Beatles.ru
Войти на сайт 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Санкт-Петербурге / Дворцовая площадь / Здание Главного штаба

Главная
Концерт
Билеты
Подарок Полу
Съезд битломанов
Afterparty
Футболки
Конкурс
Опрос
Дворцовая площадь
Тур 04 Summer
Новости
Периодика
  
   Площадь
Зимний
Колонна
Главный штаб
Штаб гвардии
Адмиралтейство
Веб-камера
Панорама
   

Здание Главного штаба

Здание Главного штабаЗдание состоит из двух грандиозных по своей протяженности корпусов, соединенных в одно целое монументальными арками, переброшенными над Малой Морской улицей.

В западном корпусе размещался Главный штаб и другие военные учреждения, в восточном - два министерства: иностранных дел и финансов.

При сооружении здания Главного штаба архитектор Карл Иванович Росси использовал уже существовавшие на площади жилые дома. Дошедшие до нас чертежи лицевых фасадов этих домов, выполненные архитектором Юрием Матвеевичем Фельтеном, свидетельствуют о том, что переделки не были значительными. Хорошо сохранились в первоначальных формах фасады, обращенные во внутренний круглый двор. Начатая Росси в 1819 году реконструкция была закончена в 1823 году, а еще через год отстроен вчерне корпус министерств, выходящих на набережную Мойки, Дворцовую площадь и Малую Морскую улицу. Между западными и восточными корпусами Росси воздвиг две арки, из которых одна оформляет въезд на площадь, а другая завершает перспективу улицы со стороны Невского проспекта. В 1829 году строительные работы были закончены.

Развивая градостроительные принципы русского классицизма, Росси создал выдающуюся по силе художественного воздействия архитектурную композицию.

Основным акцентом в композиции огромного по протяженности фасада, обращенного на площадь, является величественная арка, задуманная Росси как памятник Отечественной войны 1812 года. Тема военного триумфа, величия и славы России раскрыта в скульптурном убранстве арки, увенчанной колесницей победы и декорированной статуями воинов, летящими фигурками Славы с лавровыми венками в руках и композициями из оружия и воинских доспехов. Скульптурные детали арки и колесница вычеканены из листовой меди по моделям Степана Степановича Пименова и Василия Ивановича Демут-Малиновского.

Во втором этаже левого крыла здания (корпуса бывшего министерства иностранных дел) - обширная анфилада комнат, выходящих окнами на Мойку, Певческий проезд и Дворцовую площадь, сохранила свою отделку, выполненную по чертежам Росси. Декоративное оформление этой группы помещений (богатая роспись потолков, барельефы, лепные карнизы и т.д.) характерно для русского зодчества 1820-1830-х годов. Из этих помещений следует отметить Голубой зал и зал, где находилась Домовая церковь. Стены зала декорированы гермами и барельефами. Церковь, украшенная коринфскими пилястрами и колоннами, освещается верхним светом.

Сейчас часть помещений здания Главного штаба переданы Государственному Эрмитажу и там размещены выставки.

Вначале возникали сомнения в прочности арки Главного штаба. Росси, уверенный в правильности своих расчетов, заявил: “Если арка упадет, я готов упасть вместе с нею”. Когда снимали строительные леса, он стоял на самом верху, над сводом арки. Это сооружение должно было выходить на центральную ось Зимнего дворца, для этого Росси изменил направление Большой Морской улицы, шедшей от Невского проспекта, и “сломал” ее у самого входа на площадь. Чтобы скрыть “излом”, зодчий в глубине улицы поставил вторую арку и создал тем замечательную композицию. Прочность этой второй арки он так решительно и испытал.

Карл Иванович Росси имел дар не только архитектора, но и градостроителя. В середине большого и уже застроенного города он, создавая Михайловский дворец, спроектировал большую площадь со сквером в центре, около самого дворца проложил Инженерную улицу, продлил Садовую улицу от Невского проспекта до Марсова поля, среди жилой застройки Росси пробил прямую улицу от главного проспекта города к главному зданию своего ансамбля. От Невского по Михайловской улице открылся чудесный вид на Михайловский дворец (ныне Русский музей).

Очень сложную и интересную градостроительную проблему Росси решил, создавая здания Сената и Синода, где особенно красив скругленный угол Сената и арка - архитектурный центр выходящего на площадь двуединого фасада (Сенат - Синод). Но самая гениальная градостроительная задача решена Росси в проектировании и строительстве ансамбля Александрийского театра. Он работал над этим проектом и его воплощением более 30 лет - с 1816 по 1849 год. За зданием театра зодчий построил улицу, на каждой стороне которой - всего по одному дому. В его честь она названа улицей зодчего Росси.

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика