|
|
Эрмитаж оборонялся как мог?
Все присутствующие на концерте Пола Маккартни отметили, что памятники на площади были защищены: ограждение стояло вокруг Александровской колонны, Эрмитажа, Главного штаба. Кстати сказать, публика собралась удивительная: ни пьяных, ни мата. Концерт прошел без эксцессов, народ подпевал и подтанцовывал. Расходились совершенно счастливыми.
Но вот появились известия, что концерт нанес вред Эрмитажу, мол, здание и окна вибрировали, дрожали подвески люстр и фарфор, с картин осыпалась краска, были опасения за статуи на крыше. Кто-то из музейных даже сказал, что это хуже бомбы.
На самом деле на взрыв бомбы похожи сами эти известия, потому что возникает вопрос: разве накануне концерта ничего подобного нельзя было предположить? Почему же Эрмитаж дал согласие на шоу?
Директор музея Михаил Пиотровский поясняет: «Мы отделались малой кровью. Накануне отрабатывали с организаторами, куда они направят звук, и он, действительно, уходил в сторону. И все-таки этот концерт стал поводом, чтобы наконец-то принять положение об особом статусе Дворцовой. Я уже говорил с губернатором, мы составляем программу — что еще планируется и кто будет давать разрешение. Валентина Ивановна считает, что это должны делать только Комитет по культуре и Эрмитаж».
…Разговоры об особом статусе площади идут давно. Рискованные события все равно происходят. Неужели у Эрмитажа недостаточно авторитета? В кулуарах мне сказали фразу, которая многое объясняет: «Попробуйте остановить «Альфа-банк» (генерального спонсора концерта. — Е. Т.).
|