Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Москве / Периодика / ПОСЛУШАТЬ. Paul McCartney "Back In The World" (Столичная вечерняя газета - 11 апреля 2003 года)

Пол Маккартни в Москве

Разное

   

ПОСЛУШАТЬ. Paul McCartney "Back In The World"

Издание: Столичная вечерняя газета
Дата выхода: 11.04.2003
Номер: 43
Город: Москва
Автор: Соловьев Илья
Дата занесения: 14.04.2003 5:03:48
Редактор: Nicky de Gree
Постоянный адрес:  https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=738

Gareth Gates "What My Heart Wants To Say" BMG, 2003

Юный участник телешоу Pop Idol (российские аналоги - "Фабрика звезд" и присные), победив в финальной игре, попал в цепкие руки продюсера Саймона Пауэлла, уже раскрутившего тинейджерскую мальчуковую группу 5ive. Дальнейшее стало одновременно мечтой наяву (для Гарета) и тотальным кошмаром (для вменяемых музыкантов), потому что сингл-перепевка Unchained Melody дуэта The Righteous Brothers попал на первое место британского хит-парада, сделав, таким образом, господина Гейтса самым молодым исполнителем, добравшемся до вершины Тор 20. Особенного ничего в той перепевке не было. Для многих она была куда хуже оригинала. Но слушатели - в основном те же самые тинейджеры и домохозяйки - проголосовали фунтом стерлингов, и дело было сделано.

Теперь же у Гарета полноценный диск из 16 треков. Слушать его целиком - то еще испытание. Все равно, что пить чай, в который перманентно добавляют по ложке сахара. К пятой все начинает слипаться, к десятой - тошнит, дальше двенадцатой добираются только люди с начисто редуцированным чувством вкуса. Неважно: быстрая песня или медленная. Она все равно будет сладкой, сладкой и еще раз сладкой. Про любовь (разумеется), вероятнее всего про не совсем счастливую (либо про такую счастливую, что прямо ложись и помирай). Мелодии композиций похожи на всех овчарок сразу, но так, что не придерешься: делали профессионалы, которые недаром кушают свой хлеб с маслом и икоркой.

Утешение может быть только одно: мальчик повзрослеет и его музыкальная карьера окончится.

"Океан Эльзы" "Суперсимметрия" Мистерия звука, 2003

"Океан Эльзы" умудряются быть уникальными даже среди такого обособленного и заметного явления, как украиноязычные артисты на российской сцене. И в чем тут дело - непонятно. Не то в наличии успеха на Британщине, не то в подпольных пиар-технологиях, не то в таланте Славы Вакарчука и команды.

Новый диск "ОЭ" стреляет дуплетом. Один ствол выносит профи: мало кто из российских музыкантов может добиться такого мощного и выверенного студийного звучания. Что касается записи, сведения и мастеринга - Вакарчук сотоварищи может спокойно претендовать на общемировой уровень и ничуть не стесняться. Практически то же самое можно сказать про аранжировки и композиторскую работу (поэтическую, ввиду уважительной причины - недостаточного знания украинского языка - никто оценивать не берется). "ОЭ" явно идет в сторону старого доброго симфо-рока (до сих пор бередящего души слушателей за тридцать), только, разумеется, с поправками на современность.

Второй ствол поражает слушателя, и если последний - крупная дичь, а не какая-нибудь недоросль, то сражает наповал. Слушатель понимает, что "Суперсимметрия" - очень хороший, красивый и беззастенчиво трогательный альбом. Мелкие огрехи, которые находятся на каждой работе (кроме совсем уж гениальных), не отвлекают, а яркие украшения - песни "Суси" и "Холодно" - слепят и повергают в трепет.

Единственное, что может смущать в этой ситуации - диск явно не предназначен для того, чтобы вызвать в активной части аудитории желание ломиться на концерты "ОЭ". А наши музыканты пока что существуют именно на гастрольные деньги.

Paul McCartney "Back In The World" EMI, 2003

Таки да. Пол Маккартни наплевал на старую каргу Иоко Оно и приказал отныне "свои" битловские песни помечать как "Маккартни/Леннон", а не наоборот, как до сих пор все время было. Маленькая победа большого человека - иначе не скажешь.

В свете этой сутяжнической, по сути, истории могло бы показаться, что сэр Пол только и озабочен, кто раньше будет писаться на обложках пластинок. Так вот: это не так. Более жизнерадостную и активную легенду мировой музыки надо еще поискать. Лучшее доказательство - именно этот двойной (!) концертный (И) альбом, вобравший в себя лучшие номера американского турне 2002 года. Тридцать шесть песен - тех, которые знает подавляющее большинство населения земли. Аранжированных так, как может аранжировать их человек, давно пребывающий на недосягаемых профессиональных высотах. Спетых так, будто вегетарианец Маккартни нажрался отбивных с кровью, закусил ваиагрой и непосредственно перед выходом, за кулисами, позволил себе еще что-нибудь запрещенное. Никто же не ждал от него особенной энергии. Все же прекрасно понимают: человек в летах, морковно-капустная диета, одноногая жена и последний альбом - пустая пародия на жалкое недоразумение. Какой тут после всего этого драйв, казалось бы. А вот такой: эксперты и знатные битломаны разводят руками и признаются, что ни с чем подобным за последние лет десять (а то и двадцать) они не сталкивались. Да и программа - лучше некуда: от Yesterday до хитов эпохи Wings.

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика