Beatles.ruПоследние новости, статьи, периодика, анонсы предстоящих событий.https://www.beatles.ru/ruСтримы. 24.3.2025. #1975fest / 29 марта/ Москва // Топ-1 битловский стрим Now & Then #125https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5991https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5991Mr MustardАнонсыВсе записиMon, 24 Mar 2025 07:54:29 GMT +0300

#1975fest / 29 марта/ Москва

До единственного фестиваля, посвященного конкретному году в истории рока, осталось меньше недели, а значит самое время пригласить к нам в гости организаторов #1975fest.

Сегодня после 22:00 мск на стрим к Мите и Антону заглянет Алексей Богаевский (Corvin), создатель сайта Beatles.ru и организатор фестиваля, и фронтмен групп Father McKenzie и Terminal Frost, а также организатор фестиваля — Олег Мартишин! Мы познакомим вас с участниками фестиваля, а также разыграем пару билетов!

Стрим можно будет посмотреть:

  • Вконтакте: https://vk.com/video-44141564_456243845
  • Телеграм: https://t.me/nowandthenstream

]]>
Умер «последний интервьюер» Джона Леннонаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17175https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17175Beatles.ruНовостиДжон Леннон - разноеВсе записиSun, 23 Mar 2025 17:58:00 GMT +0300

В возрасте 76 лет скончался радиоведущий Энди Пиблз, «последний интервьюер» Джона Леннона.

Пиблз начинал свою карьеру в конце шестидесятых. В 1973 году он получил работу на BBC Radio Manchester, а в 1978-м перешел на BBC Radio 1, где у него было вечернее шоу.

Энди брал интервью у Дэвида Боуи, Пола Саймона, Дебби Харри, Фила Коллинза и многих других звезд. Одно из его самых известных интервью — беседа с Ленноном, которая состоялась 6 декабря 1980 года. Джон говорил о распаде Битлз, отношениях с властями США и планах на будущее.

Об этом интервью говорится в документальном фильме «Lennon’s Last Weekend» (2020).

]]>
В музыкальном магазине в Канаде нашли «потерянное» демо Битлзhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17174https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17174Beatles.ruНовостиБитлз - бутлегиВсе записиSun, 23 Mar 2025 17:42:00 GMT +0300

В музыкальном магазине в Ванкувере нашли «потерянное» демо Битлз.

Несколько лет назад Роб Фрит из Neptoon Records купил бобину с надписью «Демо Битлз». Слушать пленку он не стал, решив, что это просто какой-то бутлег.

«Эта битловская штука годами лежала у меня в магазине», — сказал Фрит, один из крупнейших коллекционеров музыки и постеров в Ванкувере.

Недавно он перевез несколько пленок в студию Ларри Хеннесси, в том числе бобину с записью Битлз. Они решили ее послушать, и оказалось, что это действительно демо — легендарная сессия от 1 января 1962 года на Decca Records.

Большинство песен — это каверы. Среди них — Money, To Know Him is to Love Him и The Sheik of Araby. Также есть песни Джона Леннона и Пола Маккартни — Like Dreamers Do, Hello Little Girl и Love of the Loved.

Фрит и Хеннесси рассказали о своей находке в соцсетях. Им ответил Том Лэвин из Powder Blues. По его словам, пленку получил владелец ванкуверской Can-Base Studios (впоследствии Mushroom Studios) Джек Гершорн от кого-то из Decca.

Сам Гершорн, который сейчас живет в Мексике, подтвердил, что получил запись в 1968 или 1969 году от «известного продюсера». Его имя он не раскрывает: «Он думал, что возможно, мы можем выпустить это в виде бутлега в Канаде и США. И он дал мне копию».

Однако когда Джек вернулся в Канаду, он решил не издавать эту пленку, чтобы избежать исков и плохого пиара. Впоследствии студию Гершорна перепродавали, и в какой-то момент бобина оказалась у Фрита.

]]>
Детям Ринго Старра «надоели» постоянные угрозы отца о завершении карьерыhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17173https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17173Beatles.ruНовостиРинго Старр - разноеВсе записиSun, 23 Mar 2025 17:26:00 GMT +0300

Ринго Старр заявил, что его детям «надоели» постоянные угрозы о завершении карьеры.

«Иногда, когда у меня заканчиваются гастроли, я говорю, что для меня это финал. И все мои дети говорят: «Ну, папа, ты нам это говоришь уже 10 лет». Им это надоело», — сказал сэр Ринго.

По словам Старра, ему действительно кажется, что теперь точно достаточно, однако ему поступает звонок с предложением выступить, и он вновь отправляется в путь.

]]>
Стримы. 22.3.2025. Смотрим вместе передачу Ringo & Friends at The Ryman + Битловский беспредел #26 // Топ-1 стрим Now & Then #124https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5990https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5990Mr MustardАнонсыВсе записиSat, 22 Mar 2025 07:32:10 GMT +0300

Сегодня после 21:00 мск приглашаем вас на совместный просмотр новинки: передачи Ringo & Friends at The Ryman!

Сразу после этого в эфир выйдут ваши любимые ведущие Митя и Антон, чтобы немного побеспредельнчать, обсудить последние битловские события, отметить несколько памятных дат, посмотреть разные ролики и не только.

Стрим можно будет посмотреть:

  • Вконтакте: https://vk.com/video-44141564_456243843
  • Телеграм: https://t.me/nowandthenstream

]]>
Папарацци сфотографировали Маккартни и Шевелл на Карибахhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17172https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17172Beatles.ruНовостиПол Маккартни - Nancy Shevell (Нэнси Шевелл)Все записиThu, 20 Mar 2025 20:48:00 GMT +0300

Папарацци сфотографировали Пола Маккартни и Нэнси Шевелл на Карибах.

Снимки опубликовала Daily Mail и ряд других изданий. Судя по всему, сэр Пол был в хорошем настроении, отдыхая после напряженного графика в начале года.

]]>
Джеймс и Мэри Маккартни посетили Abbey Road Studioshttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17171https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17171Beatles.ruНовостиПол Маккартни - Mary McCartney (Мэри Маккартни)Все записиThu, 20 Mar 2025 20:32:00 GMT +0300

Джеймс и Мэри Маккартни посетили Abbey Road Studios, о чем сообщили в своих соцсетях. Поводом для визита стало возобновление работы «Студии 1».

«Я рада принять участие в масштабном открытии «Студии 1» в Abbey Road Studios. Здесь рождалась самая культовая киномузыка», — заявила Мэри. По её словам, от выступления невероятного оркестра она испытала восторг.

]]>
Маккартни и PETA убедили Peet’s Coffee отказаться от надбавок за растительное молокоhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17170https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17170Beatles.ruНовостиПол Маккартни - общественная деятельностьВсе записиThu, 20 Mar 2025 20:16:00 GMT +0300

Пол Маккартни и организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) убедили Peet’s Coffee отказаться от надбавок за растительное молоко. Новая опция появится с 4 июня.

«Я очень рад таким новостям», — заявил сэр Пол, который обращался к руководству компании с открытым письмом.

«С небольшой помощью нашего друга Пола Маккартни PETA добилась быстрой победы для животных, планеты и добрых потребителей, которых нельзя наказывать за этичный и здоровый выбор — отказ от молока», — заявили в организации.

Таким образом, Peet’s Coffee’s последовали примеру Starbucks, Dunkin’ и Dutch Bros.

]]>
Easybeats - легенда австралийского рок-н-роллаhttps://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2623https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2623BonaccioСтатьиВсе записиWed, 19 Mar 2025 11:50:00 GMT +0300

Сиднейская группа "Easybeats" по праву считается легендой австралийского рок-н-ролла 60-х годов. Коллектив, основанный выходцами из эмигрантских семей, переехавших в Австралию после Второй мировой войны, стал символом музыкальной революции на континенте. В состав группы вошли:

  • Стиви Райт (вокал) – англичанин, родившийся 20 декабря 1948 года;
  • Гордон "Сноуи" Флит (ударные) – англичанин, родившийся 16 августа 1946 года;
  • Гарри Ванда (гитара) – голландец, родившийся 22 марта 1947 года;
  • Дик Даймонд (бас) – голландец, родившийся 28 декабря 1947 года;
  • Джордж Янг (гитара) – шотландец, родившийся 6 ноября 1947 года, старший брат Ангуса и Малкольма Янгов из группы AC/DC.Вдохновленные "британским вторжением", участники группы решили привнести этот музыкальный вирус в Австралию, и у них это блестяще получилось. Уже в середине 60-х годов "Easybeats" стали национальным феноменом, а их популярность достигла невероятных высот благодаря поддержке Теда Альберта, владельца крупнейшей австралийской издательской компании "J. Albert & Sons". С момента подписания контракта с лейблом "Parlophone" группа начала стремительно набирать популярность. К концу 1965 года Австралию охватила настоящая "easy-лихорадка", сравнимая с битломанией. Концерты группы собирали толпы фанатов, а зажигательные выступления и харизма Стиви Райта, имитировавшего модовские танцы, стали визитной карточкой коллектива.
    В 1965–1966 годах "Easybeats" выпустили серию хитов, которые покорили чарты:
    • "She's So Fine" (№1);
    • "Women (Make You Feel Alright)" (№1);
    • "Come And See Her" (№1);
    • "I'll Make You Happy" (№1);
    • "Sorry" (№4).
    Все эти песни были написаны тандемом Янг-Райт и спродюсированы Тедом Альбертом.
    В 1966 году группа переехала в Лондон, где под руководством нового продюсера Шела Толми записала один из своих главных хитов – "Friday on My Mind". Эта песня стала международным успехом, разойдясь миллионным тиражом. Ее кавер-версии исполняли такие легенды, как Дэвид Боуи и Гэри Мур. Однако успех "Friday on My Mind" стал одновременно и концом творческого союза Райта и Янга. Стиви Райт начал терять контроль, а Гарри Ванда, освоив английский язык, стал новым соавтором Джорджа Янга.

  • К концу 60-х годов удача начала покидать "Easybeats". Несмотря на попытки экспериментировать с соулом, психоделией и балладами, группа не смогла повторить успех "Friday on My Mind". Финансовые проблемы и отсутствие поддержки лейбла привели к распаду коллектива в 1969 году. После распада участники группы пошли разными путями:
    Стиви Райт боролся с наркозависимостью, хотя и имел кратковременный успех в начале 70-х;
    Гарри Ванда и Джордж Янг стали успешными продюсерами, работая с такими артистами, как AC/DC (группа младших братьев Янга) и Джон Пол Янг, чей хит "Love Is In The Air" стал мировым хитом. В 1965 году популярность группы привела к явлению "Easyfever", которое превзошло даже битломанию. Однажды 300 фанаток ворвались в дом Джорджа Янга, едва не растоптав его младшего брата Ангуса. Песня "Good Times" настолько впечатлила Пола Маккартни, что он остановил машину, чтобы позвонить на BBC и попросить повторить трек.
    Лу Рид назвал песню "Falling Off The Edge Of The World" одной из самых прекрасных записей в истории музыки.
    "Easybeats" оставили неизгладимый след в истории музыки, став не только легендой австралийского рок-н-ролла, но и вдохновив множество артистов по всему миру. Их музыка продолжает жить, а их история остается примером того, как талант и упорство могут покорить мир.

]]>
Книга «John & Paul: A Love Story in Songs» выйдет 27 мартаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17169https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17169Beatles.ruНовостиБитлз - книги, журналы и статьиВсе записиTue, 18 Mar 2025 18:55:00 GMT +0300

Книга Иена Лесли «John & Paul: A Love Story in Songs» выйдет 27 марта в Великобритании и 8 апреля — в США.

Утверждается, что это история о том, как два молодых человек соединили свои души и приумножили свои таланты, чтобы создать один из величайших музыкальных проектов в истории.

События из жизни Джона Леннона и Пола Маккартни показаны в книге через песни, которые они сочинили вместе и по отдельности.

Лесли — британский писатель и журналист, интересующийся психологией. С семи лет является фанатом Битлз.

]]>
Вышел трейлер документального фильма «One to One: John & Yoko»https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17168https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17168Beatles.ruНовостиДжон Леннон - документальные фильмы и видеоВсе записиMon, 17 Mar 2025 20:18:00 GMT +0300

Вышел трейлер документального фильма режиссера Кевина Макдональда «One to One: John & Yoko». Картина посвящена жизни Джона Леннона и Йоко Оно в начале 1970-х годов в Гринвич-Виллидж.

В ленте также будут показаны отреставрированные записи выступлений Джона и Йоко в Мэдисон-сквер-гарден в 1972 году. Это первые и единственные концерты Леннона после распада Битлз.

Фильм выйдет в прокат 11 апреля.

]]>
Интервью c Джимом Маккарти (The Yardbirds, соло) - 2025https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2622https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2622CoolcatСтатьиВсе записиSun, 16 Mar 2025 09:29:00 GMT +0300


Интервью c Джимом Маккарти (The Yardbirds, соло) - 2025
By Thodoris 10 February 2025

Барабанщик оригинального состава Yardbirds Джим Маккарти рассказывает о своем последнем сольном сингле "Breath of the Wind", своей карьере в Yardbirds, рождественских шоу The Beatles в Hammersmith Odeon, сотрудничестве с Антониони в его фильме "Blow-Up" и многом другом.
Нам выпала большая честь пообщаться с очень талантливым музыкантом Джимом Маккарти. Он наиболее известен как барабанщик и один из основателей The Yardbirds, одной из самых влиятельных групп 60-х. Три величайших гитариста всех времен были членами The Yardbirds: Эрик Клэптон, Джефф Бек и Джимми Пейдж. Джим Маккарти после распада The Yardbirds в 1968 году стал одним из основателей Renaissance, Illusion и Box of Frogs. Он также выпустил три полноформатных сольных альбома, а его последний сингл называется “Breath of the Wind”. Прочтите ниже очень важные вещи, которые он нам рассказал:

“Breath of the Wind” - ваша новая песня. Что вдохновило вас на ее написание?
- Я недавно потерял свою жену, у нее был рак, и она умерла около четырех лет назад. Я выяснял, что с ней случилось, и мне удалось связаться с ней, потому что мы были очень близки. Я подумал: “Я спою песню о ней и о том, что произошло. Я напишу песню об общении”, и это было здорово. Я помню, как ходил к медиуму, и она пришла на сеанс общения с медиумом и сказала, что я написал для нее песню, а у меня была песня “Breath of the Wind”. Медиум сказала: “Я бы хотела это услышать”, поэтому я отправил демо, и она сказала: “О, это отличная песня". Так что, я немного поработал над этим, и вот как это произошло.

Каковы последние новости из лагеря Yardbirds?
- Последняя новость в том, что в конце марта мы начинаем турне по США, так что я отыграю на фестивале Beatles в Нью-Джерси, который продлится два или три дня, а затем вместе с The Yardbirds отправлюсь в турне, которое продлится около двух недель. Сейчас у нас новое шоу: я рассказываю об истории группы, а затем мы переходим к песням по мере их появления, мы проигрываем песню и у нас есть обратная проекция, показывающая, где мы играли, с кем мы играли и все такое прочее. Так что, это мультимедийное шоу.

Как вы считаете, что делает музыку The Yardbirds по-прежнему актуальной в 2025 году?
- Да, это небольшая загадка. Я не знаю, но, вероятно, дело в том, что, создавая музыку, мы всегда пытались заглянуть в будущее. Я не знаю, как это объяснить, но, по сути, мы просто развлекались и делали музыку другой. Я полагаю, нам повезло, что музыка все еще звучит и никогда не кажется устаревшей.

Что вы обнаружили в процессе написания своей последней книги “She Walks In Beauty” (2021)?
- Что же я обнаружил? Это больше соответствовало теме песни “Breath of the Wind”; мне это показалось очень интересным, потому что я начал изучать медиумов и околосмертные переживания и пришел к выводу, что моя жена все еще была рядом, и ее сознание все еще продолжало работать, и это похоже на то, что происходит со всеми. Когда мы умираем, мы на самом деле не умираем, мы все еще присутствуем, но только в другой форме. Итак, это было совершенно новое исследование, и мне было очень интересно им заниматься. Было очень приятно вникнуть во все эти детали.

Насколько полезными были для The Yardbirds рождественские концерты в Hammersmith Odeon в поддержку The Beatles в декабре 1964/январе 1965 года?
- (Смеется) Да, нам очень повезло, потому что на самом деле мы были не так уж хорошо известны, но в этом районе, на юго-западе Лондона, нас довольно хорошо знали. Раньше мы играли в местечке под названием Ричмонд, а когда Битлз давали концерт, они выступали в Хаммерсмите, который находится не очень далеко от Ричмонда, всего в нескольких милях, так что мы были местной группой. Мы играли с другими группами, но все они были из Ливерпуля, такими как Freddie and the Dreamers и другими ливерпульскими группами, которыми руководил Брайан Эпштейн (прим.: менеджер The Beatles). Кроме того, в зале был издатель (Ронни Бек), у которого было демо “For Your Love”, написанное Грэмом Гоулдманом (позже вокалистом и басистом 10cc), молодым автором из Манчестера, младше нас, и они пытались найти кого-нибудь другого. чтобы сделать это, и он подумал, что Yardbirds подойдут к этой песне. После этого мы послушали демо-версию “For Your Love” с нашим менеджером, который жил в Лондоне, мы подумали, что это отличная песня и решили записать ее, потому что искали хитовую пластинку. Да, нам было очень приятно выступать на этих концертах, но, конечно, когда играли The Beatles, было очень шумно, потому что там было много кричащих людей. Битлз большую часть времени просто валяли дурака, потому что на самом деле не было слышно, что они играют, в зале было так шумно (смеется), но с ними было весело, и мы поговорили с ними, и они были очень интересными, знаете, они были милыми.

Я знаю, что Джон Леннон записал демо-версию песни Чака Джексона “The Breaking Point” (1961) для The Yardbirds. Как это произошло?
- Это было не демо, это уже был сингл, а мы искали хитовую пластинку, как я уже сказал, и мы подумали, что, может быть, Битлз напишут нам что-нибудь подобное, как бы на это намекали, но у Джона Леннона была песня "The Breaking Point", которая была выпущена синглом на 45-ке, и он дал нам это. Она была написана не специально для нас, ее написал Берт Бакарах, это была хорошая песня, но это было не совсем то, что мы искали.

Ожидали ли вы коммерческого успеха сингла “For Your Love” (1965)?
- Да, мы думали, что это будет успешно. Нам понравилась демо-версия, версия Грэма Гоулдмана, и когда мы ее записывали, она была довольно интересной, потому что мы использовали клавесин, и не настоящий бас, в записи в основном использовался смычковый бас и бонги, и в студии она звучала великолепно. Мы всегда думали: “Это будет хит, это так здорово звучит”.

Вы написали “Still I'm Sad” (из альбома “Having a Rave Up”, 1965) в соавторстве с Полом Сэмвеллом-Смитом (бас-гитара). Пожалуйста, расскажите нам несколько слов об этой замечательной песне.
- Ну, на нас повлияли самые разные вещи, которые нам нравились. Нам нравилось много разной классической музыки, и мы подумали, что особенно приятно слушать григорианское пение монахов в монастыре, это очень расслабляющий звук, который пробуждает воспоминания. Это была одна из тех вещей, которые нам понравились, и мы подумали, что могли бы сделать что-нибудь в этом стиле. Мы с Полом написали эту песню вместе, по сути, это была очень простая песня в минорной тональности о грусти, когда теряешь девушку (смеется).

Вам нравится кавер Rainbow на песню “Still I'm Sad” (с альбома “Ritchie Blackmore's Rainbow”, 1975)?
- Да! Да, это отличная мелодия, ее исполняли многие другие люди. Это сделал Ричи, и у него отличная версия, да, Rainbow. Есть и другие версии, я не могу вспомнить, кто это сделал ( Boney M.), но там есть вокал, который очень приятен.

Почему альбом “Roger the Engineer” (1966) для вас такой особенный?
- Это был первый настоящий альбом, который мы начали записывать. У нас был альбом "Live at the Marque" (прим.: “Five Live Yardbirds” - 1964), который представлял собой живое выступление, а затем альбомы, которые выпускала звукозаписывающая компания, всегда были сборниками песен, и у нас не было возможности отправиться в студию и записать альбом всем вместе. Нам было очень весело, потому что некоторые песни мы исполняли вживую, поэтому мы доработали их в студии, а некоторые песни сами сочинили. Так что, нам было очень весело и мы много смеялись, и я думаю, что это удачное сочетание, и конечно, Джефф Бек был действительно очень хорош на этой конкретной записи, он сыграл отличные вещи.

The Yardbirds познакомили многих английских слушателей с американскими блюзовыми исполнителями, такими как Сонни Бой Уилламсон, Хоулин Вулф и Эдди Бойд. Были ли у вас проблемы с принятием более широкой аудиторией?
- Это было интересно, потому что в Америке люди на самом деле не слышали этих песен, потому что все они были написаны чернокожими музыкантами, а чернокожая музыка была не так хорошо слышна, потому что это была другая среда. Белые люди не ходили слушать черную музыку, она была разделена. Так что, люди в Америке думали, что это наша музыка, они ее не понимали (смеется). Что-то вроде “Smokestack Lightnin” (Howlin’ Wolf), они, конечно, подумали, что мы это придумали, но когда они поняли, что все эти чернокожие музыканты внезапно стали популярны, и это было приятно, потому что вы приезжали в Чикаго, и в чикагских клубах было много людей, которые смотрели на всех этих чернокожих музыкантов, что было приятно.

Насколько важен был вклад Джорджио Гомельски (менеджера и продюсера) в успех The Yardbirds?
- Я так думаю, потому что у него были очень хорошие идеи, он был творческим человеком, он был похож на богему, в нем была смесь континентальной крови, я думаю, его отец и мать были швейцарцами и русскими, так что он был помесью, и он работал в кино, и у него всегда было много идей. Хорошие идеи для нас, такие, как поход в Sun Studios в Мемфисе и запись, а также поездка в Чикаго в Chess Studios - все это были его идеи. Но он был не так хорош, когда дело касалось денег (смеется), мы действительно зарабатывали не так уж много, когда он был нашим менеджером.

Создавали ли граффити “Clapton is God” и шумиха вокруг Эрика Клэптона напряженность внутри группы?
- Не совсем. Он всегда был очень заметен, его очень интересовало, как он выходит на сцену, как он выглядит и как одевается. Он отличался от остальных членов группы, потому что прекрасно осознавал все это, что делало его совершенно другим. Он был довольно амбициозным и всегда хотел быть сам по себе. Он не был из тех, кто чувствует себя счастливым в компании. Понимаете, о чем я? Он всегда собирался играть сольно.

Было ли вам интересно сыграть в фильме Антониони “Blow-Up” (1966)?
- Это было очень интересно, потому что мы пришли в студию, и нам забронировали место в студии, которая находилась на севере Лондона, и когда мы пришли на съемочную площадку, это была полная копия клуба, в котором мы раньше играли, под названием Ricky-Tick club, который находился в Виндзоре. Это было недалеко от Лондона, так что попасть на съемочную площадку было все равно что попасть в клуб, это было очень странно. Антониони был большим перфекционистом, он хотел, чтобы все было как надо, поэтому в итоге мы включили этот небольшой фрагмент в фильм и на это ушло около пяти дней. То, как он смотрел на это, было очень странно, потому что у него там стояли все зрители, и они уставились в то пространство, чего нельзя было сказать о наших шоу, потому что большую часть времени они все прыгали (смеется). Это было странно, но это был хороший фильм, потому что в нем чувствовалось высокое художественное качество.

Это правда, что Джефф Бек не хотел разбивать свою гитару в фильме “Blow-Up” (1966) так, как это делал Пит Тауншенд?
- Да, да, ему это не понравилось. Для него было неестественно разбивать гитару. Если он разобьет гитару, то потеряет темп. Это было по-настоящему, но ему не нравилось разыгрывать это, и я думаю, для него это было довольно сложно. Мы были в туре с The Rolling Stones, и они дали нам целую кучу дешевых гитар для репетиций (смеется), и да, это было очень неловко, для него это было неестественно.

Вы отвечаете за исполнение роли Джейка Холмса в “Dazed and Confused” в ваших шоу. Что за история стоит за этим?
- У нас были проблемы с The Yardbirds, когда у нас был состав из 4 человек; Джефф Бек и Пол Сэмвелл-Смит ушли и Джимми Пейдж играл главную роль, а мы искали что-то обычное, нам нужен был еще один хитовый альбом и мы обратились к Микки Мосту (прим.: продюсер группы The Animals, Донована, Джеффа Бека), который предлагал все эти ужасные идеи, которые на самом деле не сработали. Так получилось, что мы просто играли в Нью-Йорке с фолк-певцом по имени Джейк Холмс, и я стоял сзади, когда он играл, и это была очень фолк-джазовая музыка, а потом он сыграл эту песню с таким жутким нисходящим риффом, и я подумал: “О, это звучит здорово. Этот звук - то, что мы можем сделать” (смеется). Итак, на следующий день я пошел в музыкальный магазин в Гринвич-Виллидж и купил виниловый альбом Джейка Холмса, он назывался “The Above Ground Sound” (1967), и на нем была песня “Dazed and Confused”, так что мы разработали нашу версию, и мы бывало играли ее. (смеется).

Отражает ли концертный альбом “Yardbirds ‘68” (2017) истинный дух концерта Yardbirds?
- Да, я был очень удивлен, потому что, как я уже говорил, наша жизнь как Yardbirds подходила к концу, и мы все очень устали, и я подумал: “О, я не помню, чтобы этот концерт был очень хорошим”, но когда я услышал ремиксы на него, сделанные Джимми, Я подумал: “Это звучит действительно хорошо, это звучит освежающе”. Это звучит хорошо, и я могу это понять, я понимаю, почему он хотел этого.

В чем была разница между Эриком Клэптоном, Джеффом Беком и Джимми Пейджем как музыкантами и личностями?
- Ну, они все были очень разные. Эрик был очень увлеченным блюзовым музыкантом, и он любил блюз. Он был очень увлечен, он все время практиковался и ему это нравилось. Кроме того, как я уже сказал, он был очень озабочен своим имиджем, тем, как он выглядел и насколько он был умен. Джеффу, с другой стороны, на самом деле было все равно. Он просто носил старую грязную одежду, в чем бы он не был, он был счастлив, в джинсах или футболке, в чем угодно. Но он играл по-другому, в самых разных стилях, и во многом наобум, он не заморачивался. Он просто играл, и он играл замечательные вещи. Джимми Пейдж был гораздо более организованным, он привык играть на сессиях, поэтому он играл то, что вы хотели или что требовалось, и он все это продумывал и редактировал. Он относился к этому очень по-деловому. Возможно, в Led Zeppelin он был довольно необузданным, но с нами он не был таким уж необузданным, он был очень-очень покладистым.

Что для вас значит включение The Yardbirds в Зал славы рок-н-ролла в 1992 году?
- Я был очень горд, я не думал, что у нас когда-нибудь будет что-то подобное. Мне казалось, что нас всегда очень недооценивали как группу. Насколько я помню, за год до этого, в 1991-м, нас пытались пригласить, и мы не прошли, за нас не проголосовали, но на следующий год за нас проголосовали, и это было здорово, потому что за нас проголосовали вместе с Джими Хендриксом, Джонни Кэшем, который был одним из наших кумиров, и Booker T. and the M.G.'s, это фантастические группы, и я был очень горд тем, что меня туда приняли. Было очень приятно познакомиться со всеми этими великими звездами рок-н-ролла.

Вам понравилось работать над альбомом “Birdland” (2003)?
- Да, я думал, это было хорошо, было много работы. Мы написали несколько новых песен, в них участвовало много людей, много других гитаристов, в основном через Стива Вая, потому что это была звукозаписывающая компания Стива (прим.: Favored Nations), и мы записали их в его студии в Голливуде. Да, это было весело, на это ушло много времени, и было немного обидно, что альбом не стал лучше. Мы были немного расстроены этим, ведь на самом деле было продано не так уж много тысяч пластинок (смеется), но людям он понравился, и я подумал, что это хороший альбом.

Вы помните концерт The Yardbirds в Афинах в 2003 году?
- Да, я помню, мы играли там в клубе (прим.: Gagarin) и, кажется, съездили в Салоники, где сыграли пару концертов. Я всегда любил Грецию, потому что иногда ездил отдыхать на Пелион.

Там есть дом Роджера Уотерса из Pink Floyd и Бориса Джонсона, вашего бывшего премьер-министра.
- Правда, он (Борис Джонсон) на Пелионе?! (смеется) Я знаю, что у Роджера есть такой, да. Я встречался с ним несколько раз, но в Греции я его не видел. Честно говоря, я никогда не был на греческих островах, я был на материке, мне там понравилось. Я люблю такие места, как Дельфы, со всеми их старинными статуями.

Я сейчас нахожусь на юге Греции, недалеко от Древней Олимпии, на Пелопоннесе. Стив Хакетт (Genesis -гитара) был в Олимпии со своей женой.
- В Олимпии?! Отлично! Потрясающе, прекрасно, я думаю, это прекрасное место. Да, да, я люблю Стива. Стив замечательный. Стив - мой друг, он сыграл на паре моих сольных треков, он хороший парень.

Каким самым большим мастерством обладал Кит Релф (вокал - умер в 1976 году)?
- Он хорошо играл на губной гармошке, и у него были отличные идеи, и он мог все это придумать. Он был очень хорош на сцене, потому что у него было много идей, и он мог играть повсюду, и он мог петь. Он был очень хорош в импровизации, он был немного похож на Джеффа, в то время они много импровизировали и обыгрывали друг друга. Они хорошо сработались, он и Джефф.

Вы были шокированы новостью о смерти Джеффа Бека в 2023 году?
- Да, это было ужасно! Это был настоящий шок. Это было ужасно, и я несколько дней ничего не мог делать, это было так ужасно. Я не мог этого понять, потому что у него все шло хорошо, и он был очень занят, потому что в течение многих лет он вообще почти не играл, он обычно околачивался у себя дома. Но в последние десять лет или около того он был занят, и это было большим потрясением, потому что на самом деле он был не так уж стар.

Вы хорошо ладили с Питером Грантом (будущим менеджером Led Zeppelin), когда он руководил The Yardbirds?
- Да, он был хорош. Он всегда был большим профессионалом по отношению к группе, он всегда следил за тем, чтобы группе платили, он присматривал за группой и часто путешествовал с нами, и он был хорошим человеком.

Когда Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс впервые решили создать новую версию The Yardbirds вместе с тогда еще неизвестными Джоном Бонэмом и Робертом Плантом, ожидали ли вы, что они станут такими популярными?
- Нет, нет! (смеется) На самом деле нет, потому что, насколько я понимал, они играли так же, как мы, а что касается меня, то я, наверное, очень устал, мне это надоело, и я захотел заняться чем-нибудь другим. Так что, я был удивлен, но, конечно, такая музыка получила большое распространение, и они стали по-настоящему популярными, не так ли? Кто-то приходил ко мне домой, они писали книгу о Zeppelin, это было несколько месяцев спустя, и он показал мне эти фотографии. Где-то там собралось рекордное количество людей, тысячи человек, и я сказал: “О нет, чувак! Мы бросили. Оставь половину нам”.

Каким было ваше музыкальное видение, когда вы основали Renaissance?
- Мы определенно хотели сделать что-то другое. У нас были идеи сделать что-то вроде “Hair”, мюзикла, немного похожего на конвент в Фэйрпорте или что-то в этом роде, в таком же стиле, но по-другому. Конечно, все получилось по-другому, в основном из-за Джона Хокена (клавишные), потому что в одной из песен он начал играть на классическом фортепиано, и мы подумали, что это здорово. Так что, он действительно создал необычное звучание классического прог-рока, и мы пошли дальше.

Понравилось ли вам турне Renaissance с The Kinks в 1970 году?
- О, да! На самом деле это был не тур, мы играли в Америке, да. Это был не тур, но мы играли с ними пару раз. Да, это было здорово, но мы уже играли с The Kinks в составе Yardbirds во время тура. Мы с ними очень хорошо ладили.

Как сильно повлиял на вас альбом “Jimmy Reed at Carnegie Hall” (1961)?
- Это был первый раз, когда я услышал что-то подобное. Пол Сэмвелл-Смит, басист, привел меня к себе домой и проиграл его, и для меня это было здорово, это было замечательное чувство, блюзовое чувство и редкое волнение. Я подумал, что это отличный альбом.

Что за идея стояла за Box of Frogs?
- Мы (участники The Yardbirds) то и дело собирались вместе, и мы отыграли концерт в Marquee, посвященный 20-летию Marquee, и мы снова собрались вместе: Пол (Сэмвелл-Смит - бас-гитара), Крис (Дрея - ритм-гитара) и я, мы пригласили других людей, а потом начали писать песни, и все пошло своим чередом. Мы поработали с Джоном Фиддлером (John Fiddler, прим.: Medicine Head -гитара, вокал), и у нас получилось несколько песен, потом еще и еще, а в итоге мы записали полноценный альбом (прим.: “Box of Frogs” - 1984), который был веселым, и мы пригласили Джеффа Бека и Стива Хакетта, Рори Галлахера и других музыкантов. Было весело.

Какие воспоминания у вас остались от сотрудничества с Рори Галлахером над альбомами Box of Frogs?
- С ним было приятно работать. Он любил довольно много выпить, знаете, он пил "Джек Дэниелс" (смеется), но он был очень хорошим парнем и очень хорошим музыкантом. Он играл на версии “Heart Full of Soul”, мы записали немного другую версию (прим.: на “Strange Land” - 1986), я помню. Он записал несколько хороших песен, и сыграл он хорошо.

Кто повлиял на вас как на барабанщика?
- Раньше мне нравились все барабанщики 60-х. Я люблю джаз, мне нравится барабанщик из Dave Brubeck Quarter, Джо Морелло. Мне нравятся все барабанщики: Арт Блэйки, Джин Крупа, все эти джазовые музыканты, а еще мне нравились такие люди, как Хэл Блейн (Фрэнк Синатра, Элвис Пресли), который был отличным сессионным барабанщиком и сыграл на многих пластинках, он играл на пластинках Beach Boys и все такое прочее, и он был отличным барабанщиком. И, конечно, Кит Мун, Джинджер Бейкер и Джон Бонэм, они всегда были великолепны, все английские рок-барабанщики, они были хороши.

Каково было быть музыкантом в Лондоне в Свингующие Шестидесятые?
- (Смеется) На самом деле, очень беспокойно. Это было очень-очень оживленно, потому что ты не знал, где находишься, ты путешествовал по округе и устраивал фотосессии, а потом шел записываться, потом выступал с концертами, а потом оказывался в ночном клубе, так что все было очень-очень активно и это было довольно весело. захватывающе, но это было похоже на то, как если бы я попал в вихрь (смеется), знаете, все происходило одновременно.

Музыка Джорджа Харрисона, Джими Хендрикса, Сантаны также имела очень сильный духовный аспект. Духовна ли сегодняшняя музыка?
- Я не разбираюсь в современной музыке (смеется). В ней есть кое-что умное. Тейлор Свифт весьма талантлива в том, что она делает, и в том, как преподносит себя. Есть и хорошие вещи.… На самом деле, молодых групп не так много, но иногда можно услышать интересные вещи. Но я не разбираюсь в духовных вопросах (смеется), вы нечасто слышите об этом.

Вы были знакомы с такими людьми, как Джими Хендрикс или Брайан Джонс?
- Да, больше Брайан Джонс. Думаю, Брайан когда-то хотел стать нашим менеджером, он был довольно интересным человеком. Я не был знаком с Джимми Хендриксом, но я встречался с ним, он был милым, очень тихим, не таким, как на сцене (смеется).

Вам нравились барабанщики вашей эпохи, такие как Чарли Уоттс и Ринго Старр?
- Да, да! Да, я встречал Ринго или Чарли то тут, то там, они всегда были дружелюбны. Они были очень простыми барабанщиками, они держали всех вместе, они сплачивали группу, они были очень устойчивыми.

Вы с оптимизмом смотрите в будущее блюза?
- Да, это так. Сейчас музыка очень разнообразна, не так ли? Блюз приходит отовсюду, не обязательно черный, я думаю, Бадди Гай - последний, кто устоял на ногах. Есть Джо Бонамасса, который, по-видимому, является одним из ведущих музыкантов, и есть много других музыкантов, разных белых блюзовых музыкантов, но я думаю, что блюз будет продолжаться. Это всегда так захватывающе.

Огромное СПАСИБО мистеру Джиму Маккарти за то, что уделил мне время.

]]>
В Британии выпускают монету в честь Джона Леннонаhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17167https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17167Beatles.ruНовостиДжон Леннон - разноеВсе записиSat, 15 Mar 2025 16:28:00 GMT +0300

В Великобритании выпускают монету в честь Джона Леннона. Она будет доступна с 17 марта, рассказали в Королевском монетном дворе.

Вдохновением для дизайнеров послужила фотография музыканта, сделанная Бобом Груэном в 1974 году в Нью-Йорке. На монете также есть слово «Imagine».

Ребекка Морган из Королевского монетного двора назвала Леннона одним из величайших исполнителей и авторов песен всех времен. По ее словам, о достижениях Джона в качестве артиста, активиста и борца за мир будут помнить всегда в том числе благодаря памятной монете.

]]>
Маккартни: именно Ринго заинтересовал нас кантри-музыкойhttps://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17166https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=17166Beatles.ruНовостиПол Маккартни - разноеВсе записиSat, 15 Mar 2025 16:19:00 GMT +0300

Пол Маккартни заявил, что именно Ринго Старр заинтересовал коллег по Битлз кантри-музыкой.

«Мы очень любили рок-н-ролл, а он обожал кантри. Поэтому у него было много пластинок, которых не было у нас. Он очень восхищался некоторыми звездами кантри того времени. О которых, я должен признать, мы никогда не слышали», — сообщил сэр Пол.

По его словам, для Старра было естественным записать кавер-версию «Act Naturally».

«Вы знаете, это история Ринго. Он пришел сниматься в фильме «A Hard Day’s Night», и он был главной звездой. Именно он играл естественно», — отметил Маккартни.

Таким образом, добавил сэр Пол, Старр давно любит кантри, и замечательно, что сейчас он записал кантри-альбом.

]]>
Концерты. Москва. 22.3.2025. Stone Shades в Ритм-н-Блюз кафе!https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5989https://www.beatles.ru/news/announce.asp?id=5989Саша The ShadesАнонсыВсе записиThu, 13 Mar 2025 10:47:25 GMT +0300

22/03 , в субботу , Stone Shades играют в Ритм-н-Блюз Кафе!

сбор гостей с 19.00
Начало концерта в 20.00!
адрес: м. Библиотека им. Ленина, Боровицкая ,Староваганьковский пер. ,19стр.2.
8 (495) 697-60-08

]]>