|
|
Маккартни взял Кремль
Двадцать четвертого мая в России отныне будут праздновать День битлов. В этот день в историческом месте случилось историческое событие - на забитой под завязку Красной площади с единственным концертом выступил сэр Пол Маккартни. Это был первый концерт в России бывшего участника The Beatles.
Для журналистов, концерт Пола Маккартни начался в пятом часу - прямо с его приезда на Красную площадь после встречи с президентом Путиным. Сэр Пол прибыл на черном лимузине, у которого специально меняли обивку, убрав из салона всю кожу (это было обязательное требование Маккартни, как ярого сторонника "зеленых"). На Васильевском спуске мигом образовалось столпотворение - вокруг машины друг другу на головы залезли более пятисот журналистов. Пресса в состоянии ажитации была готова смять и лимузин, и экс-битла, но ситуацию спасла охрана. Все возможные риски, впрочем, были застрахованы на рекордную, но неразглашаемую сумму "АльфаСтрахованием" (а организация всего концерта обошлась "Альфа-Банку" более чем в три миллиона долларов, включая гонорар экс-битла).
Когда появились первые журналисты, Пол Маккартни настраивал свою акустическую гитару и распевал для многочисленных работников правопорядка (концерт охраняли более тысячи человек - и ОМОН, и охранное агентство "Карат", и милиция, и военные) песню со словами "It`s gonna be a beautiful living in Moscow". Затем он исполнил "Lady Madonna" и "You never give me your money" и спустился к журналистам.
Эти двадцать минут явно не были самой интересной пресс-конференцией Маккартни: журналисты вели себя, как дети малые, оказавшиеся рядом с Великим. Умных вопросов не задавали, а лишь восторженно радовались его приезду. Однако сэр Пол был предельно дружелюбен и шутлив. Он сообщил, что рад быть в Москве; что его любимый город - Ливерпуль; что ему нравится играть старые песни The Beatles; что на концерте он исполнит песни в память о своей умершей жене Линде, а также в память о Джордже и Джоне; что он только что от Путина и их встреча поначалу была несколько формальной, но потом они разговорились и Маккартни спел президенту "Let It Be". Президент и Маккартни потолковали про Петербург; про то, что The Beatles в СССР никто никогда не запрещал, а просто не пускали, и про то, что легендарная группа всегда была сверхпопулярна в нашей стране: "Это был какой-то глоток свободы. Окно в мир". Потом Путин водил Маккартни с супругой по Кремлю, Соборной и Ивановской площадям, взяв на себя роль экскурсовода, и в заключение встречи очень сожалел, что не сможет прийти на концерт. От журналистов Пол Маккартни ушел с подаренной балалайкой внушительных размеров.
Между тем центр города был уже перекрыт: милицейские кордоны окружили Александровский сад, Манежную площадь, площадь Революции и Васильевский спуск. На Никольской и Ильинке выстроились огромные очереди: всех тщательно обыскивали, но народ не роптал, даже несмотря на то, что все явно не успевали попасть на свои места к запланированному на восемь началу концерта. К счастью, выяснилось, что Маккартни решил пока не начинать, проявляя уважение к зрителям.
Наконец в половине девятого началось... театральное шоу. На сцене поочередно стали появляться артисты, разодетые в пух и перья: были тут и господа в высоченных париках, и дамы в пачках, какие-то борцы, монстры, боги и еще бог знает кто. Критично настроенные юные зрители (основной возраст публики был ближе к сорока) заворчали: "На кой нам эта фигня с ряжеными". Но красочная "фигня" пролетела незаметно, занавес распахнулся, и на сцене в позе рок-героя возник человек с гитарой, в красном пиджаке и потертых джинсах.
"Прывьет рыбьята! Добрий вьечер, масквичи!" - крикнул Маккартни под сумасшедший рев и овации публики. "We have come here tonight to rock Red Square" ("Мы здесь сегодня, чтобы устроить рок на Красной площади"), - скаламбурил Пол уже по-английски (слово "rock" переводится еще и как "потрясать").
Спрашивать, потряс ли, - бессмысленно. Еще как! Люди плакали от счастья. Практически каждый, оказавшийся на Красной площади, во время концерта звонил своим друзьям, родным, знакомым и срывающимся от восторга и волнения голосом орал в трубку одно лишь слово: "Послушай!" - и протягивал мобильный в сторону колонок.
Маккартни начал с "Hello Goodbye", закончил "Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band", спел впервые в жизни вживую "Getting Better" и "She's Leaving Home", а между ними были "Let Me In", "Two Of Us", "I've Just Seen A Face", "Can't Buy Me Love".
Спустя час после начала концерта вдруг отворились Спасские ворота и из них вышел президент в плотном кольце охраны. Видимо, все-таки не смог усидеть в Кремле - такое под окнами творится! Публика встретила его с любопытством, сворачивая шеи, но Путин сказал "тс-с-с!", показал на сцену - мол, туда лучше смотрите, - прошел в зрительный зал, уселся вместе с мэром Юрием Лужковым и Андреем Макаревичем и вежливо хлопал после каждой песни.
Поначалу зрители принимали Маккартни достаточно спокойно. Овации и дружный вой над площадью всколыхнулись в полную силу лишь в половине одиннадцатого, когда Пол начал подряд исполнять старые песни The Beatles.
Ближе к финалу почти трехчасового концерта Маккартни исполнил попурри из альбома "The End". Однако публика орала к этому моменту совершенно неистово. Сэр Пол, потрясенный приемом, вышел на бис, чтобы исполнить вместе со всеми двадцатью тысячами зрителей "Yesterday" и по второму кругу - "Back in the USSR".
Ему явно не хотелось уходить со сцены - говорил и говорил: о благодарности российской публике, так тепло его принявшей, техническому персоналу, всем, кто способствовал этому визиту. Но сэр Пол отметил при этом, что не будет говорить спасибо "той сотне ребят из правительства, которые сказали, что мы не должны приезжать сюда". А потом он попрощался. И сказал: "See you next time".
|