Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Спецпроекты / Пол Маккартни в Москве / Концерт Пола Маккартни в Бостоне - FleetCenter, April 19, 2002

Пол Маккартни в Москве

Разное

   

Концерт Пола Маккартни в Бостоне - FleetCenter, April 19, 2002

Дата: 29 апреля 2002 года. Автор: Алекс Захаров. Постоянный адрес:  https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1

Середина апреля, все ближе и ближе событие. Наклеил на настенный календарь, чтобы не забыть про концерт ;-), вырезку из газеты, официальную афишу тура. Ну, где Пол прыгает из машины...

Ходил к спортивно-концертному залу FleetCenter, чтобы во всей полноте ощутить, так сказать, атмосферу. Для справки - окна моего офиса выходят на FleetCenter. Когда еду на работу или с работы - вот он, буквально в трех шагах. За пару дней до концерта смотрю утром - у зала огромные грузовики. Ну, думаю, привезли оборудование. Но это, как оказалось, концерт N'Sync в это вечер был.

Но уж 19 апреля с утра точно обрудование Drivin' USA привезли. Я с фотоаппаратом пошел, снял с разных точек эти траки, мне охранник даже ворота подержал. Поднялся на платформу надземки (в этом месте она над улицей по эстакаде идет), с нее отличная панорама грузовой площадки. Тоже сделал несколько снимков. Да, у ворот уже тетки какие-то стояли. Когда туда въезжали автобусы, так они так и впивались в них взглядами. И я готов был там постоять, но все-таки еще рабочий день. Вот что непонятно - ни рядом с залом, ни в вестибюле - ни одной афиши тура. Хоккеисты и баскетболисты есть, даже рестлеры заезжие есть, а вот Маккартни - ни картиночки! Помню, на концерт The Rolling Stones ходил сюда же, так во всю стену был их знаменитый губасто-языкастый лейбл.

Наша улица Friend Street - показатель того, что во FleetCenter какое-то событие (баскетбол-хоккей-концерт): идут толпы людей, автостоянка - под завязку, вдоль тротуаров - черные и белые лимузины, все бары и рестораны битком - зрители перед началом "разминаются". И снуют билетные спекулянты, как их здесь называют, scalpers, предлагают "...тикетс, тикетс, тикетс".

Дождался жену и сына, подходим к залу, а там - очередь. Охрана оставила очень узкий проход, всех тщательно проверяет. Сделал несколько фотографий и ... вернулся в офис, оставил фотоаппарат и диктофон. Фотографировать и записывать строго запрещено. Даже спрятать нельзя - проверяют металлодетекторами...

Вернулся, заходим в вестибюль, еще полчаса до начала. Толпа очень пестрая, но большинство в футболках с The Beatles самых разных лет, с McCartney. По эскалатору - на второй этаж, на контроль. Там билетер сначала билет сканирует лазером, потом секъюрити осматривает и проверяет детектором. Процедура небыстрая, но работает много входов, поэтому все-таки движемся. Ну, прошли...На всех этажах, а их во FleetCenter много, организованы Fan Zones - стенды и лотки продажи сувениров турне: буклеты, с символикой турне и фотографиями - футболки и свитера, куртки и жилеты, кепки, плакаты... К лоткам не подойти. Уже после концерта купил буклет, сам себе завидую!

Вот и наши места, 306 балкон, ряд 6. Мы высоко забрались, а над нами еще рядо-о-ов. А есть еще и выше ярус! Сцену видно хорошо. Да мы и биноклями запаслись. Справа от меня - пара, муж и жена, тоже не молодые. Знакомимся, обстановка располагает. В 1965 году этот дядька был на Shea на концерте The Beatles! Татьяна, моя жена, смеется: "Давай автограф возьмем".Так в приготовлениях проходят минуты, уже 8.20, а "...Германна все нет". Народ начинает скандировать и хлопать, но концерт не начинается. По сцене время от времени персонал ходит, динамики подзвучки осматривает. Во, интересный объект рассмотрел - слева от сцены целая "батарея" гитар выставлена. Ну, это традиционный антураж. Но вот знаменитой гитары Пола не видно, даже похожей. При себе, видать, держит...

Начинает гаснуть свет, все оживились. В зал со всех сторон пошли актеры, одетые очень ярко и разнообразно: вельможа в камзоле и высоком парике и дама ему подстать, цыганка "под Кармен", еще в японских кимоно и в костюмах конца 19 века. Они ходили между рядами, приветствовали зрителей, а потом собрались на сцене. Все это под "техно"-музыку. Вышел типичный цирковой силач, попринимал типичные культуристкие позы. В сундучке вынесли на сцену гимнастку, та поизгибалась так, что народ охал. Потом мужик типа "самурай" по сцене с мечом прыгал. Да, в это же время по залу еще люди ходили, с огромными воздушными шарами. На экране, он стоял прямо на сцене, шли характерные архитектурные виды разных времен и стран, природа в разных ракурсах. В общем, перформанс без особого сюжета.

Но вот на экране внезапно возник силуэт знаменитой гитары, потом - силуэт человека с гитарой. Экран уходит вверх, на сцене Пол Маккартни! Что тут началось - крики, аплодисменты, все повскакали с мест. "Привет, Бостон!", а в ответ рев зала.

На Маккартни - черный костюм, мягкие черные ботинки, под пиджаком - красная футболка. И вид такой молодой-молодой. Короткая стрижка, улыбка - он, точно он! Ну, вот, даже сейчас, когда пишу этот текст, то самое чувство охватывает. И еще не раз я сам себе и друзьям говорить буду: "Ведь это САМЫЙ УСПЕШНЫЙ МУЗЫКАНТ ПЛАНЕТЫ!". Начав с игры на танцах в клубах и ресторанах, заработать миллиард (!) долларов творчеством - музыкой, стихами, пением, выступлениями, записями... Вступление уже известное по отчетам о концертах - "Hello Goodbye". Зал во всю мощь поет и хлопает. Пол - ну, просто молодец, лучшего вступления для концерта не придумать. На полиэкранах над сценой - один большой и 16 поменьше - документальные кадры первого большого турне The Beatles по США - на трапе самолета, на сцене во время концерта, на прогулке по Нью-Йорку. Эффект присутствия - полный! Как тут чувства удержать - слезы сами так и катятся...

И тут же, продолжая тему, ''Jet''. Снова зал подхватывает. На экранах уже Wings, и Линда характерным жестом, знаете, конечно, ладонями показывает крылья. Голос Пола (хорошо сказал!) звучит просто великолепно. Высокие ноты и фальцет в припеве, практически точно как в записи.

Ну, как встретили ''All My Loving'' рассказывать не надо, в свое время это была одна из самых узнаваемых песен Битлз. Поэтому пели точно все - отцы и матери семейств, их дети, и, возможно, и внуки. Вот такой народ собрался на концерт. На экранах - кадры из фильма A Hard Day's Night. Правда, в комментариях к видеоряду я могу что-то и напутать. Сами понимаете, на концерте Пола Маккартни тщательно следить за порядком песен и иллюстраций к ним, самому петь, делиться чувствами с поющими рядом сыном и женой: "Ведь это же музыка нашей жизни!" - это выше сил...

А дальше - просто редкость: услышать живое исполнение Getting Better. Песню, которая предназначалась только для альбома. Зал снова взрывается в ответ - кто же не знает текстов с Sgt. Pepper'а!?Настала пора для сольного творчества. Вот, пожалуйста, Coming Up. Идет точно как диске All The Best!, со всеми электронными эффектами. Кстати, надо бы и об обрудовании сказать. Всех марок и лейблов не назову, но одна битломанам точно знакома - всемирно известный VOX...

Потом Let Me Roll It. Исполнялась еще на гастролях Wings Over America в 1974 году! Снова здесь и с таким же успехом принимается. После ностальгических ноток - сегодняшний Пол Маккартни, серия с диска Driving Rain - Lonely Road, Driving Rain, Your Loving Flame. Вот оно, художественное противоречие. Музыкант предлагает слушателям на концерте НОВЫЕ работы, ЕМУ интересные, а зрители требуют то, что ИМ интересно слушать, т.е. ИЗВЕСТНЫЕ произведения. Вот и вопринимаются новые песни, даже написанные и представленные лучшим из лучших, с известной сдержанностью... Хотя, я перехватил - Lonely Road с ее динамичным припевом, поддержанная видеоклипом с мечущимся по дороге авто, воспринимается хорошо.

Потом начался традиционный acoustic set. Пол взял простую гитару и исполнил Blackbird. В комментарии отметил, что композиция связана движением за права черных американцев. Следущий номер - Every Night, мелодия из первого сольного альбома McCartney. Вот, такой временной диапазон. Снова обращение к битловскому периоду - We Can Work It Out. Песня хорошо известная, опять зал взревел. А Пол специально голосом выделял:

Life is very short, and there's no time
For fussing and fighting, my friend...

После песенного прилива - спокойная Mother Nature's Son. На экране очень ожидаемый видеоряд - водопад, цветы, природа, одним словом. В этой песне на аккордеоне Полу аккомпанировал его клавишник, Paul "Wix" Wickens. Если говорить о сопровождающих музыкантах, то мне больше всего запомнился ударник, Abe Laboriel Jr. Как его представил Пол: "A hometown boy!", т.е. ваш земляк. Зал с энтузиазмом поприветствовал земляка из Лексингтона, штат Массачусеттс. Хотя в буклете Drivin' Rain сказано, что тот вырос в Лос Анджелесе. А, понятно в чем дело - Abe Laboriel - выпускник 1993 г. престижного бостонского музыкального Berklee-колледжа.

Следущей в "акустике" песня с бардовским звучанием, Vanilla Sky, ставшая хорошо известной по фильму, саундтреку и выступлению Пола во время церемонии вручения кинопремий Oscar.

Рояльно-акустическая часть - You Never Give Me Your Money, Carry That Weight и Fool on the Hill. Не помню, увы, видеоряда к первым двум - опять хоровое пение, опять перехватывает горло, смена очки - бинокль - очки... А к последней в серии, конечно, отрывки из фильма MMT: Пол там по горкам скачет, стократно экранами повторенные глаза, заходяще-восходящее солнце и расцветающий мир.

Отдельно песни, посвященные Джону и Джорджу, Here Today и Something. На экранах сначала Леннон на быстро мелькающих фотографиях, и потом - Харрисон. Грустный кусочек концерта. Чувствуется, что и Пол поет эти песни не без некоторого напряжения. Поэтому, видимо, для разрядки пошутил - после Something под гавайскую гитару-малютку, кстати, подаренную ему Джорджем, спел несколько строчек из Something нарочитым фальцетом и раза в три быстрее.

Баллады битловских времен - Eleanor Rigby и Here, There and Everywhere. Зал снова поет, битломаны в полном восторге... Ну, отдохнули? А теперь снова пусть будет рок! Какие же гастроли без композиции Band On The Run?! На экранах снова и снова гастрольная суета: концерты и поклонники, и снова Линда складывает руки в крылья... Зал упоенно подпевает, слова-то такие простые:

Band On The Run!
Band On The Run!

В следующей песне воодушевление еще больше. Ну, у тех, у кого российские корни, понятно. Но и американцы в зале как-то особенно энергично выдают Back In The U.S.S.R. Вот, что "...рок животворящий делает!". На экранах - здорово поработал дизайнер! - мелькают портреты усатых советских вождей, серпасто-молоткастые плакаты - Даешь! Пятилетка! Не отступим! Разобьем! и т.д. В начале песни в общем шуме я даже свиста реактивного двигателя (должен же был его изобразить клавишник!) не расслышал. И вообще, уши закладывало не от музыки, а она была, понятно, очень громкой, а от пения и криков зрителей! Еще одно испытание для голосовых связок - Maybe I'm Amazed. И опять Пол показывает чудеса владения голосом и роялем. Такое ощущение, что сегодня его концертное турне только начинается, ни капли усталости! Понятно, что зрители одаривают его громоподобной овацией. У меня ладони буквально горят...

Следом - C Moon. Видимо, многие знают историю названия этой композиции. "Квадрат" - так по-английски назвают тупого человека. C Moon, т.е. С и полумесяц, - это "Круг" в толковании Пола, т.е. "умный, сметливый и т.д.":

C Moon, C Moon, C Moon is she
C Moon, C Moon, C Moon to me...

Понятно по первым строчкам, что "... она - умненькая и хорошо ко мне относится". Снова классика - My Love. Тут в зале по рядам побежали огоньки. Хотя Пол и не сказал, что это в память о Линде. Уже после окончания песни сказал залу - Thank you, Boston! Но трудно сказать, кто кому был больше благодарен. Снова песенное путешествие во времени: 1964 год, Can't Buy Me Love. Еще одна классическая композиция Битлз. Исполнение - один в один. На экранах - знакомые всем кадры из "A Hard Day's Night" - вниз по пожарной лестнице, кутерьма на площадке. А какой мощный вопль всем залом в припеве! И долгий - после финала песни. Не очень ошибусь, если скажу, что для многих Битлз начинались именно с этой песни...

Затем пошла Freedom, известная по октябрьскому, 2001 г., концерту для Нью-Йорка. Видно, что эту песню поют практически все. Это сказался талант Маккартни "выдавать" простые и запоминающиеся фразы для песен. В дополнение к экранам - плакат с изображением Статуи Свободы, и вдоль и поперек - именами тех, кто погиб 11 сентября. Live And Let Die = сочетание спокойных и взрывных музыкальных тем + переключение цветов и метание прожекторных лучей + грохот выстрелов и богатая пиротехника. Профессионализм высшего класса. Именно этого мы и ждали. И получили. Браво, Пол! Снова рояль и Let It Be. Опять перехватывает горло - в зале колышатся огоньки. Следом Hey Jude - понятно, что весь зал встает и поет. И долгая-долгая coda. Вот уж где все чувства можно выплеснуть! Звук и хор прямо классические, со всеми деталями. А Пол устроил соревнование: кто - boys или girls - лучше споют знаменитую концовку. И мы постарались...Забыл отметить, что несколько песен, с том числе и Hey Jude, Пол исполнил на пианино, расписанное в психоделическом стиле a la Magical Mystery Tour.

Hey Jude была последней официальной композицией концерта. Маккартни и группа поклонились бессчетное число раз, Пол несколько раз принял ставшую его класической позу - над головой гитара Fender и рука со знаком V... Подошел на левый и правый края сцены, и поблагодарил зрителей там. Это места, откуда можно было видеть только боковые экраны, а не всю сцену целиком. Но в конце концов Пол "...покинул сцену".На наше счастье, это был 10 концерт турне. Информация о предыдущих выступлениях была - Пол обязательно выйдет еще. Поэтому хлопали и кричали, не теряя надежду. Так оно и получилось.

Вся группа вновь вышла на сцену - впереди Пол с американским флагом, за ним клавишник с флагом Массачусеттса... Только одно это вызвало бурю восторгов. А если учесть, что потом Маккартни спел еще три песни!Long And Winding Road - знаю возможности современных музыкальных иструментов (синтезаторов и пр.), но не перестаю удивляться, как удается создать полноценное оркестровое звучание ансамблем из 5 человек!?

Lady Madonna. В этой песне Magical Mystery Tour пианино с "клавесинныым" звуком. Хорошо запомнилось видеооформление к этой композиции - на экранах известные и не очень женщины разных времен, народов, возрастов и цветов...

I Saw Her Standing There - все опять вскакивают и поют, от души кричат (о, мои связки!) в припеве. И на экранах кадры из "A Hard Day's Night". Снова долгое прощание со зрителями, снова хлопаем и кричим, снова Пол вернулся. И мы знаем, что будет дальше - Yesterday!!! Вот она, самая исполняемая песня всех времен и народов. В исполнении автора. Как тут передать все чувства? В смятении уж и не помню, что там на экранах было...

И в конце... Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) с психоделическими переливами на экранах и The End. Снова многотысячный хор поет вместе Полом:

THE LOVE YOU TAKE IS EQUAL TO LOVE YOU MAKE

Вот уж действительно, "...любовь, которую получаешь, равна любви, которую отдаешь". Сегодня Пол Маккартни и его зрители в этом убедились. В полной мере...

Алексей, Татьяна и Родион Захаровы
Бостон, Массачусеттс, США
28 апреля 2002 г.

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика