|
|
Пул Маккартни
Он все-таки приехал. Он все-таки спел на главной площади Третьего Рима, Советской империи, постсоветской России. Пол Маккартни - один из тех четырех людей, "кузнечиков", "Битлз", которые до сих пор определяют судьбу России. Потому что кроме Пола Маккартни есть еще пул Маккартни. Вот он, этот пул: бизнесмены, которые привезли его "Назад, в СССР", политики, которые во главе с президентом Путиным пришли, как на парад, на этот главный в их жизни концерт. Пришли не по протоколу, а по любви.
Впервые за все время пафосных концертов на Красной площади партер встал и пританцовывал. Все эти мальчишки 60-70-х годов прошлого века, сегодняшние российские капитаны политики и бизнеса, снова стали мальчишками. Вспомнили, как пацанами фанатели от ливерпульской четверки, в текстах и музыке которых был заключен какой-то непонятный, неосязаемый код свободы, высшей правды, свежего ветра, бескорыстной любви. Под Маккартни в мае 2003 года на главной площади страны стоя танцевали солидные люди в хорошей, дорогой импортной одежде. Их детство и юность прошли под аккомпанемент знаменитой частушечной формулы "сегодня парень любит джаз, а завтра Родину продаст" с подпольным прослушиванием песен Джона, Пола, Джорджа и Ринго. Исторической миссией их зрелости стала новая российская революция - превращение империи зла, стремившейся дать миру универсальный рецепт счастья, в нормальную, человечную, спокойную страну. От их старости во многом зависит вся жизнь России в ХХI веке.
Эти люди из партера состоялись. Они взяли в свои руки власть над одной из самых больших и богатых стран планеты. Они смогли объездить весь мир, о чем их отцы боялись даже мечтать. У них самая дорогая одежда, самые крутые машины и самые просторные дома. Они "сидят на финансовых потоках", им дано много, очень много, почти все. Даже стало казаться, что поэтому у них нет самого главного - личной человеческой мечты. Пробиваться, зарабатывать деньги, открывать заново забитое трупами невинных людей и железобетонными балками вульгарного коммунизма окно в Европу было очень хлопотным занятием. Они устали, они стали циниками. И теперь открыть их души едва ли не труднее, чем было рушить все эти берлинские стены с железными занавесами.
Пока в России еще нет свободы как среды обитания, как воздуха, без которого живое существо задыхается чисто физически. Пока все еще очень обратимо. Пока песня "Назад, в СССР" - главный хит и лейтмотив всего фантастического концерта Маккартни у стен Кремля - может в любой момент опять стать политической. И все-таки эти уставшие от реформ, от разводок, от политических игр и финансовых комбинаций люди, всегда сидящие на всех важных концертах в партере, на сей раз встали. За ними стояли те, кого принято называть народом - простые "битломаны" со всего бывшего Советского Союза. Все, кто смог добраться, чтобы увидеть живьем сэра Пола с лицом доброго ребенка и услышать живьем то, что казалось произведениями богов, небожителей, неземных существ с космической славой и космической же удаленностью от простых смертных.
Сэр Пол приехал в Россию, в Москву, на Красную площадь, с политической ревизией. Как музыкальный Джеймс Бонд, как агент свободы. Он проверял, есть ли еще в этих респектабельных дяденьках, этих мальчишках 60-70-х годов прошлого века азарт романтических хулиганов, способных рисковать ради маленького подвига. Видят ли они еще за интересами идеалы, за политикой - совесть, за пиаром - любовь.
Российская политическая элита, проклинаемая бедняками, всевластная, - кавалеры Садового кольца, "страшно далекие от народа", - стояла вместе с этим самым народом на лобном месте, на главной площади страны. Партер пел и танцевал на площади, чего не делал уже давно - никогда с момента обретения власти.
Россия должна остаться свободной страной навсегда. Пул Маккартни не имеет права предать Пола Маккартни. Спасибо вам, сэр Пол. Вы приехали очень вовремя.
|