Посмотрите, как заплаканные поклонники Ес (из-за того что их група не прог) выдают "признанного в мире авторитета (в данном вопросе)…"
И потом размещают его авторитетное мнение, где он (Заппа) говорит (загибайте пальцы, заплаканные):
1) Я скажу, что это общее определение 2) не мое 3) и предположу, что люди примут это определение
Т.е. все сумме имеет синергетический эффект выливающийся в "десятую воду на киселе"
Добавлю пункт.
4) если вникнуть то что сказал Заппа, то любому, кто в теме понятно, что сказано для поверхностных журналистов. Будет Заппа тратить время на тех, кто не в теме нюансов. Сказал приблизительно, журналист получил ответ, отвали, с тебя достаточно.
Но местные выдают это за железо-бетонный аргумент, что Ес - это прог. На всякий случай продублирую "источник", а то потом ведь вывернут и скажут, что я придумал.
>«Я скажу, что это общее определение, не мое, >и предположу, что люди примут это определение. Прогрессивный >рок - это все то, что не похоже на обычный рок. >Обычный рок - это то, что звучит само по себе. >Все песни, которые >звучат одинаково, все, что есть на MTV, все, >что звучит на радио - это рок. Прогрессивный рок >- это то, что так не звучит». --------------------------------------------------------------------- Повторюсь, подлинный прог это - наличие считывающийся идеи пронизанной через весь трек. Заплаканные, включите "Констракшен ов лайт", Фрэкче, Фрэкчед. В любой момент, момент будет читаться музыкальный узор, иллюстрирующий либо распространение света, либо распространение разрывающихся молекулярных связей итд. Не будет НИ ЕДИНОГО ОЩУЩЕНИЯ кантри или чёса на аккордах.
Более того, несмотря на то что я люблю весь период Кинг Кримсон, ранние Кримсон, это прог только фрагментарно. Я не привязываюсь к музыкантам, я привязываюсь к их творчеству. И я честен в терминологии. И могу легко признаться какие-нить очень красивые музыки типа Cadance And Cascade у горячо любимой мной группы Кинг Кримсон - это не прог музыка. Это поп-музыка обыгранная неординарными средствами.
Проверяется это ЭЛЕМЕНТАРНО. Заменяется нежная продуманная Фриппом партия простым обыгрыванием аккордов в духе ДДТ и музыка будет легко узнаваться. Потому что основная идея - МЕЙНСТРИМОВЫЙ ПОТОК - то о чём эта мелодия - её образ, это красивая мелодия.
Берём "Констракшен ов лайт" - пробуем на аккордах - не выходит, эта вещь играется музыкальными узорами. Это прог-музыка. В ней есть зерно как стартовый элемент в фугах Баха. И этим зерном как наслоениями Фрипп и компания оперируют в той же методологии как и Бах в фугах.
Берём эту предложенную в прог песню Ес. Когда The Calling by Yes пол песни звучит как галимое кантри, я честно говорю это не прог. А поклонники Ес затем бегают в слезах по разным темам распространяя: "а ещё он назвал его земляным червяком" (с).
А потом когда Ес вдруг решают в середине кантри песни запихать "прог" сбивки на гитаре и остальных инструментах, которые можно вырезать и присобачить к любой другой песне, я и говорю - ребята из Ес понятия не имеют об стиле. Если сравнить это с одеждой, лучший пример будет цыганское платье. Если не нравится "цыганское" сравнение, пожалуйста - я нашел другое.
Это песня The Calling у Ес напоминает мне ковбоя, у которого сапоги в коровьем навозе, а сверху надет пиджак "фасона Фриппа". И весь этот перфоманс в Альберт-Холле. Вот такие прог-ковбои эти Ес. В The Calling Yes - нет того, что можно выделить в одну идею. В набор неорганично связанных идей - да. Ну или если идея как пропихнуть мимо охраны в Альберт-Холл ковбоя в грязных сапогах, но в костюме Фриппа, то тогда да - это можно назвать - одной идеей.
Но композитор это тот кто умеет связать это в одно без подобных треш моментов. В кино есть профессия - Композер. Это тот кто (одна из задач) может совместить отснятый в студии (или в 3Д) материал и разместить его в пейзаже. Разместить так, чтобы зритель поверил. Вот Ес - связывают идеи как в смешных образцах африканского кино.
Африканский боевик
Re: Теория заговора? Или... Автор:Василь ГафиДата: 17.05.24 06:30:12
Ну Председатель даёт! Прямо как сквозь шар Гендальфа смотрит на события. Очень всё логично, хотя сам подчёркивает - это гипотеза. В двух словах: Масса чёрных копателей находит кучу нательных крестиков. Пропорция нереальная - количество находок монеток на количество крестиков на месте ярмарок. И логично, если по официальным докам при отце Петра Первого церкви стояли полупустые. Церкви с купцами заодно - привет коммунистическому приветствию "товарищ". Разумеется от "товар" произошло. Ярмарка - ни разу не славянское слово - "хер маркет" - примерно - ежегодный магазин. Мда.. удар сильный. Не ожидал. 8)) А крестики народу давали как сейчас - рекламные брошюры. Ну либо на месте ярмарок были побоища с вырыванием ушей, глаз и крестиков. Иначе как объяснить такое количество.
Но скорее было так же, как я на Невском 23 года назад попал на саентологов.
Вручили листовку. Я ещё не смотрел серию Саус Парка про саентологов, ходил по Питеру искал работу, дали листовку, я честно заполнил анкету, и мне сотрудница рассказала по моей анкете, как я плохо живу и что я для улучшения этого должен сделать. Я бы конечно всё равно саентологам никакие пожертвования не делал, ибо как у нас шутили в Татарстане - "татарин родился, еврей заплакал".
Но я был впечатлён движухе в их офисе, ибо только добрался до Питера автостопом, нуждался в работе, а тут анкеты, по ним собеседования, предлагали на их приборе ещё померить уровень несчастья. Лениво гуглить как называется, что-то типа тантометр. Не помню к сожалению, проходил ли я на приборе. 95% что да, но не 100%. Короче я тогда реально не понял, что это религиозная организация, но что офис "рога и копыта" у меня стало закрадываться подозрение.
Вот с крестиками было так же по теории Председателя. Ничего не меняется - ходим по спирали. Видео - бомба! Как и предыдущие. Просто всё подряд лениво в тему совать.
Откуда столько крестиков в земле? Ярмарка и Церковь !
Re: King Crimson Family Автор:Василь ГафиДата: 15.05.24 23:04:42
>Я понял, что прог, отсутствие мелодии и вместо >музыки, просто терзать инструменты и создавать >шум.
Ну что за заблуждения? Прог это концентрация музыкальной мысли, запускающие когнитивные способности. А не разжижающие мозги мотивчики, запустив которые вам уютно, под которые можно зевнуть и подумать о галушках.
>Таки найдите в ютубе что нить живое из кримсонов, >может заметите, что их попытки что то сделать, >полный кошмар. В студии, их за уши вытаскивают, >а уж на сцене, они мертвы.
Ну вот держите Матте Кукдасаи. Такое и простачком зайдёт, и понимающим тоже приятно, что несмотря на "ласковость музыки" создана она продуманными средствами. Что скольжения аккордов Фриппа перемежающие пробежками в басах дают ощущение морского пейзажа.
А мастер гитарой изображать животных Белью, ударными мазками даёт полное ощущение нахождение у моря..
вон как на 2.45 как чаек Белью запускает. Уникальный укротитель чаек. Практически Куклачев с птичьей специализацией.
King Crimson - Matte Kudasai (The Noise, Live At Fréjus 1982)
И главное - если вырезать любые 1,5-2 секунды из песни, и послушать отдельно, то всякий раз будет видно лицо песни, её аромат. Даже если загонишь в миди. А у Ес если в миди загонишь песню, то и в течении минуты некоторые не определят их хаотичные не ведающие структуры нагромождения, которые они заблуждаясь считают музыкой.
Это не I AM WAITING дворовые аккорды гонять, не исключено, что там ещё половина из них без барэ. Тогда вообще западло даже их вспоминать будет.
Белью знает возможности и даже невозможности инструмента и нарушает эти невозможности. Потому японцы и обращаются к нему, а не к Ес в рекламных целях. Как говорят в таких случаях - ничего личного, просто рыночек порешал.
Adrian Belew Daikin Commercials
Кстати про животных. Песня у Белью есть в битловском стиле Люди из вертолёта. Про мразей расстреливающих животных с вертолётов. Белью ещё и гуманист. Уважаю.
Что в итоге. Хорошая музыка это в определённом смысле как женщина. Которая может быть некрасивой, но умеющая себя подать. Некоторые знают - им идёт белое, некоторым красное, некоторым в вертикальную полоску, некоторым в горизонтальную. Женщина со вкусом не будет одеваться наобум. Она знает свои сильные и слабые стороны. Она знает как скользит по её телу взгляд мужчин, знает, где он должен задержаться на сладком жирочке, а где пролететь не задерживаясь на зарождающемуся целлюлите.
Это сродни композиторской работе. Потому что есть такое понятие нормализация. Приведение к единице (целому) или ещё проще говоря к 100%. Трек это 100% и если в треке у вас 10-15 "разноцветных" частей примерно одинаковой величины, то у вас на выходе - цыганское платье - размытая художественная идея. Ибо 100/15= 6-7% величина одной части. По-русски "десятая вода на киселе".
Эти балбесы из Ес думали чем больше частей навояют, тем они более значительные композиторы. Но забыли про слово графомания.
Идея должна быть концентрированная. Она может быть собрана из подручных средств, как портрет из гнилых осенних листьев, или как платье Монро из мешка. В переводе на Кинг Кримсон - это "немелодичные" (для некоторых) рёвы гитары Белью.
Но Белью как настоящий художник знает цену каждого звука (мазка). Кримсоны и Ес это такая же пропорция как Кримсоны и Рондо. Ес всегда была и остается немощной но помпезной группой и встречал нескольких людей отлично шарящих в музыке и так же не переваривающих Ес. Не помню что они там говорили, но то что я им если говорил (давно были беседы, не вспомню подробности), то примерно написал в этом сообщении.
Re: Анекдоты из реальности Автор:Василь ГафиДата: 15.05.24 20:53:16
В прошлый раз неудобно вышло. Единственный раз когда решил не посмотреть с утра новости и запостить что-нить просто по фану, а в тот день как раз была трагедия в Белгороде. Сегодня конечно тоже есть трэш, но вроде не у нас. Но в целом ситуация в мире всё равно как на картине.
Остаётся только шутить. Ну и вообще я тут склад картинок создаю для своих целей. Так что если случайно совпадёт с каким-нибудь террактом или катаклизмом это будет лишь из-за неведенья про эти негативные события, а не злой умысел с моей стороны.
Re: King Crimson Family Автор:Василь ГафиДата: 15.05.24 20:42:30
Ужасная музыка, примитивная, прямая-дуболобная. Ни единой хитринки. При чём здесь прог-музыка? Звучание и уровень композиторства у Ес как у какой-нить группы Рондо. Прог-музыка должна побуждать следить за материалом. А I AM WAITING это стоять в темноте с зажигалкой и водить рукой с огоньком. как впечатлительная барышня. Вот и вся разница.
Но за ссылку спасибо, я понял, что я гораздо больше не перевариваю Ес, чем думал. Можно легко понять почему Бруфорд бежал из этой поп-группы. И уж тем более почему Фрипп даже под пытками не пошёл бы играть к таким.
2audi:
>YES,прежде всего ,шикарные композиции.Ну и самодеятельность >от киселя,в ногах не валялась.
Ес - это прежде всего полное отсутствие понимания в композиции. Нагромождение нелогичных пауз, рифов, и смен динамики. У них одна логика "я художник я так вижу".
Если сравнить музыку Ес с картинами, то это были распилы рамки в разных местах, и в эти места приделанные другие холсты, причем на местах склеек выступали бы жирные пятна от клея.
Если бы Ес был одетой женщиной у которой есть недостатки во внешности и фигуры, то её одежда и макияж бы только подчёркивали эти недостатки, а достоинства скрывали. Т.е. это была бы вульгарно одетая женщина.
Я много раз сравнивал Ес с цыганским лоскутным платьем, где части композиции не связаны друг с другом. Но я не подозревал, что у них такой трэш есть как I AM WAITING.
Ес вообще не подозревают, что такое стиль в музыке. Как должны согласоваться меж собой части композиций. У них просто набор находок - любой любящий музыку музыкант имеет такое (разного уровня сложности разумеется). А соединить в одно - вот где собака зарыта.
В проге Ес -ноль. Я удивляюсь ещё больше когда сравнивают их с Кримсон. Дело даже не порядках разницы. Дело в существующем - Кримсон - прог-музыка и не существующем, Ес - отсутствие прог-музыки.
Re: Sly & the Family Stone Автор:Василь ГафиДата: 15.05.24 15:07:28
По группе никогда не фанател, несмотря на то что она считается влиятельной. Делал несколько попыток проникнуться. Каждый случай в итоге на один раз (послушал и тут же забыл). Всё что есть у них, у Джеймса Брауна на порядок круче. Даже звук у Брауна и причём в более ранних записях и то без нафталина. А у Sly & the Family Stone для меня он глубоко анахроничен.
Основной инфлюенсер для современной музыки чёрных, конечно Браун. Sly & the Family Stone по моему больше за счёт шоу и гражданской позиции (ну и скандалы конечно) известны, чем из-за музыкального материала.
Риф Abaco Dream "Life & death in G & A" у Джими содрали кажись (слушать для сравнения в середине Джипси Айс). По причине "темноты" негров, при жизни Хендрикса чёрные его не особо ценили (многие тупо не знали). Наверное потому у Слая так прокатило с рифом, который конечно больше на плагиат похож.
Gipsy Eyes · The Jimi Hendrix Experience
Re: King Crimson Family Автор:Василь ГафиДата: 14.05.24 02:35:36
Парнишка похоже решил переиграть весь репертуар Кримсонов. Глубоко в теме конечно. Тут одно только играть сразу за 2 гитары которые работают с временным офсетом друг от друга вызывает восхищение, потому что для этого подлинно нужно иметь специфический заворот мозгов. А он и барабанит и басы ещё.
King Crimson - The ConstruKction of Light - Cover by Ian Richardson
Когда ставишь рядом позднюю вещь и стартовую, между которыми 30 лет, особенно заметно насколько вперёд ушла музыкальная мысль Фриппа. Из рокешника с интересным соло, это переросло в подлинный прог которым можно озвучивать научные эксперименты.
В теме про опросы есть кавер Эмерсона Лэйка и Палмера. Ребята либо шуткуя между делом записали свою версию Шизоида, либо просто не в теме прог-музыки. Заменить в этой вещи глубоко продуманное соло - своим обычным, пусть и техничным соло, это всё равно что к Джоконде приклеить аппликацию из обрывок газет - просто унижение и непонимание кайфа этой композиции. Но подчеркну возможно, они записали её между делом на репетиции, так сказать для "сугреву". Потому что даже по звуку и звучат как заурядные пожилые хард-рокеры с ютуба.
Для обывателя лицо этой песни конечно вступительный проигрыш. В защиту обывателя могу сказать, что когда в 95 примерно году впервые услышал Шизоида, мне тоже больше всего понравились всё кроме соло. Это было не только первое прослушивание Кримсон, но и первый прослушанный прог-арт-рок. (Пинк Флойд я слышал конечно, но они для меня всегда были и остаются читерским арт-роком. Прог должен напрягать-тонизировать мозги. Ухо, а в итоге конечно мозг, должно как вцепившийся хищник прикрепится к материалу и следить за всеми его перипетиями. В компьютерной графике есть похожее - термин притречиться. А Пинк Флойд выполняют прямо противоположную функцию.)
Но буквально через пару дней я привык к такой музыке и понял, что соло в Шизоиде - это душа этой вещи - ради чего она задумывалась, а тот филигранный момент в соло (начинается на 4:03) это кульминация этого момента. Если сравнить это с фильмом "Бесславные ублюдки" Тарантино, то этот филигранный момент в соло будет моментом, когда еврейка зачитала приговор нацистам с пылающего экрана. Абсолютный смысловой нокаут.
Все эти гипер-ускорения и паузы совпадающие по времени с физикой скачущего мячика у которого сокращается интервал в паузах: та___та__та_тата - на лицо затухание энергии. Эта вещь этим моментом будет удивлять и радовать и через тысячу лет, потому как в природе человека узнавание = есть приятное и полезное. Физические законы не изменятся. Соло - на века.
А парнишка по любому молодец. Наверняка знаком с фразой Дали "Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать." И перенёс смысл фразы на музыку.
King Crimson - 21st Century Schizoid Man - Cover by Ian Richardson
Re: James McCartney / Джеймс Маккартни Автор:Василь ГафиДата: 12.05.24 16:13:22
>Никто не осуждает. Это просто очевидный фактор >нездоровья. Достаточно вспомнить историю Израэля >Каанои Камакавивооле.
Ну я и написал, что скорее всего что-то такое диабетное у Джеймса. Ну или генетика. Главное - мне очень понравилась песня.
2adh:
>Связь между тем и этим сомнительна.
Ну аналоги есть. Ван Гог перед смертью продал первую картину. Знал бы сколько потом будут стоить вот бы прифигел.
В деньгах (по крайней мере на прокорм Джеймс) определённо не нуждается, потому это его раскрепостило. Может творить не обращая внимания - понравится кому или нет. По этому критерию Джеймс пусть и с читерским моментом (бабло предка) определённо ближе в тем про кого текст ниже. Я чувствую в этом треке любовь к музыке. Я не чувствую в крайних треках его папаши любовь к музыке, в музыке Пола сейчас как раз чувствуется желание понравится новым "примитивным" поколениям. В будущем уверен, этот период музыки Пола назовут тиктокерским.
Буквально вчера попался текст. ------------------------------- "Музыканты, художники, театральные деятели - одни из самых сильных и смелых людей на земле. Всего за один год они сталкиваются с ежедневным отказом людей в большей степени, чем другие живут за всю жизнь. Каждый день они сталкиваются с финансовыми проблемами, ведя независимый образ жизни, отсутствие уважения к людям, которые думают, что они должны найти настоящую работу, и их собственный страх не работать больше в будущем. Каждый день они должны игнорировать возможность того, что видение, которому они посвятили свою жизнь, является несбыточной мечтой. С каждой нотой, работой или выступлением они раскрывают себя эмоционально и физически, рискуя критикой и суждениями.... Каждый год, который проходит, многие из них наблюдают за тем, как их сверстники достигают целей нормальной жизни - автомобиля, семьи, дома, сбережений. Почему??
Потому что художники готовы отдать всю свою жизнь одному моменту, этой мелодии, этой фразе, к этому соглашению или к той интерпретации, которая затронет душу общественности. Художники - это люди, которые попробовали сок жизни в тот кристальный момент, когда они испустили свой творческий дух и тронули чье-то сердце. В тот момент они были ближе к магии, Богу и совершенству того, что кто-либо еще мог сделать. И в своих сердцах они знают, что посвящение себя этому моменту стоит более тысячи жизней."
Сегодня смешной коммент увидел, воспроизведу приблизительно.
"Обсуждают как как монахи у окон борделя."
Надеюсь наши участники ещё много лет не будут посещать этот турнир. Ну или пусть Пугачёва и ко под нейтральным флагом выступает, как наши некоторые олимпийцы (хотя не знаю такие остались или нет, не слежу за спортом).
Re: Гамелан — традиционный индонезийский оркестр и вид инструментального музицирования Автор:Василь ГафиДата: 12.05.24 14:58:04
Невозможно сравнить это с первым видео в теме. В первом видео - несравненные ритимические заманухи, ритм просто дышит как самых лучших образцах джаза и прога, а учитывая, что эти сложнейшие ритмические партии ребята играют в унисон, и играют играючи, то создаётся иллюзия коллективного разума. Пока ты пытаешься сообразить, как могут эти раздетые ребята (которые косят возможно косят для туристов под "папуасов", а сами - консерваторские профи), как они могут запомнить все эти ритмические (и безусловно мелодические) акценты, они уходят далеко вперёд преподнося всё новые и новые музыкальные ошеломительные сюрпризы.
А эти в антипримере... Больше всего это напоминает псевдоэтнические потуги некоторых русских рокеров. Ну зарубежных нафталинщиков конечно. Взяли только оболочку-звучание, но ни прониклись, и даже не вникали в ритмическую составляющую. Но более чем уверен, что именно это видео может понравиться значительной части сайта, потому как эти белые "играющие в Гамелан" просто удобно устроились в ритме, как рокеры на аккордном чёсе.
Тоника как в кантри - всегда на сильную долю упор в такте и куча других моментов "выпрямляющие" и опошляющие эту замечательную музыку.
Indonesian gamelan medley from Java, Sunda and Bali
Простота - хуже воровства. Хотя здесь - прямое воровство. Украли звучание, но обрядами выдают свою (по сути) музыку за музыку Гамелан. В зале или на ютубе в комментах какой-нибудь впечатлительный зритель скажет: "вах как хорошо! Прям как в Индонезии побывал". И честно говоря - пишут такое в комментах.
Примерно как песни БГ из-за псевдонародного звучания (уже встречал в контакте характеристику его творчества) называли - народными. И это при полном отсутствии мелодий.
Короче, заострю на этом моменте внимание. Не всё что мимикрирует звучанием под Гамелан им является. Хотя в оправдание можно возразить - версий Гамелана сотни. Но я считаю, если хочешь донести красоту культуры - нужно брать самое лучшее, а не пичкать упрощённой вариацией с дальних островов, типа: "а вот там именно так играют в стиле кантри".
Re: Гамелан — традиционный индонезийский оркестр и вид инструментального музицирования Автор:Василь ГафиДата: 12.05.24 03:47:48
Парень глубоко копнул про Гамелан. Главное - темперация не 12 тоновая. К некоторому сожалению знаний не хватает охватить нюансы. Но я как говорится не планирую играть такую музыку. Тема для общего развития, ну и как элементы Гамелан можно внедрить в свои планы.
Tuning of Gamelan and Sensory Dissonance
Re: James McCartney / Джеймс Маккартни Автор:Василь ГафиДата: 12.05.24 03:11:55
Может так и есть. Как сказал один раз Леннон - я слишком богат чтобы напрягаться. Джеймс делает музыку не чтоб прокормиться. Потому может и вышло душевно. Подноготной не знаем (лично я и не хочу знать), может там диабет или ещё что. Главное - музыка, а внешность это для впечатлительных барышень. Возможно Джеймс пытается до сих достучаться до какой-то крали через романтику, а не папашкины деньги. Но как говорится - прогорел на этом деле в наш бездушный меркантильный век.
Re: King Crimson Family Автор:Василь ГафиДата: 12.05.24 02:50:50
Вай разучивает партии Фриппа по предоставленному фанатами фолианту с нотами (кто-то из них заморочился и занёс на ноты репертуар КК). Вроде обещает авторское прочтение партий Фриппа. Он подчеркнул типа - мы не кавер-группа, это авторское прочтение музыки Кримсонов периода 80-ых. Про остальные периоды не было сказано ничего (в плане что попадут в репертуар).
Вай говорит, что у него была операция на плече, типа немного техника ухудшилась, много занимается. Про технику Фриппа говорит, что несмотря на небеглость партий относительно ваевских, требуется выносливость и сосредоточенность чтоб правильно их исполнить. И это подчеркивает специфическое мышление Фриппа.
Аппликатура разная из-за того, что Фрипп играет на авторском строе. А с обычным строем (на ко Вай) это требует гораздо больше движений руки. Вай даже сказал, что планирует пропускать некоторые ноты для выразительности.
Он созванивался с Фриппом по поводу некоторых моментов, а Фрипп ему говорит - я хочу сидеть в зале и слушать как мои (фрипповские) партии играет Стив Вай. И я тоже именно этого жду. Нет ничего глупее повторить эти треки в звучании 80-ых.
Про аппаратуру сказал, что всё это безбожно устарело и с трудом можно найти действующее в США.