|
|
Композитор и пианист Пол «Викс» Викенс работал с Полом Маккартни, Бобом Диланом, Bon Jovi и многими другими популярными исполнителями. В настоящее время он, в основном, пишет музыку для кино и телевидения. В ходе мирового турне 2003 года с Полом Маккартни, в том числе во время потрясающего концерта на Красной Площади, он играл на органе “B4”.
За последние несколько месяцев Вас часто видели в студии. Вы работали над собственными проектами или же сотрудничали с другими музыкантами?
На самом деле в последнее время я мало работаю над пластинками других музыкантов. Сейчас вместе с несколькими моими друзьями я принимаю участие в работе над диском восходящей звезды, девушки из Ирландии, Анны Келли. Мы записываем партии аккордеона и органа для ее нового альбома. Сегодня, например, я закончил работу над четырьмя треками, а завтра вернусь в студию и, возможно, поработаю еще над несколькими.
В настоящее время я занимаюсь двумя проектами. Я пишу музыку для полнометражного фильма, а также делаю заставки для различных телевизионных программ и фильмов. Я стараюсь больше времени уделять работе над музыкой к фильмам, которые я делаю в студии у себя дома. На самом деле, когда-то я начинал как автор песен, поэтому в последнее время я больше внимания уделяю работе с другими музыкантами, а в свободное время пишу музыку дома. Недавно я закончил работу над «Hamilton Mattress»для Би-Би-Си; это продолжение «Wallace and Gromit». Команда, что сделала «Wallace and Gromit» - это та же команда, что работала и над «Chicken Run». Эти ребята из Англии, те из них, что перебрались в Америку; а те, что остались, занимаются другими фильмами. Это получасовой анимационный фильм. Я также работал над «Edwurd Fudwupper Fibbed Big» для канала «Nickelodeon», это небольшой мультфильм, сделанный на компьютере. Так что пока мне еще не довелось работать над блокбастерами, но ведь, знаете, все может быть.
Многие годы Вы писали музыку для исполнителей всех возрастов и жанров. Планируете ли Вы продолжать этим заниматься и в будущем, уделяя меньше времени продюсированию звезд?
В 80-е годы я много работал в студии вместе с различными поп-музыкантами, так что я не хотел бы в принципе вообще прекратить этим заниматься, хотя, знаете, с тех пор много воды утекло, появились все эти «boy bands» и «girl bands». Сейчас идет ориентация на танцевальную музыку, а это не совсем моя стихия. Но, тем не менее, и сейчас есть группы, как Travis, например, которые играют на настоящих инструментах. Я люблю писать песни вместе с другими людьми, мне довелось работать с многими, я сделал аранжировки множества песен, на многих вещах играл на клавишных…так что я не думаю, что когда-нибудь настанет день, когда я перестану этим заниматься.
Вы играли на одной сцене с Полом Маккартни, Бобом Диланом и многими другими замечательными музыкантами. Как часто Вы играете на сцене и не собираетесь ли Вы в ближайшее время вновь отправиться в турне?
В последние годы я, на самом деле, не так часто гастролировал, как раньше. Я начал сотрудничать с Полом в 1989 и вместе с ним побывал в двух мировых турне, записывал различные альбомы. С 1994 года и до сегодняшних дней он не ездил в мировое турне. Три года тому назад я гастролировал вместе с Emmylou Harris и Linda Ronstadt. Я работал вместе с ними в студии над их альбомом, а потом, когда альбом был готов, они попросили меня отправится вместе в турне, и я подумал: прошло шесть лет с тех пор, как я последний раз гастролировал, и поэтому согласился; турне продолжалось несколько месяцев; и все прошло отлично. Меня довольно часто приглашают принять участие в том или ином турне. Я играл на клавишных на концерте в честь Юбилея Королевы. Я работал с Бобом Диланом, Bon Jovi и с ребятами из японского храма вблизи Осаки. Так что меня часто зовут поучаствовать в крупных мероприятиях, но я стараюсь не гастролировать слишком много.
Я слышала, что в ходе турне с Маккартни Вы играли на B4. Как давно Вы играете на нем, и удобен ли он в использовании на сцене?
Я работаю с B4 с тех времен, когда он был выпущен. Мне он нравится. Думаю, он замечателен, правда. Особенно по сравнению с Hammond, с которым всегда приходиться возиться. В4, на мой взгляд, очень удобен в обращении. Вместе с ним я использую Titanium Powerbook, с которым, собственно, В4 и связан. Я давно хотел использовать во время концерта виртуальные инструменты, однако долгое время не мог придумать, как их разместить, и поскольку мне непременно хотелось работать с В4 в турне, я в конце концов стал использовать вместе с ним небольшой портативный компьютер, MOTU 828. И хочу заметить, пока что еще он меня не разу не подводил.
Какие еще NI программы Вы используете и с каким оборудованием работаете в студии?
Я также использую Absynth, FM7, Reactor, немного the Pro-52. Немного клавишные. Я пользуюсь Logic, многие, к слову, здесь пользуются Logic. У меня есть два O2R, они хорошо сочетаются с Pro Tools. Но мне не очень нравится слишком все усложнять. Мне больше нравится работать на компьютере, 5.1.
Часто ли Вы используете компьютерные программы во время работы дома или в студии?
Я люблю опробовать новое оборудование. Когда я начинал, я играл на «живых» инструментах. Я играл на настоящем Hammond, на настоящем пианино, но с тех пор, как у меня появился первый синтезатор, я всегда слежу за новыми разработками, теми инструментами и программами, что появляются на рынке. У меня есть множество старых аналоговых синтезаторов, вообще я собираюсь в один прекрасный день запихнуть их все подальше в чулан… потому что не думаю, что многие чувствуют разницу. Имеет значение только то, что вы можете извлечь из того или иного инструмента, а не тот факт, что этот инструмент, скажем, вовсе и не оригинальный Moog.
Вы много работаете, когда гастролируете? В частности, работаете ли Вы на компьютере, когда путешествуете?
Я лишь пишу музыку, играю на клавишных. Удивительно, что порой можно вытворять лишь при помощи наушников, пары микрофонов, компьютера и клавишных.
Вы много времени проводите в Англии. Если планы поработать за границей?
В сентябре-октябре мы с Полом Маккартни планируем поработать над его новой пластинкой, так что следующие несколько месяцев я хочу кое чем заняться дома, в своей студии, закончить несколько небольших проектов, пока у меня есть на них время, немного передохнуть, и, возможно, съездить куда-нибудь на отдых. Два раза в год я бываю в Нешвилле и в Лос-Анджелесе. Пока я еще не годов проводить какие-то серьезные мероприятия в Лос-Анджелесе, обивать пороги киностудий, но в там у меня живет много друзей. Это дает мне повод бывать в Нешвилле и Лос-Анджелесе, делая виду, будто бы я езжу туда по делам, да, будто бы по делам (смеется).
Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы, Викс.
Всегда пожалуйста, Белла, спасибо Вам.
Интервью брала Бэла Кэното
Перевод: Jools Joyce
Источник: http://www.native-instruments.de/index.php?wickens_us&ftu=967414627d
|