2Valeriy_K: >Мнение других музыкантов, музыкальных критиков не помешало бы.
Мнение Земфиры:
Мнение Animal Джаз:
Это навскидку. "Мнений" таких на самом деле очень много можно найти при желании, если не лень, конечно. А можно и сказать, что это не такие, не правильные музыканты...так ведь будет, да?
Это всё хорошо, конечно, но я кажется знаю одну группу, которая чаще всего использовала МГП. И это не Black Sabbath и не Клэптон во всех своих вариациях. Ни за что не угадаете! Скажу только, что у этой группы я знаю 6 песен с этой прогрессией плюс ещё одну из сольного творчества одного из участников. Три из них вышли в одном году, другие три - в следующем, причём все они на одном альбоме и все на одной стороне пластинки, то есть в трек-листе находятся очень близко друг от друга. При этом точно нельзя сказать, что они похожи друг на друга.
Python Lee Jackson -австралийская группа второй половины 1960-х. Особой популярности не добились, но есть у них одна песня, благодаря которой группа и вошла в историю. В 1969 году при записи нового материала вокалист сказал коллегам, что его голос не подходит для этих песен и нужно пригласить кого-то со стороны. В итоге к группе на время присоединился некий Род Стюарт и была среди прочего записана песня "In a Broken Dream". Через год вышел сингл с ней на первой стороне, но успеха он не получил. И только через несколько лет, в 1972-м, на волне уже ставшего популярным Стюарта, песня была переиздана и стала хитом, достигнув третьего места в британском чарте.
Ну, хохма в данном случае - безликий кавер Мура, а у Easybeats - культовая песня! В 2001 году признана местными музыкантами и деятелями шоу-бизнеса лучшей австралийской песней всех времён. Оффтоп, конечно.
2Klaus V: >Похоже, МГП он не любит, будучи по уши в Чаке Берри, Джимми Риде и блюзовой традиции. МГП, всё-таки, >ближе к европейской классической гармонии.
Ну, не знаю. Пейдж и Клэптон, которые не менее Ричардса, в блюзовой традиции, не брезгуют МГП. Фолковик Дилан тоже. Дженис Джоплин тоже не представительница европейской классической гармонии и та туда же. Всё-таки, мне кажется это более американская народная штучка, чем европейская классическая. Хотя Чайковского помню, на которого вы ссылку кажется когда то давали.
А вообще, что подумалось: ход то действительно затасканный. При этом творчески и красиво обыграть эту прогрессию дано далеко не всем, поэтому частенько это звучит, как обыкновенная банальщина. А кто только не использовал эту МГП! Некоторые и не по одному разу. Такое впечатление, что отметились все мало мальски известные музыканты, ну может за исключением Пинк Флойд и Ролллинг Стоунз )) По поводу первых понятно, а вот то, что у Роллингов до сих пор сей прогрессии не замечено действительно странно. Альбомов то навыпускали ого-го, к тому же с ихней любовью, скажем так, к традиционной музыке, вдвойне странно. Ну разве Кит ни разу в жизни не брынькнул эти четыре ноты?
Ну и главная находка! В отличие от маститых рокеров, эта мотаунская вещичка показывает как надо обращаться с МГП. Когда папырочи и гриндеи тупо и прямолинейно долбят 4 ноты (не забыв при этом нажать на примочку, естественно), басист из Мотаун обыгрывает, добавляет и украшает.
Есть мнение, что главный поставщик МГП - Эрик Клэптон. Спорное утверждение, так как Black Sabbath, если не ошибаюсь, уже в четвёртый раз забрели в эту тему и готовы дать достойный отпор медленной магической гармонической руке.
Flight Of The Conchords - Frodo, Don't Wear The Ring
"Полёт конкордов" — комедийный дуэт из Новой Зеландии. Лауреаты премий «Грэмми». Их творческие начинания стали основой для радио-шоу на BBC и телесериала, премьера которого состоялась в 2007 году. Сериал также называется «Flight of the Conchords». Брет Маккензи и Джемейн Клемент не брезгуют магической гармонической прогрессией в своём фолк-шедевре "Фродо, не надевай кольцо". Смесь "ледзеппелинского" и "чикагского" вариантов МГП. Внимание! Аккуратно на 1:20 (ганста-вариант прогрессии).