Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Москве / Периодика / Сэр Пол Маккартни, певец и композитор: Я не пессимист, не фаталист и не нытик (Известия - 13 мая 2003 года)

Пол Маккартни в Москве

Разное

   

Сэр Пол Маккартни, певец и композитор: Я не пессимист, не фаталист и не нытик

Издание: Известия
Дата выхода: 13.05.2003
Номер: 81
Город: Москва
Автор: Мунипов Алексей
Дата занесения: 13.05.2003 14:15:54
Редактор: Nicky de Gree
Постоянный адрес:  https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=904

24 мая на Красной площади состоится единственный концерт Пола МАККАРТНИ - бывшего участника группы Beatles и самого богатого музыканта мира. В преддверии российских гастролей сэр Пол позвонил в газету "Известия" и рассказал Алексею МУНИПОВУ, что слушает транс, не думает о деньгах и собирается задать русским жару.

- Привет, Алексей. Ты где?

- Я в Москве, в центре.

- Супер! А я прямо под Колизеем, мы тут вечером играем большой концерт. Сижу в гримерке. Здесь очень жарко. Прикидываю, как все выйдет вечером. Думаю, должно быть неплохо. И еще, конечно, с нетерпением жду, когда доберусь до Москвы.

- Прежде всею, хотелось бы поблагодарить вас за то, что вы наконец-то включили Россию в свой гастрольный график. Наши битломаны ждали этого всю свою жизнь.

- Это и для меня очень волнительное мероприятие. Я никогда не был в России, но где бы я ни натыкался на русских, я всегда получал море удовольствия. (Пол решительно, со впечатляющим акцентом выкрикивает "О, рюсский!") Похоже? А они всегда говорят: "Мы ваши большие поклонники" и все такое - в общем, мы отлично проводим время. Ну и потом, надо наконец приехать в Россию и спеть "Back in the USSR". Восстановить, так сказать, историческую справедливость.

- Как проходит тур? Я слышал, некоторые концерты были отменены, но москвичам ведь нечего бояться?

- Ну, мы, в сущности, отменили всего одно шоу - я просто потерял голос. Но это первый такой случай в моей жизни и, смею надеяться, последний. Так что нет, не волнуйтесь, А концерты проходят отлично, мы тут все получаем море удовольствия.

- В 90-е годы стало обычным делом говорить, что вся приличная музыка закончилась где-то в конце 70-х, так что сейчас и слушать-то нечего. И я знаю, что многие ваши поклонники - те, что придут на московский концерт, - думают именно так. А вас никогда не обуревали схожие чувства - ну, например, при просмотре МТV?

- Да, в общем, не особенно. Хотя их можно понять: тот период, когда мы начинали, был действительно шикарным: Rolling Stones, Джими Хендрикс... Едва ли кто-то из нынешних музыкантов может с ними сравниться. Но вообще вокруг довольно много неплохих команд, всяких новичков, борзых молодых парней, и я искренне желаю им удачи. Чтобы они тоже сделали что-то, что останется надолго. Нет, я не очень пессимистично настроен. Да и было бы несправедливо их всех вот так вот чохом перечеркнуть. Удивительно, что мы сами так неплохо отметились: людям до сих пор нравится то время и все, что с ним связано.

- А что вы думаете о волне "нового рок-н-ролла": White Stripes, The Strokes, The Hives? Это ведь как раз ретро, причем нарочитое ретро, явно имеющее в виду в том числе и "Битлз".

- Да-да, о них и речь. Я знаю множество молодых парней, которые мечтали бы жить в 60-е: они без ума от той моды, той музыки, и вот в меру своего разумения пытаются все это воссоздать. Странное дело... Но у них совсем неплохо получается, так что почему нег? Конечно, мне приятно - это ведь очевидный оммаж всем нам. Надеюсь, из них получатся настоящие супергруппы.

- С какими чувствами вы сейчас вспоминаете 60-е - особенно зная. чем они закончились?

- (С интересом.) Что вы имеете в виду?

- Ну, конец иллюзий, яппи вместо хиппи, тяжелые наркотики вместо легких...

- Но ведь такова жизнь, да? Род приходит и род уходит, а земля... В общем, ничто не вечно, 60-е были прекрасным временем, незабываемым: нам было двадцать, мы были дико популярны. Но я не пессимист, не фаталист, не нытик и в будущее гляжу с восторгом. Если бы мы беседовали несколько лет назад, то впереди у меня было бы что? Сегодняшний концерт в Колизее, и будущий концерт на Красной площади, и еще множество всяких чудесных событий. Разве это не повод быть оптимистом?

- Как бы вы оценили те перемены, которые с вами произошли с возрастом и как их оценивают люди, которые вас окружают?

- Ох, ну я не знаю. Все люди меняются с возрастом, все вокруг нас меняется. Я многое пережил, терял любимых людей, и это печальная сторона моей жизни. Но с печалью всегда соседствует радость, такова природа вещей. Я терял, но я и находил, все как-то уравновешивалось. Так что я до сих пор наслаждаюсь жизнью, обнаруживаю в ней всякие приятности.Вот говорю тебе какие-то слова в трубку, а вокруг меня Рим, вечный город, а вечером большой концерт... Я счастливый человек, приятель!

- Люди с возрастом часто становятся консервативнее. Или религиознее. Или просто ленивее.

- Ну, наверное, и со мной такое происходит. Но вообще-то я, как бы это сказать, - живчик. До сих пор чувствую себя так же бодро, как и в молодости. Может, я просто не повзрослел? Не уверен, впрочем, что мне вообще надо взрослеть. В моем возрасте встречаются такие зануды! С другой стороны, я знавал 18-летних ребят, которые были куда серьезней, чем я. Так что (совсем уж благодушным тоном) у меня отличная работа, отличные друзья, веселая компания, все замечательно. Жизнь прекрасна!

- В 1979-м журналист Rolling Stone процитировал вам чью-то фразу: "Быть Полом Маккартни - самое утомительное занятие на свете". Вы ответили. что быть Иди Амином куда тяжелей. А что сейчас?

- Да то же самое. Разумеется, мне до сих пор говорят: "Ах, ох, это, должно быть, так тяжело, вся эта популярность, непосильная ноша, ужас-ужас-ужас". Потому что надо работать и выходить перед тысячными аудиториями, как на Красной площади, и это так утомительно, и бла-бла-бла. Но мне все это доставляет удовольствие! И я этим занимаюсь всю свою жизнь! Как в Бразилии где-то в 90-е, там было под двести тысяч народа. Мне нравится моя работа и нравятся большие площадки и толпы. Ничего особо утомительного здесь нет. а иначе я бы давно все это бросил. И уж точно в мире есть работки посерьезней моей. Спускаться в шахты, служить в армии, охранять заключенных - вот вам три навскидку.

- Каталог "Битлз" за эти годы многократно переходил из рук в руки. Не чувствуете ли вы себя немного странно, оттого что права на ваши песни вам давно не принадлежат (паблишинговой компанией Northern Songs, которая распоряжается песнями "Битлз". сейчас владеет Майкл Джексон. - "Известия")?

- О, да. Куда уж странней. Но, понимаете, когда мы начинали, мы подписали просто кабальные соглашения. Рабские, как на галерах. И у нас так никогда и не было по-настоящему пристойного контракта. Хотя мы, честно говоря, ожидали, что когда станем успешнее, появится какой-нибудь персонаж и скажет: "Эй, у нас для вас есть условия получше!" Так ведь принято у приличных людей, да? Ну если у меня человек проработал 20 лет, разве я не должен ему поднять зарплату? Ребята, которые со мной все эти годы, уж точно получают больше, чем 20 лет назад, в этом я могу вас уверить. Но от Northern Songs сколько я получал, когда подписал все бумаги, столько сейчас и получаю, ну плюс-минус. Ладно, Боге ними, мне всего хватает, денег, тьфу-тьфу, достаточно, парень я успешный, и нет совершенно никакого желания шариться по округе и жаловаться на жизнь.

- В мире выпущены тысячи пластинок со всякими версиями ваших песен. Что вы чувствуете, когда слышите очередной кавер, скажем, "Yesterday"? Были какие-то, которые вас особенно поразили или хотя бы позабавили?

- Разумеется, приятно, когда играют твои вещи. Мне всегда нравилась версия "Eleanor Rigby" в исполнении Рэя Чарльза, фанковая такая. Марвин Гэй пел "Yesterday", и это было прекрасно. Конечно, я слышал самые разные версии, но больше всего мне нравятся те, что делают черные ребята: они все-таки душу вкладывают. Какие еще? Фрэнк Синатра и Элвис тоже исполняли "Yesterday", и это большая честь, конечно. Но если вы наткнетесь на какие-нибудь клевые каверы, скажите мне, я буду знать.

- Ваши симфонические и электронные проекты - это попытка немного отдохнуть от сочинения песен?

- Передохнуть, перевести дух - это с одной стороны. Чтобы основная работа не прискучила. А с другой, такие проекты - всегда вызов, а я люблю брать себя "на слабо", как и большинство людей, наверное. Я ввязался во все эти классические дела - с симфоническими оркестрами, партитурами, дирижерами, совершенно не веря, что у меня хоть что-то получится. С электроникой то же самое - это просто прочищает мозги, как любая смена деятельности. В общем, своего рода физкультура: позволяет оставаться в форме, не впасть в маразм.

- А ту же электронную музыку вы слушаете - не по работе, а просто для удовольствия?

- Не особенно. Но кое-что попадается: в основном, по радио, иногда на CD. Вообще-то я довольно всеяден: то слушаю Нэт Кинг Коула, то какие-нибудь хоралы, то транс, то Хэнка Уильямса или даже что-нибудь из хит-парадов. Всякое-разное. Но это не так интересно, вы мне лучше скажите, как погода в Москве?

- Отличная. Плюс двадцать, очень солнечно.

- То есть нормальный денек выдался? Ну супер. Передавайте там приветы москвичам и всем русским. Скажите, я счастлив, что могу наконец сыграть для них. Мы зададим вам жару. Peace!

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика