Джордж Харрисон вызвал к своему смертному одру лучшего в мире частного детектива, чтобы спланировать собственные похороны. И сегодня газета "News of the World" готова рассказать о тщательнейших приготовлениях, которыми занялись эти двое: своего рода "тайный план" смерти суперзвезды. Как выяснилось, бывший "Битл Джордж" был кремирован всего лишь через 9 часов после того, как покинул нас.
Отчаянно пытаясь отвлечь внимание публики от жены Оливии и сына Дхани, Джордж обратился к Гэвину Де Бекеру, обеспечивавшему безопасность таких звезд, как Шер, Мишель Пфайфер, Джоан Риверс, Джефф Голдблюм и Брук Шилдс. Де Бекер также помог комику Биллу Косби в поимке убийцы его сына Энниса. Джордж встретился с ним в нью-йорской университетской больнице в Стэйтен-Айленд. На встрече присутствовала также жена Джорджа Оливия: Дхани не смог найти в себе силы там быть. Де Бекер, ставший близким другом Джорджа, составил план за какие-то тридцать минут.
Пункт 1 – один из самых душераздирающих. Джордж не вернется домой во Фрайар-Парк – особняк в городке Хенли-на Темзе, который превратил в одно из лучших поместий Англии. Не собирался он и навещать Ливерпуль – в последний раз в своей жизни. "Он знал, что если умрет во Фрайар-Парке, похороны превратятся в цирк, со всеми этими толпами перед входом", - поведал журналисту "News of the World" некий источник. "Ему совсем не хотелось, чтобы фото катафалка или фургона гробовщика стало ему эпитафией, и не хотелось толп в церкви или крематории".
Пункт 2: Джордж не хотел умирать в больнице, тем более нью-йоркской: о его смерти узнали бы почти сразу, что повлекло бы за собой толпы народу и затруднило бы работу похоронных служб.
Пункт 3, самый мрачный. Итак, перед Джорджем встал страшный вопрос: где умирать? В какой-то момент он выбрал дом на Гаваях, но его остановило то, что аэропорт на Мауи слишком мал, и рок-звезду скорее всего узнают, взяв дом в осаду. Де Бекер предложил в качестве убежища собственный дом в Беверли-Хиллз – достаточно просторный и уединенный, тем более что сам Де Бекер вызвался обеспечить всю необходимую безопасность. Тем не менее переезд необходимо было сохранить в тайне.
Пункт 4: Джорджу необходимы были болеутоляющие, в особенности диаморфин (наркотический анальгетик), и поездка из Нью-Йорка до Беверли-Хиллз грозила стать для него слишком трудной. Чтобы решить проблему, было решено сделать остановку в лос-анджелесском медицинском центре UCLA. Джордж одобрил эту идею: последние минуты его жизни наконец были спланированы. Теперь оставалось уточнить детали его собственных похорон.
Пункт 5: Для успеха плана необходим был врач, готовый выписать свидетельство о смерти, позволявшее осуществить кремацию как можно быстрее. Необходимо было уведомить местное похоронное бюро о поступлении тела некоего только что умершего мужчины. Перед отправкой тела в крематорий необходимо было провести заупокойную службу в церкви. Прах должны были развеять на Востоке, где вместе с остальными Битлами под руководством Махариши Махеш Йоги расцвел дух Джорджа. Таким образом, между временем смерти и официальным объявлением о ней должно было пройти 10-12 часов.
Около 14 ноября 58-летнему Джорджу сообщили, что он вряд ли проживет еще месяц: после лечения рака легких и горла у него была обнаружена злокачественная опухоль мозга. Было решено, что он покинет больницу в субботу, 17 ноября, и Де Бекер начнет приводить план в действие.
У него было еще несколько дней, чтобы попрощаться с самыми дорогими друзьями: его тайное путешествие должно было проходить без них. Он взял телефонную трубку и набрал номер сестры Луизы: после семейной ссоры они почти не разговаривали на протяжении десяти лет. 63-летняя Луиза, жившая в Америке с 1963 года, тут же примчалась из Иллинойса, где управляла небольшим отелем под названием "A Hard Day's Night". "Они с Джорджем обнялись, простили друг другу все обиды и расплакались", - рассказал один из друзей Луизы. – "Джордж сказал ей, что все это уже неважно". После известия о смерти брата Луиза почувствует внутри себя пустоту…
Далее в списке Джорджа значились Пол Маккартни и Ринго Старр. Пол навестил Джорджа и весь в слезах выслушал то, что Джордж якобы тихо-тихо сказал ему: "На Рождество меня здесь уже не будет". Ринго был в Бостоне, штат Массачусетс, ухаживая за дочерью, которая также страдала от рака. "Он сказал, что вылетает первым же рейсом, и отменит тур в Канаде, чтобы быть с Джорджем до конца", - сказал наш источник. Джордж отговорил его от этого, и добавил: "На самом деле меня уже нет…". Весть о смерти старого друга застанет Ринго в туре по Канаде.
В субботу, 17 ноября 2001 года, врачи разрешили Джорджу покинуть Нью-Йорк. Не привлекая внимания, он нанял частный самолет для перелета в лос-анджелесский аэропорт Санта-Моника, а оттуда направился в медицинский центр UCLA, как и было запланировано.
Во вторник самочувствие Харрисона ухудшилось, и его перевезли в Беверли-Хиллз в машине скорой помощи без опознавательных знаков. На протяжении следующих 36 часов Харрисон то приходил в сознание, то терял его: у его постели постоянно дежурили Оливия и Дхани. Единственный, кого допустили к Джорджу, стал Рави Шанкар, игравший для друга нежную музыку на ситаре. Силы Джорджа поддерживались с помощью жидкого диаморфина и капельницы с глюкозой.
Конец наступил в 1:30 ночи в четверг по лос-анджелесскому времени: в Англии было 9:30 вечера. Говорят, что в момент смерти Джорджа два его близких друга и единоверца Шаям Сундара и Мукунда, которых он знал на протяжении более чем 30 лет, пели тихие молитвы и перебирали четки. В 10:30 по лос-анджелесскому времени, или в 6:30 утра пятницы по Гринвичу тело Джорджа было кремировано: простой деревянный гроб был усыпан лепестками роз, а в воздухе веял запах сандалового дерева. Пения гимнов не было: кришнаитский священник читал "Бхагавад-Гиту". "В Индии тело всегда кремируют как можно скорее, развеивая прах над священной рекой", - объясняет Радха Мохан, эксперт по кришнаитским верованиям. – "Это поможет душе в ее вечном странствии".
Официальное объявление о смерти бывшего битла последовало в полночь по лос-анджелесскому времени и в 8 утра по Гринвичу: к тому моменту самолет, на котором Джордж улетал из Нью-Йорка, вез его прах, Оливию и Дхани, к будущему месту упокоения. Де Бекер дал семье друга так необходимые им 10 часов покоя и тишины.
Источник, близкий к Де Бекеру, назвал план "классической операцией Гэвина". Прах Джорджа был развеян над священной рекой, поскольку религия Кришны запрещает делать это на суше. Единоверцы Джорджа полагают, что он выбрал для этого Ганг или реку Ямуна в Северной Индии, в 40 милях от Тадж-Махала: как объяснил член Международного общества Сознания Кришны Крипа Мойя Дас, именно в местах, где протекает Ямуна, Джордж больше всего любил отдыхать душой….
Согласно завещанию Джорджа Харрисона, большая часть его состояния, оцениваемого в 200 млн. фунтов стерлингов, перешла его семье - жене Оливии и сыну Дхани. 10% от суммы была передана кришнаитам (в том числе 700 тыс. фунтов на сооружение храма в г.Варанаси). Кроме того, благотворительным фондам Великобритании и других стран мира были перечислены значительные суммы. Точная цифра и название благотворительных организаций не разглашались, но известно, что речь может идти о нескольких миллионах фунтов. Харрисон также хотел, чтобы после его смерти наследники позаботились о нескольких больных СПИДом детях из беднейших стран Африки.
P.S.
Пол Маккартни: "Я просто убит. Мы знали, что он долгое время был болен. Он был отличным парнем, мне он был как младший брат . Я всегда знал и любил Джорджа - он замечательный человек. Я помню все что было у нас хорошего, и я всегда буду об этом вспоминать. [...] Всем будет не хватать его".
Ринго Старр: "Джордж был моим лучшим другом. Я очень его любил и буду скучать. Я и Барбара выразили наши соболезнования Оливии и Дхани. Мне будет очень не хватать Джорджа, его любви, музыки и юмора".
Джулиан Леннон: "Сегодня очень печальный день. Я очень любил Джорджа. Он был добрейшим человеком. Я помню даже самые небольшие моменты, которые мы провели вместе. Он был тем, кому хотелось подражать. Своей музыкой он трогал мое сердце и миллионы других сердец. По нему будут очень скучать, но когда горе пройдет, он как и хотел будет в покое. Мое сердце - вместе с Оливией и Дхани, я знаю что Джордж по прежнему с ними. Джордж - я тебя люблю".
Йоко Оно: "Шлю свои лучшие пожелания Оливии и Дхани. Эта троица (Харрисоны) - самая любящая семья, из тех, кого я знала. Джордж очень много дал нам с Джоном и продолжает это делать сейчас, после смерти, через свою музыку и мудрость. Его жизнь было удивительной и мы гордимся тем, что знали его. Спасибо тебе".
Патти Бойд: "Я пыталась поговорить с ним по телефону, но не смогла дозвониться. Никто даже не подозревал, насколько он болен. Я тоже толком ничего не знала и сейчас я глубоко шокирована. Я просто не могу даже думать ни о чем".
Синтия Леннон: "Сегодня очень печальный день для меня и каждого, кто знал и любил Джорджа. Он часть моей молодости, часть нашей с Джоном жизни, очень важная ее часть. Джордж - часть моей семьи".
Алан Уильямс: "Он был самым младшим. [...] Я уже видел три смерти битлов. первым был Стю, который трагически погиб, вторым - Джон, смерть которого также была трагедией, а вот теперь Джордж. Он был очень талантливым музыкантом. [...] Даже просто рассказывать о нем уже большая честь для меня".
Джордж Мартин: "Джордж был талантливым музыкантом и замечательным человеком".
Рави Шанкар: "Мы познакомились благодаря моему ситару и индийской музыке, мо очень скоро наши отношения переросли в нечто большее. Он был моим другом, воспитанником и сыном. Вчера мы провели весь день вместе, он был полон мира и любви".
Силла Блэк: "Я очень расстроена и шокирована последними новостями о Джордже".
Кейт Ричардс: "Джордж был, есть и будет настоящим джентельменом, в полном смысле этого слова. Я надеюсь, что у них сейчас с Джоном небольшой джем-сейшн, там на небесах"..
Мик Джаггер: "Джордж первым изо всех, кого я знаю, занялся духовной стороной музыки".
Боб Дилан: "Джордж был как солнце, цветы и луна, мы будем очень скучать. Мир без него опустел".
Боб Гелдоф: "Он сам как-то сказал: Как можно сравнивать себя с гениальными Джоном и Полом? Но, по правде говоря, они находились на одном уровне".
Тони Блэр, премьер-министр Великобритании: "Это очень грустно. Наше поколение выросло с "Битлз". Их музыка, их личности постоянно сопутствовали нашей жизни".
Пит Тауншенд: "Прощай великий человек. All things must pass".