Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Москве / Красная площадь / 10 концертов на Красной площади

Пол Маккартни в Москве

Разное

   

10 концертов на Красной площади

Составитель: Nicky de Gree

1992 год

Событие: концерт группы Space
Аудитория: 360000 зрителей (?)

Дидье Маруани: "Есть также очень трогательное воспоминание из прошлого, когда в 1983 году я попросил у московских властей разрешения дать концерт на Красной площади. Тогда на меня посмотрели как на сумасшедшего, и когда через девять лет этот концерт все-таки состоялся, это было просто невероятно... Красная площадь семьдесят лет не видела никаких праздников, кроме демонстраций, танков и военных парадов. И когда мы устроили концерт для 250 тысяч москвичей, это было совершенно невероятное зрелище! И меня это ужасно тронуло."

А. Архангельский. Солист группы "Space" Дидье Маруани: "Чтобы нам разрешили выступать в СССР, мы вынуждены были дойти до самого Андропова". Факты (Киев). 3.11.2001


26 сентября 1993 года

Событие: концерт Национального симфонического оркестра США памяти П. И. Чайковского
Дирижер: М. Ростропович
Солисты: пианист Игнат Солженицын, трубач Стивен Хендриксон и певица Флоренс Квивар
Аудитория: более 25000 зрителей (по другим данным - более 100000)
Бюджет: более 420.000.000 рублей

На концерте присутствовал Президент России Борис Ельцин, которого тепло приветствовали москвичи и гости города, заполнившие Красную площадь. В программу вошли финал кантаты Прокофьева "Александр Невский" и увертюра Чайковского "1812 год". При исполнении увертюры прозвучали колокольные перезвоны звонниц соборов Кремля и Храма Василия Блаженного, пушечные залпы. Слушатели горячей овацией наградили Мстислава Ростроповича и руководимый им Национальный Симфонический Оркестр США, хор вашингтонского Общества хорового искусства.

Интерфакс. 26.09.1993


25 июня 1994 года

Событие: концерт, посвященний 25-летию группы "Машина времени"
Участники: "Машина времени", "Воскресение" и другие
Аудитория: около 30000 зрителей (по другим данным - 120000)

Концерт начался в 17.00. На него прибыл весь рок-бомонд. Пересказывать услышанное нет смысла. Во время празднества погода сменяла гнев на милость и обратно. "Я удивляюсь вашему мужеству - воскликнул Андрей Макаревич, чья очередь выступать пришла только в 22.00. - Простоять столько часов, да еще под дождем - это надо очень любить рок-н-ролл". И "Машина времени" не осталась в долгу. Полтора часа любимых песен, исполненных юбилярами с предельной самоотдачей, были лучшей наградой за долготерпение. Вся Красная площадь - и стар, и млад - пела и плясала вместе с "Машиной..." В общем, праздник удался. Хотя, наверное, где-нибудь во Дворце спорта все прошло бы цивилизованнее, чище и спокойнее. Но и воспоминаний было бы куда меньше...

М. Нодель. Юбилей на Красной площади. Сегодня. 26.06.1994


26 мая 1996 года

Событие: концерт Ренцо Арборе и "Оркестра Итальяно"
Генеральный спонсор: Parmalat
Аудитория: нет данных

Концерт на Красной площади длился более двух часов при участии зрителей, активно плясавших под зонтами. В программе, предложенной Ренцо Арборе москвичам, исполнялись традиционные неаполитанские песни при самых неожиданных аранжировках в стилях соул, блюз, джаз и рок-н-ролл, с многочисленными вкраплениями восточных, африканских и латиноамериканских музыкальных орнаментов… Итальянские туристы, посетившие московский концерт любимого артиста, на вопрос, что значит для них имя Ренцо Арборе, отвечали: "Это имя звучит для нас как Любовь и Красота". После концерта многие москвичи, ничего прежде не знавшие о Ренцо Арборе, готовы были подписаться под этим признанием… RAI International вел трансляцию концерта на Италию.

Ведомости: Итальянская "звезда" на Васильевском спуске. Koммepcaнтъ-DAILY. 28.05.1996


7 сентября 1997 года

Событие: концерт, посвященный 850-летию Москвы
Участники: Лучано Паваротти, Российский национальный оркестр под управлением М. Плетнева, дирижер Леоне Маджера, флейтист Андреа Гриминелли
Организатор: SAV Entertainment
Аудитория: нет данных

Лучано Паваротти: "Я должен был прилететь в Москву 5 сентября и до своего сольного концерта на Красной площади петь в Кремлевском дворце. Да простят меня поклонники оперы, ведь причина моего неприезда в оговоренные сроки очень веская: я должен был проводить в последний путь дорогого мне человека - принцессу Диану. Семь лет я не был в Москве. Она поразительно изменилась, похорошела. Прекрасный оркестр, удивительно чуткий слушатель, и сама атмосфера концерта была восхитительной. Хотелось бы спеть в этой естественной декорации что-то из русской классики. Кремль, его соборы, храм Василия Блаженного. Ничего не надо строить. Монсеррат повезло - она пела в Консерватории и в Большом театре. Увы, мой график гастролей расписан на годы вперед, и, выполняя условия контрактов, не смог себе позволить петь на этих святых подмостках. Я сейчас в таком положении, что деньги меня не волнуют. Опера - это суть моей жизни, моя самая большая любовь.

В. Вахрамов. Подмосковные вечера. Народная газета Московского региона. 9.9.1997

Гигантские "декорации" древней Москвы - собор Василия Блаженного. Кремлевская стена - и вокал на итальянском - это, конечно. особое сочетание Мимику Лучано Паваротти транслировал огромный экран, установленный рядом со сценой. И потому хорошо было видно, как озаряла его лицо улыбка, когда часы на Спасской башне "вступали" (то вовремя, то не совсем) неким "русским" контрапунктом к известным ариям Леонкавалло, Пуччини, Масканьи, Верди. Программа включала известные и излюбленные произведения. На бис же, когда публика встала в полном восторге, исполнены были яркие и популярные "Гранада" и "О соле мио". Вот тут-то и состоялся дуэт: Паваротти и куранты. Причем, как мне показалось, великий тенор решил подстроиться под бой часов. А вместе с ним и весь оркестр под руководством Леона Маджиера. В концерте принял участие также и известный флейтист Андреа Гриминелли.

Н. Крол. Слышен звон этот из далека. Мурманский вестник. 13.9.1997


15 июля 1998 года

Событие: закрытие Всемирного молодежного музыкального форума
Участники: Валерий Гергиев и "Оркестр мира" (850 молодых музыкантов - участников Всемирного молодежного музыкального форума из 60 стран мира)
Организатор: "Росинтерфест"
Аудитория: 4500 зрителей
Бюджет: $3,5 млн. (30% выделили спонсоры и госструктуры стран, из которых прибыли музыканты, остальные 70% предоставили московская мэрия и правительство)

Валерий Гергиев о концерте на Красной площади: "Этот концерт надо судить по меркам и законам подобных мероприятий, а не как концерты в Большом зале консерватории. И совсем не важно, доволен ли я этим концертом, а важно довольны ли студенты, которые пересекли огромные расстояния, чтобы сыграть на Красной площади. Это люди, которые играют на уровне школ, училищ, некоторые почти любители, и, конечно, работа с ними совершенно отлична от того, что я делаю с Мариинским театром, с венским, берлинским или нью-йоркским оркестрами. Я сделал все, что мог. Это наиболее трудный концерт в моей карьере - по управлению оркестром - я никогда еще не дирижировал литавристами, которые сидят на расстоянии 150 метров от меня, и я не думаю, что какой-нибудь дирижер мог бы сказать, что может это сделать без проблем. Здесь масса проблем и не нужно здесь искать только чистое искусство."

Гергиев на площади. Коммерсантъ-DAILY, 17.7.1998

Концертный зал на четыре тысячи пятьсот мест - это сама Красная площадь под открытым небом, но аудитория зрителей-слушателей была неизмеримо большей благодаря радио и телетрансляции. В этот вечер самый воздух исторической площади был, кажется, предельно насыщен музыкой, но синдром гигантизма, поначалу витавший над самой идеей сводного, искусственно удесятеренного состава исполнителей, был удивительным образом рассеян и снят мастерством и вкусом дирижера и музыкантов. Там, где исполняемой музыке надо было передать затаенную печаль или сонную негу, тысячеинструментальный коллектив звучал как "надежды маленький оркестрик" - интимно и проникновенно. Оркестр мира стал не формальной суммой десяти слагаемых, а произведением творчески единого художественного множества…

На площади, где еще не так давно под лязг гусениц проплывали гигантские сигары баллистических ракет с ядерными боеголовками, способными принести смерть в любую точку на нашей планете, вчера звучали Мусоргский, Чайковский, Вагнер, Григ, Р.Штраус, Бородин, Хачатурян, Скрябин... И они тоже получили способность достичь любой точки на нашей планете. С благой вестью искусства и мира.

А. Васинский. "Оркестр мира" это звучит. Известия, 17.7.1998


6 июня 1999 года

Событие: концерт "Золотые голоса России Пушкину"
Участники: Пласидо Доминго, солисты Большого и Мариинского театров, дирижер - В. Гергиев
Аудитория: нет данных

"Я очень взволнован удивительно сердечным приемом, который мне оказали жители Москвы города, который невозможно не полюбить навсегда", заявил перед отъездом из нашей столицы всемирно известный испанский тенор Пласидо Доминго после того, как он с триумфальным успехом выступил в праздничном концерте на Красной площади, посвященном 200-летию со дня рождения Пушкина. По словам Пласидо Доминго, для него явилось большой честью принять участие в праздновании юбилея великого поэта, "который принадлежит всему человечеству". Гость также выразил удовлетворение своим сотрудничеством с известным российским дирижером Валерием Гергиевым и руководителем Госконцерта Владимиром Панченко, которые пригласили его принять участие в "историческом концерте у стен Кремля".

Пласидо Доминго Москву не забудет. Независимая газета. 10.6.1999


14 августа 1999 года

Событие: концерт Red Hot Chilly Peppers (день рождения российского MTV)
Участники: Red Hot Chilly Peppers, "Парк Горького", Zdob Si Zdob, IFK
Организатор: MTV Russia
Аудитория: 200000 зрителей

Как назло, ровно за минуту до их выхода на сцену полил дождь. Все попытки раскрыть зонты заканчивались ничем: зрители, которым перекрывали обзор, бесцеремонно их пресекали.

Бас-гитарист Фли (Блоха) выскочил на сцену первым, исполнив невообразимый прыжок через голову. Кроме слова "спасибос" он выучил перед концертом еще и фразу: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо". Барабанщик Чад Смит жонглировал палочками (в конце концов он выкинул их в толпу), Энтони Кидис разделся по пояс уже ко второй песне. Red Hot Chili Peppers спели свои лучшие хиты из альбома Blood Sugar Sex Magic, знаменитую Under The Bridge, пять композиций из нового альбома "Californication".

Кульминация наступила, когда Фли и гитарист Джон Фрусцианте вдвоем закатили проигрыш минут на пять. Такое редко увидишь даже на джаз-сейшнах. На бис по настоянию публики "Перцы" исполнили свою версию песни Джимми Хендрикса "Fire". Проиллюстрировать, в какой экстаз была приведена публика, можно одним эпизодом. ОМОН в касках "под белы рученьки" выносил из толпы фаната... своего коллегу со сползшей на бок портупеей.

И. Нагибин. С перцем по жизни. Коммерсантъ-Дейли. 17.8.1999


18 июля 2001 года

Событие: благотворительный концерт Пласидо Доминго
Участники: Пласидо Доминго, Госоркестр РФ п/р В. Синайского, дирижер Юджин Кон (США)
Организатор: унитарное предприятие (ГУП) "Кремль" и ОАО "Лидар"
Генеральный спонсор: АКБ "Инвестиционная Банковская Корпорация"
Аудитория: 2500 зрителей "с комфортом", 1200 бесплатных билетов ученикам музыкальных школ и музучилищ…

Пласидо Доминго спел с десяток сольных номеров, а кроме того, четыре ансамбля. Его голос звучал поистине идеально, что было слышно даже "сквозь микрофон": ни одного упрека не могу предъявить "тенору номер один", выступавшему в сопровождении Госоркестра России под управлением американского дирижера Юджина Кона. Было очень интересно послушать маэстро в русском репертуаре: кроме арии Ленского, он еще исполнил сверх обозначенной программы ариозо Германа. И если сделать скидку на несовершенное по понятным причинам русское произношение, это был настоящий герой Чайковского. Ну разве что чуть-чуть "с оттенком" вердиевского Отелло. Но это почти неизбежно, когда человек столько поет в "Ла Скала"...

В конце программы, после вполне серьезных вещей Пуччини, Вагнера, Гуно, Чилеа, зазвучали фрагменты из оперетт и мюзиклов - Легар, Бернстайн, Роджерс. Завершилось же все - правильно, вы угадали: популярнейшей "Гранадой". И пусть к одиннадцати вечера певец, утомленный жарой и борьбой с исправно звенящими каждые четверть часа курантами, стал заметно экономить голос, полагаясь в той же "Гранаде" на длинные проигрыши оркестра, публика буквально засыпала гастролера цветами…

С. Бирюков. Маэстро пел под звон курантов. Труд. 20.7.2001

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика