"F**k a pig! It’s Paul!"
Ранней весной 1980 года Джон Леннон начал возвращать свою утраченную музу после более чем четырех лет добровольной отставки. За последние несколько месяцев он начал украдкой писать новый материал, пока он и его жена Йоко Оно планировали вернуться в музыкальный бизнес. Но бывший сотоварищ и коллега обеспечил то, что, возможно, стало самым важным моментом вдохновения в тот судьбоносный последний год жизни Джона Леннона.
В марте и апреле 1980 года Леннон укрылся в имении семьи на Cannon Hill на окраине Cold Spring Harbor на Long Island. Ленноны приобрели это имущество осенью предыдущего года, и Джон с нетерпением ждал возможности проводить там больше времени. Вместе со своим личным помощником и водителем Фредом Симаном Леннон наслаждался поездками по дорогам Северного Берега, чтобы "разведать район".
С Симэном за рулем Леннон часто крутил автомобильный радиоприемник, перемещаясь вверх и вниз по шкале FM, чтобы наверстать упущенное: критиковал последние хиты или испытывал ностальгию по звукам старинных хитов. Он редко слушал песню целиком, за исключением тех случаев, когда натыкался на что-то, что действительно привлекало его воображение.
Если бы, например, песня «Miss You» группы Rolling Stones попала в эфир, Леннон с восторгом улыбался бы, подпевая и замечая, что, по крайней мере, Мик Джаггер придумал выдающуюся мелодию после недавнего развода с Бьянкой. Когда по радио звучали песни «Битлз», Леннон часто менял настройки, жалуясь, что все, о чем он мог думать, это конкретные сессии, на которых были созданы треки, и то, что он чувствовал в то время, вместо того, чтобы расслабиться и наслаждаться музыкой.
Но все изменилось однажды днем, когда Леннон по автомобильному радио услышал знакомый голос. «Бляд6! Это Пол!» — воскликнул он. И действительно, это был «Coming Up», последний сингл Маккартни. Для ушей Леннона это было просто заразительно. В самом деле, в то время как он был склонен отвергать большую часть недавней работы Пола как использованную жвачку, эта новая мелодия действительно захватила его воображение.
Совершенно неожиданно Леннон оказался очарован стаккато нового звучания Маккартни. Леннон так и не мог выкинуть мотив "Coming Up" из головы. "Это сводит меня с ума!" - сказал он, переживая внезапное возвращение старой соревновательной энергии своего соперничества с Маккартни в написании песен эпохи Битлз.
Для Леннона "Coming Up" стал переломным моментом - случаем, когда Маккартни удивил своего старого партнера по написанию песен, раздвинув границы, зайдя слишком далеко в среде поп-музыки, которая привыкла ожидать условности от самых успешных исполнителей. поп-исполнитель среди бывших Битлз.
Леннону посчастливилось услышать странную студийную версию новой песни Маккартни на американских радиоволнах. У руководителей нового лейбла Пола Columbia Records было ощущение, что его концертная версия "Coming Up", которая была записана еще 17 декабря с Wings в театре Apollo в Глазго, будет более привлекательной для слушателей, чем LP-трек. С этой целью Columbia выпустила рекламные копии для американских ди-джеев, которые массово исполняли живую версию "Coming Up", благодаря чему сингл стал седьмым хитом Маккартни, возглавившим чарты США.
Для Леннона то, что он услышал "Coming Up" в тот день в фургоне, было откровением. «Я подумал, что 'Coming Up' была великолепна», - заметил он позже в том же году. «И мне больше нравится придурковатая студийная версия, которую он сделал в своем сарае, чем та живая версия в Глазго», добавив, что «если бы я был с ним, я бы сказал: «Это то, что нужно сделать».
Теперь, находясь на заре нового десятилетия, Леннон ясно осознал, что он находится в гораздо лучшем психологическом состоянии, чтобы извлечь выгоду из энергии соперничества, которая двигала Ленноном и Маккартни как авторов песен на пике их способностей в годы Битлз. К 1970-м годам Леннон признался: «Я был настолько сосредоточен на себе. Мне было насрать на то, что он делал». Кроме того, по словам Леннона, Пол «делал так много материала», что было трудно угнаться за ним. И «что касается продаж, забудьте об этом», насколько Леннон был заинтересован. У Пола «всегда было больше поклонников, чем у меня, даже во времена Каверны. Так что на этом уровне нет никакого сравнения». Что касается артистизма, сказал Леннон, это было бы все равно, что противопоставить друг другу Магритта и Пикассо. — Как ты можешь это сравнивать?
Независимо от его личной истории с Полом, "Coming Up" запечатлелась у Леннона на уровне инстинктивной сочинительской работы. «Если мне понравилась запись на [радио], я немедленно хочу написать [песню]. Уоррен Битти сказал это о фильмах. «Отличный фильм — это тот, который вызывает у вас желание снять фильм». Леннон, узнав об образцовом послужном списке, имел тот же эффект. «Хотел бы я это сделать», — неизбежно думал про себя Леннон. «Черт, я бы пошел прямо и сделал это, понимаете? Я не знаю, что это такое, но он [Битти] прав: когда я слышу отличную запись, я хочу сделать такую же».
https://www.salon.com/2020/03/14/fk-a-pig-its-paul-this-mccartney-song-reignited-john-l...