Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Москве / Периодика / Сэр Пол в Петербурге (Mac In The USSR) (PULSE - 1 июля 2003 года)

Пол Маккартни в Москве

Разное

   

Сэр Пол в Петербурге (Mac In The USSR)

Издание: PULSE
Дата выхода: 01.07.2003
Номер: 7 (99)
Город: Санкт-Петербург
Автор: Максимов Анатолий
Дата занесения: 14.07.2003 11:01:14
Редактор: SamRus
Постоянный адрес:  https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=1015

Первый  раз нога экс-битла
ступила на русскую землю.
Этой землей стал берег Невы

Идея пригласить сэра Пола в Пе­тербург принадлежала Антее Ино. Жена британского музыканта и продюсера Брайана Ино в конце 90-х волею судеб почти год прожила в нашем городе и с тех пор частенько сюда приезжает. Когда она узнала, что 24 мая Маккартни даст концерт на Красной площади в Москве, дома в Лондо­не она попросила Маккартни приехать в Петербург на открытие благотворительного фонда Тhe Menshikov Foundation. Цель этой организации — помочь музыкально одаренным детям из детских домов полу­чить достойное музыкальное образование. В конце января Антея приехала в Петербург и предложила Всеволоду Гаккелю стать ее помощником (Сева Гаккель — в прошлом участник «Аквариума» - созда­тель первого в России музыкального клуба «ТаМtam»).

ЛЕГКИЙ СТАРТ

Всеволод Гаккель: «Самая главная задача, стоявшая перед нами, — сохранить
все в тайне. Ведь визит этот частный. И это значит, что он не предполагал шумихи, присущей прибытию фигуры такого масштаба».

По степени подготовки приезд экс-битла соответствовал уровню визита главы иност­ранного государства. В начале мая в Петербург приехал личный телохранитель Мак­картни — Марк Хамильтон, который рабо­тает с ним уже 15 лет. Он лично провел инструктаж с сотрудниками российской службы безопасности, нанятыми для охра­ны VIP—персон.

Накануне визита в Петербург прилетел представитель службы безопасности Маккартни по приему — Денни Гиллилэнд. Его задача — непосредственно на месте контролировать прибытие высоких гостей. Денни снова проехался по всем местам, где предполагалось присутствие экс-битла, провел рабочее совещание с российскими органи­заторами и выбрал машину для сэра Пола. Эскорт Маккартни состоял из семи мерсе­десов, двух микроавтобусов (одного грузо­вого) и машины ГАИ. Кроме того, Пола постоянно сопровождал автомобиль со съе­мочной группой. Режиссер фильма «Project Red («Красный проект») Марк Хейфели приехал в Петербург за две недели до Мак­картни, чтобы побеседовать с питерскими поклонниками «Битлз».

И вот лень 22 мая настал. Накануне было объявлено, что Пол прилетает в «Пулково-2» в 15.00. Но около полудня выяснилось, что самолет прибудет уже в 13.57!

Всеволод Гаккель: «Как мне потом ска­зали, это было сделано ради безопасности супруги Пола - Хизер Миллз. Они очень опасались, что в России ее могли похитить».

Гаккель вместе с Гиллилэнлом тут же устремились в аэропорт. Там им дали проходки на летное поле, и вот самолет част­ной швейцарской авиакомпании, зафрах­тованный Маккартни, благополучно сел.

Всеволод Гаккель: «За несколько дней до визита организаторы концерта в Москве оборвали провода, уговаривая Маккартни не приезжать в Питер перед первопрестоль­ной. Они мечтали с помпой отметить мо­мент, когда нога экс-битла впервые коснет­ся российской земли».

Сразу было решено, что сэр Пол и соп­ровождающие не станут лично проходить через таможенников. Им просто поставили отметку о прилете.

Примерно в 14.30 пассажиры спусти­лись на землю и, пересев в обычный рейсовый автобус, отправились к месту, где стоял кортеж. Всего прилетел 21 человек. Среди них сэр Пол, его супруга Хизер Миллз. их телохранители Марк и Мисси, музыканты Расти Андерсон, Пол Викенс, Эйб Лайборнер-младший, Брайан Рэй и всемирно изве­стный телеведущий Дэвид Фрост.

По пути в автобусе все вдруг затянули гимн английских футбольных болельщи­ков, которые прибывают в чужой город — «Неге We Go». Далее вся компания пересе­ла в лимузины. Водителем машины у Мак­картни был Василий Коновалов.

Василий Коновалов: «Прежде чем сесть в машину, сэр Пол подошел, представился и спросил мое имя. Я уже много лет вожу разных VIP-ов, начиная от Элтона Джона и заканчивая владельцами нефтя­ных компаний, но, пожалуй, и не припом­ню, чтобы кто-то поинтересовался как зовут водителя. Естественно, у меня сразу же под­нялось настроение. По дороге я осмелел и у нас завязался разговор. Я сказал:«Пол, если быстро произнести «Yellow Blue Bus», то по­лучится русская фраза «Я люблю вас». Он несколько раз попрактиковался, а потом сказал: «Давай я лучше запишу, как букваль­но произнести эту фразу. Я хочу научиться вашему языку».

Потом он спросил: «Слушай, а как вы стали жить после падения коммунистического режима?» «Свободы, может, и стало больше, мистер Маккартни, но люди стали суше. Меньше стало душевного общения». Тут Хизер закивала головой: «Когда я была в Югославии, мне тоже говорили подобные вещи». На второй лень он спросил:«А что, город у вас всегда такой чистый или его только к 300-летию помыли?» Я не стал лу­кавить.

По прибытии в отель «Европа», чета Маккартни взяла часовой тайм-аут. (Пол с супругой разместились в номере №152 - «Апартаментах Росси». Они состоят из ог­ромного холла, гостиной с антикварной мебелью и фортепьяно, спальни и двух ванн. Стоимость одного дня проживания здесь- 1800у.е.).

Консерватория

ОФИЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

После этого чета направилась в петербу­ргскую Консерваторию, где сэру Полу вру­чили сертификат о присвоении звания по­четного профессора.

Маккартни взошел на сцену в 17.50. Ря­дом с ним находились переводчица, ректор Консеватории Сергей Ролдугин и полпред президента Валентина Матвиенко.

Пол начал с того, что вынул бумажку и по-русски прочел свою первую речь на на­шей земле: «Привьет! Я рат быт сдиес. Эта для миеня бальшая чисть. Спасибо». После чего переполненный зал Санкт-Петербур­гской консерватории взорвался овацией.

Далее выступили г-н Ролдугин и г-жа Матвиенко. Из речи полпреда запомнился пассаж о том, что «Шостакович утверждал, что он любит всю музыку от Баха до Оффенбаха, и Вы доказали, что Шостакович прав, и нет серьезной и легкой музыки, а есть одна для всех. Ваша музыка — это це­лая эпоха». После этих слов Маккартни га­лантно поцеловал Валентину Ивановну в щечку. Вслед за церемонией Пол с супру­гой ненадолго спустились в кабинет к рек­тору, где вместе с Матвиенко выпили по бо­калу шампанского. Совершенно случайно сюда удалось проникнуть и актеру Михаи­лу Боярскому. По свидетельству очевидцев, зайдя, он уселся на диван, где расположи­лась звездная чета, и устремил взор полный обожания на своего кумира. При этом Ми­хаил Сергеевич не счел нужным снять свой элегантный головной убор.

   У тебя хорошая шляпа, мне нравится, - сказал вдруг Пол, повернувшись к нему, после чего иронично добавил. — Ты, что, никогда ее не снимаешь? - Боярский радостно закивал головой. - Что ж, — заметил Маккартни, — возьми ее на концерт, я тебя по ней узнаю.

После Консерватории по плану был Эр­митаж. Эксклюзивную экскурсию на анг­лийском для Пола и Хизер провел дирек­тор музея Михаил Пиотровский.

Михаил Пиотровский: «Хотя наши сотрудники заранее составили план осмот­ра, я предложил Полу и Хизер просто про­гуляться по музею. Потому что в этой ситуации экскурсия выглядела бы занудно.

Мы гуляли по Зимнему дворцу полтора часа, благо в 18.00 Эрмитаж уже был закрыт для посетителей. Пол сразу же попро­сил показать ему работы Тинторетто, пото­му что в его собственной коллекции есть рисунок этого итальянского художника. Когда он увидел «Рождение  Иоанна Крести­теля», то от восхищения даже раскрыл рот. Естественно, много времени мы провели у полотен Пикассо и Матисса. Выделил он и работы Одилона Редона, произведения которого также есть у него дома.

Наши разговоры касались в основном живописи. В частности, мы беседовали о картинах импрессионистов и о том, как их консервировать, потому что, как известно, в новой живописи все краски гибнут очень быстро.

Глядя на картину Пикассо, где изображе­ны три женщины, Маккартни сказал, что он нарисовал серию вещей в кельтском ду­хе, в похожей технике прямых линий. Кстати, хотя сейчас в Англии проходит выс­тавка его картин, никаких деловых перего­воров об экспозиции в нашем музее мы не вели.

Помню также, что большое впечатление на него произвела галерея героев 1812 года. В конце встречи я подарил ему специальную бронзовую медаль, отчеканенную на­ми к 300-летию Петербурга».

После экскурсии, примерно в 20,30, Пол с Хизер отправились ужинать в ресторан "Дворянское гнездо». Около 22 часов они вернулись в гостиницу.

Василий Коновалов: «Когда мы подъе­хали к ресторану, около машины как раз проходили две женщины, которые выгули­вали собак. Невооруженным глазом было видно, что это явно не фаны, а обыкновен­ные горожане. Но Пол сразу же напрягся: рукой перекинул прядь волос в другую сто­рону, и уткнулся Хизер в плечо. Зашифровался, в общем. Это было забавно».

ДЕНЬ ВТОРОЙ

На следующий день сразу после завтрака Маккартни дал эксклюзивное телеинтервью Дэвиду Фросту, а в три часа дня поехал в хо­ровое училище имени Глинки. Интересно, что по дороге он внезапно решил побрить­ся прямо в машине. Видно, этот лень был лая него очень напряженным, и лишь перед встречей с детьми пришло время для ликви­дации щетины.

В училище в одном из классов перед Полом выступили дети. Двое солировали на акустических гитарах, один на фортепьяно, еще один на бас-гитаре. Маккартни очень внимательно слушал и давал по ходу игры советы касательно чередования аккордов и техники игры.

Далее в актовом зале хор воспитанников а-капелла исполнил для него «Yesterday» и «Тебе поем» из литургии Рахманинова. Уже выходя из училища, Пол заметил, что дети играют в настольный теннис. Он попросил у одного из мальчиков ракетку и немного поиграл с его партнером. Пока Маккартни общался, Хизер из окна машины осматри­вала городские достопримечательности.

В 17:45 начался самый важный пункт программы — торжественное открытие бла­готворительного фонда в манеже Меншиковского дворца.

По ходу дела в присутствии Пола воспи­танники музыкального интерната №38 и Лицея при Консерватории исполнили че­тыре музыкальных фрагмента, написанных Маккартни. Самым удачным было хоровое исполнение «Celebration». Когда дети за­кончили, довольный Маккартни нежно по­целовал в губы Хизер, сидевшую рядом.

На втором этаже манежа была устроена вечеринка для избранных. Стол ломился от изысканных закусок, однако в центре вни­мания, естественно, был Маккартни. Антея Ино попросила всех вести себя достойно и не докучать просьбами об автографе. Этому совету вняло большинство гостей. Тем не менее, и тут отличился Михаил Боярский. Он пришел в зал с крупногабаритным пла­катом и попытался подойти к Полу. Охран­ник Маккартни изумленно посмотрел на него и сурово отодвинул в сторону. Михаил Сергеевич, не владеющий английским языком, попытался объясниться по-русски: «Пол мне разрешил», он сказал: «Я дам тебе автограф».

На шум обернулся Маккартни и, узнав че­ловека в шляпе, размахивающего огром­ным плакатом, улыбнулся и спросил: «Как твое имя?» «Майкл», — ответил «д'Артаньян», деловито разворачивая полотно», после чего Маккартни быстро на нем расписал­ся. Но самым колоритным образом поздра­вил экс-битла знаменитый российский битломан Коля Васин. Он обнял Пола, вручил ему медаль с эмб­лемой «Комитета по сооружению храма Джона Леннона» и поцеловал Полу руку.

Несколько раз Пол выходил на балкон, под которым собрались его поклонники. Среди них был бард Леонид Тихомиров, ко­торый на акустической гитаре заиграл «All My Loving», чем вызвал явное одобрение Маккартни.

На приеме Пол вел себя непринужденно. Например, очень трогательно кормил суп­ругу драниками. (Хизер открывала рот, и Пол как птенчику скармливал ей карто­фельные оладьи).

ФИНАЛ

...Так уж получилось, что вместе с Миха­илом Шемякиным мы были последними, с кем Пол пообщался на этой вечеринке. Ше­мякин протянул Маккартни книгу с мои­ми иллюстрациями к «Щелкунчику». Я — собственную книгу о нем (Анатолий Максимов - автор книги, посвященной Полу Маккартни - PULSE). Сэр Пол просмотрел несколько страниц и заметил: «Я здесь ни­чего не понимаю». «Пол, я ведь русский и написал ее для русских». «Спасибо. Я ду­маю, по-русски обо мне еще не писали».

Визит подходил к концу. От Меншиковского дворца кортеж с гостями направился в отель «Европа», а оттуда в аэропорт «Пулко­во». На завтра у Маккартни был назначен концерт на Красной площади в Москве. Но это уже совсем другая история.

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика