Это для Вас не существует то, о чём написал автор, но может оказаться реальным для другого. Если Вы не видите, или не слышите, то о чём говорят другие - это ещё не повод считать, что кто-то из вас ненормальный. Просто люди имеют разный диапазон возможностей для восприятия и интерпретации произведений. Если у Вас есть своё видение произведения - выскажи его. А если нету - чего хихикать как как восьмиклассник ? Думаешь, это круто?
Re: Комметарии к Come Together. Автор:vinyl_superДата: 10.10.12 19:15:24
предлагаемый ниже текст принадлежит перу петербургского автора Андрея Баринцева (впервые опубликовано в мае 2011 на сайте Эхо Москвы в разделе комментариев к Битловскому часу Come Together Каждая композиция Дж. Леннона есть своего рода послание. но его нужно не разгадать, а почувствовать, войти в него. Сделать это можно только путём прослушивания фонограммы, но никак не через логическое разгадывание смысла написанных слов. Литературное мышление Джона настолько ярко и образно, что ему не требуется прибегать к логическому шифрованию текста. Лично у меня нет сомнения в том, что персонаж в Come Together всего один. Особенностью этого образа является то, что он не имеет каких-то фиксированных постоянных качеств, границ во времени и пространстве: то он приобретает одни черты, то другие. Присутствие в одном образе конкретного и абстрактного персонажей даёт ключ к пониманию этой (возможно, самой удивительной во всей мировой музыке) композиции. За представленным в Come Together персонажем можно увидеть и самого Джона, и обобщённый образ группы Битлз, и некоего представителя целого поколения, или человека вообще. Также можно усмотреть в этом сюрреалистическом персонаже образ божества, или героя, наделённого способностью к таинственным волшебным превращениям и воздействиям на окружающих (то он отталкивающий субъект, то пророк указывающий путь к спасению). То о нём говорится в третьем лице, и тут же мы слышим обращение от первого лица - призывающее нас к объединению. Это, одновременно, и прямая речь как бы отделённого от автора героя, и призыв от лица самого автора (исполнителя); что создаёт мистический сюрреалистический эффект "перехода" персонажа в самого автора, и исполнителя - в героя, о котором он только что говорил. Главное же в тексте (как и в музыке), его кульминационный момент - это дихотомическая мантра, состоящая из двух частей: призывного (побуждающего) посыла-заклинания "Come Together" и ответа, указывающего путь к удовлетворению - "over Me", произнося которую Джон словно становится смыслом и центром Вселенной, излучающим энергию действия и (затем) - удовлетворение. На мой взгляд, Come Together как никакая другая вещь отражает гигантские и стремительные скачки духовного роста Леннона, его стремление передать опыт просветления людям. Не случайно композиция заканчивается словами, указывающими, что каждый может пройти этот путь и стать проводником для других. Come Together - музыка Музыка Come Together не отличается мелодичностью, но в ней есть нечто завораживающее. Сравнивая её с другими музыкальными произведениями , я был поражён гениальностью музыкальных открытий и находок, сделанных Джоном Ленноном при создании этой вещи. Прежде всего, в ней поражает грандиозный масштаб музыкальных идей. Идеи Come Together метафизичны, имеют высшую степень обобщения. Побуждающий мотив, на мой взгляд, является самым понятным, универсальным и лаконичным среди всех призывов, когда-либо воплощённых в музыке. Идея побуждения (возбуждения) всегда подразумевает какую-то цель (то, чего не хватает, к чему надо стремиться). Поэтому идея побуждения без указания цели, и без средства её достижения, - всегда будет казаться не вполне ясной, незаконченной. Композиционная структура Come Together совершенна. Побуждающий мотив достигает в ней высокой степени напряжения, и затем полностью уравновешивается позитивными интонациями удовлетворения.. В нарастающей кульминационной фразе композиции музыка и текст сливаются, как бы фокусируя направление главной цели. Завершающая часть фразы (на словах "over Me") воспринимается как мгновенный перелёт из мрака к свету. Выразить подобные ощущения музыкой так ясно ещё никому не удавались. Если говорить о фонограмме, о музыкальной аранжировке этой вещи, то стоит особо отметить лаконичность и яркость всех использованных партий инструментов и вокала. Звучание необыкновенно сочное, густое, объёмное - что создаёт эффект осязаемости звуков (инструментов и голоса) в безграничном пространстве. Ритмический строй композиции уникален по своей сложности и выразительности. В Come Together одновременно присутствует и движется несколько ритмических пластов, что создаёт ощущение нескольких как бы параллельных реальностей (пространств). Быстрые (с ускорением и замедлением) звуки вступления создают ощущение движения - то ускоряющегося, то замедляющегося, ощущения порывистости, нестабильности, неустойчивости, изменчивости реального мира (это средство стало одним из самых характерных для фанк-музыки). Возникающий затем размеренно-жёсткий и слегка тягучий ритм (ударные + гитары + бас) ассоциируются с чем-то безжалостно неумолимым, как машина, неповоротливым, но несокрушимым; чем-то, в чём вязнешь, словно в тяжёлой трясине. Затем наступает ещё одна трансформация гармонии и ритма, переводящая нас к новым ощущениям (например, на словах "One thing I can tell you is you got to be free") - обретению чувства уверенности в себе и концентрации мыслей и чувств (что можно сравнить с началом постижения "истины", или "обретением самого себя"). Следует первая из ключевых фраз (сначала тягучая, но нарастающая, словно раскачивающаяся, наполняющая душевной силой) "Come together", далее музыкальная интонация на словах “right now” словно готовит к наступлению решающего момента. Далее – пауза необыкновенная по выразительности. Именно эта пауза мне представляется кульминационным моментом пьесы. Если мы способны пережить катарсис или Просветление, то это происходит в такие моменты. Интонация музыкальной фразы, звучащей со словами "over me" наполнена светом и радостью, словно мы обрели свободу летать - стремительно и легко. И слова "over me" здесь очень к месту. Они помогают более точно настроиться на волну автора, подключиться к ЕГО состоянию, почувствовать его устремлённость, пронестись с его скоростью, вырвавшись из трясины отупелости и равнодушия. Нас уже нет там - во мраке. Мы там - где свет, куда прорвался Джон Леннон, освещая дорогу тому, кто способен видеть и чувствовать...