|
|
Прошу прощения за сумбур. Слишком много эмоций.
1. Предчувствие.
Не испытавший – не осознает: сколько мы ждали этого визита? Нам-то, с одной стороны, хорошо – я вот четверть века живу на свете, а каково ровесникам сэра Пола? Сорок лет – не шутка, знаете ли.
У «Балчуга» ждала толпа. Журналисты щелкали фотокамерами, двухметровые охранники, растянувшиеся в живую цепь, контролировали напор фанатов, сдерживали. Фанаты обижались. Охранники злились. Нормальное явление. Судя по жесткой цепочке людей в черном, стало ясно: автографов не ждать. Но я все-таки приготовил ручку и обложку альбома «Wingspan»: а вдруг повезет? По толпе уже гулял слух, что Пол приземлился и движется в сторону гостиницы. Оживление усилилось.
«Официальный фан-клуб, наденьте майки и встаньте перед входом. Остальные – за загородку!» - скомандовал человек с радиомикрофоном в ухе, начальник охраны. Мы выстроились и поняли, что он УЖЕ близко…
Мое основное оружие – маленький пластмассовый Пол (как в мультике «Yellow Submarine») уже был наготове: я держал его в правой руке, а в левой – ручку с обложкой диска (а вдруг – автограф). Холмс предложил: «Откуси пластмассовому Маккартни голову – уж такого Пол настоящий никогда не забудет». Предложение поддержано не было.
Рядом с нами, неизвестно как затесавшийся в толпу членов клуба, толчется маленький мужичонка с клочковатой бородой. В руках у мужичонки – диск «Please Please Me» с автографом – не поверите! – Ринго Старра. «Господи, Господи… Да, да, сейчас…» – шепчет мужичонка. Понятно, встал на низкий старт. И ведь рванет. И ведь сорвет всю церемонию… Но – думать об этом было уже поздно.
В районе Ордынки показалась машина с мигалкой…
2. ЛеоПОЛьд, выходи!
«Всем стоять на местах! Фотографировать можно. Кто хоть шаг сделает – немедленно ляжет лицом в асфальт!» – проревел начальник охраны, а два лимузина уже подкатили к центральному входу в «Балчуг», двери гостиницы распахнулись –и многоголосый хор выдохнул:
«Вот он!»
Я упустил момент его появления. Вроде не было – а вот он уже взметнул вверх правую руку, улыбается, машет толпе. Рядом, в светло-салатовом жакетике – она, супружница. Мерцают блики фотовспышек – и вдруг выражение лица Пола меняется на деланно-испуганное. А это, оказывается, наш дорогой мужичок-фанат рванул. До Пола он, конечно, не добежал, но почти пробился. Охрана дедка остановила и оттащила: а Пол делает им жест руками, мол, не надо, все нормально.
Естественно, никаких автографов. Только –визг толпы. И вот – пол удаляется в холл, а из соседней машины выходят музыканты- первым медленно, как большой медведь, движется Эйб Лаборьель, за ним – Викс Викенс, Расти Андерсон и Брайан Рэй. Брайан Рэй машет толпе, толпа на автомате повизгивает.
Собственно, на это встреча и завершается: дальше мы еще немного стоим под окнами Пола, но выглядывает один Брайан с видеокамерой. Он машет нам, а мы ему. Снимает.
3. День второй. Действо.
На второй день были саундчек и пресс-конференция, но об этом пусть рассказывают другие. С утра – снова встреча Пола, выходящего из отеля. И опять героический дед предпринял попытку получения автографа, на этот раз попросту метнув в Пола пластинку. Пластинка не долетела. Пол на лимузине удалился в сторону Кремля.
Вечером был концерт. Мы – группа поддержки – собрались в специально огороженном загончике, в двух метрах от сцены. Перед сидящими в партере товарищами «от культуры». Я пошутил: «Сбылась моя мечта – я стою на концерте Маккартни задницей к Макаревичу!»
Крик среди нас: «Мишка! Михал Сергеич!» Это Боярский пришел, к нему ломанулись получать автографы. Кажется. Боярский автографов не дал. Ну и правильно, концерт Маккартни все-таки. При чем здесь Боярский, спрашивается?
Единственный человек, у кого я лично в тот день взял автограф – это был Коля Васин, легендарный питерский битломан. Ему-таки устроили встречу с Маккартни, коля чуть не задушил Пола в своих объятиях, после чего Полу пришлось прокомментировать: «Great man!» Коля оказался милым и добрым, очень открытым человеком, оставил самые приятнейшие впечатления. А потом началось ЭТО! Прямо передо мной на маленькой подушечке, на специальном сиденьи, в сопровождении рыжеволосой охранницы устроилась Хизер – в черной курточке и кепочке. А по цене в странном танце двигались костюмированные фигуры – скарамуш в белой маске, гейши, три грации – все они как бы олицетворяли разные страны – турне все-таки «Back In The World» называется! А потом – на огромном экране возник силуэт Пола, экран начал медленно подниматься – и там оказался ОН.
Под звуки «Hello Goodbye» я взметнул вверх маленького Маккарртни – и не опускал его весь концерт ни на секунду. Это возымело свое действие: Пол вдруг прищурился, глянул в мою сторону, разглядывая, мол, что это там? – и вдруг его взгляд как-то удивленно расширился, и я понял: ВИДИТ. Убедился в этом чуть спустя на «Lonely Road», когда Пол с гитарой подбежал к «нашему» краю сцены и явственно глядя на моего плдастмассового Маккартни, играл, улыбаясь, свою партию. Видел. Вот оно, счастье!
(Потом, после концерта, я засомневался, а видел ли? И только на следующий день, когда из гостиницы вышел Брайан Рэй, тот, увидев меня и моего пластмассового Макку, улыбнулся и воскликнул: «Oh, hi! How are you! I remember you? How was the show?» И было, не скрою, приятно – значит, игрушечный Маккартни сослужил-таки свою службу! Хотя – его даже по телевизору показали. Тоже приятно)
Но – вернемся к концерту. Блестящая работа – искрометный Лаборьель, очень хорошо подпевавший Полу фальцетом (даже странно, что у такого крупного человека такой высокий голос), И, конечно же Брайан Рэй, игравший и на ритм- и на бас-гитаре. Особенно поразило, как он сумел в финале сыграть на ОБЫЧНОЙ гитаре басовую партию! Работал аккуратно, квартами играл, а техники уже понижали звук. Но получилось неожиданно и потому осбенно хорошо.
Пол немного отошел от программы, зато сыграл дважды «Back In The USSR», что не могло не вызвать восторга. Ну и конечно же – «Two Of Us» и «Birthday» - все гадали – сыграет или нет? Сыграл.
На «Hey Jude» Пол вышел вперед и предложил всем подпеть в припеве: «Теперь поют ребьята!» – прокричал он, и мужской хор откликнулся. На экранах возникли подпевающие Путин, Лужков и Макаревич. «А тепиер дефчонки!» – воскликнул Пол. Женский хор был более тих, но не менее убедителен: молчавшая во время «мужской» партии Хизер, подпела вместе с остальными!
И в финале – «Yesterday», долгожданная, Пол с российским флагом (видна была накруточка, означавшая, что на длинное древко в каждой новой стране вывешивается соответствующий флаг – приятно, значит, мы стали мировой рок-державой), в конце – «The End»… И – поклоны.
Конец. Расходимся. Утром – проводы Пола у Балчуга. Познакомились с мужичком, героически прорывавшемся к Полу, мужик оказался из Вятки. Приехал специально взять автограф – но не удалось. Утешили мужика, как могли. И – по домам).
4. Серьезное резюме.
А теперь – к черту эмоции! Что же случилось в минувшие выходные? Случилось страшное. На мировой рок-арене зажглась кремлевская звезда. Слава Богу, что двадцать первом веке к нам едут не осколки славных 70-х, а настоящие суперзвезды. Да, мы долго этого ждали – но мы дождались. Я видел в толпе десятилетних девочек и мальчиков. Видел и родителей с маленькими детьми на руках. И плевать на многих снобов, пришедших на концерт просто как на перформанс: им что так, что сяк – все равно, будь там хоть Пол, хоть кто. От них уже нечего ждать.
Важно другое – молодые люди и дети, искренне любящие Пола не могут вырасти плохими людьми. Слишком эта музыка позитивна, В ней слишком много доброты. В ней свет. И тепло света, исходящего от Пола, согрело нас всех. После The Rolling Stones, после Брайана Мэя, Ринго – приезд Пола – знаковое явление. Тот, кто владеет нашими умами чуть ли не с рождения (а у кого-то – именно с рождения) не просто «почтил нас» присутствием, а просто ПРИЕХАЛ. Наравне со всеми другими европейскими странами. Как часть тура.
И это правильно. Это не подачка мэтра. Это его настоящий, запланированный визит, визит в рамках тура.
Знаете, что это означает? Что в следующий раз мы опять, наверняка, попадем в программу тура! И снова его увидим.
Подождем. Ведь правда?
ПыСы. Ах да, и еще. Я видел на VIP-местах кучу наших музыкальных «звезд». Надеюсь, что после ЭТОГО концерта, они поняли, что такое – настоящий концерт. Надеюсь, что хоть у некоторых из них хватит самокритики понять, что называть собственное творчество «концертами» после того, как увидел НАСТОЯЩИЙ концерт, нельзя.
Может, тогда они, наконец, прекратят халтурить…
И ГЛАВНОЕ: СПАСИБО https://www.beatles.ru ЗА ВСЕ!
|