|
|
Неслабый Пол: Маккартни спел в Петербурге
Как это обычно случается на Руси c суперзвездами, приезд Пола Маккартни в Питер превратился в событие государственного масштаба. Дороги перекрываются, содержимое карманов пристально изучается. Иностранцы от удивления округляют глаза, а россияне с пониманием прямо перед милицейским кордоном поют "Oh, Darling". Именно такую сцену можно было наблюдать за несколько часов до долгожданного концерта Пола Маккартни в Санкт-Петербурге.
Прошлогодний концерт Маккартни на Красной площади, без сомнения, совершил переворот в массовом сознании. На светский вопрос: 'Ну как там Маккартни?' следовали горячие ответы такого рода: 'Жизнь удалась!' или 'Ну что ж, самое главное в своей жизни я уже повидал'. Восхваления Маккартни слышались из уст даже самых прожженных циников. В результате Маккартни возжелал дать концерт в Санкт-Петербурге.
Концерт готовили долго, целых полгода что-то там на площади измеряли, изучали, налаживали акустику и, надо сказать, наладили все отлично.
Практически одновременно с Маккартни в Россию прибыл его старший товарищ и наставник Тони Шеридан. 'Битлы' подыгрывали Тони в начале 1960-х и, по признанию самого Шеридана, нередко на творческой почве били друг другу по лицу. Шеридан оказался седовласым дядей в приподнятом настроении. Со странной регулярностью он сообщал, что Маккартни не умеет петь 'Yesterday'.
В рассказах о прошлогоднем концерте очень часто воспевалась британская пунктуальность Маккартни, который вышел на сцену почти точь-в-точь. На этот раз сэр Пол решил не прибегать к столь утонченным приемам. Концерт начался с часовым опозданием. За это время слушатели успели основательно вымокнуть под сильным дождем, выслушать композицию 'My Favorite Things' в исполнении Джона Колтрейна, а также насладиться десятком сочинений в стиле 'вегетарианский джаз-рок'. Чтобы скрасить время, народ почему то запел ленноновскую 'Don"t Let Me Down'.
Часов после семи дело начало проясняться. На сцене возник детина на ходулях, а вместе с ним и знаменитое маккартниевское костюмированное шоу. Ди-джей в красном цилиндре крутил пластинки, спортивная дама совершала рискованные трюки на длинной атласной ленте, а некий молодой человек танцевал брейк-данс. На лицах промокших зрителей можно было прочитать вежливое недоумение и четкое осознание того, что без этого вступительного маразма никак не обойтись.
И вдруг все это начало перерастать в нечто музыкальное. Прежде всего на сцене появился Пол Маккартни в неизбывном битловском пиджаке от Астрид Кирхер. Зазвучала 'Jet'. Маккартни выглядел несколько уставшим. Говорят, что, гуляя по ночному Петербургу, он потратил слишком много энергии. Но это было абсолютно неважно - и для фаната, приехавшего из Ульяновска, и для маленького мальчика в майке с надписью 'Ария'. За 'Jet' последовали 'Got To Get You Into My Life' и 'Let Me Roll It', которую Маккартни в финале скрестил с 'Foxy Lady' Джимми Хендрикса. Удивительными сюрпризами были 'You Won"t See Me' и 'I"ll Follow The Sun', которые сэр Пол исполнял со сцены впервые - по его собственному признанию.
'Бисы' прошли очень чинно. Похоже, все знали, что произойдет в следующий момент - пожалуй, в абсолютной предсказуемости и был самый главный недостаток концерта. На бис были представлены 'Yesterday,' 'Let It Be' и 'I Saw Her Standing There'. 'Че, мало?' - нахально поинтересовался Маккартни. Толпа завыла. В ответ прозвучали 'Helter Skelter' и 'Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band', перемешанная с 'The End', которой сэр Пол заканчивает свои концерты уже без малого двадцать лет.
|