспоминает Лилли. Вульф выходит на сцену, толпа взрывается. На половине первой же песни Вульф встаёт со стула, расхаживает по сцене и вытворяет старые трюки. Зрители аплодируют стоя. Последняя песня, Эдди Шоу помогает Вульфу уйти за кулисы. Там он сел абсолютно обессиленный и начал задыхаться. Кто-то вызвал скорую. От госпитализации Вульф отказывается, и остаток вечера смотрит выступление БиБи Кинга. Жена отвозит его домой, Волка отпускает, он в состоянии сам передвигаться. Отоспавшись, в субботу вечером отправляется в 1815 Club на плановое выступление. 17 ноября Вульф поступил в больницу с жалобами на переутомление. Врачи не понимали, что происходит, состояние то ухудшалось, то улучшалось. Зрение падало. А так же стали наблюдаться странности в поведении. Жена перевела его в другую больницу, где были проведены все какие только можно анализы. Вульф простит позвонить своей матери. Но мать кинула трубку. В среду, 7 января, врачи сообщают, что у Честера опухоль головного мозга. Требуется операция, но из-за слабого сердца он может не перенести её. Четверг, 8 января 1976 года врачи прооперировали Вульфа, чтоб облегчить давление на мозг. Во время операции сердце отказывает. Его подключают к искусственному дыханию и сердечному насосу, но он холоден как лёд и дух уже покинул его. После совещания с семьёй, 10 января в 15:00 врачи отключили аппараты. Причиной смерти указаны метастазы головного мозга. Радиостанция WVON транслировала музыку Вульфа весь воскресный день после его смерти. 16 января с 7 утра до 6 вечера более 10.000 человек пришли в часовню проститься с Воющим Волком Честером Бернеттом. На несколько часов пришлось перекрыть движение вокруг. Мадди Уотерс присутствовать не смог, так как был в туре. Прислал букет и телеграмму. Потом уже лично выразил соболезнования. И по словам Лилли – помог гораздо больше, чем многие из собравшихся. Вульф не хотел чтоб на его похоронах плакали, поэтому для пришедших вдоль коридора поставили бутылки виски всех сортов. На следующее утро, тело было предано земле на кладбище Оук-Ридж. Говорят, волки в Брукфилдском зоопарке, что неподалёку, выли всю ночь напролёт.
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) 26 января 1972 года Вульф записал концертный альбом: Live and Cookin’ at Alice's Revisited. Продюсером был Ральф Басс, и это на момент написания книги - единственный официальный концертный альбом Хаулин Вульфа. (на момент прочтения – вроде как ничего не менялось. Поправьте, если ошибаюсь) Через несколько дней после этого концерта, Вульф выступал вместе с …Элисом Купером. Вот на этом месте я подзавис. Люблю музыку и одного и другого, но факт того, что у них было совместное выступление – встречаю впервые. Перед выступлением Вульфу стало нехорошо, наглотался таблеток. Говорят, что это от волнения, когда увидел на сцене гильотину из реквизита Элиса. Но свой сет отыграл полностью, хотя имел полное право отказаться (публика отнеслась к нему не очень, скандируя «Элис!» и после выступления он сказал менеджеру – Они отнеслись ко мне неуважительно. Больше в Калифорнию не приеду.) В феврале в Университете Ватерлоо на концерте Вульф снова выл и ползал по сцене, но в июне здоровье подкосилось настолько, что получать Почётную Докторскую Степень Философии в Колумбийском колледже вместо него пришла жена. Вульф продолжал учёбу в школе Энди Филлипса. А так же, будучи уже состоявшейся музыкальной легендой, он брал уроки гитары у Реджи Бойда. В этот период Вульф много выступает вместе с рокерами на крупных мероприятиях, но не бросает практику выступлений в маленьких клубах Вест-Сайда. Гонорары там поскромнее будут, но для него это дело принципа, а не денег. Сентябрь 1972 года. Джон Синклер (ага, он самый) хочет организовать фестиваль джаза и блюза. В качестве сладкого планируются Хаулин Вульф и Мадди Уотерс. За неделю до фестиваля поступают сообщения, что Хаулин Вульф умер. Новость просочилась в прессу. Выяснилось, что это были неправильно понятые слова Джонни «Би» Баданжека, который чего-то там не очень удачно пошутил. На всякий случай попросили письменное поручительство у жены Вульфа, что он жив. Шутка зашла слишком далеко, так как в доме Бернеттов раздавались телефонные звонки с соболезнованиями даже из-за «Железного занавеса». Вульф отыграл своё выступление перед 15.000 человек, дуя в гармошку сидя, но не сдержался и опять катался по сцене, вытворяя всякое. В этот же период врачи запретили Вульфу играть на гармошке, так как это давало дополнительную нагрузку на почки. Предписание он, конечно же, периодически нарушал. Но на концертах за него всё чаще играл Биг Волтер. И Кэрри Бэлл. Бэлл играл правда всего неделю. Будучи джазовиком, он не хотел играть на гармошке «простые партии». Новогодним утром 1973 года Вульф оказался в больнице. Случившееся с ним сильно сказалось на почках, чистку крови пришлось делать чаще, уже раз в 2-3 дня. А вот что произошло – этого толком не знает никто. То ли подрался, то ли в аварии вылетел через лобовое стекло авто…каждому он рассказывал по-разному. Даже своим детям и жене. Оказалось, что аппарат для диализа (размером со стиральную машину) можно было взять домой. В подвале дома был обустроен медкабинет, супруга прошла обучение. Процедура занимала порядка 4х часов. После неё Вульф был как новенький. Ровно на сутки. На вторые он заметно старел, на третьи – шатался как старик. Многие, видя повязку на руке и следы от уколов, решили что Вульф жёстко наркоманит. Концерты он продолжал давать. Но теперь менеджер Эдди Шоу согласовывал выступления и маршруты так, чтоб рядом были больницы с аппаратами для диализа. В мае 1973 года на одном таком выступлении он разделил сцену с Бонни Райт, Джорджем Торогудом и ещё никому не известным Брюсом Спрингстином. К августу, после разъездов, Вульф и группа вернулись в Чикаго, чтоб записать последний альбом "The Back Door Wolf". После вымученного под давлением студии Message to the Young, это как возвращение к истокам, то, что хотелось записать последние несколько лет. Вульф, предпочитавший свой собственный материал, в этот раз отошёл от принципа и попросил Эдди Шоу написать для него песню о космических полётах. Чтоб показать, как меняется мир – от ручного сбора хлопка на плантациях, до высадки человека на Луну. Так появилась Coon on the Moon. Если посмотреть каст альбома, то только две песни авторства Волка. В связи с этим – на записи снова можно услышать, как ему нашёптывают тексты, которые он не выучил, хотя и научился читать) Пресса альбом встретила с радостью. Осенью 1973 года Вульф встретился после долгой разлуки со своим сыном Флойдом.
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) 1971 год*. Вульф встречается с призраками прошлого. Если бы я снимал байопик по этой книге, это был бы сложный в визуализации момент, где несколько временных линий сошлись в единой точке. И один из самых драматичных. После концерта в Батон-Руж (Луизиана), ночью, группа Волка едет по шоссе в неизменном зелёном Понтиак-универсал. Все спят, кроме Честера и Хьюберта. Внезапно, Волк начинает командовать, куда Хьюберт должен сворачивать. И они выезжают к пепелищу и развалинам. – Это то, о чём я пел в The Natchez Burning. Клуб в котором в 1940 году во время пожара погибли 203 человека. Мне потребовалось почти 40 лет чтоб придти в себя. После визита к столь мрачному месту, группа останавливается в отеле «Риверсайд» в котором в 1936 году умерла истекая кровью Бесси Смит. Номер выдали ровно над тем номером, где в 1952 году Айк Тёрнер записывал песню Rocket 88. На этом, цепочка совпадений не закончилась. Утром, полицейский подошёл к Вульфу и сказал, что возможно ему будет интересно узнать, что его мать живёт неподалёку. Честер Бернетт встретился с матерью спустя много лет и плакал, поднимал женщину на руках и целовал. Но…женщина ушла, крича «ты играешь грязные блюзы! Грязные!». Хьюберт вспоминает – Вульф ей что-то в карман положил, пока разговаривал. Она заметила, вытащила и кинув на землю закричала, что ей не нужны деньги Дьявола. Я мимо шёл, на земле лежала купюра в 500$.** Я такие деньги только в кино видел. Целое состояние. Всю обратную дорогу Волк проплакал, успокоившись только на подъезде к Мемфису. –Вульф, а это точно была она? –да. Я люблю её, а она меня выставила из дома, потому что я не хотел работать за 15 центов в день и пытался научиться играть на гитаре. Спасаясь от грустных мыслей, Вульф погрузился в работу. В октябре 1971 года выступил в Нью-Йорке с Джоном Ли Хукером и Ларри Джонсоном. Выступление поразило присутствовавшего на нём харпера Кима Филда, который до этого слышал Вульфа только в записях, но не видел лично. Филд брал уроки по гармошке у Пола Ошера, который работал с Мадди Уотерсом. –Пол недавно продемонстрировал мне технику блокировки языком, которая является отличительной чертой чикагского гармошечного саунда. Это захватило меня. У меня была мания использования блокировки. И Филд попытался задать Вульфу технически вопросы по игре на гармошке на следующем концерте. –у них был перерыв, группа ушла в бар. А Вульф остался на сцене сидеть *** И надо подойти к нему и спросить, а не заплетается ли у него язык при игре на гармошке. А как к нему обратиться? Вульф? Честер? Бернетт? И наконец говорю: Извините, Вульф. Я не хотел бы Вас беспокоить, но я из Нью-Йорка и я играю на губной гармошке. Я беру уроки у Пола Ошера. Вы фантастически сегодня играли на гармошке. Мне нравится Ваш звук. Мне бы очень хотелось узнать, а у Вас не заплетается язык при игре? Короче, бормочу что-то бессвязное. А он смотрит на мои ноги. И поднимается медленно взглядом выше и выше, пока не встретились глазами. Я как раз замолчал. И следует десять секунд тишины. И я уже хочу развернуться и убежать. А он – Волк никому не рассказывает о своих трюках. Если ты узнаешь их - я не буду возражать. Но Волк о них не рассказывает. И я такой –да мистер, ага, хорошего вечера… и бегом от него. В конце ноября Вульф вернулся в Торонто, в отель Colonial, где год назад у него случился приступ. В отеле к нему подошёл 11-летний мальчик Колин Линден. Это потом он будет играть с The Band, Бобом Диланом и Кейбом Мо. А тогда он попросил –мистер Вульф, Вы мой кумир, поговорите со мной пожалуйста! И Вульф остаток дня рассказывал про блюз парню, которого видел первый раз в жизни. Линден о той встрече. –Я его спросил, что он думает про Эрика Клэптона, Мика Джаггера и ребят с лондонских сессий. А он сказал - Они относились ко мне как к королю. Милые ребята. Знаешь, я не вечен, поэтому важно, чтобы молодые люди продолжали играть и изучать блюз. Меня не будет рядом, чтобы присматривать за музыкой. И он дал совет по исполнению - Каждый раз, когда ты играешь для других людей, независимо от того, кто они, богатые они или бедные — они могут быть белыми или черными, пуэрториканцами, мексиканцами или кем угодно еще, — ты должен играть одинаково, независимо от того, три тысячи человек вокруг или тридцать. Ты должен выкладываться, даже если перед тобой всего пара человек. Ещё одни совет, данный ему Вульфом - если хочешь научиться играть, послушай людей, которые научили меня [про Чарли Паттона]. *вроде как 1971, автор совсем временных маркеров в последних главах не ставит и скачет флэшбеками туда-сюда(( **? События в 1971 году, но с 1969 года банки были обязаны отправлять 500-долларовые банкноты в Министерство финансов США на уничтожение, выводя их из оборота. *** автор как то совсем забыл(!!) упомянуть, что Вульф, испытывая сложности со здоровьем, стал играть концерты всё больше сидя ( Аксель Роуз в этом не оригинален ))
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) 16 октября 1969 года Леонард Чесс поссорился с бухгалтером GRT по поводу некоторых финансовых операций. После этого он сел в свою машину и поехал на деловой обед. Через два квартала он упал на руль и умер от сердечного приступа. Ему было 52 года. Артисты студии Чесс были потрясены. Они может и ссорились с ним, но уважали. На похоронах процессия растянулась на квартал. 2 мая 1970 года Вульф снова прибыл в Англию и встретился со своей старой аккомпанирующей группой The Junco Partners. Сразу же были отрепетированы 18 песен всего за час. На следующий вечер они уже дали первый концерт и снова устроили турне с заездом в Шотландию. 16 концертов. 3500 миль дорог. В Ноттингеме на концерт пришёл Питер Грин (Fleetwood Mac) отменивший собственный концерт, чтоб послушать Вульфа. Путь через три страны и два континента, тысячи миль пути. На обратном пути в Чикаго Вульф почувствовал себя неважно. По возвращении в Америку был запланирован концерт в Чикагском Университете. Но концерта не получилось. По дороге у Вульфа случился сердечный приступ. Спасло только то, что Хьюберт Самлин ехал с ним в машине и сумел добежать квартал до больницы, чтоб вызвать помощь. Гипертония, на которую Вульф годами не обращал внимания. Три недели он провёл в больнице, добросовестно ел кардио-препараты и почувствовал себя лучше, готовым вернуться к работе. Несмотря на протесты супруги, отправился в Торонто, где великолепно отыграл концерт. Но на утро, когда брился, снова почувствовал недомогание. И снова всё тот же Хьюберт отвёз его в больницу. Врачи сказали, что с сердцем плохо, а препараты были назначены неправильно. Кто то дозвонился до супруги и она выехала в Торонто. Группа отыграла концерт без Вульфа. Дальше идёт мутная история, что Вульфа потеряли. В больнице его не было, но не было и в гостиничном номере. И из больницы он вроде как сбежал, прикинувшись сумасшедшим, в одних тапках и пижаме. В январе. На вопрос – нафига?? ответствовал, что врачи сказали, что до завтра всё равно пока ничего не смогут сделать, чего тогда там зря сидеть. И снова Хьюберт повёз его в больницу, обратно. Анализы показали кроме больного сердца ещё и проблемы с почками. Реноваскулярная гипертензия. Операция могла бы спасти от давления и сохранить почку, а в лучшем случае и обе. Но организм был очень слаб для хирургического вмешательства. Месяц Вульф жил в больнице, набираясь сил. Однако, почувствовав облегчение, передумал. Врачи и жена переубедить не смогли. Супруга перевезла его обратно в Чикаго и посадила на строгую диету. Никаких сигарет и алкоголя, сокращение потребления жидкости, соли. Даже фруктов. Врачи предписали оставаться дома несколько месяцев. Соблюдая рекомендации, он, тем не менее, вернулся к концертной деятельности. И вот тут поступило интересное предложение записаться с британскими рокерами. Продюсеры хотели получить такую запись, но были обеспокоены здоровьем Честера. Продюсер Норман Дэйрон – я встречался с его врачами, чтоб убедиться, что он готов к поездке. У него было с собой 14 видов разных лекарств! London Session. Об этом альбоме написано так много, что в очередной раз перечислять участников смысла наверное нет. Что как правило НЕ упоминается в других источниках, но присутствует в книге – Эрик Клэптон запаниковал и был близок к тому, чтоб в первый день убежать из студии от волнения. Ринго Старр хорошо играл рокенролы как I Ain't Superstitious, но терялся в блюзах. А у Вульфа случился приступ прямо в кабинке туалета. Оттуда его вытаскивали, взламывая дверь. Дэйрон заподозрил неладное. И обнаружил в номере Вульфа пустую бутылку от виски, а таблетки в таблетнице были нетронуты. Разругались они на эту тему знатно. В студии Вульф ворчал, но финальным результатом остался доволен. На прощание, перед отлётом, музыканты подарили ему удочку (идея принадлежит Клэптону) Вульф был тронут и пообещал опробовать подарок дома. В Чикаго выяснилось, что некоторые дорожки на записи запороты (у Хьюберта замкнуло усилитель, а никто и не заметил) кое-что переписали уже на месте. Выпущенный в мае 1971 года The London Howlin’ Wolf Sessions стал единственным альбомом Вульфа, попавшим в Billboard 200. Он провел в чарте пятнадцать недель и достиг девятнадцатой строчки. (??? В викапедии не совпадает - указано что 79-й) Для блюзового альбома это был настоящий успех. Когда БиБи Кинг послушал пластинку, то сказал Дэйрону – Это хорошая пластинка, сынок. Это то, чем ты можешь гордиться. После Англии Вульф совершил небольшое турне по югу штатов. Выглядел он на удивление здоровым и отдохнувшим. В августе он выступил на втором блюзовом фестивале в Энн Арбое в качестве хэдлайнера. И снова там же дал интервью. В прошлый раз негодовал по поводу громкой музыки. В этот раз проехался по компании Чесс. Готовящийся альбом Message to the Young ему абсолютно не нравился. Ровно через год после записи в Лондоне у Волка случился очередной сердечный приступ. И снова почки. Раз в неделю ему приходится проходить процедуры гемодиализа. Оперироваться, к сожалению, уже поздно. «Детка, жаль, что я не послушал тебя тогда» говорит он сидящей рядом жене.
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) По Англии Вульф передвигался с группой на фургоне Ford Transit и это был тур без менеджера, маршрут и площадки для выступления выбирались самостоятельно и спонтанно. Занимая место поближе к водителю, он заявлял – я буду наблюдать за тобой! Ты у меня не уснёшь. Если будешь клевать носом, я начну играть на гармошке. Вот тут Волка удалось разыграть. Сквойт, сидевший за рулём, намеренно делал вид что засыпает, просто чтоб послушать как Вульф играет на гармошке. Когда Вульф понял, что его разыгрывают, то очень долго смеялся. В Лондоне он выступил в клубе Фламинго. Это была чёрная аудитория, но она не поняла его музыку, концерт был неудачным. Молодые люди не врубались в блюз, они хотели ска-танцы. В других заведениях, реакция на легендарного блюзмена, была, конечно же, позитивной. Попутно он выступил на благотворительном концерте в пользу Мемфисс Мини, нуждавшейся в уходе в доме престарелых. Вокалист и харпер группы Killing Floor Билл Торндикрафт должен был забрать Вульфа для совместного выступления. Менеджер перепутал время. В результате, Вульф ждал 4 часа в коридоре гостиницы. Такое начало не очень способствовало продуктивному общению. Но по воспоминанию Билла –Вульф оказался очень сдержанным и тактичным человеком в такой ситуации. Поначалу рассерженный и немногословный, он смягчился, когда его накормили обедом. И я помню, как он дал совет, когда я спросил о звучании его гармошки. Мне было интересно узнать, как он добивается такого звука, я попросил его поделиться секретом. – Чувак, жизнь как колесо. И когда колесо вращается, ты должен ухватиться за спицу, иначе никуда не поедешь. (Man, life is like a wheel, and as that wheel goes round you’ve got to grab a spoke, otherwise you don’t go nowhere.) ?? (spoke – спица/говорить-речь. Возможно, тут каламбур.) 3 июля 1969 года Вульф вернулся в штаты, проехав по Англии более тысячи миль за три недели. В начале августа Вульф и его группа направились на восток. На первый блюзовый фестиваль в Энн Эрборе. За 14 дней до фестиваля Вудсток. Там Вульф дал интервью, где заявил, что ненавидит громкую музыку. Когда всё сливается в кашу и давит на барабанные перепонки. Там же случилось досель немыслимое – группа Хаулин Вульфа и группа Мадди Уотерса вместе играли в мяч. Вульф и Мадди пили пиво обнявшись и плакали. В начале 60-х такая картина была бы невозможна. Толпа перед сценой оценивается в 10.000 человек. Вульф находит за сценой трёхколёсный мопед и не долго думая, выезжает на нём на сцену. В конце выступления раздался грохот. Это за рекой шёл поезд. Барабанщик подхватил ритм поезда. Вульф присоединился с гармошкой, имитируя паровоз и чередуя свист с воем. Поезд приближался. Группа заиграла быстрее, а Вульф выл пока поезд не проехал мимо. Рецензент журнала Creem magazine написал об этом полуторачасовом выступлении – он выдал настолько тяжёлую музыку, что она висела над сценой как вязкий туман.
Re: Умер Игорь Потешин (на форуме ИГОРЬ) Автор:Аlex ArchiДата: 05.03.25 23:22:30
Год как нет Игоря. Супермаркет, троллейбус, центральная улица и другие, иногда не предсказуемые места, где можно встретить людей в майках Южного фестиваля Битлз, которые они, каким-то чудом, носят до сих пор. Игорь умел делать праздник из ничего, на ровном месте. Его организаторские таланты сродни Полковнику Паркеру. Слишком масштабно, глобально он мыслил, и это эхо доносится до сих пор.
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) 4 апреля 1968 года в Мемфисе был убит Мартин Лютер Кинг, и по всей стране вспыхнули беспорядки. В Чикаго по всему Вест-Сайду прокатились грабежи, стрельба и взрывы, в результате чего погибли девять человек. Вульф, обычно аполитичный, негодовал. В ходе заварухи сгорел клуб Silvio. Клуб существовавший почти 20 лет, ставший стартовой площадкой для многих артистов. Стоя на пепелище, он утешал владельца-итальянца. Говорят, это был единственный раз, когда Вульфа видели плачущим. После этого Вульф выступил на благотворительном вечере за поддержку гражданских прав. Ведущим был преподобный Джесси Джексон. Вулф выступил в одной программе с Би Би Кингом, Литтл Милтоном и Марвином Гэем. По воспоминаниям певца Бобби Раша – он вышел на сцену в рабочем комбинезоне, в одной руке с молотом, в другой – с ножевой пилой*, овации после песни длились 30 минут. Позже, Вульф будет в интервью не очень лестно отзываться о происходящем во Вьетнаме. В этом же году, Вульфа познакомили с Бонни Райт. Встреча оказала огромное впечатление на начинающую певицу. «Восхитительно-пугающий», так она вспоминает Честера. Очередной конфликт с группой. Жена басиста Эндрю МакМахона, Ида, пожаловалась Вульфу, почему он не заплатил тому после тура. После двух недель разъездов муж вернулся без денег и заявил, что Волк зажал зарплату. Вульф собрал участников группы и пригласил их жен. И устроил публичный разнос. “Эдди Шоу, ты не принес свои деньги домой, потому что проиграл их. Хьюберт Самлин, ты играл в азартные игры и пропил свои деньги. Лири, ты пропил свои. Эндрю МакМахон, ты ведь знаешь, что на все свои деньги кутил с бабами”. МакМахон пытался убедить свою жену, что Вульф врёт, но она на это не купилась. “Я думаю, он не хотел, чтобы его имя было опорочено из-за того, что он якобы не платил своим парням, тогда когда он добросовестно всё выплачивал”. Знаменитые фото с бутылкой помните? Работа поклонника блюза и фотографа Сэнди Шенфельда. Снимали в злачном отеле и вокруг. После фотосессии, зашедших в забегаловку перекусить Честера и фотографа, чуть не пристрелил псих с пистолетом, вломившийся в кафе. В январе 1969 года вышел тот самый альбом, со знаменитой обложкой «Это новый альбом Воющего Волка. И он ему не нравится». Вульф противился записи и выпуску этой пластинки как только мог. Руководство Чесс настаивало на модном звучании для молодёжи и в духе времени (психоделия, электроника, фузз, педаль вау-вау…) а Вульф отзывался о происходящем в студии матерно. Вне студии, в статье для Rolling Stone – аналогично. Чутьё его не подвело, продажи были не очень, а критики альбом разносили. В начале 1969 года пошёл слух, что Чесс продают Chess Records и сосредоточатся на радиовещании. Леонард и Фил не поставили в известность Маршалла и артистов, что продают студию производителю аудиокассет General Recorded Tapes. Леонард заверил, что компания и после продажи продолжит сотрудничество, но естественно, что все были недовольны. В мае 1969 Вульф отправился в тур по Англии. Порепетировав час с местным аккомпанирующим составом, он остался доволен. Но педаль Вау-вау была строжайше запрещена. ----- *при чтении подумалось, а уж не с серпом и молотом ли вышел. Но нет, hacksaw-ножовка.
Re: Вечеринки с музыкой 60-х (и не только) в клубах Краснодара Автор:Аlex ArchiДата: 28.02.25 10:45:28
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) Хаммонд о выступлениях Вульфа - Однажды он поднялся на сцену, расстегнул молнию на брюках и вытащил оттуда…микрофон. Роберт Палмер о выходках – Вульф отыграл 30 минутный сет. И вот уже вроде уходит со сцены. Подходит к краю…кидается на занавес и на руках подтягиваясь поднимается по ткани под потолок. Вверху ослабляет хватку и скользит вниз, допевая куплет. Ему между прочим, уже 55 лет. В июле 1966 года группа Вульфа выступает на фестивале в Ньюпорте. Вечер. 18.000 зрителей. Группа играет вступление. Волка нет. Он появляется с левого краю в фермерском комбинезоне и огромной соломенной шляпе. В руках метла. И вот он неспешно, минут пять, двигается к центру сцены, подметая её. Групп много, у каждой лимит на выступление около 17 минут. Тратить сценическое время на такие выходки – самоубийственно. Но не для него. Напряжение растёт. Дойдя до центра, отбрасывает метлу и хватает микрофон. Кульминация. Толпа ревёт. Тадж Махал тоже видел это. После чего, фермерский комбинезон стал на долгие годы его сценическим костюмом. Ньюпортский фестиваль стал вершиной успехов Вульфа. Он на пике физической и музыкальной формы. В свои 56, он король блюза, выступающий на самых престижных концертных площадках и записывающий успешные пластинки. Но ничто не может длиться вечно. Первое тревожное знамение случилось в том же Ньюпорте. Сан Хаус, которого он считал своим наставником - абсолютно упитый и никаких тем для разговора кроме виски поддержать не может. Зависимость вышла из-под контроля. У Хауса стадия алкоголизма “wet brain” – приветики, печень; ну и девиантное поведение. Вкусы слушателей снова меняются. The Jackson Five, Smokey Robinson. И хиппи. К хиппи Вульф относился нормально. Ник Гравенитес вспоминает – 1966 год, люди бегают полуголые, голые, разукрашенные. Больше, конечно, голые. Разгар хипповского безумья в Сан-Франциско. Какой то полностью голый чувак привязал небольшой флаг к [цензура]и бегает среди зрителей. И тут Вульф ложится на сцену и играет весь концерт лёжа. И хиппи шепчутся: этот парень очень странный! Он мог быть странным, даже по меркам хиппи. 1967 год. Чесс опять меняют расположение штаб-квартиры. Площадь в 7 раз больше. Студия больше в два раза, чем в старом помещении. Собственный прессовочный цех. 8 этажей вместо двух. Более 200 сотрудников. И несколько радиостанций в собственности. Но конкуренты из Atlantic ставят рекорд по количеству изданных синглов которые попадают в Billboard Hot – 118 шт. Включая песню Ареты Франклин "Respect", занявшую первое место. С деньгами у Чесс туговато. И тогда придумывают хитрые маркетинговые ходы. Для начала, провокационные названия альбомов. Например, вслед за альбомом Real Folk Blues выпускался альбом More Real Folk Blues. Это сейчас пожмёте плечами, а для того времени необычно. А дальше. Фильмы «Неудержимые» помните?) Арнольд, Слай, Лундгрен, ВанДамм и Чаке вместе на экране. А Чесс в конце 60х выпускает совместные записи Вульфа, Мадди, Бо Диддли и разные дуэты и коллаборации. На фоне финансовой нестабильности бывшие конкуренты примиряются. Мадди и Вульф продолжают отпускать шуточки для прессы и на концертах друг про друга, поддерживая видимость вражды. Но вне сцены они ходят друг к другу на ужин семьями. Отвечает за пиар и маркетинг - Маршалл Чесс, сын Леонарда, готовящийся взять правление компанией в свои руки. Он считает, что блюзмены постарше имеют большой потенциал для молодёжной аудитории, если их преподнести должным образом.
Re: Вечеринки с музыкой 60-х (и не только) в клубах Краснодара Автор:Аlex ArchiДата: 24.02.25 18:56:22
Хаулин Вульф. (продолжение. в вольном пересказе) В Англии Вульфа встретили очень тепло, песня “Smokestack Lightnin’”выпущенная Pye International (дистрибьютором Чесс) занимала 42ю строчку британских чартов, радиослушатели знали кто он такой. Так что, в Англии Вульф задержался дольше, чем планировалось рамками официального турне. Поиграл в клубах, поучаствовал в телевизионных передачах. Крис Барбер (джазовый тромбонист) – у меня в доме было много разных музыкантов приглашённых на ужин, на протяжении многих лет. Вульф был единственным гостем, кто сев за стол прочитал молитву. Остальные первым делом спрашивали - а где вискарь? Даже исполнители госпелов. Вульф отыграл два десятка концертов в клубах (в том числе и в Cavern) и легко находил общий язык с теми, кто делил с ним сцену(T-Bones например. Которые англичане. Есть T-Bones американцы) . Чего не сказать о Сонни Бое (втором, не первом) который тоже задержался в Англии. По воспоминаниям очевидцев, он просто жил на виски, выпивая 2-3 бутылки в день. И ничего не ел. Поездка в Европу расширила фанатскую базу. Но и на родине происходили интересные изменения. Основная аудитория Воющего Волка – молодежь, отказывается от старомодного блюза в пользу соула. Вульф пережил изменения вкусов слушателей наименее болезненно из всех блюзовиков. Да, некоторая часть чёрной аудитории потеряла к нему интерес. Но это компенсировалось интересом со стороны белых слушателей. Вот, Чарли Масселуайт, например. Приехал в Чикаго в поисках работы разнорабочим. И услышал в клубе Волка. Чарли к тому моменту уже неплохо играл на гармошке, но тут был сражён. «У него был потрясающий тембр. Ему не надо было много играть. Он просто мог задать тон, который говорил сам за себя. Звук исходил из диафрагмы. Он играл очень глубоко. Многие играют на гармошке просто ртом или даже краем рта, что даёт тонкий звук. А он играл на гармошке без рук. Он брал её как сигару.» Ещё один белый почитатель Вульфа – Джон Хаммонд. Встретился с ним за кулисами. Сначала думал, что Вульф будет драться. Уж слишком агрессивно тот выглядел. А он показал ему пару фишек на гитаре. Хаммонд был в восторге. –Это очень круто! Почему ты не играешь на гитаре? –Ну, я не люблю электрогитары. Я собрал группу и играю там на губной гармошке. Для гитары я нанял отличного парня Хьюберта. Появляются смешанные клубы, в которых через вечер чередуются выступления белых и чёрных блюзменов. И даже клубы с блюзом для белой публики (очень притягательное место работы, так как платили там чуть больше, а безопасность обеспечивалась на порядок выше) 20 мая 1965 года Вулф появился на телешоу ABC Shindig с группой the Rolling Stones. Это было первое выступление звезды чикагского блюза на телевидении у себя на родине. Вульф оторвался перед камерой на полную. К Роллингам был приветлив и по воспоминаниям тех, кто был на съёмочной площадке, все хорошо провели время. Правда, когда шоу вышло в эфир и жена позвала Вульфа к телевизору, он сказал что ему лень – я ведь уже всё это видел во время записи.
Re: Внимание, опрос: Любимые треки и альбомы Iron Maiden нашего форума Автор:Аlex ArchiДата: 18.02.25 11:20:26
-а ещё хочу гитарный кофр из алюминия и чтоб на нём гравировки из обложек Iron Maiden были… -кого, прости за невежество? С этого диалога, сидя на заборе и началось моё знакомство с Мэйденами в конце 90хх.
Альбомы: Edward the Great The Number of the Beast No Prayer for the Dying