Beatles.ru
Войти на сайт 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Санкт-Петербурге / Периодика / Back In The USSR или дворцовый переворот Пола Маккартни

Главная
Концерт
Билеты
Подарок Полу
Съезд битломанов
Afterparty
Футболки
Конкурс
Опрос
Дворцовая площадь
Тур 04 Summer
Новости
Периодика
  
   Периодика
   

Back In The USSR или дворцовый переворот Пола Маккартни

Издание: Полярный круг
Дата выхода: 30.06.2004
Номер: 26 (135)
Город: Мирный
Автор: Семенова Галина
Дата занесения: 01.12.2004 14:54:26
Редактор: Jupiterian
Постоянный адрес:  https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=1321

Джеймс Пол Маккартни родился 18 июня 1942 года и вырос в Ливерпуле. С 1961 по 1970 год играл в рок-группе сами знаете какой. Потом записал несколько сольных альбомов, был удостоен рыцарского звания, был дважды (и оба раза удачно) женат, попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный композитор всех времен и народов. 20 июня на Дворцовой площади в Петербурге состоялся его трехтысячный концерт, на котором присутствовало примерно 70 000 зрителей, включая обозревателя "ПК". Когда-то в детстве отец сказал маленькому Маккартни: "Учи русский язык, Пол, - за русскими будущее". Наверное, Маккартни пришлось поверить ему, раз он второй год подряд приезжает сюда.

"Привет, ребята!"

Прилетев в Пулково и посадив жену с дочкой в авто, сэр Пол, в нарушение регламента, подошел к журналистам для неформального общения. Крикнув по-русски "Привет, ребята!", сообщил, что полет был "нормальным", назвал Петербург - "прекрасным городом" и пообещал, что "будет играть музыку". Одному из фанатов удалось передать музыканту подарок, специально приготовленный битломанами для Маккартни, - раритетную пластинку Beatles, записанную "на костях" (рентгеновском снимке) в 60-е годы.
- Мы любим тебя! - прокричали из толпы.
- И я вас тоже! - ответил сэр Пол.
Пол Маккартни дает концерты, потому что ему это нравится - уверяет, что это его страсть: "Каждый, кто принимал участие в организации тура, знает, как это круто - работать на площадке с самого утра. Я хожу, со всеми обсуждаю, что, как, где будут стоять колонки и все такое…". 
- Мы решили для питерского концерта сделать своего рода бал-маскарад - ничего сверхъестественного, но интересно. Люди с улицы попадут типа в наш волшебный мир на вечеринку…
Сэр Пол признался, что еще в прошлый приезд влюбился в этот город (где его удостоили звания почетного профессора Санкт-Петербургской консерватории) и обещал обязательно выступить здесь с концертом. В этом году он сдержал свое обещание - даже отметил здесь свой день рождения -  в кругу семьи, с женой и дочкой и лихо отплясывал вместе с кубанскими казаками, охраняющими Константиновский дворец. Рассказывают также, что он пригласил к себе легендарного питерского битломана Колю Васина - знатока битловских песен иколлекционера их старых пластинок.
Известный персонаж питерской музтусовки Сева Гаккель рассказывал: "Я водил его по Петербургу в прошлый раз, тайно. Внутренне трепетал и подглядывал - за жестами, улыбками. Глаз у него блестит. Говорит со знакомыми интонациями. Пол с молодой женой захотели провести романтический вечер - пошли в ресторан одни, охрану шуганули. А в Москве мне понравилась картина перед концертом: стоит Макаревич, рядом Горбачев, министры какие-то, ну все сильные мира. Все выстроились в очередь, ждут: вдруг Пол к ним выйдет, и прямо видно - нервничают".
Многие знакомые, побывавшие на прошлогоднем концерте на Красной площади, поехали в Питер, чтобы еще раз пережить свидание с легендой. Ведь для большинства зрителей это было встречей с давней (первой, единственной) любовью после долгой разлуки. И это не метафора - так и было.

Накануне вечером из Москвы было пущено четыре дополнительных поезда - но уже за три дня мы еле купили железнодорожные билеты.
В Питере праздничность ощущалась сразу: едва ступив на Невский, мы встретили группу с гордо поднятым британским флагом. То и дело попадались люди с британской символикой на майках, свитерах и головных уборах.
Билета на концерт не было, но не было и особого волнения по этому поводу: когда чего-то по-настоящему хочется, облома быть не должно (в отношении меня это работает, как говорится, "сто пудов").
Примерно за час до концерта, буквально по пути к Дворцовой площади, был куплен входной билет за 600 рублей в танцевальную зону - примерно в 100 метрах от сцены. Там уже толпился народ, и меня прибило к Эрмитажу у загражденного прохода с охранниками. Подвинувшись к ним, я лихорадочно думала, что же мне им сказать, переговариваясь с двумя битломанами моего возраста.
Вдруг со стороны сцены направились прямо к нам двое - англичанин и русская дама из администрации, подошли и сказали:
- Двадцать пять человек - только спокойно, проходите и идите следом за нами. Только не бежать.
Не вполне веря своим ушам, мы протиснулись мимо охранников и взволнованно-спокойно пошли за ними по направлению к сцене.
- Как в сказке, - сказала я англичанину на его родном языке. - Спасибо за сюрприз.
Он заулыбался, довольный - приятно ведь быть добрым волшебником.
Мы встали примерно в пятый ряд зрителей перед сценой, впереди VIP-зоны, по центру, примерно в 8-10 метрах от сцены. К тому же, я стояла на возвышении типа лежачего полицейского, и мне было лучше всех.
И мне вспомнился давний концерт "Rolling Stones" в Лужниках, где мы с Никифоровой, пройдя без билетов (их не было) мимо всех кордонов, стояли в вдалеке от сцены рядом с какой-то круглой тумбой, глядя на еле различимого Мика Джаггера, и вдруг от сцены надувается какой-то мост и перекидывается на тумбу рядом с нами, и по этому мосту к нам бежит Джаггер и пол-концерта поет, приплясывая, рядом с нами - крупным планом.
Тогда Саша Липницкий сказал: "Галя, наверное, Вы по-настоящему любите рок-н-ролл, раз вам так повезло". И вот опять такое же везение, уже с "Beatles".

"Спасибо, Питер!"

Погода была самая питерская. Во второй половине дня припустил дождь (в христианстве есть специальное понятие - "предвкушение" - когда перед событием, ожидаемом с нетерпением и требующим особого внутреннего настроя, возникают трудности или препятствия. 
Перед концертом произошла встреча сэра Пола с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко и главой "Альфа-Групп" Михаилом Фридманом.
- Я очень рад, что мой второй визит в Россию оказался таким же приятным, а прием, который мне оказали в Санкт-Петербурге, - таким же теплым, как в прошлом году, - сказал Маккартни.
На концерте, как позже сообщила пресс-служба Альфа-банка, одного из организаторов концерта, было около 70 тысяч зрителей, в том числе шесть тысяч зрителей из Москвы и других городов - они стояли, держа плакаты с признаниями в любви - от Казахстана, Украины, Тюмени... Билеты стоили от 600 в стоячий партер до 50 тысяч рублей в VIP-зону, где были замечены председатель "Газпрома" Алексей Миллер, Чубайс и музыканты - Макаревич, Розенбаум, Газманов, Сюткин и другие. Меры безопасности были приняты даже "круче" прошлогодних, во время празднования 300-летия города, когда в торжествах принимали участие главы 45 государств.
Зрители увидели на Дворцовой площади уникальное шоу, сценарий которого был написан специально для выступления в Санкт-Петербурге. Гигантская сцена высотой с семиэтажный дом и длиной в 62 метра была изготовлена в Лос-Анджелесе и доставлена в Петербург вместе с другой аппаратурой на 32 трейлерах.
Свет и пиротехнические эффекты представления были феерическими - отражение света на зеркальном заднике сцены создавало эффект ее постоянного свечения. На экранах во время концерта мелькали связанные с кельтской мифологией теллурические знаки, лей-линии, акупунктурные точки Земли - символы Солнца и Луны. По словам организаторов, шоу подобных масштабов в России еще не было: даже прошлогодний концерт Маккартни на Красной площади в Москве был не столь красочным.
Шоу началось с задержкой часа на полтора, дождь-то усиливался, то слабел, никак не сказываясь на настроении публики, и совсем закончился к выходу клоунов и арлекинов под фейерверк над Дворцовой и диджейский сет, в котором композиция к фильму о Бонде "Live and Let Die" чередовалась с "Helter Skelter", Darkroom" и другими "Silly Love Songs".
Долгожданный Маккартни появился неожиданно - в джинсах, лиловом френче и красной футболке, начал с "Jet" - хита 1973 года и в ответ на шквал оваций крикнул: "Спасибо, Питер! Спасибо большое!". Потом добавил: "Я не говорью по-русски. Только чуть-чуть".
Однако же, говорил - очень трогательно и очень четко. "Наконец-то мы одни, - негромко сказал он, когда музыканты ушли со сцены, и он остался на сцене один. Почти треть выступления он пел под гитару или под клавиши - многие бы сказали "сентиментально", но я предпочла бы русское "душевно". Как заметил мой знакомый Михаил Бутов, окажись он (мысленный эксперимент) с гитарой среди людей, не имеющих представления о его существовании, - можно гарантировать, что они были бы им очарованы. И еще, что определяющей чертой его творческой личности является доверие к собственному таланту: "Маккартни в абсолютной мере, доступной только гениям, свойственно "базовое доверие к миру" - то, что психологи рекомендуют всеми силами развивать у детей, начиная чуть ли не с первого дня. Дар Маккартни, все его творчество действительно очень детские, и за это сохраненное детство стоит ценить его не меньше, чем за собственно мелодические достоинства".
Семьдесят тысяч мокрых, но нисколько не расстроенных зрителей любовались своим кумиром и слушали музыку, которую ждали четыре десятка лет и которая сыграла определенную роль в разрушении советской власти, когда-то начавшейся на этой самой площади.

"Чё, мало?"

Маккартни пел два с половиной часа и где-то к середине концерта - и тому есть 70 тысяч свидетелей - разогнал все тучи. Так, во время Ысыахов, когда поют великие певцы-олонхосуты, расходятся облака и появляется солнце. Вновь обретенная синева неба радовала глаз, как и вид живого Пола Маккартни, стоявшего в десяти метрах от нас с гитарой.
Во время концерта Пол Маккартни исполнил 33 песни, среди которых были его новые сольные вещи и вечные хиты The Beatles - рок-н-роллы и баллады разных лет, в том числе очень ранний рок-н-ролл "Let Me Roll It" и никогда ранее не исполняемая вживую "Penny Lane".
Вокруг нас стояло три поколения людей, большинство которых выросло под звуки этих песен - подростки лет 16 и шестидесятилетние ровесники экс-битла, - многие подпевали, а "Let It Be" и "Hey Jude" пела вся площадь.
Пол Маккартни вспомнил своих ушедших друзей и посвятил им по песне "Here Today" Джону Леннону и "All Things Must Pass" Джорджу Харрисону).
А потом была исполнена песня, написанная им специально для российского концерта и посвященная Санкт-Петербургу, - очень лиричная. Маккартни пел ее с закрытыми глазами, аккомпанируя себе на рояле.
Ближе к концу Маккартни сказал:
- Ребята, вам домой пора!
- Нооооу! - отвечала счастливая площадь.
- Чё, мало? - совсем уже по-русски спросил Маккартни и запел "Saw Her Standing There", а потом редкую для концертов "Helter Skelter".
Небо расчистилось, и солнце воссияло вовсю - освещенный его закатными лучами Маккартни пел финальные песни. А на "Yesterday" публику пробило на ностальгию и мы чуть не плакали от восторга.
Под самый финал, после "The End" сэр Пол появился с российским знаменем и, размахивая им, пробежался по сцене, а напоследок крикнул: "Увидимся!".
И мы остались в надежде, что и вправду приедет - ведь прозвучала же над ширью Дворцовой знаменитая песня "Back in the USSR", которую как заклинание пела вся площадь.
Ведь кто сейчас сюда, в былую "империю зла", только не приезжает - вот и Тарантино с Мерил Стрип приехали на МКФ, Шер дала два концерта в Кремле, Джон Маклафлин выступает в МДМе.
Но "Битлз" для России - это действительно особая тема, что правда - то правда. Можно сказать, и это не будет звучать кощунством:
"Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…" 

Пол Маккартни:

- Я вырос в Ливерпуле, и рос я очень ограниченным мальчиком. С моим скромным образованием - и на том спасибо! - я кое-что узнал, но, конечно, не много. Плохо нас учили. Не было уроков музыки, например. Теперь я понимаю, что стоило бы им тогда в школе поставить нам хоть один пласт Элвиса, и мы бы как зайчики сидели. А мы на задней парте в дурака резались …

Мне всегда Шекспир нравился. Вообще, конечно, в школе Шекспир может раздражать, просто потому что это школа. Но есть вещи, которые прочно застревают в мозгу. Некоторые мне пришлось выучить перед экзаменами, так они и остались у меня в памяти, и со временем я все больше понимал, насколько они важны. Вот ездишь по всему миру с "Битлз" и понимаешь, что да, чувак, есть-таки многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам. Меня вот часто спрашивают, что в жизни главное. Я всегда цитирую: "Себе быть верным". Это тоже из "Гамлета". Когда мне понадобился девиз, я эту цитату откопал…

Я не поклонник ни одной конкретной религии. Мне кое-что нравится в христианстве, есть кое-что хорошее и у буддистов, у индуистов. Я, как сорока, то там ухвачу, то здесь - что-нибудь, что мне приглянется. Я думаю, я достаточно всего на свете повидал и видел достаточно всяких совпадений, чтобы понять, что в жизни все непросто, что есть что-то большее. Со мной тоже странные вещи происходят - например, мелодия песни "Yesterday" мне просто приснилась однажды под утро...

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика