Удивительное дело: прошлый студийный альбом сэра Пола Маккартни ("Driving Rain", 2001) был встречен публикой более чем прохладно, но от желающих посетить концерты рыцаря от поп-музыки не было отбоя!
Благодаря концертам в прошлом году экс-Битл умудрился заработать больше всех из ныне живущих музыкантов! Своеобразным "отчетом" о проделанной работе и стал новый концертный двойник. В последний раз Маккартни выступал в США в 1989 году с концертным туром в поддержку альбома Flowers In The Dirt, но не этим (более чем десятилетним!) перерывом объясняется феноменальный успех нового турне.
Решающую роль, на мой взгляд, сыграла периодически возвращающаяся ностальгия по музыке "Битлз". Чуткий к конъюнктуре Маккартни уловил очередной виток битломании и составил сет-лист на две трети (!) состоящий из бессмертной битловской классики (при том, что с последнего альбома песен самый минимум)!
А в качестве "завлекалочки" всячески пропагандировался тот факт, что в период активной гастрольной деятельности с 1963 по 1966 год The Beatles выступали максимум минут двадцать и успевали исполнить пять-шесть песен до момента, пока истерия в зале не достигала своего апогея. Иными словами, на своем сольном концерте Маккартни успевал отыграть в пять раз (!) больше битловских песен, чем сама ливерпульская четверка!
Ну и не будем сбрасывать со счетов тот факт, что "Битлз" прекратили концертные выступления в 1966 году и никогда не исполняли перед публикой свои поздние вещи, а Маккартни во время последнего турне спел "живьем" многое с "Sgt Pepper’s…", "White album", "Abbey Road", тем самым опровергая распространенную легенду, что, дескать, причиной отказа "Битлз" от гастролей была усложненность музыки, которую непросто воспроизводить на сцене.
Напротив, "Back In USSR" и "Fool On The Hill" буквально заводили зал, а необычная аранжировка песни "Carry That Weight", подводившей к финалу альбома "Abbey Road", звучала едва ли не интереснее оригинала. Если вы раскроете буклет к пластинке, то сразу же бросается в глаза необычное расположение фамилий в указании авторства: "Маккартни-Леннон" вместо привычного "Леннон-Маккартни".
Не секрет, что последние несколько лет существования "Битлз" Джон и Пол работали практически раздельно, каждый приносил в студию готовый материал, а совместное авторство объяснялось тем, что в самом начале знакомства музыканты договорились подписывать все песни двумя фамилиями. Маккартни до сих пор с обидой вспоминает, что попал на второе место в тандеме совершенно случайно — просто менеджер группы Брайан Эпштейн решил, что "Маккартни-Леннон" звучит не так красиво. И долгие годы имя Леннона стояло первым в указании авторства песен, где он не сочинил ни одной ноты, например "Yesterday".
Попытки Маккартни "восстановить справедливость" во время работы над "Антологией Битлз" натолкнулись на яростное сопротивление вдовы Леннона Йоко Оно и молчаливый нейтралитет Харрисона и Старра. На своей же пластинке Пол был хозяином, и поставил Леннона на второе место. В защиту Маккартни могу лишь заметить, что на диске "Back in the U.S. Live 2002" он и в самом деле исполняет только свои собственные песни. А в память о Джоне Ленноне поет на концерте проникновенную балладу "Here Today" со своего сольного альбома "Tug Of War".
Не забыл Пол и другого ушедшего друга — Джорджа Харрисона, которому посвящен необычный акустический кавер его песни "Something", спетой в типичной для Маккартни оптимистической манере. Точно также в сет-листе мирно соседствуют песни, которые Пол посвятил своей нынешней супруге Хизер Миллз (на одной из фоток к буклету она мило помогает ему подобрать галстук перед концертом), и те песни, которые когда-то Пол исполнял со своей бывшей женой Линдой, умершей несколько лет назад. Подобных деликатных ситуаций Маккартни предпочитает не замечать.
На концерте ему помогает клавишник Paul "Wix" Wickens (ранее он сотрудничал с Ником Кершоу), — практически постоянный участник его гастрольных выступлений в 90-е годы, а гитарист Rusty Anderson, игравший у Сиви Никса и Рики Мартина, участвовал в записи "Driving Rain".
|