|
|
Маккартни сказал: "Привет, ребята!"
Эту фразу ему подсказал Владимир Путин
Петербург, 20 июня. В полшестого Невский от канала Грибоедова до самой Дворцовой площади превращен в сплошную пешеходную зону. Народ течет рекой, как на самых именитых питерских праздниках. Пять милицейских кордонов преграждают путь человеческой реке на подступах к месту главного события. Вовсю продаются билеты "на Маккартни", особым спросом пользуются демократичные "стоячие" места по 500 рублей. Стоимость на первый ряд - от 25 до 30 тысяч рублей, и их уже нет в продаже. Флажки, майки, значки с портретом сэра Пола идут нарасхват.
На Дворцовой до начала концерта достаточно просторно, и такое ощущение, что послушать экс-битла пришло вовсе не 70 тысяч, а чуть более 30 тысяч человек. Но через час подтягиваются опоздавшие, и впечатление некоторой пустоты исчезает. Опыт революционных митингов начала 90-х позволяет точно утверждать, что если толпа до Александровской колонны - значит, 40 тысяч собралось.
Через Арку Главного штаба впускают только с дорогими "сидячими" билетами. Тут корреспонденту "РГ" удалось разговориться с Валентином Рудановым, одним из старых и известных в Питере "битломанов":
- Рады концерту?
- Знаете, мне сейчас 53 года. Я стоял у истоков ленинградского рока, я танцевал и любил эту музыку с детства. И у меня такое ощущение, что вот сегодня закончится этот концерт и закончится, умрет какая-то часть жизни. Это мечта, которая сегодня случится на этой площади, а дальше пойдет какая-то непонятная жизнь. Ведь сначала был "Битлз", а потом все остальные - джаз, рок и так далее.
Мы долго ждали Маккартни у стен Зимнего дворца, и я познакомилась с двумя истинными "битломанами": Михаилом, адвокатом, и Кириллом, работником турфирмы. Друзья, как выяснилось, побывали в прошлом году в Москве на концерте Маккартни.
- Мои впечатления отдают до сих пор свежестью, - произнес Михаил задумчиво. - Мне удалось побывать в Питере и в Москве на некоторых достаточно именитых концертах, в том числе на "Роллинг Стоунз" в августе 1998 года, но того, что я вынес с прошлогоднего концерта Маккартни, я не выносил еще никогда. Его музыканты - это профессионалы высочайшего уровня.
К разговору подключился Кирилл:
- После прошлогоднего концерта Маккартни у меня остался привкус такого, понимаете, нереального профессионализма. Для того чтобы сделать вот такую музыку, людям не нужны ни шумовые, ни световые эффекты. Им нужно просто выйти и сыграть.
В семь часов вечера кумира на сцене все еще не было. Для разогрева наигрывали что-то незнакомое динамики. В первых рядах в полном составе сидели городское правительство и депутаты. Кое-кто в деловых костюмах, а иные дамы - на шпильках. Но концерт Пола Маккартни невозможно превратить в официальное мероприятие. Потому что от остальных - настоящих любителей этой музыки - шло такое мощное излучение любви и обожания, какое не засушить никакими "пиджаками". В московском десанте были Сюткин, Цискаридзе, Газманов. Примкнувший к звездам шоу-бизнеса Владимир Соловьев смотрелся среди них вполне гармонично. Питерские посматривали вправо - где же Пиотровский, почему Скаутов сидит так одиноко?
В один прекрасный момент жаждущим с Дворцовой крупно повезло: организаторы пропустили их несколькими партиями к самой сцене, в группу подтанцовки. В семь часов, несмотря на рассыпанное в небе серебро, над Дворцовой появилась громадная черная туча. И хлынул нешуточный дождь! Он пролился мгновенно, а уже через полчаса вновь засияло солнце, появился сэр Пол и сказал Петербургу: "Привет, ребята!"
|